заменены кредитными деньгами и кредитными операциями.
Потребительский кредит очень хорошо стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчёт ряда товаров, в частности предметов длительного пользования, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый, взявший в кредит, старается продержаться на своём рабочем месте, как можно дольше, т.е. на более долгий промежуток времени. Только так он может быть уверенным в своих силах выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами, как честное и добросовестное лицо, для дальнейших связей.
Важно так же заметить, что потребительский кредит уменьшает текучесть кадров посредством того, что вынуждает людей, как можно крепче держаться за своё рабочее место. Уменьшение текучести кадров благоприятно влияет на экономику страны. В итоге, нужно сказать, что потребительский кредит является очень сильным фактором подъёма народного благосостояния. Список использованной литературы:
1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2021. - 272 с
2. Боннер, Е. А. Банковское кредитование / Е.А. Боннер. - М.: Городец, 2018. - 160 с
3. Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2017. - 400 с
© Эйебердиев Г., Мередова Г., 2023
УДК 338.48
Экизов Ю.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Гурбанов М. Студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Шихмухаммедов Ы.
Студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ДОХОДЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация
В статье рассматривается доходы и распределение предприятия и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: предприятия, экономика.
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования, в ходе которого должно обеспечиваться как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.
Поэтому одной из важнейших проблем распределения прибыли является нахождение
оптимального соотношения доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов.
Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.
Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Основные принципы распределения прибыли заключаются в следующем:
первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом (в лице государства);
поступление прибыли для государства в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются государственными органами и не могут быть произвольно изменены;
обеспечение такой величины прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, которая бы не снижала его заинтересованности в росте объемов производства, улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает.
Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики предприятия. Эта политика призвана: отражать требования общей стратегии развития предприятия: обеспечивать повышение его рыночной стоимости; формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов; обеспечивать материальные интересы собственников и персонала.
Для каждой организационно-правовой формы предпринимательства законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающийся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства.
В конечном итоге порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.
Чистая прибыль может направляться:
на формирование резервного фонда;
выплату доходов (дивидендов) учредителям;
создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).
Существует два подхода к распределению чистой прибыли. При использовании первого способа в уставе фиксируется порядок создания специальных фондов. Состав этих фондов определяется организационно-правовой формой предпринимательства.
Фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль и другие источники: безвозмездно полученные средства, средства бюджета, фонды вышестоящих организаций и др. Фонд накопления показывает рост имущественного состояния предприятия, увеличение его средств. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы на проведение научно-исследовательских работ, на природоохранные мероприятия, расходы по выпуску ценных бумаг, на подготовку и переподготовку кадров, взносы по созданию других предприятий. Средства этого фонда направляются на приобретение основных и оборотных средств, создание другого имущества.
Список использованной литературы: 1. Аронов, А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие / А.В. Аронов,
В.А. Кашин. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 544 c.
2. Аронов, А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие / А.В. Аронов. -М.: Магистр, 2017. - 961 c.
3. Валинуров, Тимур Налоговая политика государства / Тимур Валинуров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 176 c.
© Экизов Ю., Гурбанов М., Шихмухаммедов Ы., 2023