Научная статья на тему 'Анализ качества профилей высокой жесткости, производимых на ПГС 1-5×300-1650 ОАО «ММК»'

Анализ качества профилей высокой жесткости, производимых на ПГС 1-5×300-1650 ОАО «ММК» Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
173
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Архандеев А. В., Хачин Д. В., Шемшурова Н. Г.

С целью повышения выхода годного при производстве несимметричных профилей высокой жесткости со сплошными гофрами предложено изменить конструкцию профиля «нижняя обшива полувагона».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Архандеев А. В., Хачин Д. В., Шемшурова Н. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ качества профилей высокой жесткости, производимых на ПГС 1-5×300-1650 ОАО «ММК»»

Таблица 1

Результаты эксперимента

Rfb, Ом R™, Ом Z, Ом ZroM, Ом

300 300 2000 2000

300 300 4700 4500

300 300 390 380

300 300 3000 3000

300 300 12000 11300

300 200000 390 700

300 200000 12000 21000

300 200000 3000 5500

200000 200000 180000 180000

200000 120000 12000 93000

200000 200000 680 96000

12000 4700 2000 4400

4700 4700 2000 2450

4700 4700 5600 5600

4700 4700 12000 12000

4700 4700 100000 100000

4700 4700 200000 200000

Где Z - это номинальное значение сопротивления, а ZH3M это измеренное значение. В идеальном случае они

должны получиться равными.

Выводы о проделанной работе.

1) Измеряемое сопротивление должно быть больше 1кОм. Так как для измерения сопротивлений в диапазоне от 100 Ом до 1кОм необходимо подключение дополнительной цепи, а при ее отсутствии, плата будет выдавать ошибочный результат.

2) В целях точности измерений, значения Rfb и R^ лучше всего брать одного порядка и таким, чтобы значение измеряемого сопротивления было больше, чем значения каждого из этих сопротивлений.

3) Погрешность измерения меньше, если калибровка платы происходит сопротивлением, ниже по номиналу, чем предполагаемый диапазон измеряемого сопротивления.

Список использованной литературы

1. Графов Б.М., Укше Е.А. Электрохимические цепи переменного тока. - М.: Наука, 1983. - 176 с.

2. Тихомиров А.М. Импеданс биологических тканей и его применение в медицине. — М.: РГМУ, 2006. - 12 с.

3. Малая медицинская энциклопедия [6 т]. - М.: Медицинская энциклопедия, 1996.

4. Образцов С.А., Троицкий Ю.В. Прецизионный конвертор импеданса AD5933 // Современная электроника, 2009. - № 9. -с. 12-15.

5. Helen Berney and J.J. O'Riordan: Impedance Measurement Monitors Blood Coagulation.

6. AD5933 Data Sheet — Analog Devices.

© И.А. Исаев, С.А. Акулов, М Б. Иралиева, 2015

УДК 621.771.63

А.В.Архандеев,

ведущий инженер ОАО «ММК», г. Магнитогорск, РФ,

Д.В.Хачин,

студент ФГБОУ ВПО «МГТУ», г. Магнитогорск, РФ,

Н.Г.Шемшурова,

канд. техн. наук, профессор ФГБОУ ВПО «МГТУ», г. Магнитогорск, РФ

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОФИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ЖЕСТКОСТИ, ПРОИЗВОДИМЫХ НА ПГС

1-5x300-1650 ОАО «ММК»

Аннотация

С целью повышения выхода годного при производстве несимметричных профилей высокой

12

жесткости со сплошными гофрами предложено изменить конструкцию профиля «нижняя обшива полувагона».

Ключевые слова

Несимметричные профили высокой жесткости, грузовой железнодорожный вагон, серповидность, волнистость, окружная скорость валка, конструкция профиля.

Профили высокой жесткости (ПВЖ) - высокоэффективный вид металлургической продукции, имеющий широкий спрос. Используются в различных отраслях машино- и вагоностроения, в том числе и при производстве грузовых железнодорожных вагонов [1,с.170-171; 2,с.6-8; 3,с.68-69; 4,с.283-290; 5,с.222-234; 6,с.125-131].

В настоящее время для боковой обшивы грузовых железнодорожных вагонов, изготавливаемых в ОАО «НПК "Уралвагонзавод"», в ЛПЦ-8 ОАО «ММК» на ПГС 1-5^300-1650 начали производить профиль 1316x2x10x3,6 мм «Нижняя обшива полувагона» со сплошными гофрами из низколегированных марок стали 09Г2Д и 10ХНДП. Этот профиль имеет два сплошных продольных гофра для жесткости конструкции и отбортовку-полочку со стороны левой боковой кромки профиля для монтажа конструкции вагона.

При освоении данного профиля помимо таких дефектов, как «пузырь» и «колебание длины периода гофров», имели место «волнистость боковой кромки» и «серповидность», которые являются браковочными признаками. И одной из причин возникновения данных дефектов является сама технология процесса формовки несимметричных профилей.

«Волнистость» на готовом профиле возникает из-за неравномерности деформации по ширине профиля. На высоту волн оказывают влияние высота волны на подкате, осевая установка валков и переднее натяжение.

Для предотвращения волнистости профиля осуществляли пластическое обжатие окологофровых участков (е = 0,2-2,0%) при одновременном освобождении кромок полосы. Однако при этом возникает вероятность трещинообразования у основания гофров при недостаточной пластичности металла. Поэтому было предложено в процессе формовки ПВЖ осуществлять упругое обжатие краевых окологофровых участков определенной ширины, расположенных между гофрами и кромками полосы: ЛВ = (0,42 - 0,50)Вп/-\Г8 (Вп - полная ширина плоского краевого элемента профиля; S - толщина полосовой

заготовки). При этом локализуется очаг деформации, снижается неплоскостность периферийных элементов готовых профилей [7, с. 51].

На данном профиле отбортовка (полочка) выполняется только по левой кромке, а правая боковая кромка профиля - гладкий лист, и так как справа расстояние по ширине профиля до ближайшего гофра велико, при формовке с этой стороны возникают волнистость и серповидность. Причем, чем больше высота отбортовки, тем больше разность между диаметрами элементов валков, формирующих левую и правую кромки профиля, тем больше отношение окружных скоростей Wl/W2 этих элементов, что и приводит к появлению серповидности формуемой полосы даже при отсутствии таковой на исходной заготовке.

Очевидно, что поскольку отбортовка начинает формироваться элементами большего диаметра, чем боковая кромка профиля, не имеющая отбортовки, то и ее линейная V скорость будут большей. Поэтому для профилактики серповидности сформированный профиль задают в дополнительную тянущую клеть стана, валки которой имеют по краям бочек элементы разных диаметров, величины которых соответствуют величинам скоростей V и V2 пропускания кромки соответственно с отбортовкой и без нее через эту клеть.

Для несимметричных профилей с одной отбортовкой справедлива зависимость

V = 106К [8, 9, с. 125].

V ' К

Кромка с отбортовкой контактирует с элементами валков дополнительной клети меньшего диаметра, а гладкая кромка - с элементами валков большего диаметра. Это обеспечивает приложение разных по величине усилий натяжения к противоположным кромкам формуемой полосы со стороны второй клети, в результате чего скорости боковых кромок формируемого профиля выравниваются, и он не имеет серповидности свыше ее величины на заготовке.

Для предупреждения волнистости и коробоватости на данном профиле предложено создать дополнительный технологический гофр со стороны боковой кромки, не имеющей отбортовки (рис. 1).

Данное техническое решение позволит устранить волнистость и снизить серповидность готового профиля, увеличить выход годной продукции.

Рисунок -1 Калибровка гофрированного профиля 1316x2*10x3,6 мм

Список использованной литературы:

1. Стальные гнутые профили / Н.Г. Шемшурова, Н.М. Локотунина, В.Г. Антипанов и др. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010. - 286 с.

2. Сафронов М.Ф., Шемшурова Н.Г., Антипанов В.Г. Профили высокой жесткости. - Магнитогорск: Магнитогорское полигр. предпр., 1996. - 96 с.

3. Солодова Е.М., Шемшурова Н.Г., Локотунина Н.М. Об улучшении эксплуатационных свойств профилей высокой жесткости // Известия вузов. Черная металлургия. - 2008. - №4. - С.68-69.

4. Шемшурова Н.Г., Антипанов В.Г., Хачин Д.В. Особенности характера износа валков и его влияние на качество профилей высокой жесткости // Моделирование и развитие процессов обработки металлов давлением: Междунар. сб.науч.тр. / под ред. В.М.Салганика. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2014. - Вып.20. - С. 283-290.

5. Шемшурова Н.Г., Антипанов В.Г., Тарасов К.А. Улучшение геометрии профилей высокой жесткости // Актуальные вопросы развития науки: Сб. статей Международной научно-практической конф. (14 февраля 2014, г. Уфа). В 6 ч. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. Ч.1 / отв.ред. А.А. Сукиасян. С. 222-224.

6. Особенности формовки несимметричных профилей высокой жесткости / Сафронов М.Ф., Корнилов В.Л., Шемшурова Н.Г. и др. // Моделирование и развитие технологических процессов ОМД: Сб. науч. тр. - Вып. 2. - Магнитогорск: МГТУ, 1999. - С.125-131.

7. Производство и эксплуатация валков на металлургическом предприятии. Том 4: Валковый инструмент для производства гнутых профилей / М.Ф. Сафронов, В.Г. Антипанов, В.Ф. Рашников, Н.Г. Шемшурова и др. - Магнитогорск: МГТУ, 1999. - 92 с.

8. А.с. 1417279 СССР, МКИ B21D5/06. Способ производства листовых профилей с отбортовками.

9. Производство гнутых профилей на Магнитогорском меткомбинате / В.Ф. Рашников, М.Ф. Сафронов, В.Г. Антипанов, Н.Г. Шемшурова и др. - Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 1999. - 157 с.

© А.В. Архандеев, Д.В. Хачин, Н.Г. Шемшурова, 2015

УДК 62-76

С.А. Асриян

студент 4 курса факультета дорожных и технологических машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

К.Н. Горянский

студент 4 курса факультета дорожных и технологических машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

г. Москва, Российская федерация.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОРРОЗИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ТТМ (ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ)

Аннотация

В статье дана классификация эксплуатационных факторов, оказывающих влияние на процессы коррозии ТТМ. Представлена схема развития очагов коррозии металла под ЛКП. Подробно рассмотрено влияние температура окружающей среды на коррозионные процессы, которым подвергаются ТТМ.

Ключевые слова

Транспортно-технологические машины (ТТМ), эксплуатационные факторы, коррозионные процессы, температура окружающей среды.

Транспортно-технологические машины (ТТМ) под этим понятием в данной работе мы подразумеваем следующие машины: экскаваторы - универсальные, специальные; землеройно-транспортные для подготовительных работ - скреперы, бульдозеры, автогрейдеры; уплотняющие - катки, трамбовки; грузовые и легковые автомобили. [1]

В настоящее время нельзя на основе одних теоретических положений, не исследуя эксплуатационные свойства, сколько-нибудь надежно прогнозировать коррозионную стойкость и долговечность того или иного защитного покрытия. Это объясняется тем, что стойкость покрытия, а значит и скорость коррозионного разрушения ТТМ, зависят от множества одновременно действующих факторов.

Основные эксплуатационные факторы, влияющие на развитие коррозионных процессов кузовных элементов ТТМ, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Эксплуатационные факторы, влияющие на развитие коррозионных процессов кузовных элементов ТТМ

На защитные покрытия кузовных элементов ТТМ влияет ряд следующих факторов:

1 - щебень, песок, соль;

2 - ультрафиолетовое излучение;

3 - снег;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.