Как стать превосходным преподавателем? Проблемы, касающиеся Facebook, и многое другое Опубликовано 3 мая 2017 г.
Как стать превосходным преподавателем?
Меня неоднократно просили выступить на тему «Как стать превосходным преподавателем?». В своем посте, опубликованном 24 апреля 2017 г., Джордж Ку-рос с точки зрения среднего образования описывает свое видение того, как стать превосходным преподавателем. Отличается ли его видение от наших представлений? Он предполагает, что превосходный преподаватель имеет 10 качеств, перечисленных ниже:
• Общается с учащимися и знает особенности каждого.
• Помогает учащимся удовлетворять потребности в обучении. Тем не менее он признает, что учащиеся имеют разные стили обучения.
• Формирует взаимосвязь между учебной программой и тем, чему учат студентов.
• Работает с учащимися и помогает им развивать любовь к обучению, находить свой собственный импульс в процессе обучения.
• Поддерживает актуальность своих знаний. Образование и процесс обучения всегда будут меняться.
• Ориентируется на цели обучения, а не на плановые показатели. По словам Куроса, плановые показатели — это когда ученик хочет получить высший балл по французскому языку, а целью обучения является свободное владение языком.
• Добивается того, чтобы воспитание личности являлось неотъемлемой частью обучения. Учащиеся должны расти как эмоционально, так и умственно.
• Увлекается содержанием предмета, который он/она преподает.
• Заботится не только о том, что преподается в его/ее классе, но и об общем влиянии на школьную культуру.
• Хорошо общается со всеми заинтересованными сторонами, а не только с учащимися. Вы можете не согласиться со всеми этими пунктами или вам может показаться, что
некоторые ключевые качества отсутствуют. Я считаю, что разграничивать цели обучения и плановые показатели — это интересно. Я бы добавил еще одну характеристику превосходного преподавателя и определил бы его как человека, который понимает свою роль как, например, поставщика информации или посредника в обучении. Это подразумевается в некоторых из вышеописанных качеств, но я думаю, что это важно. Именно поэтому я сейчас работаю над книгой по этой теме.
Проблемы, касающиеся Facebook
Стивен Даунс, основной докладчик на AMEE—2015 (АМЕЕ — Международная ассоциация по медицинскому образованию в Европе) в Глазго и лидер в своей области, 20 апреля 2017 г. описал в своем блоге причины, по которым он удалил свою страницу на Facebook. Дуг Белшоу в своем недавнем посте от 23 апреля 2017 г освещает проблемы Facebook. Он рассказывает об отчете в Harvard Business Review, представленном Холли Шакья и Николасом Кристакисом «Новое, более строгое исследование подтверждает: чем чаще вы пользуетесь Facebook, тем хуже себя чувствуете» (Х.Б. Шакья и Н.А. Кристакис, 2017 г. Новое, более строгое исследование подтверждает: Чем чаще вы пользуетесь Facebook, тем хуже себя чувствуете. HBR Online. Бостон, Массачусетс: Издательство «Harvard Business School Publishing»). В отчете говорилось о том, что, хотя реальные социальные сети демонстрируют положительную связь с общим благосостоянием, использование Facebook демонстрировало отрицательную взаимосвязь с общим уровнем благополучия. Эти результаты особенно важны для психического здоровья; большинство исследований, касающихся использования Facebook в течение года, предсказало ухудшение психического здоровья в следующем году. У меня есть аккаунт на Facebook, но у меня нет времени, чтобы заниматься им. То же самое касается Twitter. Возможно, мне нужно уделять этому больше времени, но это не стоит у меня в приоритете.
Стивен Даунс комментирует Twitter: «Моя новостная лента в Twitter полна политических комментариев и всякого негативного контента, которого раньше не было... Нам нужно переосмыслить свое присутствие в социальных сетях». Это не просто разговоры. Я хочу писать хорошо продуманные пьесы и заниматься аргументированной критикой, а не разговорами».
Учащиеся и исследования
Мадалена Патрисио подняла вопрос, следует ли в рамках учебной программы бакалавриата ожидать от студентов-медиков проведения исследований и оценивать доклады по их исследованиям. Это область, где существуют разногласия. Разумеется, студенты должны иметь опыт работы с учебной программой, чтобы они знали и понимали исследования, а также могли интерпретировать результаты исследований и применять их, например, в рамках научно обоснованного подхода в медицине. Рассматривая степень, в которой учащиеся должны проводить исследования, я думаю, мы не уделяем достаточного внимания результатам обучения, которых стремимся достичь. Мы должны подумать, как в рамках учебной программы призвать учащихся быть инновационными, творческими, любопытными и позволить им развить критическое мышление. Требования к учащимся, касающиеся проведения определенного исследовательского проекта, вероятно, являются не лучшим способом достижения этих результатов обучения. Я был впечатлен недавним отчетом из средней школы, в которой дети, которых поощряли к инновациям, среди прочего создали дрон, который полетел. Наша образовательная программа слишком часто побуждает студентов-медиков становиться ограниченными конформистами. Я помню, что в ходе объективного структурированного клинического экзамена по экспериментальной медицине в Голуэе (Ирландия) ученикам был предоставлен рисунок, на котором было изображено 8 модельных рельсовых путей с электрическим железнодорожным двигателем и серией приборов для измерения времени; учащихся попросили оценить среднюю скорость поезда. Некоторые учащиеся очень плохо справились с этим заданием. Школьники, которым давали эту же задачу, продемонстрировали куда более убедительные результаты по сравнению со студентами-медиками. Тем не менее в отношении исследований нам не-
обходимо побудить следующее поколение преподавателей участвовать в исследовательских мероприятиях, касающихся их процесса преподавания, но это совсем другой вопрос, отличающийся от исследовательских проектов, которые студенты часто рассматривают в рамках учебной программы.
Взгляд со стороны учащегося, использование концептуальных карт и преимущества обзора после публикации
Опубликовано 05 июня 2017 г.
Концептуальные карты
Некоторое время назад я ощущал, что мы уделяем недостаточно внимания концептуальным картам не только как инструменту обучения и оценки, но и в тех случаях, когда вопрос касается основных учебных программ, а также обучения, интеграции и межпрофессионального образования на основе результатов. Документ, опубликованный в MedEdPublish под названием «Использование концептуальных карт для формирования осмысленного обучения в медицинском образовании» (Дэйли, Дёрнинг и Торре), демонстрирует некоторые виды их использования. Это была одна из самых популярных статей в MedEdPublish, которая собрала более 2000 просмотров с момента публикации (Daley B.J., Durning S.J., Torre D.M. Using Concept Maps to Create Meaningful Learning in Medical Education. MedEdPublish. 2016; 5 (1). https://doi.org/10.15694/mep.2016.000019).
Рецензирование после публикации
В статье «Закат и падение редакторской ниши» (The Decline and Fall of the Editor), опубликованной в блоге The Scholarly Kitchen, Джозеф Эспозито рассказывает о переходе к публикациям с открытым доступом: «Предоставление опции gold open access финансирующим органам независимо от намерений агентств имеет практический эффект, заключающийся в демонстрации завышенной стоимости полноценной редакционной деятельности. В этом и заключается причина отсутствия новых планов по созданию редакционных команд и того, почему мы можем обходиться без них».
Тем не менее он утверждает, что из этой ситуации есть выход: «Рецензирование после публикации может заменить редакционную работу, которая в традиционной модели обычно проводится до публикации. И это имеет определенный смысл: давайте позволим сообществу оценивать публикации. Проблема в том, что на сегодняшний день для этого отсутствует сильная экономическая модель, хотя такие организации, как Faculty of 1000 и Publons, пытаются это изменить».
У меня нет сомнений в том, что мы увидим больше рецензирования после публикаций. Мы добились значительного прогресса с выходом журнала «MedEdPublish», представляющего новый, перспективный журнал AMEE для публикаций в сфере медицинского образования с последующим рецензированием после публикаций.
Разрушительная инновация
15 мая 2017 г. газета «The Wall Street Journal» сообщила о том, что «опубликованная в прошлом месяце информация о том, что Университет Пердью, штат Индиана, собирается приобрести коммерческий Университет Каплан, потрясла мир высшего образования». В статье говорится, «данное мероприятие является неожиданным, не-
типовым — и умным». Она приравнивает движение к разрушительной инновации, как было описано в книге Клейтона Кристиансена «Дилемма новаторов». В ней говорится, что «индустрия высшего образования, полная блестящих и компетентных лидеров, готова к распаду». Может ли запуск «MedEdPublish» с акцентом на быструю публикацию и рецензирование после публикации стать разрушительной инновацией в издательстве в области медицины?
5 отличных книг, которые могут изменить ваше мышление и взгляд на преподавание и обучение
15 мая 2017 г. Джордж Курос упомянул в своем блоге 5 отличных книг, напрямую не связанных с обучением, которые могут изменить ваше мышление и взгляд на преподавание и обучение. Первой была книга «Драйв» (Drive) Дэниэла Пинка. Курос утверждает: «Если вы не думаете, что книга о мотивации относится к образованию, вы упускаете огромные возможности в образовании. Эта книга не подтвердила многие мои мысли, но изменила их». В этой книге подчеркивается важность внутренней мотивации в процессе обучения, а не кнута и пряника.
Вторая книга — «Семь навыков высокоэффективных людей», написанная Стивеном Кови. Курос предполагает, что уроки, описанные в книге, могут показаться обычным здравым смыслом, но это не всегда так:
• Будьте проактивны.
• Начиная, представляйте конечную цель.
• Сначала делайте то, что нужно делать сначала.
• Думайте в духе «выиграл—выиграл».
• Сначала старайтесь услышать, а потом быть услышанным.
• Достигайте синергии.
• Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь).
Третья книга — «Гуманизация» (Humanize), написанная Джейми Ноттером и Мэдди Грант. Эта книга позволяет взглянуть на Интернет и социальные сети по-другому.
Книга «Гибкое сознание» (Mindset), написанная Кэрол Дуэк, показывает, как мы смотрим на учащихся, их потенциал и на то, как они учатся, а также как мы смотрим на собственное обучение.
Книга «Парадокс выбора» (The Paradoxical Choice) Барри Шварца описывает, что выбор может быть полезным или вредным в зависимости от того, как мы его видим. Слишком большой выбор может быть невыносим.
На более светлой ноте
Я увлекаюсь садоводством. В этом месяце я провожу много времени в теплицах, поливая черенки фуксии и герани для летней выставки и для подвесных корзин. Я могу выращивать сорта томатов, которых нет в супермаркетах. Я был впечатлен невероятным таймлапс-фильмом о цветке, который Даг Белшоу упомянул в своем блоге 14 мая 2017 г. Для его создания потребовалось 3 года и 8 Тб фото! (https://petapixel.com/2017/05/09/ incredible-flower-timelapse-took-3-years-8tb-photos-create/)
https://www.mededworld.org/reflections/reflection-items/ May-2017/HARDEN-S-BLOG-Gaining-a-student-s-perspective--the.aspx