Научная статья на тему 'Дорожное покрытие из пластика'

Дорожное покрытие из пластика Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1961
232
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО / ПЛАСТИК / ПЕРЕРАБОТКА ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Медведев Владислав Сергеевич, Токарев Алексей Сергеевич, Панин Павел Андреевич, Медведева Марина Геннадьевна

Дорожное полотно является одной из самых затратных и часто заменяемых ресурсов. Для большего удобства и практичности предлагаем частично или полностью заменить асфальтобетон на пластик. Пластик имеет большой ресурс прочности, возможность добычи из отходов человечества и дальнейшей переработки его в готовый продукт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Медведев Владислав Сергеевич, Токарев Алексей Сергеевич, Панин Павел Андреевич, Медведева Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дорожное покрытие из пластика»

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ИЗ ПЛАСТИКА Медведев В.С.1, Токарев А.С.2, Панин П.А.3, Медведева М.Г.4

1Медведев Владислав Сергеевич - студент;

2Токарев Алексей Сергеевич - студент;

3Панин Павел Андреевич - студент;

4Медведева Марина Геннадьевна - студент, кафедра древесиноведения и технологии деревообработки, факультет лесного хозяйства, лесопромышленных технологий и садово-паркового строительства, Мытищинский филиал Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

г. Мытищи

Аннотация: дорожное полотно является одной из самых затратных и часто заменяемых ресурсов. Для большего удобства и практичности предлагаем частично или полностью заменить асфальтобетон на пластик. Пластик имеет большой ресурс прочности, возможность добычи из отходов человечества и дальнейшей переработки его в готовый продукт.

Ключевые слова: дорожное полотно, пластик, переработка дорожное полотно.

Дорожное полотно, в частности России, из-за сурового климата довольно быстро изнашивается, что приводит к частым ремонтным работам и неудобствам, а поскольку асфальтовые дороги довольно дороги, их эксплуатационный срок в настоящее время от 4 до 8 лет, в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения. «Именно из-за холодного климата и необходимости строить в тяжелых условиях в России более затратное устройство дорожных одежд» - говорит представитель Росавтодора. Большая толщина нижних и дополнительных слоев основания в российских проектах обеспечивает морозоустойчивость дороги. И если в США высота основания составляет 62,5 см, в Китае - 90 см, то в России - 120-150 см.

В России, согласно ФЦП, средняя стоимость километра в 2015-2018 гг. составляет $19,6 млн. Совершить «революцию» в дорожном строительстве обещают голландцы, и их новая разработка — дорожное покрытие из пластика. Дорожное покрытие из пластика - это инновационный проект по существенному улучшению экологии как в мире, так и в дорожно-строительном деле как материала. Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали «PlasticRoad», что в переводе с английского -«пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом использование пластиковых отходов для создания дорожного покрытия является улучшение экологической обстановки в крупных городах. Большой потенциал потребления пластмассы дорожными компаниями -стабильное и постоянное избавление от мусора, загрязняющего не только большие города, но и мировой океан.

Среди преимуществ дорожного покрытия с пластиком:

• увеличенная прочность;

• высокая водостойкость;

• увеличение интервалов между ремонтными работами;

• снижение эксплуатационных затрат;

• высокая прочность на растяжение;

• эксплуатация при температурах в диапазоне от -40 до +80°С;

• хорошее сцепление с колесами автомобилей;

• повышенная устойчивость к воздействию машинного масла и топлива;

• снижение деформации покрытия и отсутствие колеи;

• минимальное количество трещин, благодаря пластичности пластика;

• продолжительный срок эксплуатации.

Внешне покрытие не отличается от традиционного асфальтобетона.

Рис. 1. Пример пластиковой дороги

Преимущества использования покрытия из переработанного пластика для городов:

• снижение расходов на содержание дорог;

• минимальные затраты на модернизацию асфальтовых заводов;

• стоимость асфальта ниже, чем при использовании покрытий с модифицированным битумом;

• снижение затрат на утилизацию мусора на полигонах.

Дороги с асфальтом на основе пластиковых бутылок и других отходов улучшит социально-экономический статус города.

Среди недостатков покрытия:

• стоимость выше обычного асфальтобетонного покрытия всего на 3%;

• отсутствие нормативной базы для внедрения покрытия.

К предполагаемым минусам- скольжение при попадании воды на пластик, уменьшение силы трения. Для решения проблемы будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона. Водостойкость: во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит. Огнестойкость: существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами. Но, несмотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и, возможно, сейчас внедряют тестовые дороги. [1]

Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии. Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием производятся на заводе стеклопластика ОАО «Тверьстеклопластик», который входит в ГК «Рускомпозит», в г. Тверь.

Рис. 2. Пластиковые дорожные плиты «Рускомпозит» 7

Технология широко используется армией. Дороги используются для прохождения болотистых, сильно ухабистых участков пути. Плиты- мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь--отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны. Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно. Дорожные плиты пригодны и для Лесозаготовок, как в летний, так и в зимний период, что значительно повышает производительность техники, и уменьшает время на установку обычных железобетонных плит. Данная технология позволит рабочим не отвлекаться на ненужные атрибуты прокладки порог в трудных местах с меньшей проходимостью. [2]

Список литературы

1. Мобильные дорожные покрытия // Техполимер. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.texpolimer.ru/production/mobilnye-dorozhnye-plity/ (дата обращения: 17.05.2019).

2. Мобильные дорожные покрытия - плиты МДП МОБИСТЕК // Претор менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pretor-road.ru/produktsiya-iz-polimernykh-kompozitnykh-materialov/mobilnye-dorozhnye-pokrytiya.html (дата обращения: 17.05.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.