УДК 378.1; 371.3
ДЕТЕРМИНАЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Любовь В. Стройкина1, Илья В. Ельцов1 ®2, Владимир Г. Свинаренко2'
'Новокузнецкий филиал (институт) Кемеровского государственногоуниверситета, Россия, 654041, г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 23
2 Национальный исследователъскийядерныйуниверситет МИФИ, Россия, 115409, г. Москва, Каширское шоссе, 31
[email protected] ®2 [email protected] ®3 [email protected]
Поступила вредакцию 14.04.2017. Принята к печати 25.08.2017.
Ключевые слова: социализация, педагогическое моделирование, педагогическая методология, самореализация, модель, детерминация.
Аннотация: В статье описана теория и практика включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения и детализации понятия «социализация». Возможность продуктивного изучения и уточнения понятия «социализация» осуществляется как в курсе «Теоретическая педагогика», так и в курсе «Практическая педагогика». Специфика определения и решения задач социализации личности определяется качеством и возможностями включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогического поиска оптимальных возможностей развития личности в конструктах самореализации и самоутверждения. Возможности детерминации категории «социализация» - сложный педагогически корректируемый процесс. Качество детализируемых определений в модели профессионального образования является уникальным инструментом, гарантирующим качественное решение задач развития. Специфика выбора направления уточнения категории «социализация» у будущих педагогов по физической культуре непосредственно связана с выбранным видом спорта. Качество социализации как продукта эволюции антропопространства и образования может быть изучено из моделируемых обучающимися портфолио. Особенности детерминированных решений определяются по ресурсам продуцируемых педагогических конструктов и педагогических условиях современного образования в системе детерминант и факторов оптимизации педагогической деятельности. Не исключением является социализация как многомерное явление и продукт социально-образовательных отношений. Специфика уточнения категории «социализация» может быть выявлена в структуре модулей «Социальная педагогика», «Педагогика физической культуры и спорта», «Социология спорта». Возможности качественного включения будущего педагога по физической культуре в систему педагогического моделирования и уточнения категории «социализация» определяются в работе Новокузнецкого филиала (института) КемГУ технологией системно-педагогического моделирования.
Для цитирования: Стройкина Л. В., Ельцов И. В., Свинаренко В. Г. Детерминация особенностей социализации в подготовке педагогов по физической культуре как социально-педагогическая проблема // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 43-49 . 001:10.21603/25421840-2017-3-43-49.
Современное образовательное пространство неустанно пополняет копилку антропосреды новыми средствами и методами, продуктами и формами преставления педагогически верифицируемых решений проблемы развития личности обучающегося в модели социальных, социально-образовательных и социально-профессиональных отношений, где непрерывное образование детализирует практику пролонгации социальной значимости личности и ее продуктов деятельности. Специфика, качество, условия и модели научного поиска, а также визуализация успешности построения основ педагогической деятельности -многомерное педагогически обусловленное явление, определяющее внимание не одного поколения исследований и становления школы исследователей в области
общей и профессиональной педагогики, социальной педагогики и педагогики физической культуры и спорта.
Социализация как конструкт и педагогическое явление объясняет многие новообразования и продукты эволюции педагогической мысли в области физической культуры и спорта, где одним из ярких примеров поставленной задачи является работа [1], раскрывающая точность и объективность использования основ педагогического моделирования в структуре визуализации качества социализации, начиная от детерминаций явления и заканчивая продуктами качественного решения задач социализации в системе социально востребованных продуктов. Продукты социализации - это включенность и востребованность личности в системе социальных отношений. Особенности качественного выбора социально значимых моделей раз-
вития личности в конструктах и системах ценностей, смыслах и ресурсах педагогики физической культуры и спорта определяются в самореализации и объектах самореализации личности обучающегося, занимающегося физической культурой и спортом. В данном процессе продуктами и объектами могут быть результаты спортивных достижений и достижений личности и команды, спортивной школы и школы определенного педагога. Продолжением описания данной практики может быть работа [2], предлагающая вниманию реализуемую возможность построения словесно-логических моделей в системе профессионально-педагогических аспектов использования научного поиска и научного знания будущим педагогом по физической культуре. Авторы в работах [2-5] последовательно и целостно определяют ресурсы и продукты социализации как категории педагогической деятельности и педагогической науки в различных детерминированных плоскостях научного знания и научно-педагогического поиска, где педагогическое моделирование и продукты педагогического моделирования [6-9] распределяют внимание педагогов на проблемах трёх уровней научного поиска - широком (макроуровневом выборе), узком (мезоуровневом выборе) и локальном (микроуровневом выборе) уровнях детерминации основ исследуемого явления и визуализации продуктов качества социализации как функции и условия самосохранения личности и общества в целом. Примером трехуровневых моделей могут быть детерминации категории «социализация», представленные в работах [10-13]. Работа [14], детализирующая особенности построения научного исследования по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования, определяет успешность решения задач научного исследования в работе педагога, реализующего целостный педагогический процесс в системе непрерывного образования.
Возможности научной организации труда и детализации системы научного поиска в модели непрерывного образования [5; 9-13] определяются в современной практике дидактики высшей школы и профессионального образования в целом как следствие качественно решенной задачи продуктивного становления личности, определяющей для себя приоритеты и возможности продуктивно-персонифицированного решения задачи самодетерминации и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования, сотрудничества и социализации через учет системных характеристик педагогического процесса и условий самоорганизации антропосреды, что определяется в наблюдении изменениями построения ФГОС ВО и персонифицированного выбора личностью образовательных услуг того или иного образовательного учреждения.
Продуктивное становление личности - это процесс акмеверификации качества решения задач развития личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, в детализируемом поиске оптимальных возможностей развития и социализации, самоактуализации и сотрудничества отражается качество и персонифицированность выбора задачи «хочу, могу, надо, есть», что гарантирует успешное включение личности в систему социальных отношений, профессионального самоутверждения и самореализации, достойное сосуществование и пролонгированную социальную защиту. Пролонгация социальной защиты осущест-
вляется двумя путями социального выбора - качественно решаемыми задачами профессионального самоутверждения, гарантирующими высокий доход личности и его вторичное использование в продуктах самосохранения (патенты, изобретения, научные и прочие авторские труды и пр.); другой путь пролонгированного самосохранения общества является пенсия по возрасту или по инвалидности.
Научное исследование в педагогике [14] позволяет точно и своевременно определять задачи продуктивного становления личности, в том числе и будущего педагога [8-9], первой ступенью которого является качественно, ситуативно и персонифицировано определенный педагогом-исследователем терминологический аппарат [15-16], в нашей ситуации категория «социализация», определяемая в различных методологических формах и конструктах педагогики развития, педагогики физической культуры и спорта [1-3; 5; 10-13; 17-19].
Специфика исследования качества организации педагогического взаимодействия со студентами педагогических специальностей определяется ФГОС ВО в модели организации научной работы, высшей формой которой является дипломная работа (бакалаврская и магистерская работы). Результаты научного исследования в педагогике могут быть системно модифицированы в совокупности форм организации научной работы со студентами (доклад на научной конференции, научная публикация по материалам очной конференции, публикация научной статьи в материалах заочной конференции и научном журнале (текстовом или электронном), издание учебных рекомендаций, патентование изобретений и полезных моделей пр.) [6; 20].
Определим специфику и приведем примеры детерминации категории «социализация» в структуре широкого, узкого и локального смыслов, а также приведём детерминации понятия «социализация» в конструктах знаний современной педагогической методологии [14]. Данные педагогического моделирования продолжают в своих решениях работы будущих педагогов по физической культуре, определивших и уточнивших в научных публикациях понятие «социализация». Такая практика организуется в структуре изучения педагогических дисциплин со студентами вуза [1-3; 5; 10-13; 15; 17-19].
Социализация в широком смысле - педагогическая категория, определяемая через педагогический конструкт или систему взаимосвязанных элементов, позволяющих исследовать и отображать качество формирования социального опыта личности и коллектива в модели развития и становления личности и коллектива, гарантирующих в системе непрерывного образования обществу и личности сохранение и преумножение ценностей государства, наследия народной культуры и оптимизацию способности личности и общества гибко реагировать на все происходящие изменения в антропосреде.
Социализация в узком смысле - процесс ситуативного, целостного развития личности в социальном пространстве, гарантирующий успешное сотрудничество и общение личности и группы (общества), ситуативность и неоднородность определяемых задач и противоречий зависит от факторов научно-технического прогресса и реализации идей гуманизма как центральной (базовой) идеи развития личности и общества.
Социализация в локальном смысле - детерминируемая и оптимизируемая процедура социально значимой персонификации развития личности и условий самоорганизации качества решении задач развития, в структуре которой выделяются гносеолого-деятельностными единицами социальный опыт, мировоззрение, самооценка, уровень притязаний, социально детерминируемые условия и механизмы решения определяемых задач и противоречий, гарантирующих принятие обществом личности как ценности и продукта эволюции антропосреды.
Определим в моделях и системных единицах современной педагогической методологии исследуемое понятие и продукт развития антропосреды - «социализацию».
Социализация (аксиологический подход) - процесс формирования идеалов личности, включенной в социальные отношения, особенности которых системно корректируются общественным мнением и социальными нормами взаимоотношений.
Социализация (акмеологический подход) - механизм выявления вершин социального самоутверждения личности, гарантирующий качественное решение задач развития в конструктах педагогики развития и сотрудничества, профессиональной педагогики и профессионального становления личности как продукта развития и самоутверждения, самореализации и сотрудничества.
Социализация (гносеологический подход) - процесс формирования опыта социальных отношений в модели познания и преобразования объективного знания и научной картины мира.
Социализация (герменевтический подход) - механизм объективизации анализа и коррекции формируемого социального опыта и мировоззрения развивающейся личности, включённой в систему непрерывного образования и культуры, спорта и науки.
Социализация (информационный подход) - механизм самоидентификации личности в модели социального воспроизводства опыта деятельности и общения, конструктивность которых детерминирована условиями воспроизводства идей и ценностей гуманизма и продуктивности, конкурентоспособности и здоровьесбережения, в единстве верифицирующих истинность социального знания как продукта эволюции антропосреды и ноосферы.
Социализация (культурологический подход) - механизм оптимизации модели развития личности в культуре как высшей форме развития всех составных антропопро-странства, верифицирующих возможность системного анализа и коррекции качества решения задач развития и оптимизации.
Социализация (здоровьесберегающий подход) - форма отображения возможностей развития личности в ноосфере, гарантирующая успешность решения задач развития личности в модели непрерывного образования и самореализации.
Социализация (гуманистический подход) - процесс формирования опыта социальных отношений у развивающейся личности, гарантирующий целостное понимание важности идеи развития и продуктов гуманистической парадигмы современного образования.
Социализация (диалектический подход) - механизм оптимизации условий включения личности в социальные отношения, предопределяющий качественное усвоение
социального знания и конкурентоспособность на рынке социальных отношений и труда.
Социализация (диалогический подход) - процесс построения диалоговых форм в модели развития и самоутверждения личности, гарантирующий качественное решение задач формирования опыта социальных отношений.
Социализация (личностный подход) - механизм формирования социально востребованной личности, определяющий способность общества качественно решать задачи самоорганизации в системном поиске оптимальных возможностей самореализации личности и самосгорания антропопространства.
Социализация (синергетический подход) - продукт самоорганизации общества, определяемый в системном понимании важности развития личности и общества, специфика выбора оптимизации как конструкта всех преобразований объективно повышает качество формирования социального опыта в описываемом явлении.
Выделенные детерминируемые модели являются способом и формой отображения различных компонентов современной теории и практики социализации в использовании педагогической методологии как системы самоорганизации качества научного поиска и научного знания в модели развития личности и общества в целом. Детализация моделей категории «социализация» в работе педагога по физической культуре и спорту (учитель физической культуры, тренер, тренер-преподаватель и пр.) может быть отражена в качественно определяемых формах педагогического взаимодействия с обучающимися, что определяется успешностью педагогической деятельности и успешностью и востребованностью обучающегося, включенного в систему социально-образовательных отношений и способов самовыражения через спорт и физическую культуру.
Определим конструктор вопросов для анкет, определяющих уровень социализации личности в модели занятий физической культурой и спортом, в следующей системе перифразируемых вопросов (анкета моделируется для спортсменов, имеющих определённые результаты в выбранном виде спорта):
- Во сколько лет Вы стали заниматься спортом? Кто был инициатором данного направления Вашего выбора?
- Какие особенности спорта как продукта самоутверждения Вы можете в своей жизни перечислить? Что гарантирует спортсмену занятия спортом?
- Как индивидуальные особенности выбора могут коренным образом изменить жизнь спортсмена?
- Как Ваши друзья и родственники относятся к Вашим успехам в спорте?
- Что в ситуации недостаточного успеха можно сказать спортсмену самому себе? Какие особенности объективной оценки есть в повышении успешности спортивного мастерства?
- Какие критерии и показатели Вы для себя определяете в успешности спортсмена?
- Что можно сделать на уровне государства, региона, личной практики в популяризации Вами выбранного вида спорта?
- Какие результаты Ваших достижений были простимулированы в социальном пространстве на уровне образовательной организации, города, региона, государства?
- Что для спортсмена может быть полем будущих неспортивных профессиональных достижений после окончания спортивной карьеры?
- Как Вы можете прокомментировать свои победы для широкого круга социального пространства - неспортсменов?
- Какие награды Вы бы хотели еще получить в своей практике занятий выбранным видом спорта? С чем это связано?
- Какую акметраекторию занятий Вы можете себе нарисовать в выделенной плоскости построения системы отношений?
- Что нового приносят победы в Вашу жизнь?
- Как можно определить способности личности в выбранном виде спорта для любителя или родителя?
- Общество может тормозить достижения личности в спорте? Какие примеры Вы можете привести?
- Как наглядным образом представить способность личности быть социально значимым и гибким в развитии спортсмена?
- Что Вы знаете о портфолио обучающегося?
- Какую структуру портфолио обучающегося Вы считаете наиболее подходящей для Вашего вида спорта?
- Перечень вопросов может быть расширен в соответствии с условиями возрастосообразности и акмеверифи-кации качества задач развития.
Для коррекции и оптимальной объективизации результатов анкетирования в группе спортсменов можно использовать портфолио обучающегося и системный анализ качества его визуализируемых элементов.
Возможности детерминации категории «социализация» - сложный педагогически модифицируемый и корректируемый процесс. Качество детализируемых определений в модели непрерывного профессионального образования педагогов является уникальным инструментом, гарантирующим качественное решение задач развития. Специфика выбора направления и условий продуктивного уточнения категории «социализация» у будущих педагогов по физической культуре непосредственно связана с выбранным видом спорта. Качество социализации как продукта эволюции антропопространства и образования может быть изучено из моделируемых обучающимися портфолио, но и уровня включенности личности в социальные отношения, выбор личностью того или иного социального, образовательного, регионального института или ресурса самосовершенствования, самореализации, сотрудничества. Особенности качественных решений детерминации и
детализации процессов и структурно-содержательных единиц социализации определяются в функциях и конструктах обобщения в создаваемые педагогом педагогические конструкты и педагогические условия современного образования.
Возможность и качество уточнения категории «социализация» могут быть выявлены в структуре изучаемых будущим педагогом модулей «Социальная педагогика», «Педагогика физической культуры и спорта», «Социология спорта».
Нюансы качественного включения будущего педагога по физической культуре в систему педагогического моделирования и уточнения категории «социализация» определяются в работе НФИ КемГУ технологией системно-педагогического моделирования [6], качество визуализируемых решений в которой может быть уточнено через реализуемую возможность будущим педагогом по физической культуре быть включенным в систему научно-исследовательской работы, что можно детально подтвердить на теоретическом и практическом уровнях определения и решении задачи научно-педагогического поиска и научного исследования по педагогике в целом.
Социализация как системный элемент деятельности и культуры определяет успешное решение задач развития и сотрудничества. Для учителя физической культуры и тренера по избранному виду спорта социализация и ее модели на теоретико-эмпирическом уровне определяют успешность в реализации идей целостного саморазвитии и самоутверждения, качество будущей профессионально-педагогической подготовки и готовность к решению задач развития обучающегося средствами физической культуры и спорта.
Использование конструктора педагогического моделирования в разработке анкет и выбора условий педагогического моделирования в детерминации основ педагогической деятельности определяют новый уровень и его результат в практике решения задач персонифицированного выбора возможностей педагогического моделирования и самореализации, саморазвития и социализации личности. Так, в 2016/2017 учебном году качество написания курсовых работ (2 курс, студенты НФИ КемГУ факультета физической культуры ОФО и ЗФО) определили максимально высокие результаты - 90 % студентов имеют публикации по теме курсовой работы, качество авторского текста в курсовой работе более 70 %.
Литература
1. Байменов М. С., Козырева О. А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. С. 329-337. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/05/14884 (дата обращения: 13.04.2017).
2. Белинская А. В., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. С. 373-379. Режим доступа: http:// web.snauka.ru/issues/2016/05/67023 (дата обращения: 13.04.2017).
3.Белинская А. В., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. С. 81-87. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/05/14903 (дата обращения: 13.04.2017).
4. Белинская А. В., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. С. 349-354. Режим доступа: http://web.snauka.ru/ issues/2016/05/67012 (дата обращения: 13.04.2017).
5.Бородкин И. Ю., Шишкина Т. И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. С. 35-41. Режим доступа: http:// psychology.snauka.ru/2016/08/7040 (дата обращения: 13.04.2017).
6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
7.Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии// Интернетнаука. 2016. № 5. С. 478-488.
8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования//Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 12 (165). С. 129-135.
9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2(18). С. 153-156.
10. Никонов Н. П., Зубанов В. П., Макарова Л. Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. С 14-21. Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023 (дата обращения: 14.03.2017).
11. Остряков А. П., Острякова С. В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. С. 102-110. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/08/15897 (дата обращения: 13.04.2017).
12. Сапегин И. П., Козырева О. А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. С. 371-375. Режим доступа: http://web.snauka. ru/issues/2016/08/69796 (дата обращения: 13.04.2017).
13. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. С. 427-431. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804 (дата обращения: 13.04.2017).
14. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
15. Усов Н. Я., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С. 58-66. Режим доступа: http://psychology.snauka. ru/2016/04/6677 (дата обращения: 13.04.2017).
16. Щукин К. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С. 67-77. Режим доступа: http:// psychology.snauka.ru/2016/04/6676 (дата обращения: 13.04.2017).
17. Севостьянова Ю. А., Козырева О. А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. С. 31-35. Режим доступа: http:// pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984 (дата обращения: 13.04.2017).
18. Угольникова О. А., Бокова Е. В., Козырева О. А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. С. 90-95. Режим доступа: http://human.snauka. ru/2016/09/16082 (дата обращения: 13.04.2017).
19. Юрганов И. С., Зубанов В. П., Макарова Л. Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. С. 12-16. Режим доступа: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911 (дата обращения: 13.04.2017).
20. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4(20). С. 151-155.
DETERMINATION OF SOCIALIZATION FEATURES IN PHYSICAL EDUCATION STAFF TRAINING AS A SOCIAL AND EDUCATIONAL ISSUE
Liubov' V. Stroikina1®1, Il'ia V. El'tsov1®2, Vladimir G. Svinarenko2®3
'Kemerovo State University (Novokuznetskbranch), 23, TsiolkovskySt., Novokuznetsk, Russia, 654041
2 National Research Nuclear University MEPhI (Moscow Engineering Physics Institute), 31, Kashirskoe Shosse, Moscow, Russia, 115409
[email protected] ®2 [email protected] ®3 [email protected]
Received 14.04.2017. Accepted25.08.2017.
Keywords: socialization; Abstract: The article describes the theory and practice of inclusion of future physical pedagogical modeling; education teacher in the process of refinement of the socialization concept. A productive study
pedagogical methodology, and clarification of the socialization concept is carried out in the courses of Theoretical self-realization, model, Pedagogy and Practical pedagogy. The specificity of identifying and solving the problems of
determination. socialization depends on the involvement of future PE teachers in scientific and pedagogical
research of optimal possibilities for personality development in the constructs of self-realization and self-affirmation. The determination of the socialization category is a complex pedagogically corrected process. The quality of the detailed definitions in the professional education model is a unique tool that guarantees a high quality of solution for developmental issues. The specifics of the choice of the direction for the specification of socialization category depend on the sport chosen by future PE teachers. The quality of socialization as a product of anthropo-sphere and education evolution can be learned from the portfolio kept by the student. The features of high-quality solutions are defined in the pedagogical constructs and pedagogical conditions of modern education, and socialization is no exception as a multidimensional phenomenon and the product of social and educational relations. The specificity of the clarification of the socialization category can be found in the structure of the module «Social pedagogy», «Pedagogy of physical culture and sport», «Sociology of Sport.» The Kemerovo State University (Novokuznetsk branch) pays special attention at the technology of system-pedagogical modeling that makes it possible to include future PE teachers into modeling and specification of «socialization» category.
For citation: StroikinaL. V., El'tsov I. V., Svinarenko V. G. Determinatsiia osobennostei sotsializatsii v podgotovke pedagogov po fizicheskoi kul'ture kak sotsial'no-pedagogicheskaia problema [Determination of Socialization Features in Physical Education Staff Training as a Social and Educational Issue]. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences, no. 3 (2017): 43-49. DOI:10.21603/2542-1840-2017-3-43-49.
References
1.Baimenov M. S., Kozyreva O. A. Utochnenie kategorii «sotsializatsiia» i «samorealizatsiia» v konstruktakh pedagogiki fizicheskoi kul'tury i sporta [Refinement categories of «socialization» and «self-realization» in the constructs of pedagogy of physical culture and sports]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanities scientific research, no. 5 (2016): 329-337. Available at: http://human.snauka.ru/2016/05/14884 (accessed 14.04.2017).
2. Belinskaia A. V., Kozyreva O. A. Sotsializatsiia i samorealizatsiia lichnosti v konstruktakh pedagogiki fizicheskoi kul'tury i sporta [Socialization and self-realization of personality constructs in pedagogy of physical culture and sports]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 5 (2016): 373-379. Available at: http:// web.snauka.ru/issues/2016/05/67023 (accessed 14.04.2017).
3.Belinskaia A. V., Kozyreva O. A. Sotsializatsiia i samorealizatsiia lichnosti v konstruktakh sotsial'noi pedagogiki [Socialization and self-realization of personality constructs in social pedagogy]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanities scientific research, no. 5 (2016): 81-87. Available at: http://human.snauka.ru/2016/05/14903 (accessed 14.04.2017).
4. Belinskaia A. V., Kozyreva O. A. Sotsializatsiia i samorealizatsiia lichnosti v konstruktakh pedagogiki razvitiia [Socialization and self-realization of personality in the development of pedagogy constructs]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 5 (2016): 349-354. Available at: http://web.snauka. ru/issues/2016/05/67012 (accessed 14.04.2017).
5. Borodkin I. Iu., Shishkina T. I. Sotsializatsiia kak mekhanizm optimizatsii uslovii razvitiia lichnosti v modeli nepreryvnogo obrazovaniia [Socialization as a mechanism to optimize the conditions of personality development in the continuing education model]. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 8 (2016): 35-41. Available at: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040 (accessed 14.04.2017).
6. Kozyreva O. A. Tekhnologiia sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniia v usloviiakh nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia [Technology system-pedagogical modeling in continuous professional education], Sovremennye naukoemkie tekhnologii = Modern high technologies, no. 3-2 (2016): 355-359.
7. Kozyreva O. A. Kul'tura samostoiatel'noi raboty lichnosti v konstruktakh pedagogicheskoi metodologii [Culture of self-dependent living activities personality in constructs pedagogical methodology]. Internetnauka = Internet Science, no 5 (2016), 478-488.
8.Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniia v reshenii zadach na-uchnogo issledovaniia [Options for pedagogical modeling in solving the tasks of scientific research]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta= Bulletin Tomsk State Pedagogical University, no. 12 (165) (2015): 129-135.
9.KonovalovS. V.,KozyrevaO. A. Organizatsiiaproduktivnoi samostoiatel'noi raboty studentovkaksotsial'no-professional'naia problema [Organization of productive independent work of students as a social and professional problem], Professional'noe obrazovanie vRossii i za rubezhom = 'Vocational education in Russia and abroad, no. 12 (165) (2015): 153-156.
10.Nikonov N. P., Zubanov V. P., Makarova L. N. Vozmozhnosti issledovaniia kachestva sotsializatsii i samorealizatsii lichnosti v strukture izucheniia osnov pedagogicheskogo znaniia [Features of socialization of research quality and personal fulfillment in the structure of learning the basics of pedagogical knowledge]. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no 8 (2016): 14-21. Available at: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023 (accessed 14.04.2017).
ll.Ostriakov A. I., Ostriakova S. V. Sotsializatsiia lichnosti v modeli adaptivnogo i akmepedagogicheskogo znaniia [Socialization of the person in the model of adaptive and acme of pedagogical knowledge]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanities scientific research, no. 8 (2016): 102-110. Available at: http://human.snauka.ru/2016/08/15897 (accessed 14.04.2017).
12. Sapegin 1.1., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti issledovanii kachestva sotsializatsii obuchaiushchikhsia, za-nimaiushchikhsia khokkeem [Features quality study of socialization of students involved in hockey]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 8 (2016): 371-375. Available at: http://web.snauka.ru/ issues/2016/08/69796 (accessed 14.04.2017).
13. Svinarenko V. G., Bokova E. V., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie v strukture determinatsii i utochneniia kategorii «sotsializatsiia» i «samorealizatsiia» [Pedagogical modeling of the structure determination and refinement of the categories of «socialization» and «self-actualization»]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 8 (2016): 427-431. Available at: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804 (accessed 14.04.2017).
14. Svinarenko V. G., Kozyreva O. A. Nauchnoe issledovanie po pedagogike v strukture vuzovskogo i dopolnitel'nogo obrazovaniia [Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education: a textbook for pedagogical universities and the system of additional professional education], Moscow: NllaU MIFI, 2014, 92.
15.Usov N. Ia., StroikinaL. V., Svinarenko V. G. Vospitaniekaktsennost'iuslovievsestoronnegorazvitiiaobuchaiushchegosia [Education as the value and condition of the comprehensive development of the student]. Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 4 (2016): 58-66. Available at: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677 (accessed 14.04.2017).
16. Shchukin K. A., Stroikina L. V., Svinarenko V. G. Vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniia v de-terminatsii osnov sovremennogo vospitaniia [Options for pedagogical modeling in determining the foundations of modern education], Psikhologiia, sotsiologiia i pedagogika = Psychology, sociology and pedagogy, no. 4 (2016): 67-77. Available at: http:// psychology.snauka.ru/2016/04/6676 (accessed 14.04.2017).
17. Sevost'ianova Iu. A., Kozyreva O. A. Osobennosti determinatsii kategoriia «sotsializatsiia» v podgotovke budushchikh pedagogov po fizicheskoi kul'ture [Features of the determination of «socialization» category in the preparation of future physical education teachers]. Sovremennaia pedagogika = Modern pedagogy, no. 9 (2016): 31-35. Available at: http:// pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984 (accessed 14.04.2017).
18.Ugol'nikova O. A., Bokova E. V., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti utochneniia kategorii «sotsializatsiia» v sovremennoi pedagogike [Specification options for the «socialization» category in modern pedagogy]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanitiesscientificresearch, no. 9 (2016): 90-95. Available at: http://human.snauka.ru/2016/09/16082 (accessed 14.04.2017).
19.Iurganov I. S., Zubanov V. P., Makarova L. N. Vozmozhnosti issledovaniia kachestva sotsializatsii lichnosti cherez sport [Features Quality of socialization research through sport]. Sovremennaia pedagogika = Modern pedagogy, no. 8 (2016): 12-16. Available at: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911 (accessed 14.04.2017).
20. SukiasianA. A., Kozyreva O. A. Produktivnaia podgotovka budushchikh pedagogov kuchastiiuv nauchno-prakticheskikh konferentsiiakh [Productive training future teachers to participate in scientific conferences]. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom = Professional education in Russia and abroad, no. 4(20) (2015): 151-155.