Научная статья на тему 'Дарим радость детям'

Дарим радость детям Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
105
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дарим радость детям»

- ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

дарим радость детям

И. А. Деревянко, социальный педагог ПУ № 55, г. Юрга

Так все начиналось...

Подростки приходят в учреждения НПО получать профессиональные знания, умения, навыки. Они выбирают будущую профессию, но в каждом из них есть скрытые таланты. Эти таланты, творческие способности учащиеся открывают, участвуя в училищных мероприятиях, классных часах, в конференциях и дискуссиях, то есть активно включившись в работу ученического самоуправления.

В 2007/2008 учебном году учащиеся разных курсов и профессий нашего училища решили организовать студию «Кукольный театр». Ребята предложили название студии: «Сказочный мир кукол», девиз: «Дарим радость детям». На волонтерских началах мы стали показывать спектакли в детском саду для детей с ограниченными физическими возможностями. Первые спектакли были поставлены по мотивам русских народных сказок, затем репертуар расширился.

Студия успешно развивается: в 2008 году на областном фестивале АРТ-ПРОФИ-ФОРУМ социально значимый проект «Создание и деятельность студии «Кукольный театр» был отмечен жюри фестиваля дипломом; в 2008 году в областном конкурсе добровольческих инициатив «Энергия молодых», который был проведен в рамках благотворительной программы ОАО «Кузбассэнерго», мы стали победителями и награждены кубком, дипломом и денежной премией; в 2009 году в городском конкурсе «Студенчество Юр-ги» в номинации «Социальный проект» награждены дипломом II степени.

Организовав студию, подростки помогают друг другу реализовать себя, свои возможности и свой интеллектуальный рост Играя за ширмой, а затем общаясь с детьми после представления спектакля, ребята получают заряд позитивных эмоций. Дошкольникам, воспитателям, музыкальным работникам и другим зрителям очень нравятся наши выступления.

О нас говорят...

Дети пока не могут выразить свой искренний восторг и свои чувства словами, их общее мнение высказывают работники детского сада № 28 «Ромашка» г Юрги

людмила Александровна, музыкальный руководитель:

- Спектакли детям очень нравятся: красивые декорации, профессионально сделанные куклы, удачно

подобрано музыкальное сопровождение. Дети смотрели завороженно, эмоционально откликались на музыку. Большое спасибо творческой студии «Сказочный мир кукол» профессионального училища № 55 за благотворительный показ спектаклей нашим детям.

любовь григорьевна, старший воспитатель:

- Во время просмотра спектакля дети внимательно слушают и смотрят на все происходящее. Если герои спектакля общаются с детьми, то малыши с удовольствием отвечают на вопросы и даже подпевают. После спектакля выступающие дают нашим ребятам куклы, чтобы они сами попробовали себя в роли артиста.

Артисты размышляют...

Надежда тагакова, учащаяся гр. 357:

- Во время показа спектакля чувствую эмоциональный подъем, и все проблемы уходят на второй план. Кукольный театр, репетиции и выступления для меня - это всегда праздник. После спектакля мне хочется подольше поиграть с детьми, а видя их светящиеся глаза, я чувствую желание и силы играть, играть и еще раз играть спектакли и дарить детям радость от встречи со сказочными героями.

вадим Шергей, учащийся гр. 261:

- Занимаясь в студии, я приобретаю не только навыки актерского мастерства, но и учусь работать в команде, слушать и видеть реакцию зрителей, пытаюсь донести до детей моральный смысл сказки. Мне нравится смотреть, как дети играют куклами после спектакля, пытаются создать свой образ, может, даже свою сказку.

- ВОСПИТАНИЕ ЛИчНОСТИ -

Семен Ильиных, учащийся гр. 261:

- Выезжая очередной раз со спектаклем, я жду новых встреч с детьми. Думаю, что моя игра, мои эмоции потрачены не зря, так как ребята нас всегда ждут и долго не хотят отпускать после выступления. Смотрю на малышей после спектакля и представляю, кто из них кем будет в будущем, какую выберет профессию и, возможно, что кто-то из них будет учиться по профессии оператор ЭВМ, как я.

Светлана Пивень, учащаяся гр. 167:

- Поступив в училище, я узнала, что у нас есть студия «Кукольный театр». В школе я занималась в кружке «Кукольный театр» и сразу включилась в работу, стала выступать в детских садах. Мне было трудно привыкнуть к новой жизни в училище, но благодаря театру я быстрее влилась в группу и в коллектив учащихся.

Артем Павлов, учащийся гр. 261:

- Говорят, что театр начинается с вешалки, а наш театр начал свою деятельность с пошива кукол. Куклами играют в детстве все, а когда куклы двигаются, танцуют и разговаривают, ты живешь образом этой куклы. Разные спектакли, разные куклы, разные роли - все это играешь ты один; здесь и смех, и плач, и ра-

дость, и обида - все это ты проигрываешь, а в зрительном зале слышишь те же эмоции.

Анна Копылова, учащаяся гр. 167:

- Мне очень нравится заниматься в театральной студии. Я волнуюсь во время спектакля, но когда выхожу из-за ширмы и слышу, как зрители говорят, что спектакль им понравился, что они хотят увидеть продолжение, моя душа наполняется радостью и светом.

Продолжение следует...

Театральная студия, возможно, не является элементом ученического самоуправления, но ребята с большим энтузиазмом и удовольствием выступают перед детьми, дарят им свою любовь, доброту и в благодарность им звучит счастливый детский смех.

Многие скажут, а зачем подросткам играть в куклы? Ответ прост: это сейчас они подростки, а в скором будущем они все станут мамами и папами, вот тогда им пригодится мастерство игры кукловода. Они будут рассказывать своим детям сказки и не просто рассказывать, а играть вместе с ними. Через сказку расскажут, где добро, где зло, как поступать в какой ситуации, каким быть и кем быть в жизни. Уже сейчас наши ученики проявляют заботу о детях, и это чувство они будут нести по жизни. А это так важно - быть хорошими родителями и дарить детям радость!

жизнь на планете «дом-2»

И. И. Басалаева, воспитатель общежития ПУ № 55, г. Юрга

Интервью с председателем совета общежития ГОУ ПУ № 55 Надеждой Тагаковой, участницей Губернаторского приема, обладательницей персонального компьютера - подарка А. Г. Тулеева за активную жизненную позицию, лауреата областного конкурса творческих исследовательских работ учащихся НПО, посвященного 65-летию Кемеровской области.

- Надежда, какова категория проживающих в вашем общежитии?

- В общежитии проживают юноши и девушки, выпускники 30 сельских школ и трех городов: Юрга, Болотное, Топки, т. е. иногородние и сироты. Большинство ребят из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Например, у нас в семье 11 детей.

- Какова система самоуправления в общежитии?

- В управляющий совет избираются преимущественно учащиеся старших курсов, так как они обладают большим жизненным опытом, умеют отстаивать не только свои интересы, но и интересы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.