Научная статья на тему 'Big Data: граница инноваций, развития и конкуренции'

Big Data: граница инноваций, развития и конкуренции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
753
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / АНАЛИЗ / ДАННЫЕ / BIG DATA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шубина Виктория Ильинична, Кузнецова Елена Леонидовна

Статья посвящена рассмотрению вопросов развития современных инструментов для анализа данных. Выявлены основные тенденции и перспективы развития экономики при условии использования системы Big Data.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Big Data: граница инноваций, развития и конкуренции»

Шубина В. И., Кузнецова Е. Л. Big Data: граница инноваций, развития и конкуренции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. - № S13. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/470161.htm.

ART 470161 УДК 339.138

Шубина Виктория Ильинична,

студентка ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар [email protected]

Кузнецова Елена Леонидовна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры теоретической ФГБОУ ВО «(Кубанский государственный университет», г. Краснодар Kuz [email protected]

Big Data: граница инноваций, развития и конкуренции

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопросов развития современных инструментов для анализа данных. Выявлены основные тенденции и перспективы развития экономики при условии использования системы Big Data. Ключевые слова: данные, анализ, маркетинг, Big Data. Раздел: (04) экономика.

Согласно исследованиям многочисленных консалтинговых компаний, объём данных в нашем мире стремительно растёт, и в ближайшее время именно информация станет ключевой основой для конкуренции, подкрепляющей основные волны роста внедрения инноваций. Как известно, существует большое число отраслей экономики, и, как говорят информационные отчёты, трансформация подходов к оценке и обработке информации неизбежна в каждой из них. Ориентированная на данные экономика станет настоящим уже в ближайшем будущем.

Возможность внедрения сбора, анализа данных и машинного обучения является мощнейшим инструментом развития. Компании, располагающие информацией о разных сторонах своей деятельности, способны отслеживать поведение покупателей для составления программы лояльности, проводить эффективные маркетинговых кампаний и в конечном этапе для выявления и анализа покупательских предпочтений, а в целом внедрять пути повышения прибыли в дальнейшем.

Данные охватили все отрасли и бизнес-функции и в настоящее время являются важным фактором производства наряду с трудом и капиталом. Существует пять основных способов использования больших данных для создания ценности.

Во-первых, большие данные могут сделать информацию доступнее, используя её на гораздо более высокой частоте.

Во-вторых, поскольку организации создают и хранят больше транзакционных данных в цифровой форме, они могут собирать более точную информацию о производительности на всех этапах от кадастров продуктов до дней болезни и, следовательно, выявлять изменчивость и повышать производительность.

В-третьих, Big Data позволяют сегментировать потребителей, что в дальнейшем облегчает возможность делать клиентам персонализированные предложения.

В-четвертых, сложная аналитика позволяет оптимизировать процесс принятия решений.

Также, следует сказать, что подобная технология может позволить разрабатывать новые продукты и услуги нового поколения.

Говоря о термине Big Data, обычно используют концепцию 5V:

- volume (означает, что данные действительно объёмные),

ISSN 2304-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Шубина В. И., Кузнецова Е. Л. Big Data: граница инноваций, развития и конкуренции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. - № S13. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/470161.htm.

variety (слабо структурированные)

velocity (обработка стремительная, иногда анализ длится пару секунд); veracity (достоверность информации); value (ценность и полезность).

В мире технологии больших данных используются практически во всех инду-стриях, в том числе в медицине. Ниже представлены результаты исследования IBM Institute for Business Value, которые изображают распределение использования больших данных в различных сферах (рис. 1). Очевидно, что разные компании делают ставку на сферы, которые являются релевантными именно для них.

Сферы применения Больших Данных

Г1

1 40% 53% J

L А

■ Клиентский сервис ■ Операционная эффективность

Источник: IBM Institute for Business Value

I Риск-менеджмент

Рис. 1. Сферы применения Больших Данных в настоящее время [2]

Анализируя данные, представленные на диаграмме, можно увидеть, что большинство компаний используют Big Data в сфере клиентского сервиса, после чего можно сделать вывод о том, что показатель в 53 % говорит, что именно взаимоотношения с клиентами играют важнейшую роль в экономической политике компаний.

Следующее направление, которое может сравниться с предыдущим в количественном выражении - это операционная эффективность, которая позволяет оптимизировать работу всего предприятия и отдельных бизнес-процессов в частности. Необходимо сказать, что Big Data является одним из самых быстрорастущих инструментов информационных технологий, согласно статистике, каждые год объём собираемых и хранимых данных увеличивается вдвое каждый год.

В современной конкурентной среде побеждают и занимают лидирующие позиции те компании, которые внедряют в свою деятельность инновации. Важным фактором является интерес к предпочтениям клиентов, ситуации на рынке и скорость принятия решений. Бизнес, который действует на основании данных, может повышать конверсию, так как все решения принимаются на основе машинного обучения, то есть вся информация является обоснованной и коррелирует с интересами клиентов. Такой вид бизнеса называют «data-driven business», то есть основанным на данных.

Интересно, что сами Большие Данные неотделимы от машинного обучения и искусственного интеллекта, поэтому наиболее ёмким термином является Data Sience. Интеллектуальные анализ данных может осуществляться с помощью SQL, MapReduce, SAP HANA.

Для выявления закономерностей в накопленной информации применяются инструменты Data Mining, которые позволяют точно предсказывать вероятность и актуализировать данные. Эти технологии позволяют повышать эффективность принятия решений, а также оптимизировать процессы принятия решений. Стоит отметить, что все

issN 2304-120X Шубина В. И., Кузнецова Е. Л. Big Data: граница инноваций, развития и кон-I II | ^"Ч III куренции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -I—I I IH^I I I 2017. - № S13. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/470161.htm.

научно-методический электронный журнал

данные хранятся в обезличенном виде, без имен и идентифицирования конкретных личностей. Информация, релевантная в каждом конкретном случае, собирается с помощью метрик, актуализированных для каждой компании учётом специфики отрасли.

Большие данные начали стремительно развиваться в разных сферах экономики, расширяя своё влияние. Сейчас информация собирается и обрабатывается в медицине, телекоммуникации, розничной торговле, логистике, государственных структурах и даже нефтедобывающих отраслях (рис. 2).

Компании из каких отраслей внедрили технологии Больших Данных?

Тел е коммун и каци онны е п редп ри яти я

Инжиниринг и конструкторские бюро

Государственные предприятия

IT

Финансы и страхование

Логистика и транспорт

FMCG

Бизнес-серви с/Консалтинг

Образование

Здравоохранение

53% 21% 21%

45% 55%

33% 62%

36% 59% 5%

33% 50% 17%

33% 67%

21% 57% 21%

13% 64% 13%

15% 67% 13%

13% 75% 13%

0% 20% 40% 60%

■ Да ■ Нет «Затрудняюсь ответить

80%

100%

Источник: Tech Pro Research

Рис. 2. Разделение использования Big Data по отраслям [2]

Как видно из диаграммы, использование искусственного интеллекта стремительно растет, повышая прибыль компаний и совершенствуя их деятельность.

Эксперты прогнозируют в ближайшее время увеличение затрат на облачные хранилища, сбор данных и их анализ в ближайшие 5 лет. Локальные решения и CRM-системы в то же самое время ожидает спад, так как мы живем в эпоху глобализации, где очень ценится доступность данных. Ускорение внедрения решений Больших Данных стремительно расширяет возможности для стратегического управления, позволяя собирать данные, используя различные метки, а также развивает Интернет Вещей (IoT). К 2018 году более половины пользователей тех или иных продуктов будут иметь дело с когнитивным вычислением. В целом, технологии Big Data подтверждают актуальность того, что информация - это «нефть XXI века».

issN 2304-120X Шубина В. И., Кузнецова Е. Л. Big Data: граница инноваций, развития и кон-I II | ^"Ч III куренции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -I—I I I I 2017. - № S13. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/470161.htm.

научно-методический электронный журнал

Ссылки на источники

1. Big Data. - URL: http://www.mckinsey.com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/big-data-the-next-frontier-for-innovation.

2. Аналитический разбор рынка Big Data. - URL: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/256747/.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»^ЯЯ

Поступила в редакцию Received 06.06.17 Получена положительная рецензия Received a positive review 08.06.17

Принята к публикации Accepted for publication 08.06.17 Опубликована Published 13.06.17

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2017 © Шубина В. И., Кузнецова Е. Л., 2017

www.e-koncept.ru

9772304120173

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.