БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ИЗ ПЛАСТИКА Медведев В.С.1, Токарев А.С.2, Панин П.А.3, Медведева М.Г.4
1Медведев Владислав Сергеевич - студент;
2Токарев Алексей Сергеевич - студент;
3Панин Павел Андреевич - студент;
4Медведева Марина Геннадьевна - студент, кафедра древесиноведения и технологии деревообработки, факультет лесного хозяйства, лесопромышленных технологий и садово-паркового строительства, Мытищинский филиал Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
г. Мытищи
Аннотация: дорожное полотно является одной из самых затратных и часто заменяемых ресурсов. Для большего удобства и практичности предлагаем частично или полностью заменить асфальтобетон на пластик. Пластик имеет большой ресурс прочности, возможность добычи из отходов человечества и дальнейшей переработки его в готовый продукт.
Ключевые слова: дорожное полотно, пластик, переработка дорожное полотно.
Дорожное полотно, в частности России, из-за сурового климата довольно быстро изнашивается, что приводит к частым ремонтным работам и неудобствам, а поскольку асфальтовые дороги довольно дороги, их эксплуатационный срок в настоящее время от 4 до 8 лет, в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения. «Именно из-за холодного климата и необходимости строить в тяжелых условиях в России более затратное устройство дорожных одежд» - говорит представитель Росавтодора. Большая толщина нижних и дополнительных слоев основания в российских проектах обеспечивает морозоустойчивость дороги. И если в США высота основания составляет 62,5 см, в Китае - 90 см, то в России - 120-150 см.
В России, согласно ФЦП, средняя стоимость километра в 2015-2018 гг. составляет $19,6 млн. Совершить «революцию» в дорожном строительстве обещают голландцы, и их новая разработка — дорожное покрытие из пластика. Дорожное покрытие из пластика - это инновационный проект по существенному улучшению экологии как в мире, так и в дорожно-строительном деле как материала. Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали «PlasticRoad», что в переводе с английского -«пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом использование пластиковых отходов для создания дорожного покрытия является улучшение экологической обстановки в крупных городах. Большой потенциал потребления пластмассы дорожными компаниями -стабильное и постоянное избавление от мусора, загрязняющего не только большие города, но и мировой океан.
Среди преимуществ дорожного покрытия с пластиком:
• увеличенная прочность;
• высокая водостойкость;
• увеличение интервалов между ремонтными работами;
• снижение эксплуатационных затрат;
• высокая прочность на растяжение;
• эксплуатация при температурах в диапазоне от -40 до +80°С;
• хорошее сцепление с колесами автомобилей;
• повышенная устойчивость к воздействию машинного масла и топлива;
• снижение деформации покрытия и отсутствие колеи;
• минимальное количество трещин, благодаря пластичности пластика;
• продолжительный срок эксплуатации.
Внешне покрытие не отличается от традиционного асфальтобетона.
Рис. 1. Пример пластиковой дороги
Преимущества использования покрытия из переработанного пластика для городов:
• снижение расходов на содержание дорог;
• минимальные затраты на модернизацию асфальтовых заводов;
• стоимость асфальта ниже, чем при использовании покрытий с модифицированным битумом;
• снижение затрат на утилизацию мусора на полигонах.
Дороги с асфальтом на основе пластиковых бутылок и других отходов улучшит социально-экономический статус города.
Среди недостатков покрытия:
• стоимость выше обычного асфальтобетонного покрытия всего на 3%;
• отсутствие нормативной базы для внедрения покрытия.
К предполагаемым минусам- скольжение при попадании воды на пластик, уменьшение силы трения. Для решения проблемы будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона. Водостойкость: во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит. Огнестойкость: существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами. Но, несмотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и, возможно, сейчас внедряют тестовые дороги. [1]
Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии. Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием производятся на заводе стеклопластика ОАО «Тверьстеклопластик», который входит в ГК «Рускомпозит», в г. Тверь.
Рис. 2. Пластиковые дорожные плиты «Рускомпозит» 7
Технология широко используется армией. Дороги используются для прохождения болотистых, сильно ухабистых участков пути. Плиты- мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь--отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны. Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно. Дорожные плиты пригодны и для Лесозаготовок, как в летний, так и в зимний период, что значительно повышает производительность техники, и уменьшает время на установку обычных железобетонных плит. Данная технология позволит рабочим не отвлекаться на ненужные атрибуты прокладки порог в трудных местах с меньшей проходимостью. [2]
Список литературы
1. Мобильные дорожные покрытия // Техполимер. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.texpolimer.ru/production/mobilnye-dorozhnye-plity/ (дата обращения: 17.05.2019).
2. Мобильные дорожные покрытия - плиты МДП МОБИСТЕК // Претор менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pretor-road.ru/produktsiya-iz-polimernykh-kompozitnykh-materialov/mobilnye-dorozhnye-pokrytiya.html (дата обращения: 17.05.2019).