ВЕСТНИК 4/2016
экономика, управление и организация строительства
УДК 658.1
Т.Н. Дубровская
Воронежский ГАСУ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ НА УСЛОВИЯХ АУТСОРСИНГА
Рассмотрена сущность аутсорсинга как новой формы трудовых отношений, определены его особенности по сравнению с традиционными формами трудовой деятельности, приведены его преимущества и недостатки. Описаны причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу, в частности, на примере малого предприятия показана стратегическая важность применения аутсорсинга.
Ключевые слова: аутсорсинг, виды аутсорсинга, эффективность аутсорсинга, преимущества аутсорсинга
Развитие рыночной экономики в Российской Федерации повышает требования к уровню управления предприятиями. В условиях мощной конкурентной борьбы изменения форм менеджмента многочисленных российских компаний считаются главным условием в формировании российского бизнеса. Движения, которые происходят в национальной экономике, акцентируют внимание на значимости исследования новейших методов повышения конкурентоспособности и стабильности формирования предприятий.
Применение аутсорсинга на практике приобретает в современном бизнесе все большее распространение. О растущей стратегической и фактической роли аутсорсинга в управлении предприятием свидетельствует то, что на сегодняшний день более 50 % иностранных компаний применяют данный подход. При этом сейчас в Российской Федерации аутсорсинг находится на начальной стадии формирования и применяется в основном для реструктуризации деятельности хозяйствующих субъектов и развития рынка информационных технологий.
Самым распространенным подходом в нашей стране является выделение на аутсорсинг бухгалтерских и 1Т-услуг предприятий [1]. Например, в развитых странах Европы и США каждая третья компания поручает ведение бухучета специализированной бухгалтерской фирме. В России этот показатель составляет около 17 % [2]. Однако развитие рынков, ужесточение конкуренции и приход на отечественный рынок компаний с иностранным капиталом неминуемо ведет к выделению бухгалтерий предприятий в отдельные структуры. Уже сейчас около 5 % крупных и средних предприятий не имеют в своем штате должности бухгалтера, и с каждым годом этот процент увеличивается [3]. Если же говорить о предприятиях малого бизнеса, то более 62 % небольших компаний прибегают к той или иной форме бухгалтерского аутсорсинга [4]. Значительная часть из них нанимает «приходящего» бухгалтера, что является бухгалтерским аутсорсингом в его самой примитивной форме.
как известно, термин «аутсорсинг» впервые был применен в американской экономической литературе и получил широкое распространение на западе в начале 1990-х гг. дословно аутсорсинг (англ. оutsourcing от out — «вне» и source — «источник») — использование внешних или чужих ресурсов [2]. ранее в американской практике бизнес-процессов термин «аутсорсинг» применяли только к привлечению сторонних специалистов в области компьютерных технологий и IT-обеспечения, однако в современной практике он приобрел более широкое значение. теперь так называется и передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или части бизнес-процесса предприятия: подрядчик адаптирует свои универсальные средства и знания под потребности бизнеса конкретного заказчика и использует их в интересах заказчика за плату, определяемую сложившейся стоимостью услуг [6].
Аутсорсинг является одним из рычагов стратегического менеджмента, который позволяет сконцентрировать внимание руководства предприятия непосредственно на профильных функциях и ключевых элементах бизнес-процесса, не отвлекаясь на второстепенные. кроме того, аутсорсинг позволяет получить доступ к качественным услугам: предприятие, специализирующееся на предоставлении услуг аутсорсинга, в большинстве случаев имеет передовой практический опыт реализации проектов, а предметная специализация позволяет обеспечить высококвалифицированное и качественное выполнение бизнес-функций, передаваемых заказчиком в ведение аутсорсера.
в деловой практике термин «аутсорсинг» используется при размещении продолжительных заказов на приобретение у других компаний требуемых услуг или при передаче определенных производственных функций в стороннюю компанию [7]. в основном подобное сотрудничество представляет собой постоянные и продолжительные деловые взаимосвязи клиента с поставщиком на основании контрактных договоров. в таких случаях генподрядчик адаптирует собственные производственные и научно-технические ресурсы и высокоинтеллектуальные возможности в интересах клиента за плату, определяемую сформировавшейся ценой услуг, а не долей в прибыли.
Прародителем производственного аутсорсинга можно назвать генри форда. он одним из первых понял, что ни одна фирма не может быть самодостаточной. глава автомобильной компании стремился лично контролировать все этапы производства, но вскоре он столкнулся с непомерными затратами, уходившими на обслуживание всех направлений деятельности предприятия. тогда он и обратился за помощью к независимым компаниям, взявшим на себя часть задач. Сейчас компания Ford самостоятельно производит только 30 % комплектующих, остальное производство передано на аутсорсинг [8].
другой гигант, отлично знающий о преимуществах аутсорсинга, — компания икЕА. Собственного производства икЕА практически не имеет, вместо этого она работает с 2 500 поставщиков, проверенных годами сотрудничества. логистические функции икЕА также делегированы сторонней организации. Получается, что икЕА направляет все свои ресурсы на организацию розничного бизнеса, а остальные услуги и бизнес-инфраструктура вынесены на аутсорсинг.
ВЕСТНИК 4/2Q16
Фирма Kodak в начале 1990-х гг. решила, что лидерство в сфере высоких технологий не является ее стратегической целью. Она передала все IT-направления на аутсорсинг компании IBM, которая как раз стремилась завоевать лидерство в этом сегменте [8].
В настоящее время, достаточно распространенным является выведение бухгалтера за штат предприятия. Многие крупные предприятия работают с консалтинговыми компаниями, оказывающими услуги по ведению бухгалтерского, налогового и финансового учета [9]. Заключая договор с консалтинговой компанией, организация получает реальную экономию денежных средств, так как содержание рабочего места бухгалтера, оплата налогов с заработной платы бухгалтерии ложатся на плечи консалтинговой фирмы [10]. Работая с консалтинговой бухгалтерской организацией, предприятие приобретает ряд преимуществ (рис. 1):
Преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг
=> => =>
Рис. 1. Преимущества аутсорсинга
плавающие затраты в зависимости от объема работ. Принимая на работу бухгалтера, предприятие устанавливает ему оклад, который выплачивается независимо от объема выполняемых работ. Однако, как известно, деятельность любой компании не стабильна, особенно в период финансового кризиса, соответственно объем бухгалтерских операций то увеличивается, то уменьшается. В период спада предприятие терпит убытки, выплачивая зарплату бухгалтеру. Приняв предложение консалтинговой организации, предприятие оплачивает стоимость услуг, варьирующуюся в зависимости от объемов бухгалтерских операций;
постоянная доступность. Часто случается так, что в самый неподходящий момент бухгалтер оказывается в отпуске или на больничном, а решение вопроса требуется сегодня и сейчас. Аутсорсинговая компания всегда на месте и готова помочь в решении самых сложных и трудоемких вопросов;
экономическая выгода. Для обеспечения нормальных условий труда бухгалтеру необходимо оборудовать рабочее место, приобретать для него про-
Высококвалифицированные кадры, занимающиеся ведением учета
граммные продукты, оплачивать канцелярские товары, специальные журналы и литературу. При заключении договора с аутсорсинговой организацией все необходимые затраты несет она;
минимизация штрафных рисков. Законодательством предусмотрены штрафные санкции за нарушение сроков сдачи отчетности, несвоевременную регистрацию в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, налоговых инспекциях. заключив договор с аутсорсинговой компанией, предприятие будет освобождено от «бумажных» проблем, походов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. На основании договора бухгалтерского сопровождения эти функции, как правило, возлагаются на аутсорсинговую фирму;
кадровый учет — залог успеха. К сожалению, большинство руководителей не контролируют состояние кадровой документации на предприятии, часто забывая о Трудовом Кодексе РФ и штрафах, которые в соответствии с ним, могут быть взысканы с предприятия. Именно поэтому во многих организациях нет кадровых работников, а кадровый учет ведется бухгалтером или секретарем. Как следствие, отсутствуют наиважнейшие кадровые документы, а именно: трудовые договоры, штатное расписание, инструкции по технике безопасности. Специалисты аутсорсинговой компании помогут решить эти вопросы и наладить полный кадровый документооборот предприятия.
Как известно, управленческие издержки включают в себя затраты предприятия на содержание аппарата управления и обслуживающих подразделений [11]. Рассмотрим затраты на содержание бухгалтерской службы в ООО «Гратис», которое планирует переход на работу с аутсорсинговой компанией (табл. 1).
Табл. 1. Фактические средние ежемесячные/годовые расходы предприятия на содержание бухгалтерской службы собственными силами, тыс. руб.
Статья затрат Сумма за месяц Сумма за год
Прямые расходы
Фонд оплаты труда сотрудников 229 2 748,00
Квартальное, годовое премирование 52 624,00
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 68 816,00
Добровольное медицинское страхование и страхование жизни 13 156,00
Прочие социальные выплаты 21 252,00
Расходы на подготовку кадров 6 72,00
Сервисное обслуживание рабочего места 23 276,00
Расходы на подписку периодических изданий и специальной литературы 1,2 14,40
Лицензионные расходы на программные продукты 11 132,00
Амортизационные отчисления на основные средства 103,9 1 246,80
Услуги транспорта 15,7 188,40
Общие прямые затраты 543,8 6 525,0
Косвенные расходы
Содержание офисного здания, коммунальные услуги 2,7 32,4
Услуги по охране офисного помещения 4 48,0
ВЕСТНИК
4/2016
Окончание табл. 1
Статья затрат Сумма за месяц Сумма за год
Услуги клининга 3,6 43,2
Почтово-телеграфные, нотариальные расходы 2,9 34,8
Расходы на канцтовары и приобретение вспомогательных материалов (МБП) 4,6 55,2
Услуги связи (стационарная, мобильная, Интернет, каналы связи) 18 216,0
Управленческие издержки 8,2 98,4
Общие косвенные расходы 44,0 528,0
Общие расходы 587,8 7 053,0
После данных расчетов было проведено маркетинговое исследование рынка аутсорсинг-услуг в Воронежской области, где осуществляет свою деятельность предприятие. Это необходимо для принятия объективного, экономически целесообразного и обоснованного управленческого решения, которое позволит достичь задач, поставленных в рамках реализуемого аутсорсинг-проекта.
Данные табл. 1 приведены на основе работы предприятия в 2015 г., затраты посчитаны как среднее значение за тот же год. Надо заметить, что исследуемое предприятие имело спад по всем основным финансовым показателям деятельности, в т.ч. в 2013 г. произошло сокращение штата бухгалтерской службы, но с октября 2014 г. предприятие заключило новый долгосрочный договор на 160 млн руб. В связи с этим ООО «Гратис» вынуждено было увеличить затраты на бухгалтерскую службу практически вдвое, приняв на работу специалиста для расчета калькуляций, бухгалтера по учету товарно-материальных ценностей и помощника бухгалтера.
Проведенный анализ позволил определить предварительную стоимость услуг возможных аутсорсеров. В основу определения стоимости услуг заложена стоимость содержания одной штатной единицы бухгалтерской службы (табл. 2).
Табл. 2. Экономический эффект от внедрения аутсорсинга
Статья затрат За месяц За год
Собственная бухгалтерская служба
Общие затраты на содержание бухгалтерской службы ООО «Гратис», тыс. руб. 587,8 7 053,00
Штат бухгалтерской службы, чел. 6 6
Затраты на содержание одного сотрудника бухгалтерской службы ООО «Гратис», тыс. руб./чел. 98,0 1 920,8
Аутсорсинг
Расходы на услуги бухгалтерской компании при заключении договора аутсорсинга, тыс. руб. 225,0 2 700,0
Штат бухгалтерской службы, чел. 0 0
Общий экономический эффект (экономия), тыс. руб. 362,80 4 353,00
Как видно из приведенных расчетов, годовая экономия от перевода бухгалтерской службы на договор аутсорсинга составит 4 млн 353 тыс. руб. или 61,7 % суммы, затрачиваемой на содержание бухгалтерской службы предприятия.
Используем формулу соотношения затрат:
Э = 7 053,0 / 2 700,0 = 2,61.
а ' ' '
Расчетный коэффициент Эа > 1, т.е. аутсорсинг-проект является экономически целесообразным для ООО «Гратис».
Покажем данную экономию графически (рис. 2).
Затраты на содержание бухгалтерской службы ООО «Гратис» 587,8
■ Расходы на услуги бухгалтерской компании при заключении договора аутсорсинга 225
а
Затраты на содержание бухгалтерской службы ООО
■ Расходы на услуги бухгалтерской компании при заключении договора аутсорсинга 2 700,00
«Гратис» 7 053,00
б
Рис. 3. Экономический эффект от перевода бухгалтерской службы на договор аутсорсинга, тыс. руб.: а — за месяц; б — за год
Отметим, что целесообразность предоставления на аутсорсинг бизнес-процессов предприятия зависит в первую очередь от стратегической важности передаваемого процесса и влияния процесса на конкурентоспособность предприятия. Обусловлено это тем, что в процессе частичной или полной передачи функций сторонняя организация получает доступ к бизнес-процессам предприятия. Помимо этого, многие предприятия забывают о последствиях аутсорсинга
вестник 4/2016
для стратегической политики предприятия, поскольку пытаются с его помощью решить сиюминутные проблемы, такие как сокращение затрат и отсутствие технической возможности на определенном этапе развития предприятия [11, 12].
Выделим основные проблемы, с которыми предприятия сталкиваются в результате реализации аутсорсингового обслуживания:
неформализованность процесса аутсорсинга. Большинство предприятий не располагает достаточной базой для оценки решений, связанных с аутсорсингом. При реализации процесса аутсорсинга, как правило, ставится цель: добиться экономического эффекта в краткосрочном периоде, а не в долгосрочной перспективе;
фрагментарный подход. Зачастую процесс передачи функций предприятия на аутсорсинг не является главной стратегической целью предприятия. фрагментарный подход не позволяет сделать выводы о существенности и значимости аутсорсинга со стратегической точки зрения;
неполный анализ затрат. Анализ издержек в данной ситуации подразумевает предварительный расчет всех затрат для альтернативных вариантов — на собственные службы или аутсорсинг. Предварительное выявление всей совокупности затрат до реализации проекта аутсорсинга — сложный процесс. Другие качественные факторы, такие как долгосрочные стратегические последствия, могут оказаться более весомыми;
определение профильных элементов деятельности. Аутсорсинг предполагает передачу определенного функционала предприятия под управление сторонней организации. При этом неформализованный процесс аутсорсинга приводит к утрате корпоративных знаний и навыков, характерных для каждого предприятия с учетом специфических особенностей отрасли и рынков функционирования. Аутсорсинг может обеспечить производство более конкурентных продуктов, но не приведет к повышению профессионализма сотрудников предприятия.
Под влиянием вышеизложенных рисков менеджмент российских предприятий вынужден выбирать: идти по пути иностранных компаний и внедрять новые технологии менеджмента или искать альтернативные варианты развития бизнеса.
В штате ООО «Гратис» также числится юрисконсульт, постоянное наличие которого на предприятии не считается целесообразным, так как к его услугам предприятие прибегает только в части административного и налогового права — в основном для оценки и анализа договоров, большинство из которых заключается на регулярной основе и имеет идентичные условия выполнения. При рассмотрении затратной стороны содержания юриста и целесообразности перехода на аутсорсинговый договор с юридической компанией все расходы на содержание подразделяются на единовременные, т.е. понесенные при приеме данного сотрудника на работу, и ежемесячные — текущее содержание сотрудника.
Затраты на содержание юрисконсульта приведены на рис. 4. Исходя из приведенных схем, виден экономический эффект от перехода на работу по договору аутсорсинга. Предприятие сэкономит более половины денежных средств, которые ежемесячно затрачивает на содержание и обслуживание юридического специалиста.
а
б
Рис. 4. Затраты на штатного юриста: а — единовременные затраты при приеме на работу; б — ежемесячные затраты на содержание
как показывают расчеты, исследуемому предприятию очень выгодно перевести ряд бизнес-процессов на аутсорсинг, при этом необходимо тщательно выбрать аутсорсера, чтобы избежать негативных сторон работы по данным договорам, рассмотренным ранее [13—15].
ВЕСТНИК 4/2016
При принятии решения об аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа риски, возникающие при работе на условиях аутсорсинга.
Библиографический список
1. Родионова С.В. Разработка методики оценки эффективности организационных инноваций с точки зрения коммуникационного подхода // Вестник МГСУ 2015. № 6. С. 131—139.
2. Йордон Э. ИТ-Аутсорсинг: конкуренция в глобальной гонке за производительностью. М. : Лори, 2013. 367 с.
3. Джермейн Р., Гюнтер А. Контрактная логистика и аутсорсинг в России : отчет Центра международной логистики и управления цепями поставок «Дойче Бан» и ОАО «Российские железные дороги». СПб. : Высш. шк. менеджм. СПбГУ, 2012. 34 с.
4. Российский статистический ежегодник. 2014 : стат. сб. М. : Росстат, 2014. 693 с.
5. Сызранцев Г.А., Софронов Д.С. Исследование категории «экономическое развитие» как системы понятий: улучшение, рост, изменение, прогресс // Научное обозрение. 2013. № 12. С. 326—329.
6. Моисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. М. : Финансы и статистика: Инфра-М, 2012. 240 с.
7. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг : практическое руководство / пер. с англ. М. : Альпина Бизнес Букс, 2013. 300 с.
8. Гумба Х.М., Родионова С.В. Обоснование сущности и эффективности управленческих инноваций на предприятии // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11—3 (52—3). С. 645—647.
9. Пантелеева М.С., Горобняк А.А., Бороздина С.М. Оценка эффективности функционирования организационной структуры маркетинга для строительного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6—3 (59—3). С. 491—496.
10. Канхва В.С., Беляева С.В. Модели управления оборотными средствами строительного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 5—1 (58—1). С. 449—451.
11. Канхва В.С. Формирование механизма обеспечения и повышения экономической устойчивости // Вестник МГСУ 2011. № 6. С. 161—166.
12. Папельнюк О.В., Ромашова С.В. Обоснование специфики инновационной деятельности малых строительных предприятий в системе государственного строительного заказа // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11—2 (52—2). С. 598—600.
13. Уварова С.С., Папельнюк О.В., Паненков А.А. Концептуальные и методические аспекты управления инновационным развитием строительного предприятия в проекции теории организационно-экономических изменений // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3—2 (56—2). С. 809—811.
14. Willians T.M. Risk-Management Infrastructures // International Journal of Project Management. 1993. Vol. 11 (1). Pp. 5—10.
Поступила в редакцию в апреле 2016 г.
Об авторе: Дубровская Татьяна Николаевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и основ предпринимательства, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (Воронежский ГАСУ), 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 84, [email protected].
Для цитирования: Дубровская Т.Н. Эффективность работы предприятий на условиях аутсорсинга // Вестник МГСУ. 2016. № 4. С. 108—118.
T.N. Dubrovskaya
THE PERFORMANCE OF COMPANIES IN TERMS OF OUTSOURCING
In the article the essence of outsourcing as a new form of employment relations is considered, its features are defined in comparison with traditional forms of employment, its advantages and disadvantages are given. The authors describe the reasons why companies resort to outsourcing, in particular, on the example of small business, illustrate the strategic importance of outsourcing. The practical application of outsourcing is becoming more widespread in the modern business. The scientific and actual role of outsourcing in the management of the enterprise has greatly increased, which is proved by the fact that today more than fifty per cent of current foreign companies apply data approach. Thus today in the Russian Federation outsourcing is at an early stage of formation and relates mainly to restructuring of business entities and development of the market of information technologies. The analysis allowed determining the provisional value of the outsourcers' services. The basis of determining the cost of the services is the cost of maintenance of one unit of standard accounting service. The calculations show that for the investigated enterprise it is very advantageous to transfer a number of business process to outsourcing, and there is a need to carefully consider over the choice of an outsourcer in order to avoid the negative sides of the work under this type of agreements. When deciding about outsourcing, one needs to analyze the financial and organizational costs, while keeping the risks of associated with the work in terms of outsourcing in the analysis area.
Key words: outsourcing, types of outsourcing, the efficiency of outsourcing, benefits of outsourcing
References
1. Rodionova S.V. Razrabotka metodiki otsenki effektivnosti organizatsionnykh innovatsiy s tochki zreniya kommunikatsionnogo podkhoda [Efficiency Estimation Method of Organizational Innovations in the Context of Communicational Approach]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2015, no. 6, pp. 131—139. (In Russian)
2. Jordon E. IT-Autsorsing: konkurentsiya v global'noy gonke za proizvoditel'nost'yu [IT-Outsourcing: Competition in the Global Chase for Productivity]. Moscow, Lori Publ., 2013, 367 p. (In Russian)
3. Germain R., Günter A. Kontraktnaya logistika i autsorsing v Rossii: otchet Tsentra mezhdunarodnoy logistiki i upravleniya tsepyami postavok «DoycheBan»i OAO «Rossiyskie zheleznye dorogi» [Contract Logistics and Outsourcing in Russia: a Report by the Center for International Logistics and Supply Chain Management "Deutsche Bahn" and JSC "Russian Railways"]. Saint Petersburg, Vysshaya shkola menedzhmenta SPbGU Publ., 2012, 34 p. (In Russian)
4. Rossiyskiy statisticheskiy ezhegodnik [Russian Statistics Annual]. 2014, Moscow, Rosstat Publ., 2014, 693 p. (In Russian)
5. Syzrantsev G.A., Sofronov D.S. Issledovanie kategorii «ekonomicheskoe razvitie» kak sistemy ponyatiy: uluchshenie, rost, izmenenie, progress [The Research of the Category «Economic Development» as a System of Concepts: Improvement, Growth, Change, Progress]. Nauchnoe obozrenie [Scientific Review]. 2013, no. 12, pp. 326—329. (In Russian)
6. Moiseeva N.K., Malyutina O.N., Moskvina I.A. Autsorsing v razvitii delovogo partner-stva [Outsourcing in the Development of Business Partnership]. Moscow, Finansy i statistika : Infra-M Publ., 2012, 240 p. (In Russian)
7. Aalders R. The IT Outsourcing Guide. Wiley, 2001, 284 p.
8. Gumba Kh.M., Rodionova S.V. Obosnovanie sushchnosti i effektivnosti uprav-lencheskikh innovatsiy na predpriyatii [Justification of the Essence and Efficiency of Management Innovations on an Enterprise]. Ekonomika ipredprinimatel'stvo [Economy and Entrepre-neurship]. 2014, no. 11—3 (52—3), pp. 645—647. (In Russian)
9. Panteleeva M.S., Gorobnyak A.A., Borozdina S.M. Otsenka effektivnosti funktsioni-rovaniya organizatsionnoy struktury marketinga dlya stroitel'nogo predpriyatiya [Estimating the Functioning Efficiency of Marketing Organizational Structure for a Construction Enter-
ВЕСТНИК 4/2016
prise]. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Economy and Entrepreneurship]. 2015, no. 6—3 (59—3), pp. 491—496. (In Russian)
10. Kankhva V.S., Belyaeva S.V. Modeli upravleniya oborotnymi sredstvami stroi-tel'nogo predpriyatiya [Management Models of the Floating Assets of a Building Enterprise]. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Economy and Entrepreneurship]. 2015, no. 5—1 (58—1), pp. 449—451. (In Russian)
11. Kankhva V.S. Formirovanie mekhanizma obespecheniya i povysheniya ekonomi-cheskoy ustoychivosti [Formation of a Mechanism to Ensure and Enhance the Economic Sustainability]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2011, no. 6, pp. 161—166. (In Russian)
12. Papel'nyuk O.V., Romashova S.V. Obosnovanie spetsifiki innovatsionnoy deya-tel'nosti malykh stroitel'nykh predpriyatiy v sisteme gosudarstvennogo stroitel'nogo zakaza [Substantiation of the Specifics of Innovation Activity of Small Construction Companies in the System of State Order in Construction]. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Economy and Entrepreneurship]. 2014, no. 11—2 (52—2), pp. 598—600. (In Russian)
13. Uvarova S.S., Papel'nyuk O.V., Panenkov A.A. Kontseptual'nye i metodicheskie as-pekty upravleniya innovatsionnym razvitiem stroitel'nogo predpriyatiya v proektsii teorii or-ganizatsionno-ekonomicheskikh izmeneniy [Conceptual and Methodological Aspects of the Management of Innovative Development of a Building Enterprise in the Projection of the Theory of Organizational and Economic Changes]. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Economy and Entrepreneurship]. 2015, no. 3—2 (56—2), pp. 809—811. (In Russian)
14. Willians T.M. Risk-Management Infrastructures. International Journal of Project Management. 1993, vol. 11 (1), pp. 5—10. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/0263-7863(93)90003-6.
About the author: Dubrovskaya Tat'yana Nikolaevna — Candidate of Economical Sciences, Associate Professor, Department of Economy and Fundamentals of Entrepreneurship, Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering (Voronezh SUACE),
84 20-letiya Oktyabrya str., Voronezh, 394006, Russian Federation; [email protected].
For citation: Dubrovskaya T.N. Effektivnost' raboty predpriyatiy na usloviyakh autsors-inga [The Performance of Companies in Terms of Outsourcing]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2016, no. 4, pp. 108—118. (In Russian)