_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
способствует повышению двигательных показателей, а следовательно эффективна.
Примененные сочетания принципов и средств аэробики позволяют более грамотно планировать тренировочные занятия, и получать от них максимальную пользу. А разработанная методика позволят с успехом реализовать основные задачи оздоровительного аэробики. Предложенная методика повышения уровня физической подготовленности девушек под влиянием занятий аэробикой может быть рекомендована фитнес-клубам, различным учебным заведениям (средним общеобразовательным школам, колледжам, вузам) для учителей и преподавателей физической культуры, инструкторам по оздоровительным видам аэробики при составлении занятий, способствующая повышению уровня физической подготовленности занимающихся. Выводы
1. В настоящее время существует огромнейшее количество оздоровительных программ. Все они различаются по своей структуре, содержанию и методики проведения. Аэробика является значимым для разностороннего гармоничного развития занимающихся. Использование предложенных средств и методов способствует повышению физической подготовленности занимающихся аэробикой.
2. Под воздействием систематических занятий аэробикой выявлена положительная динамика показателей физической подготовленности.
3. Разработана методика повышения уровня физической подготовленности для развития физических качеств, а так же даны рекомендации, с помощью которых можно построить аналогичные тренировочные занятия.
4. Предложенная методика повышения уровня физической подготовленности обеспечивает повышение показателей физической подготовленности. Анализ показателей физической подготовленности занимающихся показал прирост. Произошли достоверные различия (p<0,05).
5. Исследование показало, что в процессе систематических занятий аэробикой повысились показатели физической подготовленности, т.е. предложенная нами методика повышения физической подготовленности девушек эффективна.
Список использованной литературы:
1. Купер, К. Аэробика дня хорошего самочувствия / К. Купер. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 235 с.
2. Лисицкая, Т.С. Аэробика. Частные методики / Т.С. Лисицкая. - М. Физкультура и спорт, 2002. - 166 с.
3. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика / В.В. Матов.- М. : Физкультура и спорт, 2005. - 422 с.
4. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика : теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 125 с.
5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 8-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 480 с.
© Панягин Д.М., Панягина Л.А., 2016
УДК 378
Н.В. Перегудова
старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» г. Новокузнецк, Российская Федерация
«ДОПИНГ В СПОРТЕ» Аннотация
В статье рассмотрен вопрос использования допингов в спорте, его история и их вред для здоровья
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
человека.
Допинги - это синтетические и наркотические вещества, способные улучшить работу организма спортсмена, а так - же употребляемые спортсменами для принудительного повышения работоспособности организма. Допинги необходимо употреблять курсом, но в основном они употребляются разово. Все зависит от поставленных заданий, и действия препаратов.
До сих пор не существует единого мнения о том, что именно считать допингом, но примерно это звучит так: «Допинг - это биологически активное вещество, способ и методы искусственного или принудительного повышения спортивной работоспособности, оказывающие на организм различного рода побочные эффекты». Таким образом, к примеру, кровяной допинг - это не лекарственный препарат. Что он из себя представляет? Обычную кровь, которая была взята у спортсмена и обработана специальными методами ранее, потом перед соревнованиями вводят обратно в организм спортсмена для увеличения общего количества, плюс кислородно-транспортной функции совместно с неспецифической стимуляцией, происходящей за счёт распада красных и белых клеток крови.
Можно сказать, о том, что допинги свободно применяются во всех странах. Какие причины употребления, сильнодействующих препаратов? Всё дело в скупых интересах тренеров и спортсменов, первых местах, деньгах и славе. Таким образом очень быстро распространяются и заболевают организации, города и целые страны. О том, как правильно нужно употреблять допинг, написано тысячи книг. Но почти ни где не пишется о том, что употребление допинга отрицательно скажется на организме спортсмена.
Из-за множества случаев, которые закончились летальным исходом, некоторые препараты были запрещены. История допинговых средств началось еще тогда, когда не было никаких анаболических стероидов. Самый первый проверенный случай использования допинга был замечен в 1865 г. Тогда специальные препараты были использованы пловцами из Голландии. После отличных результатов голландцев, спортсмены всех стран начали пробовать данные препараты. В 1986 г. на Олимпийских играх, тоже использовались допинги типа кодеин и стрихнин. Настоящая эпопея допинга началась в 1935 году, когда был создан синтетический тестостерон. Бытует мнение что, нацистская Германия обязана за свои победы на Олимпиаде именно этому препарату. Точно так же и на Олимпиаде в 1952 году, когда Советские спортсмены показали положительные результаты. Американцы не ожидали такого поведения от своего врага и решили создавать свои стимулирующие препараты. Однако тестостерон не устраивал спортсменов, а еще больше спортсменок.
Препарат оказывал сильные побочные действия. Например, у спортсменок начали развиваться вторичные мужские половые признаки. В связи с этим последствиями были разработаны новые препараты. Созданы такие допинги, как: нандролон, норэтандролон, оксандролон, оксиметолон и метандростелон. Последний приобрёл огромную популярность во всем мире. Спортсмены многих стран начали употреблять данный препарат.
Таким образом, почти во всех странах началась бесконечная борьба. Кого с кем? Корпораций, производящих допинги и службы антидопингового контроля. Ежегодно во всех странах производят миллионы различных препаратов, и антидопинговой службе нужно постоянно разрабатывать новые способы контроля, чтобы очередной рекорд на соревнованиях был заслугой спортсмена, а не ученых-биологов, разрабатывающих новые и новые препараты.
Заключение
Если посмотреть назад, на всю историю соревнований, можно сказать, что многие спортивные победы заслужены не спортсменами, а фармацевтами, сделавшие из соревнований хороший бизнес.
Список использованной литературы:
1. Н.В. Перегудова. Дыхательная гимнастика как средство общей выносливости и иммунитета // Международный научный журнал «Инновационная наука» №10/2015 ISSN 2410-6070, часть №3. С. 152-155.
2. Н.В. Перегудова, М.В. Рудов. Популяризация здорового образа жизни среди студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности // Международный научный журнал «Инновационная наука» №10/2015 ISSN 2410-6070, часть №3. С. 155-158.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
3. Н.В. Перегудова. Велоспорт и велотуризм // Международный научный журнал «Инновационная наука» №4/2016 ISSN 2410-6070, часть №2. С. 181-182.
4. Н.В. Перегудова, М.В. Рудов. Популяризация здорового образа жизни среди студенческой молодежи // Международный научный журнал «Инновационная наука» №4/2016 ISSN 2410-6070, часть №2. С. 182-185.
© Перегудова Н.В., 2016
УДК 372.8
Е.Ю.Першина
Студентка 2 курса ИМФИ
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Г. Красноярск, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Аннотация
В статье рассматриваются методические аспекты использования историко-познавательного компонента в математическом образовании. Приводятся примеры систематического включения исторического материала в обучение математике школьников в условиях реализации ФГОС.
Ключевые слова
Обучение математике, элементы историзма, новые образовательные результаты
Требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обеспечения новых образовательных результатов, отражающих перспективные потребности личности и общества актуализировало необходимость решения проблемы поиска эффективных средств достижения этих результатов средствами предметной области «Математика». Одним из перспективных средств, на наш взгляд, выступает исторический материал. Использование элементов историзма в обучении математике позволяет прогнозировать ситуации, создание которых достигается путем постановки перед учащимися соответствующих задач. Например, Астрахань, расположенная в верхней части дельты Волги относится к тому времени, когда была заложена деревянно-земляная крепость, положившая начало новому порубежному городу. Определите, в каком году была заложена крепость, вычислив значение выражений:
а)1,06+29,94-0,375-80;
б) (7+0,2):9-3+2,6;
в) 40-0,4:10+8,4-5;
г) ((10,9-1):3+12,7):2.
Обогащение содержание обучения математике историческим материалом способствует формированию интереса к математике; освоению универсальных учебных действий, получению более полного знания в рамках предмета математики; формированию предпосылок научного мировоззрения; обеспечению более полноценного усвоения математической терминологии; ценностному отношению к математическим знаниям через примеры из истории; нравственно-патриотическому воспитанию на примерах фактов из истории нашей страны и мировой истории при решении задач с историческим содержанием и др.
В некоторых случаях целесообразнее использовать отдельные факты истории математики для постановки перед учащимися проблем, действительно возникших в математике, а затем раскрыть, как эти проблемы решались, что будет способствовать осознанию обучающимися роли математики в исторической перспективе.