Научная статья на тему 'ЭКОНОМИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ТУРЦИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19'

ЭКОНОМИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ТУРЦИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
1645
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Турция / туристическая отрасль / туризм / туристов / COVID-19. / Turkey / tourism industry / tourism / tourists / COVID-19.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Алиева И. И.

В статье были рассмотрены особенности развития туризма Турецкой Республики. Роль туристической сферы как основного фактора развития Турецкой экономики, в период активной фазы распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ECONOMY OF THE TOURISM INDUSTRY IN TURKEY IN THE CONTEXT OF COVID-19

The article discusses the features of the development of the tourism of the Republic of Turkey. The role of the tourism sector as the main factor in the development of the Turkish economy, during the active phase of the spread of the coronavirus infection COVID-19.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ТУРЦИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19»

«ШУУШШШИМ-ЛШИГМаУ» #794)), 2©21 / ECONOMIC SCIENCES

43

ЕСОТОШС БСЖЖСЖБ

УДК 338.22

Алиева И. И.

магистрант 3 курса,

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Россия, г. Москва РР!: 10.24412/2520-6990-2021-794-43-45 ЭКОНОМИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ТУРЦИИ В УСЛОВИЯХ СОУГО-19

Aliyeva 1.1.

3rd year master's student Moscow State University of Humanities and Economics

Russia, Moscow

THE ECONOMY OF THE TOURISM INDUSTRY IN TURKEY IN THE CONTEXT OF COVID-19

Аннотация.

В статье были рассмотрены особенности развития туризма Турецкой Республики. Роль туристической сферы как основного фактора развития Турецкой экономики, в период активной фазы распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Abstract.

The article discusses the features of the development of the tourism of the Republic of Turkey. The role of the tourism sector as the main factor in the development of the Turkish economy, during the active phase of the spread of the coronavirus infection COVID-19.

Ключевые слова: Турция, туристическая отрасль, туризм, туристов, COVID-19. Keywords: Turkey, tourism industry, tourism, tourists, COVID-19.

Сегодня Турция является одной из наиболее быстро развивающихся стран мира.

Следует отметить выгодное географическое положение Турции играет значительную роль в экономике развитии по отрасли туризма страны.

Турция занимает 16-е место в рейтинге стран по вкладу туризма в ВВП.

В 2019 году туристическая отрасль показала рост на 10,1%, увеличив удельный вес в структуре ВВП до 11,3%. Инвестиции в туристическую отрасль в 2019 году увеличились на 3,8% и составили 16,2 млрд. долл. США [1].

Турцию называют перекрестком количеством архитектурных памятников великих древних цивилизаций и культур, обладает превосходным средиземноморским климатом.

Согласно результатам проведенного исследования, самыми популярными являются туры с целью отдыха на побережьях Эгейского, Мраморного и Средиземного морей, экскурсионному, лечебному и спортивному туризму [2].

Такими известными дестинациями выступают средиземноморского побережья, Анталья, Аланья, Белек, Сиде, Кемер, эгейского побережья, Бодрум, Памуккале, Кушадасы, Мармарис, Фетхие а также исторические города Турции такие как: Стамбул -древняя столица, крупный мегаполис, Эдирне, Измир, Эфес, Демре, Бурса, Каппадокия, Анкара, Ко-нья, Мардин, Антакья, Амасья, Карс и Эрзурум.

Черноморское побережье Турции, не так развито, как средиземноморское и эгейское, но для отдыха здесь также имеются все условия. К тому же,

в последнее время, этому региону уделяется повышенное внимание со стороны правительства Турции. К главным достопримечательностям региона относят Сафранболу - исторический османский город, Трабзон, Самсун, Орду, Кастамону, Амасра, Синоп, Гиресун Артвин и Ризе.

В Турции находятся термальные источники, и источники минеральных вод Кангал, Ялова, Бал-чова, Афьон, а также горнолыжных курортов Улу-даг, Карталкая, Сарыкамыш, Паландокен и Эр-джияс [3].

Национальной стратегии развития туризма в Турции прогнозируется, что в стране развитие туризма будет происходить за счет открытия новых направлений туризма на базе значительного ресурсного потенциала страны, в частности, курортов, а также быстрого перепрофилирования туристической отрасли под запросы новых клиентов, которые, как ожидается, будут прибывать из новых стран. Несмотря на сложные геополитические обстоятельства, Турция проводит политику демократизации к туристам, стараясь обеспечить свои курорты достаточным количеством отдыхающих, ориентируясь как на исламских, так и на европейских туристов.

К 2023 году туристическая отрасль страны ставит перед собой задачу войти в пятерку мировых лидеров по числу туристов и доходов от туризма.

Успешно планируя деятельность туризма, обращается внимание и на строительство различного уровня гостиниц, проведение дорог, широкую подготовку гостиничных кадров.

44

БСОШМГС 8С1Б1ЧСБ8 / «ШУУШШШУМ-ЛШУГМак» #7194), 2021

В 2020 году в Турции побывало 12,7 млн иностранных туристов, это на 71,7% меньше по сравнению с 2019 годом (45 млн) [6].

Самым посещаемым регионом Турции стала Анталья, принявшая 3,2 млн иностранных туристов. На втором месте Стамбул (более 5 млн), на третьем - провинция Эдирне (1,8 млн), расположенная у границы с Болгарией на северо-западе страны, на четвертом - Мугла (670 тыс.), где располагаются

По данным Министерства культуры и туризма Турции опубликовало статистику топ-5 государств по количеству туристов, посетивших Турцию в 2020 г. Первое место по количеству туристов в Турции, заняли туристы из России (2 128 758 чел.) оказав благоприятный эффект на турецкую экономику, испытывающую кризис из-за пандемии СОУ[Э-19.

Второе и третье места заняли Болгария (1 242 961чел.) и Германия (1 118 932 чел.). (Рис. 1)

курорты Эгейского побережья Турции. 2 500 000 -

2 000 000

1 500 000

1 000 000

500 000

1 118 932

820 709

Россия ■ Болгария -Германия ■ Украина «Англия

Рис 1. ТОП-5 государств по количество туристов, посетивших Турцию в 2020 г. [4].

Доля российских туристов составила 16,7%, болгарских - 9,7%, немецких - 8,8%. (Рис.2).

Доля граждан ТОП-5 государств во въезде в Турцию

в 2020 г.,%

Рис. 2. Доля граждан ТОП-5 стран во въезде в Турцию в 2020 г. [4].

По данным Института статистики Турции доходы Турции от туризма в 2020 году во время пандемии СОУТО-19 сократились на 65,1% - до 12 млрд 59 млн 420 тыс. долларов, по сравнению с 2019 годом ($34,5 млрд). Практически 10 млрд долларов из поступлений от туризма в 2020 году составили личные расходы туристов, а 2,6 млрд долларов - расходы на турпакеты [5].

Средние расходы одного туриста на проживание в сутки составили 61 доллар, средние расходы

иностранцев - 70 долларов, а средние расходы турецких граждан, прибывших из-за границы на отдых в Турцию - 44 доллара.

Сжатие туристической отрасли Турции в 2020 году обусловлено тем, что вся цепочка предоставления туристических услуг, а также деятельность смежных экономических отраслей были затронуты социальными, экономическими ограничениями, закрытием международного авиасообщения между странами в связи с пандемией СОУ[Э-19.

«ШУУШШШИМ-ЛШИГМаУ» #7(94), ЖМ / ECONOMIC SCIENCES

45

Список литературы:

1. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. // [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL: https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BME_58_web_(002).pdf (дата обращения: 14.01.2021).

2. Куницын М. В. Особенности экономики туризма в Турции //Экономика, Бизнес, Финансы: Актуальные Вопросы и Современные Аспекты. -2020. - С. 110-113.

3. Безуглова М. С., Кузичкина А. М., Дьяконова А. Н. Геоэкологические особенности развития туризма в Турции //Геология, география и глобальная энергия. - 2020. - №. 4. - С. 134-142.

4. Министерство туризма и культуры Турции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://yigm.ktb.gov.tr/TR-9851/turizm-istatistikleri.html (дата обращения: 17.02.2021).

5. Институт статистики Турции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://data.tuik.gov.tr/Bulten/Index?p=Turizm-Istatis-tikleri-IV.Ceyrek:-Ekim-Aralik-ve-Yillik,-2020-37438 (дата обращения: 18.02.2021).

6. Интерфакс-Туризм. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/76449 / (дата обращения: 19.02.2021).

UDC 338

Romanovsky A. V.,

Economist Verzhinskaya I. V., Candidate of Philological Sciences, Associate Professor Orenburg State University Russia, Orenburg DOI: 10.24412/2520-6990-2021-794-45-48 THE VALUE OF THE NATIONAL CURRENCY IN THE STATE ECONOMY

Abstract.

The article deals with the issues on the current economic status of the Russian Federation and the USA. The analysis offactors that can speed up the development of the Russian economy in a number of areas, including the financial system, is carried out.

Keywords: exchange rate, national currency, national economy, international economy, foreign currency, commercial banks, inflation.

As most analysts predicted, the exchange rate of the Russian national currency has significantly weakened. This decline is explained by another decline in the price of oil on the international market. The direct dependence of the ruble exchange rate on the cost of "black gold" is still obvious and natural. The systematic currency interventions carried out by the Central Bank of the Russian Federation once again show that the strategy for the development of the Russian economy has a clear link to the US economy, namely, lending to the US government debt and the development of the US economy. The categorical reluctance to develop the real sector of their national economy is becoming more obvious every year. In the modern Russian economy, every "major player" plays his own so-called "game". The industrial sector is mainly represented by commodity corporations: oil companies, metal and steel companies. The largest oil vertically integrated corporations make huge profits from oil exports and are more than interested in making all payments to them in US dollars, taking into account the exchange rate ratio. The financial sector of the Russian economy, which is mostly represented by commercial banks, is also primarily interested in getting extra income and during the crisis, instead of lending to the real sector of the economy, is engaged in active speculation on the foreign exchange market.

Over the past 10 years, the US dollar has grown by more than 2 times. Despite the fact that during this

period of time, there was sharp punctuation of currencies, and the exchange rate was approaching a record high of 80 rubles per dollar in early 2016.

A similar situation was observed in March the year 2020 when the dollar broke the mark of 80 rubles. This trend, observed from year to year, significantly undermines confidence in the Russian ruble on the international market, which, of course, negatively affects the investment attractiveness of the Russian market.

However, in our opinion, despite the globalization of the international economy and the openness of the economies of all developed countries, the erosion of confidence in the national currency within the country is much more significant and significant.

From a financial point of view, a very large share of savings among Russians is in foreign currency. The Russians are not afraid of even the meager interest rates on dollar deposits and Euro. The high level of inflation, low level of economic growth ( and sometimes its reverse indicator), as in the 90s of the last century, are an unspoken call to invest in foreign currency, both from the point of view of saving their capital, and from the point of view of their capitalization.

Domestic investment in the national economy gives any country economic growth. This was clearly presented during the Soviet era. Despite the fact that the Soviet economy was "closed", being under the "iron curtain", about 80% of GDP was focused exclusively on the military-industrial complex. Nevertheless, the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.