Использование данного подхода на практике позволит повысить эффективность формирования учебных планов и компетентностного подхода в целом. Список использованной литературы:
1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 40с.
2. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. 6 авт. версия: Материалы по второму заседанию методологического семинара /Ю. Г. Татур // Труды методологического семинара. М. - 2004. - С. 9.
3. Макет федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 22.02.2007 [Электронный ресурс] / Макет ФГОС ВПО. - Электрон.ст. - Режим доступа к ст.: http://yseti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=251%3A—22022007&catid=60&Itemid=87, свободный. - Загл.с экрана. - Яз.рус.
© А.А. Страусова, 2016
УДК 37.048.45
С.Н. Терентьева
студентка факультета юридической психологии
ИНО СГУ
г. Сыктывкар, Российская Федерация
БИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРОЖДЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ОДНОГО
ГОДА ЖИЗНИ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ
Аннотация
Статья кратко раскрывает проблему ранней профориентационной диагностики учащихся с 1 по 11 классы и знакомит читателей с инновационным научным биометрическим инструментом диагностики.
Ключевые слова
Профориентация. Диагностика ранней профориентации. Инновационный биометрический метод.
Интенсивное развитие экономики обусловило необходимость профессиональной мобильности и конкурентоспособности. Последние два фактора не возможны без верного попадания в подходящую профессию.
Автор книги «Психология профессии» Зеер Э.Ф. делает заключение, о том, что дети и подростки до 18 лет осознано выбрать профессию не могут в условиях нашей действительности. Одними из основных причин, затрудняющих верный выбор профессии: ценностный ряд не стабилен; не ориентируются в мире профессий и в содержании труда; отсутствует объективная оценка своих способностей и возможностей. Вышеперечисленные причины затрудняют осознанный выбор ремесла.
В.В. Путиным в 2015 году, где было отмечено отсутствие ранней профориентации как работающей системы в РФ. Готовится программа, которая включает комплекс мер по внедрению системы ранней профориентации.
На сегодняшний день, в российских школах заниматься профориентацией с учащимися начинают как правило с 8 класса. Можно ли назвать это своевременным, спорный вопрос. Опыт консультационной работы с детьми и их родителями показывает, что вопрос начинают решать в последний момент, когда уже документы надо подавать в учебные заведения. Что приводит к ситуативному и не самому оптимальному
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
выбору будущей профессии. Не только своевременность, но и диагностический инструментарий играет важную в роль в подготовке учащегося к осознанному и оптимальному выбору профессии.
Таким образом современная жизнь предъявляет новые требования социуму, системе образования, родителям к подготовке учащейся молодёжи к решению вопроса оптимального выбора профессии.
Методика, которая существенно может приблизить родителей, детей к ответу на вопрос о подходящей профессиональной сфере - биометрический метод по отпечаткам пальцев с целью выявления врожденных способностей (Далее по тексту - метод). К сожалению, неосведомленность и низкая популяризация инновационных методик, а точнее некий мизонеизм - страх перед новым и неизвестным, тормозит развитие диагностического инструментария в системе образования.
Поэтому мы знакомим читателей с ценностью данного метода, чтобы обогатить репертуар инновационными объективными и эффективными инструментами диагностики.
Биометрического метод предназначен для комплексной оценки индивидуальных особенностей человека, спортивных способностей, психологических характеристик, прогноза медицинских показателей. Это компьютерная программа - программно-аппаратный комплекс «InfoLife», разработанный Зубаревым Александром.
В основе метода лежит наука дерматоглифика. Научные описания кожных узоров встречаются в работах анатома и эмбриолога М.Мальпиги (1686), Я.Пуркинье, Ф.Гальтона (1823), М.В.Волоцкого, занимавшегося этнической дерматоглификой и генетикой пальцевых узоров. Узоры гребневой кожи, уникальны для каждого индивидуума, благодаря чему уже более ста лет они используются в криминалистике для идентификации личности.
Дерматоглифику не следует смешивать с хиромантией. Дерматоглифика обращается к узорам гребневой кожи, которые закладываются к 13-й неделе внутриутробного развития организма и никогда уже не меняются! Общность эмбрионального происхождения кожи и нервной системы служит гарантом адекватности дерматоглифических данных в изучении мозга. За кожными узорами стоят сложные процессы роста и дифференцировки тканей в период онтогенеза.
Рассмотрим часть интерпретации, в которой аккумулировано большое количество изученного и переработанного материала (около 2000 результатов тестов), а также опыт личного консультирования с 2013 года по настоящее время. В тесте несколько разделов с графиками, диаграммами: «Интересы и потребности», «Способности к спорту», «Тип личности», «Профильное образование», «Состояние здоровья», «Физиологические особенности», «Темперамент», «Достижение целей», «Восприятие нового». Рассмотрим наиболее информативную часть теста: диаграмму «Интересы и потребности»:
Показатель Коммуникатор говорит о ярко выраженной потребности в эмоциях и ощущениях. Это люди с подвижной гибкой психикой, которые быстро переключает внимание с одного предмета на другой. Быстро все схватывают, но поверхностно. Легко получают знание и обучение через общение. Потребность в эмоциях и ощущениях реализуется в профессиях, где есть общение, возможность передвигаться. Потребности, заложенные в нас, мы реализуем в профессиональной сфере. Хотя бы по причине того, что она занимает основное время в нашей жизни. Так, нереализованная потребность в эмоциях и ощущениях компенсируется необходимостью в путешествиях, в хобби. В худшем случае это потребность реализуется в эмоциях, полученных в скандалах. Показатель Предприниматель - это не профессия, это, прежде всего, потребность к риску, к переменам. Реализуется эта потребность в предпринимательской деятельности. Или, например, в таких профессиях, как врач скорой помощи, диспетчер, служащий МЧС, водитель. То есть в профессиях, где так или иначе присутствуют экстремальные ситуации. Нереализованная потребность в риске может реализовываться и в быстром вождении транспорта, экстремальных видах спорта, любви к приключениям. В крайнем варианте, создание психологических ловушек в жизни. Дети с высокими показателями, как Коммуникатор и Предприниматель, обучаются хорошо тогда, когда предмет обучения вызывает непосредственный интерес. Увлеченность предметом исследования и изучения может «перевернуть горы». Человек может быть настолько увлечен чем-то, что будет использовать все свои временные ресурсы для этого. Как только интерес остывает или не поддерживается, активность спадает. Необходима перемена действий. Приток новых эмоций, новых ощущений для того, чтобы поддерживать
интерес к изучаемым предметам. Такие дети не могут долго заниматься одной деятельностью сосредоточенно. Очень важен в данном случае человеческий фактор. Если педагог интересен, с ним существует необходимые коммуникации, ребенок максимально усваивает информацию. Интересно и то, что в профессиональной сфере у этих детей часто показатели распространены равномерно. Плюс в том, что у них равные шансы в освоении очень многих профессий. Минус - сложнее сделать выбор в одном направлении. Это может и объяснить впоследствии частую смену работы.
Высокий показатель Менеджер и Администратор говорит о существующей потребности в управленческой деятельности. Здесь можно говорить о 2-х видах управления. Показатель менеджер -управление человеческими ресурсами. Показатель Администратор - управление организационным процессом. Два этих высоких показателя говорят о сильных лидерских качествах, заложенных в человека с самого рождения.
Методика помогает раскрывать таланты и находить верное решение выбора оптимальной профессиональной сферы с учётом врожденных интересов и потребностей человека.
© С.Н.Терентьева, 2016
УДК:37:378.147:51
А.С.Турдакунова , Н.К.Кайдиева
Кыргызский государственный университет им.И.Арабаева
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Аннотация
В этой статье рассматривается один из вопросов научно - педагогической основы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии. Применение дистанционной технологии в заочной форме обучения должно соответствовать государственному стандарту. Принципиальным отличием применения дистанционной технологии в заочной форме обучения от традиционных видов является учение самостоятельной деятельности, а также равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения.
Ключевые слова
дистанционная технология , технология обучения, профессиональная подготовка, бакалавр,система AVN,
заочная форма обучения,самообразование,он-лайн.
Turdakunova Anarhan Seydildaevna Kaykieva Nazira Kaparbekovna
PROBLEMS OF TRAINING FUTURE BACHELORS IN ABSENTIA OF TRAINING WITH APPLICATION OF REMOTE TECHNOLOGIES.
Annotation.This article focuses on one of the questions of scientific - pedagogical bases of preparation of the future bachelors in distance learning with the use of remote technology. Application of remote technologies in distance learning must comply with state standards. The fundamental difference between the use of remote technology in distance learning from the traditional types is the doctrine of self-employment, as well as equitable access to education for all citizens without exception.
Keywords:Remote technology , technology education , vocational training , bachelor, system AVN, extramural studies , self-education , online .