УДК 94
Федосова Н.А., аспирант, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского (Россия).
ЭДГАР ЮЛИУС ЮНГ. БИОГРАФИЯ КОНСЕРВАТИВНОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА
Статья повествует о биографии Эдгара Юлиуса Юнга (1894-1934) - немецкого общественного деятеля, юриста, журналиста, политика одного из самых ярких представителей «Консервативной революции». Жизнь этого удивительного человека пришлась не на самые мирные годы. Он был участником войны и революции, боролся за светлое будущее своей родины. Э. Ю. Юнг был истинным гражданином Германии, идеология которого могла стать альтернативой национал-социализму. «Консервативная революция» в лице Э. Ю. Юнга могла найти действенное воплощение, так как, Юнг, пожалуй, был единственным из представителей «третьего пути», кто реально предпринимал действия для реализации своей идеи. Будучи ярым патриотом и убежденным католиком, он не испугался противостоять надвигающейся буре нацизма. Написанная Юнгом для правительства Марбургская речь, обвиняющая власть нацистов в анонимной слежке, запугивании оппонентов, коррупции, произвела эффект разорвавшейся бомбы, осколки которой задели и самого автора. Так в возрасте 50 лет погибает один из выдающихся общественных деятелей Германии, но для потомков сохранился главный его труд «Господство неполноценных», рассказывающий об идеях мыслителя и идеолога «Консервативной революции». Ключевые слова Эдгар Элиус Юнг, "Консервативная революция", история Германии, Веймарская республика, Франц фон Папен, национал- социализм. БОТ: 10.22281/2413-9912-2018-02-01-149-156
Эдгар Юнг был противоречивой личностью еще при жизни. Но и после его смерти, а точнее сказать ликвидации, он вызывала множество споров. Если политик, был столь опасен для устанавливающего в Германии тоталитарного режима, что стал его первой жертвой, то особо интересно узнать, как жил этот удивительный человек и мыслитель, какой был его жизненный путь, что повлияло на его внутренний мир, почему он захотел изменить немецкое общество.
«История жизни — это одно из тех понятий здравого смысла, которые незаконным путем проникли в научный мир» - начинает свою статью «Биографическая иллюзия» Пьер Бурдье. При помощи биографических исследований историк может ухватить индивидуальное в истории, ее человеческое измерение, ускользающее и растворяющееся в смене социальных формаций, эпох и парадигм. [7. URL.:http://gefter.ru/archive/1388 (дата посещения дата посещения 17. 05. 2015 ] Понять своего героя историк может только через призму эпохи, на которой как на полотне возникает рисунок его жизни.
Говоря о Юнге, можно сделать вывод, что с одной стороны, он был типичным сыном «потерянного поколения», но с другой стороны его отличали особо яркие идеи об идеальном немецком обществе, возрожденном в перестроенном по новохристианскому образцу. Биография - это историческое исследование,
поэтому она не ограничивается повествованием о жизни персонажа:.. «это сама история, показанная через личность»[9. С. 288].«Новая биографическая наука» ставит в центр исследования деятельность индивида, его сознания и самосознания, индивидуального целеполага-ния. Это в итоге помогает ответить на вопрос в какой степени и каким образом унаследованные культурные традиции, определяющие поведения людей в специфических исторических обстоятельствах имели влияние на изучаемую проблему.[10. С. 290].Это взгляд на изучаемый вопрос сквозь призму жизни «героя». Актуальность изучения интеллектуального течения «консервативной революции» совпала с возвращением исторической науки к биографическому жанру. Это определят двойную актуальность изучения биографии Э. Ю. Юнга.
В городе Людвигсхафен-на-Рейне, расположенном на юго-западе страны родился Юнг 6 марта 1894 года. Его родной город, названный в честь Людвига I, на рубеже веков был торговым и промышленным центром. На момент рождения сына отец Юнга преподавал музыку в школе. Он был известным музыкальным педагогом, и мальчик воспитывался, окруженный музыкой. И сам Юнг в молодости фантазировал на фортепиано, сочиняя музыку. Юнг с детства воспитывался в среде творческой и сам находил эмоциональное спасение в гармонии музыки. В 1912 году Эдгар Юлиус заканчивает гимназию и выбирает
юридическое поприще, приступает к изучению права. Один из его учителей, лекции которого он посещал в Лозанне, был Отмар Шпанн. Параллели с идеями Шпанна с легкостью можно найти в философии Юнга. Видимо, на молодой живой ум, лекции этого политолога, экономиста и консерватора оказали непосредственное влияние.
К началу войны Юнгу было чуть больше двадцати лет. Прекрасный возраст, призывающий к поиску себя в мире. Но, не желая оставаться в стороне от грандиозных событий, разворачивающихся на его глазах, подхваченный военной эйфорией, Юнг отправляется добровольцем на фронт и попадает в третий Баварский полк легкой кавалерии. Его судьба была неотличима от судьбы 13 млн. человек мобилизованных на «нужды войны»[4. С. 129]. Начало войны и первые кровавые битвы вызвали к жизни новое чувство реализма, ощущение драматизма происходящего. Жестокости войны проявили себя сразу. Немецкое командование было уверено, что война станет для немецкого солдата прогулкой. Но уже первые месяцы войны вернули всех к пониманию грядущей катастрофы. На протяжении 1915 года германские войска, и в их составе Э. Ю. Юнг, стояли всего в пятнадцати километрах от Вердена. Главный замысел немцев на 1916 год — добиться обескровливания французской армии — при Вердене начал реализовы-ваться 21-го февраля: началось яростное наступление на крепость. Если французы перестанут сражаться — то потеряют Верден, если не перестанут — потеряют армию.[11. URL.: http://militera.lib.ru/h/utkin2/05.html (дата посещения 17. 05. 2014).] Ожесточение битвы стало невиданным. Треть миллиона немцев полегла за небольшой, изуродованный артиллерией клочок земли.
Юнг стал участником одного из самых страшных и кровопролитных эпизодов войны - «Верденского ада», как позвали битву при Врденах сами солдаты. Война раскрыла для Юнга другую сторону человека - не созидающую, а разрушающую, лишенную всякого гуманного наполнения. И в то же время он непосредственно осознал слабость отдельного человека перед громадной силой государства. В 1917 году Юнг получает звание лейтенанта и отправлен в резерв. В это время он занимался
подготовкой самолетов-истребителей и служит в ВВС Германии. О военной деятельности Юнга известно мало, в отличие, например, от Э. Юнгера. Но в своих трудах в послевоенные годы Юнг пишет о войне довольно много, указывая на ее лишенность всякого духовного содержания, указывая на материалистические цели государств [1. S.55.]. Война убедила его в желании продолжить политическую деятельность более активно, чем до войны, чтобы самому лично помочь Германии измениться. После окончания войны Юнг вернулся к учебе в университетах Вюрцбурга и Гейдель-берга, которую пришлось прервать. Его ученая карьера проходила в крайне нестабильное и неспокойное время. Юнг становится участником подавления Баварской советской республики. Он примкнул к составу добровольческого корпуса Эппа - самого сплоченного отряда баварской контрреволюции. В этом же 1919 году он, вместе со своим отцом и братом вошел в состав Немецкой Народной партии Пфальца ^'УРР), которая была лидирующей консервативной партией региона. Его талант оратора и организаторские способности, амбициозность, несмотря на молодой возраст, быстро продвигали его по профессиональной и партийной лестнице. Основным направлением его деятельности был национальный вопрос. Он призывал к сопротивлению Рурской области против французской оккупации.
В 1920 году он получил ученую степень доктора юридических наук. Далее следовала женитьба, предвещающая спокойную семейную жизнь. Но Юнг продолжал свою активную политическую деятельность. Кульминацией Рурского конфликта стал 1923 год, который одновременно привел к разочарованию для Юнга. Вместо серьезных ответных действий на французскую агрессию центральная власть ответила «пассивным сопротивлением». Юнг испытал сомнения в возможности национального единства страны[1. S.57.]. Вместе с директором банка «Кайзер-слаутернЭммерлинг» он сформировал секретную организацию «Рейнско-Пфальцский Союз борьбы», который в январе 1924 года, организовал убийство президента сепаратистской республики Хайнца Орбиса. Во время покушения на лидера рурских сепаратистов Юнг получил скользящее ранение шеи. Это послужило окончательным сдвигом
от национал-революционного лагеря и еще больше привело к мысли о неудовлетворенности Веймарской республикой. Юнг был вынужден бежать из-за его причастности к нападению. Но, однако, уголовного преследования за ним не последовало, так как Хайнц Орбис был обвинен в государственной измене и его убийство причислили к акту государственной самообороны[5. С. 137.]. Но французские власти запретили Юнгу возвращаться в Пфальц до 1930 года. Э. Ю. Юнг вместе с женой поселился в Мюнхене, где практикует профессию адвоката, но только с целью зарабатывать на жизнь
Рубеж 1923-1924 годов был переломным для страны. Началось преодоление послевоенных последствий. В феврале 1924 г. было отменено чрезвычайное положение, а План Дауэса принял даже сам Юнг, который в 1924 году едет в Берлин для участия в выборах. Он выдвигает свою кандидатуру от партии в рейхстаг, но не проходит. Это не охладило его политического пыла, а стало только первым шагом. Он ищет близости с консерваторами и тогда же вступает в знаменитый «Июньский клуб». К этому времени «Июньский клуб» был в стадии агонии. Но Юнг находит связь с Рудольфом Пехелем, главным редактором журнала « DeutscheRundschau», что оказало влияние на его дальнейшую судьбу.[2. S. 24.] Одним из идеологических товарищей Юнга становится А. Меллерванден Брук. Их общение могло бы стать еще плотнее, если бы не внезапное самоубийство последнего в 1925 году.
В Дотмунде в это время Юнг входит в квартирный кружок молодых юристов, состоящих из 5-7 человек, как вспоминает Э. Форш-бах, который сам бывал там частым гостем [1. S. 19.]. Этот клуб стал как бы логическим продолжением «Июньского клуба». Главной повесткой дня был вопрос о «немецкой национальности» и перезагрузке нации после Первой мировой войны. Эдгар Юлиус тогда приобрел многие связи, которые помогли ему в карьерном росте. В скором времени это объединение выросло, и его основатели стали приглашать гостей. А для этого нужно было придумать название. «Консервативный» как определение долго витало в воздухе, но кружок получил название «Национальное политическое объединение». Его представителями стали
Мартин Шпан, Эдуард Штадлер, Фридрих Мрачно и Густав Ернеке. Они часто проводили открытые чтения и круглые столы[1. S. 21.]. Но интеллектуальным и духовным центром сообщества был Э. Ю. Юнг. Как опять же вспоминает Форшбах, слушая лекции Юнга, мы видели мир лучше и знали, как его изменить [1. S.22. ]. Помимо этого, здесь явно проявляются организаторские способности ученого. Он связывается с подобными организациями, которые были в Марбург е, в Мекленбурге, в Силе-зии и в Тюрингии.
В профессиональном плане Э. Ю. Юнг посвящает себя преподавательской деятельности и читает лекции студентам. Один из его слушателей, принадлежащих к молодежной национал-социалистической лиге, слушавший лекции Юнга, оставил запись: «Доктор Эдгар Юнг, наполовину еврей, который описывает себя как противник революции, не имеет ничего общего с нацистской партией. Я нахожу его как одного из злейших врагов движения. И как-будто он крадет речи Гитлера» [1. S. 57.]. Фраза-«наполовину еврей» для того времени была ругательной и оскорбительной. Эдгар Юлиус не имел никакой принадлежности к евреям, а его сравнение с Гитлером звучит, как злая шутка. В это время Юнг находится на стадии пика своего духовного развития. Он окончательно уходит от либерализма и формирует идею национального государства. И это при том, что находился в Берлине, который был сильно левоориентированным. Юнг вступает в полемику с Рудольфом Пехе-лем, обвиняя его журнал в излишней либерализации. Происходит окончательное становление Юнга как консервативного мыслителя. В 1927 г. выходит в первом издании его главная книга - «Господство неполноценных» («Die Herrschaft der Minderwertigen»). Эта книга, обращенная ко всей немецкой нации, содержит в себе основные идеи ее автора. Она стала своего рода «библией» «консервативной революции». Целью консервативной революции Юнг полагал «восстановление элементарных законов и ценностей, без которых человек теряет связь с природой и Богом и не сможет построить истинный порядок. На место равенства вступит внутренняя ценность, на место классового сознания — справедливое социальное устройство в корпоративном обществе, на место механических выборов —
органическое воспитание вождя, на место бюрократического принуждения — внутренняя ответственность истинного самоуправления, на место массового безликого счастья — право суверенной личности как части народа[8. С.49].
Книга была консервативно ориентирована и попала в тот же круг читателей, что и «Третий Рейх» А. М. ванн ден Брука. Но,в то же время, Юнг нашел поддержку среди магнатов Рурской промышленности. Которые оказывали ему материальную поддержку. Юнг много работает, но он не удовлетворён своей работой, поэтому пользуясь успехом, он пишет второе издание «Господства неполноценных», где очень осторожно подходит к экономическим вопросам, не желая обидеть своих промышленных покровителей [2. S. 62. ]. Он публикуется в Рейнско-Вестфальской газете, ища дополнительные средства заработка. В этих статьях его убеждения расходятся с тематикой, заданной покровителями, и сам Юнг не скрывает этого. Но средств постоянно не хватает, так как политическая деятельность требует больших затрат. За свою пропагандистскую журналистскую деятельность Юнг получает ежемесячно 2000 марок. Он перестает платить ежегодные взносы в профсоюзную ассоциацию, указывает на большую плату за квартиру в 600 марок. Тяжелое материально положение заставляет Юнга заниматься тем, что расходится с его истинными мыслями.
Юнг разочаровывается в политической деятельности, видя в политике путь, «усеянный камнями», но с помощью которого можно воплотить свои идеи в жизнь [2. S. 67.]. Второе издание «Господства неполноценных», вышедшее вскоре за первым, застает Веймарскую республику в кризисе. Замена 17 мая 1930 года плана Дауэса, на план Юнга даже в то время вызвала у многих экспертов серьезные опасения. Последующее развитие событий показало, что ограбление германской экономики в течение неограниченного времени являлось серьезной ошибкой. Это было время, когда подрывались самые основы Веймарской республики. Социалисты требовали принятия мер для поддержания безопасности государства. Зеверинг, министр внутренних дел, представляя 13 марта 1930 года закон о защите республики, удачно описал внутриполитическую
ситуацию, заявив: «Право на собрания превратилось в бесправие собрания, а свобода печати — в своеволие печати. Мы не можем более позволять демагогам воспламенять массы своими речами. В прошлом году в одной только Пруссии при выполнении своего долга было убито четырнадцать и ранено триста полицейских» [6. URL.:http://miHtera.Hb.m/memo/ger-man/papen_f01/text.html#t10 (дата обращения 16. 06. 2014).]. Несогласие между партиями коалиции по вопросу о финансовых реформах, необходимых для выполнения условий плана Юнга, привело к падению кабинета, возглавлявшегося канцлером-социалистом Мюллером. Поворотным моментом не только для всей Германии, но и для Юнга становится 14 сентября 1930 года, когда состоялись выборы в рейхстаг. Коммунисты получили двадцать три добавочных места, а нацисты увеличили свое представительство с 12 до 107 мест. Немецкие националисты ослабили свои позиции больше чем наполовину, в основном из-за того, что никто более не мог принять исповедуемую Гугенбергом разновидность консерватизма, вследствие чего позиции Брюнинга сильно ослабли. Наиважнейшим событием стало то, что нацисты превратились во вторую по силе партию в палате. [6.Ц^.: http://militera.lib.ru/ (дата обращения 16.06.2014)].
Весь 1931 год и начало 1932 Брюнинг пытался договориться с национал-социалистами и предотвратить политическую анархию. 13 марта 1932 года состоявшиеся выборы президента не обеспечили ни одному из кандидатов необходимого абсолютного большинства. Гинденбург набрал 49,7 процента голосов, Гитлер — 30,1 процента, коммунист Тельман — 13,3 процента, Дюстерберг — 6,9 процента. На втором этапе выборов, набрав больше половины голосов, победил все-таки Гиндебург, но этот момент стал одновременно началом восхождения Гитлера. Ожидая, что Брюнинг остановит катастрофу, родилась новая партия- «Народная партия консерваторов», состоявшая из группы парламентариев из DNVP (национал консервативная партия Веймарской республики), которая восстала по очень разным причинам против руководством Гугенберга. Юнг, который не был организатором, но собственно он разработал программу этой оппозиционной партии.
После провала народных консерваторов и последнего кабинета Брюнинга, Юнг считал, что он имеет последний шанс найти доступ к центру решений. А именно через нового главу правительства Ф. фон Папена [1. S. 37.]. Эдгар Юлиус был его советчиком, секретарем и спичрайтером. То есть через его уста он мог произносить лозунги молодых консерваторов. Но и тут его постигло разочарование. В ноябре 1932 он писал: «Гитлер обязан своим успехом его идеологическому и социально-этическому нраву. Поэтому он представляет собой закон развития, в соответствии с которым наше время отстало».В течение некоторого времени Юнг впал в депрессию. Его близкие друзья сообщают о том, что он даже думал о суициде летом 1933 года [1^. 54.] .Выходом из этого депрессивного состояния стала последняя большая работа Юнга - «Смысл немецкой революции». В малом объеме, он попытался изложить что-то вроде обзора всего развития Германи с конца войны по-прежнему с отказом от республики и либеральной демократии. Гитлера и НСДАП Юнг называет как «партию обездоленных, ... гражданским коллапсом», которая не в состоянии привести к такому изменению, которое на самом деле необходи-моm [2. S. 103.]. Книга показывала в самое резкое неприятие автором «консервативной революции» нового режима.
Э. Ю. Юнг и его друг Герберт фон Бозе разработал план покушения на Гитлера. Для начала на основе офиса Папена - но без ведома вице-канцлером - необходимо было построить конспиративный центр. Они направили свои действия на переворот, желая использовать конфликт между верховным лидером СА Ремом и руководством рейхсвера. В ноябре 1933 года, Юнг разработал конституционный план, согласно которому в резком контрасте с его ранними взглядами он говорил, что «полностью национализированные народы не могут быть основой прочного порядка политической жизни [2. S. 109.].
Весна1934 года отметилась ухудшением кризисной ситуации. Число безработных росло, наблюдался застой в экономическом развитие. Рейхсвер ощущал драматический рост СА-ассоциаций, которые в качестве единственной силы стали нести угрозу. Это каза-
лось заговорщикам Э. Ю. Юнгу и Бозе возможностью свергнуть национал-социалистов, наметив свои действия на середину июня 1934 года. Первым этапом было выступление Папена в Марбурге с речью, которую написал Э. Ю. Юнг. Марбург - символично мистический город для Германии, где произносятся, как заклинания речи, меняющие всю историю. Юнг много раз переписывал начало речи, понимая всю ее важность - она должна была стать предупреждением для всего населения. «Зная, что на эту встречу приедут выдающиеся представители интеллектуального мира, - писал позже Папен, - я готовился к ней особенно тщательно. Речь для меня написал Эрнст Юнг. Я полагал, что она даст мне возможность обратиться ко всей нации» [6. URL.:http://miHt-era. lib.ru/ memo/ german/papen_f01 /text. html#t 10 (дата обращения 16. 06. 2014)]. Но Папен лукавит, прочитал он уже готовую речь только в поезде в Марбург и она его напугала. И перед самим выступлением он изрядно волновался, теребя в руках короткий карандаш, но отступать было поздно. Вместо ожидаемого бесцветного выступления 17 июня была произнесена речь, которая произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Папен и не подозревал, что дает сигнал к забастовке. Гитлер был вне себя от ярости, услышав текст этой речи - это была явная критика тотального режима, и национал-социализму приписывалось подавление мнений и убеждений. Вице-канцлер по сути призвал к свободным выборам, выразив то, что чувствовали миллионы немцев, но лишь немногие осмеливались высказываться открыто. «Правительство, писал в этой речи Юнг, — хорошо осведомлено о том, что за «немецкой революцией» скрывается эгоизм, бесхарактерность, ложь, нечестность»[1. S. 47.]. Юнг устами Папена говорил об анонимной слежке, унифицированной нацистами прессе, подавлении критики, засилий бюрократии. В городе, куда в свое время приехал Лютер, которому близки идеи Реформации, он говорит о принципах христианства, которые «веками были основой для нашей нации». Эти фразы, написанные Юнгом, звучат как призыв к свободе, он выразил мысли многих консервативных немецких интеллектуалов, которые появились у них после 1933 года, когда страна начала погружаться в молчание, нарушаемое
только ритмичными выкриками, что свидетельствовало о подъеме фанатизма[3. С. 145].
«В громе аплодисментов, последовавших за моими словами, - писал Папен, - потонули бешеные протесты немногочисленных нацистов. Эти аплодисменты выражали дух немецкого народа» [6. URL.:http://milit-era.lib.ru/memo/german/papen_f01/text.html#t10 (дата обращения 16. 06. 2014)]. Магбурская аудитория, собравшаяся в амфитеатре университета, представленная в основном средним классом приветствовала речь овациями, а партийные чиновники удалились в знак протеста. Напечатанный вариант текста был изъят из оборота, запрещался перевод и какое-либо его вещание. Хотя гестапо обнаружило, что рукописные экземпляры пущены в обращение «Стальным шлемом» и были предприняты попытки дальнейшего распространения содержимого, но это ограничивалось небольшими кругами. Сразу же становится известным, что написал рукопись секретарь фон Папена Э. Ю, Юнг. Гитлер 25 июня подписывает ордер на его арест.
Друзья Юнга рассказывают о том, как действовали люди Гиммлера и Гейдриха. Тревогу подняла домработница Юнга. Она приехала в его квартиру во вторник утром, около девяти часов. Открыв дверь, она ужаснулась - по всей прихожей валялась одежда, ящики стола в кабинете были выдвинуты, а по разбросанным повсюду бумагам она догадалась, что здесь что-то в спешке искали. В спальне вся мебель была перевернута, а кровать не заправлена. Нет сомнений, что к Юнгу ворвались, когда он еще спал. Он, по-видимому, пытался сопротивляться. Домработница в ужасе обзвонила всех известных ей друзей Юнга, но не стала звонить в полицию, поскольку увидела на стене надпись, сделанную рукой журналиста. Ему, должно быть, разрешили на минуту зайти в ванную, и он успел написать карандашом на стене слово «гестапо».[3. С. 146. ] В разгромленной квартире Юнга собрались сотрудники вице-канцлера и близкие друзья журналиста. Разбросанные повсюду вещи и бумаги стали серьезным предупреждением о грядущих бедах. В первую очередь, конечно, надо было найти Папена. Папен просит подробно рассказать о случившемся - ему надо было все обдумать. Впрочем, как только он услышал
слово «гестапо», ему сразу все стало ясно. Гейдрих и Гиммлер решили нанести первый удар и «спустили с цепи своих волкодавов». Папен решает немедленно ехать в Берлин. Надо попытаться вырвать Юнга из лап мучителей, к тому же надо было выяснить, кого еще они задумали арестовать и за что [3. С. 147.]. Кроме того, Папен думает и о том, как обезопасить себя. Он надеется, что в кругу официальных лиц Берлина он будет застрахован от внезапного ареста и наемных убийц. Папен сначала предпринимает решительные меры. Он едет к Гитлеру, но в приемной фюрера ему отвечают, что он спит, так как устал после приезда из Мюнхена. Канцлер едет к Герингу, но и того не застает в городе - он читает речь в Кельне. И только у рейхс-фюрера СС Гиммлера Папена удостоили приемом, который был холодным и сдержанным. Гиммлер сообщил, что Э. Ю. Юнг арестован по обвинению в связи с иностранными фирмами и незаконной деятельностью, что его допросят и отпустят. Дальше Папен не стал предпринимать никаких действий, а его самого отправляют под домашний арест. Больше Эдгара Юнга никто не видел.
В подвале большого здания на Принц-Альбрехт-штрассе 8 Юнг провел больше недели. Нет практически никакой вероятности узнать, что ему пришлось перенести. Гитлер приказывает казнить одного из своих идеологических врагов. 30 июня эсесовцы казнили Бозе. Эдгар Юлиус Юнг был расстрелян на рассвете 1 июля 1934 года в роще близ Ора-ниенбурга. Его жена получила урну с прахом мужа без каких-либо комментариев. Гитлер же повелел назначить ей пожизненную пенсию.
Так в возрасте 50 лет погибает один из замечательных мужей Германии, идеология которого могла стать альтернативой национал-социализму. Консервативная революция в лице Э. Ю. Юнга могла найти действенное воплощение, так как, пожалуй, Юнг был единственным и представителей «консервативной революции», кто реально предпринимал действия для реализации своей идеи. Но он проиграл борьбу с огромной силой, которая тоже была рождена в Германии, и отдал свою жизнью. Вероятно, под пытками гестапо Юнг не отказался от своих убеждений и сопротивления.
Список литературы
1. Forschbach E. Edgar J. Jung: ein konservativer Revolutionär. - 30. Juni 1934 E. Forschbach.
- Stuttgart: Neske, 1984.
2. Sebastian M. Die andere Deutche Revolution. Edgar Julius Jung und Die Metaphisyschen Grundlagen Der Konservativen Revolution. - Kiel., 2009.
3. Галло М. Ночь длинных ножей. Борьба за власть партийных элит Третьего Рейха. 1932
- 1934. - М.: 2007.
4. Леонов С. В. О влиянии Первой мировой войны на Германию и Россию.//Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. 2012., №247.
5. Меллер Х. Веймарская республика. Опыт одной незавершенной демократии. М., 2010
6. Папен. Ф. фон. Мемуары.// Военная литература. [электронный ресурс]. URL.:http://mi-litera.lib.ru/memo/german/papen_f01/text.html#t10 (дата обращения 16. 06. 2015).
7. Попытка ухватить индивидуальное в истории: биография в исторической науке. [электронный ресурс], URL.: http://gefter.ru/archive/1388 (дата посещения дата посещения 17. 05. 2015 )
8. Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии. СПБ., 1997 .
9. Репина Л. П. Историческая наука на рубеже 20-21 в. М., 2011.
10. Репина Л. П. Историческая наука на рубеже XX-XXI в.: социальные теории и историографическая практика. - М., 2011.
11. Уткин А. И. Первая мировая война. //Военная литература. [электронный ресурс], URL.: http://militera.lib.ru/h/utkin2/05.html (дата посещения 17. 05. 2015).
EDGAR JULIUS JUNG. BIOGRAPHY OF THE CONSERVATIVE REVOLUTIONARY
The article tells about the biography of Edgar Julius Jung (1894-1934) - a German public figure, lawyer, journalist, politician of one of the brightest "Conservative revolution" representatives . The life of this amazing man was not in the most peaceful years. He was a participant of war and revolution , fought for bright future of the homeland. E. Yu. Jung was a true citizen of Germany, whose ideology could become an alternative to national socialism. "Conservative revolution" in the person of E. Yu. Jung could find an effective embodiment, as Jung was perhaps the only representative of the "third way" who really took action to implement his idea. Being an ardent patriot and a convinced Catholic, he was not afraid to confront the impending storm of Nazism. Speech about accusing the power of the Nazis in the anonymous surveillance, intimidation of opponents, corruption, which was written by Jung for the government of the Marburg, produced a bombshell, fragments of which hurt the author himself. So at the age of 50 years one of the leading public figures in Germany dies, but his main work "The dominance of the defective " is remained for future generations, it is about the ideas of the thinker and ideologue of the "Conservative revolution".
Keywords: Edgar Elius Jung, «Conservative revolution», history of Germany, Weimar Republic, Franz von Papen, national-socialism.
References
1. Forschbach E. (1984). Edgar J. Jung: ет konservativer Revolutionär. - 30. Juni 1934 . Stuttgart.
2. Sebastian M. (2009). Die andere Deutche Revolution. Edgar Julius Jung und Die Metaphisyschen Grundlagen Der Konservativen Revolution. Kiel .
3. Gallo M. (2007). Noch' dlinnykh nozhey. Bor'ba za vlast' partiynykh elit Tret'yego Rey-kha1932 - 1934. [ Night of the long knives. The struggle for power among the Third Reich party elites . 1932 - 1934.]. Moskva.
4. Leonov, S.V. (2012). O vliyanii Pervoy mirovoy voyny na Germaniyu i Rossiya . [The influence of the First world war in Germany and Russia]. Vestnik pravoslavnogo Svyato-Tikhonovskogo gumanitarnogo universiteta. [Bulletin of the Orthodox St. Tikhon University for the Humanities] Seriya 2: Istoriya.[ Series 2: History]. №247.
5. Meller, K.H, (2010). Veymarskaya respublika. Opyt odnoy Nezavershennoy demokratii. [Weimar Republic. Experience of the unfinished democracy]. Moscow.
6. Papen. F. fon. Memuary .[ Memoir]. Voyennaya literatura.[ Military literature]. Retrieved 16 June, 2015 from http: militera.lib.EN/memo/german/papen_f01 / text.html#t10 .
7. Popytka ukhvatit' individual'noye v istorii: biografiya v istoricheskaya nauke. [Attempt to grab individual in history: a biography in historical science.]. Retrieved 17 May, 2015
http://gefter.ru/ archive/1388
8. Plenkov, O.YU. (1997). Mify natsii protiv mifov demokratii.[ Myths of the nation against myths of democracy]. St. Petersburg.
9. Repina, L. P. (2011). Istoricheskaya nauka na rubezhe 20-21 v.[ Historical science at the turn of 20-21 V.]. Moskva.
10. Repina, L. P. (2011) Istoricheskaya nauka na rubezhe XX-XXI v.: sotsial'nyye teorii i is-toriograficheskaya praktika. [Historical science at the turn of XX-XXI century: social theories and historiographicalт practice]. Moskva
11. Utkin, A. I. Pervaya mirovaya voyna. [The First world war]. Voyennaya literature. [Military literature]. Retrieved Retrieved 17 May, 2015 http://militera.lib.ru/h/utkin2/05.html
Об авторе
Федосова Надежда Александровна - аспирант Брянского государственного университета имени академика И.Г Петровского (Россия), E-mail: [email protected]
Fedosova Nadezhda Aleksandrovna- postgraduate student of Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky (Russia), E-mail [email protected]