Научная статья на тему 'Бухгалтерский учет расчетов по доходам'

Бухгалтерский учет расчетов по доходам Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1511
354
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕТ РАСЧЕТОВ / ДОХОДЫ ОТ СОБСТВЕННОСТИ / ДОХОДЫ ОТ УСЛУГ / ДОХОДЫ ПО СУММАМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИЗЪЯТИЯ / ДОХОДЫ ОТ ОПЕРАЦИЙ С АКТИВАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маслова Т. С.

В статье рассмотрен учет расчетов: по доходам от собственности, по доходам от оказания платных работ, услуг, по доходам по суммам принудительного изъятия, по доходам от операций с активами, по доходам в форме пожертвований от юридических и физических лиц, а также списание дебиторской задолженности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бухгалтерский учет расчетов по доходам»

БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ДОХОДАМ

Т. С. МАСЛОВА, кандидат экономических наук, доцент Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность, связанную с оказанием услуг, выполнением работ, относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Государственные (муниципальные) задания формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Государственное задание формируется на основе утвержденного ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, и показателей качества государственных услуг.

В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе оказывать услуги в рамках государственного (муниципального) задания, а также услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, сверх установленного государственного (муниципального) задания за плату только в случаях, если это установлено законодательством РФ. При этом платные услуги в рамках государственного (муниципального) задания и сверх него должны предоставляться бюджетным учреждением на одинаковых условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме этого, бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не

являющиеся основными, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Источниками формирования имущества некоммерческих организаций (в том числе и бюджетных) в денежной и иных формах являются (п. 1 ст. 26 Закона № 7-ФЗ):

— регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

— другие не запрещенные законом поступления.

Поступлениями от учредителей являются

субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий и на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ)), а также бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства бюджетного учреждения (ст. 79 БК РФ).

Бюджетное учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, например деятельность, связанная с производством продукции, товаров и оказанием услуг, приобретением и реализацией имущественных и неимущественных

прав, участием в хозяйственных обществах, товариществах на вере в качестве вкладчика.

Аналитический учет расчетов по доходам ведется в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Синтетический учет расчетов по доходам ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Для формирования информации в денежном выражении о наличии расчетов по доходам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета, применяются следующие группы счетов (п. 92 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н):

— 20520 «Расчеты по доходам от собственности»;

— 20530 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;

— 20540 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

— 20550 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;

— 20570 «Расчеты по доходам от операций с активами»;

— 20580 «Расчеты по прочим доходам».

Для ведения бухгалтерского учета расчетов по доходам применяются счета аналитического учета в соответствии с объектами учета и содержанием хозяйственной операции:

— 20521 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»;

— 20531 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

— 20541 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»;

— 20552 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

— 20553 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;

— 20571 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»;

— 20572 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»;

— 20573 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»;

— 20574 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами»;

— 20575 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами»;

— 20581 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Переоценка расчетов по доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) задолженности в соответствующей иностранной валюте.

При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов (п. 198 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Курсовые разницы отражаются в учете учреждения на основании бухгалтерской справки. Бухгалтерские проводки систематизированы в табл. 1.

Таблица 1

Бухгалтерский учет курсовых разниц (п. 94 Инструкции № 174н)*

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Принята к бухгалтерскому учету сумма положительной курсовой разницы при переоценке расчетов по доходам 220500560 240110171

Принята к бухгалтерскому учету сумма отрицательной курсовой разницы при переоценке расчетов по доходам 240110171 220500660

* Коды счетов в бухгалтерских проводках даны начиная с 18-го разряда.

Учет расчетов по доходам от собственности.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное

им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные учреждением от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям, а также в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 4 ст. 24 Закона № 7-ФЗ).

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя указанного имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем уже не осуществляется.

Бухгалтерские проводки по учету расчетов по доходам систематизированы в табл. 2.

Учет расчетов по доходам от оказания платных работ, услуг. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Бухгалтерские проводки по учету расчетов по доходам от оказания платных работ, услуг систематизированы в табл. 3.

Учет расчетов по доходам по суммам принудительного изъятия. Отражение задолженности осуществляется в момент возникновения требований к плательщикам по суммам принудительного изъятия, предъявленных плательщикам и не оспариваемых ими, а также предъявленных плательщикам и находящихся на рассмотрении в судебных органах.

Дебиторская задолженность по начисленным суммам принудительного изъятия, в том числе по возмещению вреда, штрафам, пеням и иным санкциям, предусмотренным условиями государственного (муниципального) договора, отражается на счете 20541 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия».

Таблица 2

Бухгалтерский учет расчетов по доходам от сдачи имущества в аренду (пп. 93, 94, 150 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции* Дебет Кредит

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме начисленных доходов от сдачи имущества в аренду 220521560 240110120

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства от сдачи имущества в аренду, поступившие наличными в кассу учреждения 220134510 220521660

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства от сдачи имущества в аренду, поступившие в безналичном порядке на лицевой счет учреждения 220111510 220521660

* Бухгалтерский учет на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» в свете принятия новых инструкций не изменился.

Таблица 3

Бухгалтерский учет расчетов по доходам от выполнения работ, оказания услуг (пп. 93, 94, 150 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме начисленных доходов за выполненные работы, оказанные услуги 220531560 240110130

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме начисленных доходов будущих периодов в соответствии с договором с заказчиком за выполненные и сданные им отдельные этапы работ (услуг) 220531560 240140130

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства за выполненные работы, оказанные услуги, поступившие в безналичном порядке на лицевой счет учреждения 220111510 220531660

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства за выполненные работы, оказанные услуги, поступившие наличными в кассу учреждения 220134510 220531660

Доходы будущих периодов зачислены в доход текущего отчетного периода на основании акта о выполнении всего объема работ (на дату перехода права собственности) 240140130 240110130

Таблица 4

Бухгалтерский учет расчетов по доходам от возмещения вреда и иных сумм принудительного изъятия (пп. 93, 94, 150 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме начисленных доходов по суммам принудительного изъятия, в том числе по возмещению вреда, штрафам, пеням и иным санкциям 220541560 240110140

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства по суммам принудительного изъятия, в том числе по возмещению вреда, штрафам, пеням и иным санкциям, поступившие в безналичном порядке на лицевой счет учреждения 220111510 220541660

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства по суммам принудительного изъятия, в том числе по возмещению вреда, штрафам, пеням и иным санкциям, поступившие наличными в кассу учреждения 220134510 220541660

Бухгалтерские проводки по учету расчетов систематизированы в табл. 4.

Учет расчетов по доходам от операций с активами. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Исключение составляет крупная сделка, которая может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Крупной сделкой признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность

в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Расчеты по суммам доходов, начисленным бюджетным учреждением от реализации активов, отражаются в бухгалтерском учете на счете 20570 «Расчеты по доходам от операций с активами» по видам доходов.

Бухгалтерские проводки систематизированы в табл. 5.

Учет расчетов по прочим доходам. На счете 20581 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» учитываются доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде1:

• субсидий, предоставляемых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственных (муниципальных) заданий2;

• субсидий на иные цели. Может быть предоставлена на финансирование потребности учреждения, которая не отнесена к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг (выполнением работ);

1 Согласно приказу Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций осуществляется отдельно друг от друга. Обособленно друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»).

2 Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 «О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (с изм. от 07.11.2011).

Таблица 5

Бухгалтерский учет расчетов по доходам от реализации активов (пп. 91, 93, 94, 150, 152 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Отражено выбытие реализуемого имущества (основных средств, материалов и т. д.)

в порядке, согласованном с соответствующим органом, осуществляющим функции и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

полномочия учредителя бюджетного учреждения: — списана сумма фактически начисленной амортизации по объектам основных средств 210400410 210100410

— списана остаточная стоимость объектов основных средств 240110172 210100410

— списана фактическая стоимость материалов и т. д. 240110172 210500440

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме начисленных доходов 240110172

от продажи активов, в том числе:

— основных средств 220571560

— нематериальных активов 220572560

— материальных запасов 220574560

— финансовых активов (финансовых вложений в случаях, предусмотренных законода- 220575560

тельством РФ)

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства от продажи активов, поступившие 220111510

в безналичном порядке на лицевой счет учреждения, в том числе:

— основных средств 220571660

— нематериальных активов 220572660

— материальных запасов — финансовых активов 220574660 220575660

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства от продажи активов, поступившие 220134510

наличными в кассу учреждения, в том числе: 220571660

— основных средств 220572660

— нематериальных активов 220574660

— материальных запасов — финансовых активов 220575660

Учреждением сформирована кредиторская задолженность в сумме начисленного 240110172 230304730

налога на добавленную стоимость с доходов от продажи активов

Учреждением сформирована кредиторская задолженность в сумме начисленного 240110172 230303730

налога на прибыль с доходов от продажи активов

• бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства учреждений;

• пожертвований от юридических и физических лиц, грантов и иных аналогичных поступлений. Порядок определения объема и условий предоставления указанных выше субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий:

— на выполнение государственных (муниципальных) заданий, предоставленных бюджетному

учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, используются им в очередном финансовом году на те же самые цели;

— на иные цели подлежат перечислению в соответствующий бюджет.

Остатки средств субсидий, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (пп. 17, 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, собственности субъектов РФ и муниципальной

собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов (п. 1 ст. 79 БК РФ).

Бухгалтерские проводки систематизированы в табл. 6.

Расчеты по доходам в форме пожертвований от юридических и физических лиц. Правовые отношения сторон договора дарения регламентированы нормами гл. 32 ГК РФ. В соответствии со ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Заметим, что юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества (пп. 1, 3 ст. 582 ГК РФ).

Учреждение может принять пожертвование без чьего-либо разрешения или согласия.

Денежные средства, полученные по договору дарения, для целей налогообложения прибыли признаются внереализационным доходом на дату поступления денежных средств на лицевой счет (в кассу) учреждения. Если сумма денежных средств, полученных учреждением по договору пожертвования, используется в указанных жертвователем целях, то она освобождается от обложения налогом на прибыль. Если же нарушается целевой характер использования таких средств, то они являются внереализационным доходом в целях налогообложения прибыли (ст. 250 НК РФ).

Гранты. Согласно Федеральному закону от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» грантами признаются денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном Правительством РФ, на проведение конкретных научных исследований и на условиях, предусмотренных грантодателями.

Бухгалтерские проводки систематизированы в табл. 7.

Списание дебиторской задолженности. Бухгалтерия учреждения обязана обеспечить контроль за структурой просроченной дебиторской задолженности и вести работу по ее взысканию.

Финансовыми способами воздействия на дебиторов по взысканию задолженности являются, например, составление актов сверки задолженности, применение штрафных санкций, предложения о

Таблица 6

Бухгалтерский учет расчетов по доходам, полученным в виде субсидий и бюджетных инвестиций (пп. 93, 94, 150 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме: — субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания — субсидии на иные цели, предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ — бюджетных инвестиций, предоставленных в порядке, установленном законодательством РФ 420581560 520581560 620581560 440110180 540110180 640110180

Учреждением приняты к бухгалтерскому учету денежные средства в форме субсидий, поступившие на лицевой счет бюджетного учреждения: — на выполнение государственного (муниципального) задания — на иные цели, предоставленных в порядке, установленном законодательством РФ — бюджетных инвестиций, предоставленных в порядке, установленном законодательством РФ 420111510 520111510 620111510 420581560 520581560 620581560

Учреждением отражен возврат неиспользованного остатка: — субсидии на иные цели — бюджетных инвестиций 520581560 620581560 520111610 620111610

Таблица 7

Бухгалтерский учет расчетов по доходам, полученным в виде пожертвований и грантов (пп. 93, 94, 150 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства, поступившие в безналичном порядке на лицевой счет учреждения по договору дарения, а также суммы грантов 220111510 220581660

Приняты к бухгалтерскому учету денежные средства, поступившие наличными в кассу учреждения по договору дарения, а также суммы грантов 220134510 220581660

Учреждением сформирована дебиторская задолженность в сумме начисленных доходов по договору дарения (пожертвования), полученному гранту 220581560 240110180

Таблица 8

Бухгалтерский учет списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (п. 152 Инструкции № 174н)

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит

Учреждением признаны в бухгалтерском учете текущие расходы, обусловленные списанием дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по разным видам доходов: — от собственности — от оказания платных работ, услуг — по суммам принудительного изъятия — от операций с нефинансовыми активами — по прочим доходам Списание задолженности не является основанием для аннулирования долга. Она продолжает учитываться за балансом учреждения в течение 5 лет с момента списания. В бухгалтерском учете эта операция отражается по дебету счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» 240110173 220521660 220531660 220541660 220570660 220581660

проведении взаимозачетов, продажа задолженности и др. Если срок исковой давности истек и взыскать дебиторскую задолженность, несмотря на принятые учреждением меры, не представляется возможным, то такая задолженность подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Бухгалтерские проводки систематизированы в табл. 8.

В следующей статье поговорим о ревизии расчетов с дебиторами по доходам.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

6. О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными

государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений: приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527.

7. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

8. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

9. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

10. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

11. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

12. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.