МЕТОДОЛОГИЯ
в
в:
в:
в:
в:
в
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ
Brain-
В конце мая 2010 г. комиссия Центра сертификации услуг связи (ЦСУС) провела обследование действующих процедур оказания сертифицированной услуги в подразделениях ФГУП «РЧЦ ЦФО».
Услуга по проведению экспертизы о возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами и оформлению заключения экспертизы представляет собой значительный блок работ, проводимых радиочастотными центрами. ФГУП «РЧЦ ЦФО» имеет филиальную структуру, и вклад в качество данной услуги вносит каждый филиал. Поэтому комиссия ЦСУС регулярно включает в программы работ по сертификации и инспекционному контролю обследование филиалов предприятия. Уже были проведены обследования подразделений ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Туле и Твери, а в 2010 г. был выбран Рязанский филиал. В данной публикации представлен репортаж с места событий.
Не теряя времени
Работа комиссии ЦСУС началась еще в автомобиле по дороге из Москвы в Рязань. Начальник группы качества ФГУП «РЧЦ ЦФО» В.Ж. Тезюничев рассказал о результатах деятельности предприятия по итогам 2009 г. и отдельно остановился на достижениях Рязанского филиала.
Директор Рязанского филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» О.И. Воеводин демонстрирует стенд СМК
По итогам работы за 2009 год лучшим признан филиал ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Тверской области, отмечена также работа Воронежского и Тульского филиалов предприятия. За высокие показатели и успешную работу в 2009 г. более 20 сотрудников ФГУП «РЧЦ ЦФО» награждены Почетными грамотами. Рязанский филиал, куда направлялась комиссия ЦСУС, по итогам прошлого года не вошел в число лучших, но показал хорошие результаты в первом квартале этого года.
Интерес комиссии вызвала используемая во ФГУП «РЧЦ ЦФО» методика балльной оценки качества работы фи-
лиалов и применяемая система показателей. Методика наряду с финансовоэкономическими показателями деятельности предусматривает ряд качественных показателей. Она постоянно совершенствуется в целях повышения эффективности системы начисления баллов.
Встреча на границе
Рязанское гостеприимство и заботу члены комиссии ЦСУС ощутили уже при въезде в город, где их встретил директор местного филиала О.И. Воеводин. Он тепло приветствовал гостей, которые затем продолжили путь на предприятие уже в сопровождении эскорта, что не только стало знаком внимания, но и позволило значительно сократить время на транспортировку по переполненным улицам города.
Четыре этажа спустя
При входе в офис Рязанского филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» на четвертом этаже внимание комиссии привлек стенд с надписью «Система менеджмента качества», где была представлена организационная структура Рязанского филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО», Политика руководства в области качества, сертификаты на систему менеджмента качества и на услуги. Так предприятие грамотно и эффектно демонстрирует клиентам свою работу в области качества.
В кабинете директора филиала был уточнен план работы комиссии, а также оперативно решены сопутствующие организационные вопросы. Говоря о позиции руководства филиала в вопросах обеспечения качества, О.И. Воеводин обратил внимание комиссии на высокий интеллектуальный потенциал сво-
их подчиненных, их профессионализм и опыт. При этом Отдел обеспечения использования радиочастот, РЭС и ВЧУ является, по словам руководителя, своеобразным «брэйном» (от англ. - brain -мозг, интеллект) филиала. После такой рекомендации комиссия ЦСУС входила в подразделение не без любопытства.
Brain - в работе
О работе Отдела обеспечения использования радиочастот, РЭС и ВЧУ комиссии рассказали начальник отдела
А.В. Юдин и ведущий специалист А.И. Арчиков. Именно этот Отдел проводит основную работу по оказанию сертифицированной услуги.
После общей характеристики организации работы отдела, данной А.В. Юдиным, более детально о действующих процедурах рассказал А.И. Арчиков. Комиссии ЦСУС были представлены для ознакомления материалы одной из отработанных заявок, на примере которой А.И. Арчиков показал все этапы оказания услуги.
После изучения документов комиссия ознакомилась с используемыми при оказании услуги программными продуктами, одним из которых является база данных АС «Спектр-ЦФО», разработанная специалистами ФГУП «РЧЦ ЦФО».
Надежность обеспечена
Неоднократно в работе комиссии ЦСУС поднимался вопрос о надежности услуги: в человеческом и техническом аспектах. Как показало обследование, кадровый вопрос во ФГУП «РЧЦ ЦФО» решается достаточно эффективно. Особые меры предусмотрены и в части информационной безопасности, обеспечения сохранности данных, бес-
1B
век КАЧЕСТВА № 4 • 2010
ня
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ МЕТОДОЛОГИЯ
Начальник Отдела обеспечения использования радиочастот, РЭС и ВЧУ А.В. Юдин и ведущий специалист А.И. Арчиков знакомят комиссию с работой подразделения
перебойности работы серверов, локальной компьютерной сети и др.
Подводя итоги обследования, комиссия ЦСУС отметила, что в выполняемых специалистами Отдела обеспечения использования радиочастот, РЭС и ВЧУ работах большой удельный вес имеет интеллектуальная составляющая. И в данном случае важно поддерживать высокий уровень лояльности персонала к предприятию.
В.Ж. Тезюничев рассказал о мерах, предпринимаемых в данном направлении. К примеру, специалисты группы качества ФГУП «РЧЦ ЦФО» регулярно проводят анкетирование сотрудников.
Завершая обследование Рязанского филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО», комиссия ЦСУС поинтересовалась жалобами клиентов. Но, как оказалось, обращений такого рода в Рязанский филиал не поступало уже несколько лет.
Обсуждая результаты работы, комиссия отметила, что главным фактором успеха предприятия является активная позиция руководства ФГУП «РЧЦ ЦФО» и филиалов в вопросах качества. В.Ж. Тезюничев подтвердил, что генеральный директор ФГУП «РЧЦ ЦФО» А.И. Ку-зовенков выделил в числе основных направлений деятельности предприятия на 2010 год улучшение качества услуг. ■ Материал подготовлен Е. Валент
НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS
Четверо из десяти жителей России знают о том, что услугами государственных служб можно пользоваться через Интернет
При этом лишь каждому десятому (11%) приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через Интернет. Еще около четверти населения хотели бы воспользоваться такой возможностью. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов, связанных с развитием электронного правительства, составляет более трети населения. Такие результаты были получены в рамках исследования Фонда «Общественное мнение». Среди людей до 45 лет о возможности воспользоваться услугами госслужб через Интернет знает каждый второй, тогда как среди людей старше 60 лет - лишь каждый пятый. Среди Интернет-пользователей 61% знают о такой возможности, 28% - что-то слышали.
Высокие показатели осведомленности об услугах электронного правительства зафиксированы среди жителей столицы (84%, из них 55% -знают об этом) и городов с населением выше миллиона человек (74%).
Несмотря на достаточно высокий уровень осведомленности о возможностях пользоваться услугами госслужб через Интернет, людей, уже имевших подобный опыт, не так много - всего около 11%, еще около 26% хотели бы воспользоваться этими возможностями. Стоит отметить, что около 29% опрошенных затрудняются ответить, хотели бы они пользоваться государственными услугами через Интернет или нет.
Среди 18-30-летних госуслугами через Интернет пользовался каждый пятый (20%), а среди всей Интернет-аудитории - каждый четвертый (24%). Еще около 37% Интернет-аудитории хотели бы воспользоваться такими услугами. Особенно стоит отметить, что даже среди людей, не умеющих пользоваться компьютером (около 44% в целом среди населения), около 15% говорит о желании воспользоваться услугами государственных учреждений и служб через Интернет. ■
http://bd.fom.ru/report/cat/ep_200710_pressr
«Центральный телеграф» подтвердил качество своих услуг
В конце июля в «Центральном телеграфе» прошел сертификационный аудит системы менеджмента качества, который проводил Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). По итогам аудита компания получила сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО9001:2008). Документ удостоверяет, что услуги компании (телефония; телеграфия, в том числе прием телеграмм по электронной почте с использованием цифровой подписи; телематические услуги связи; услуги по предоставлению каналов связи; кабельное вещание) оказываются в управляемых условиях, а их качество контролируется. Ни одного значительного несоответствия во время проверки выявлено не было.
Получение сертификата стало возможным в результате введения в компании весной этого года новой процессной модели системы менеджмента качества. По словам генерального директора «Центрального телеграфа» Игоря Заболотного, «новая модель способствует повышению качества предоставляемых услуг. Уже сегодня можно говорить о высоких показателях компании, достигнутых в этой области. В частности, такой показатель, как доступность пользователям услуг телефонии, в июне составил 99,93%, доступность Интернета - 99,76%, а цифрового телевидения - 99,45%. По данным независимых исследователей, сервис QWERTY занял третье место в г. Москве по качеству работы с клиентами. В наших планах дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг и обслуживания, работа над совершенствованием структуры сети и новыми тарифными предложениями». ■ www.cnt.ru
Московская конференция Cisco Expo-2010 трубит сбор
27-29 октября 2010 г. в Центре международной торговли в Москве пройдет очередная, уже одиннадцатая по счету конференция Cisco Expo. В последние годы этот форум стал крупнейшим мероприятием на российском ИТ-рынке, с каждым разом привлекающим все больше участников.
Предстоящая конференция пройдет под лозунгом «Совместная работа и виртуализация без границ». Ее участников ждет обширная и разнообразная программа из более 100 докладов, презентаций и демонстраций в рамках 10 технологических потоков на следующие темы: сетевая инфраструктура; информационная безопасность; унифицированные коммуникации; центры обработки вызовов; бизнес-видео; центры обработки данных; оптические сети и системы; решения для операторов связи; беспроводные сети; видеонаблюдение и контроль доступа.
На протяжении всей конференции будет работать выставка, где посетители смогут ознакомиться с новыми технологиями и решениями Cisco и партнеров форума. Ознакомиться с предварительной программой московской Cisco Expo-2010 и зарегистрироваться можно на сайте www.ciscoexpo.ru. Для участников же образовательной программы Cisco Expo Learning Club разработаны специальные предложения: 5-процентная скидка для всех членов клуба; 10-процентная скидка для обладателей серебряного статуса (то есть для тех, кто хотя бы однажды посетил Cisco Expo); 15-процентная скидка для обладателей золотого статуса (то есть для тех, кто посетил конференции Cisco Expo не менее 2 раз).
Напомним, что прошлогодняя конференция Cisco Expo-2009 побила все рекорды, собрав 2298 ИТ-специалистов и журналистов из различных регионов России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Израиля, Казахстана, США, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ряда стран Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы и получив поддержку 45 компаний, а также 53 изданий из России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. ■
www.ciscoexpo.ru
№ 4 • 2010 век| КАЧЕСТВА