УДК 338.48
Худайбердиев А., преподаватель химического факультета Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Довлетова А., студент Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Газакбаев К., студент
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Гочмедова Л., студент Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
БЕНЗИН - ПРОДУКТ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ Аннотация
В статье рассматривается Бензин - продукт переработки нефти и его реализация и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
нефть, бензин.
Бензин по существу представляет собой смесь углеводородов с 25-61% насыщенных, 13-45% ненасыщенных, 9-71% нафты, длиной молекул углеводородов от С 5 до С 10 и несколькими атомами углерода. средняя молекулярная масса от 4-5 до 9-10. Бензин также может содержать примеси: серо-, азот- и кислородсодержащие соединения.
Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтоватые (при отсутствии специальных присадок) жидкости с плотностью 700-780 кг/м3. Бензолы обладают высокой летучестью и температурой вспышки -20...-40°С. Температура кипения бензина составляет от 30 до 200°С, температура застывания -70...-90°С. При горении бензина образуются вода и углекислый газ. Взрывоопасные смеси образуются при концентрации паров воздуха 70...120 г/м3, бензин - самая легкая часть жидких компонентов масла. Эту фракцию получают посредством различных процессов сублимации масла. Бензины предназначены для использования в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным сгоранием (искровыми). Современные автомобильные бензины должны отвечать ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, а также эксплуатационным требованиям: хорошая испаряемость, позволяющая получать однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любой температуре; имеющие групповой углеводородный состав, обеспечивающий стабильное, бездетонационное сгорание на всех режимах работы двигателя; Не меняйте его состав и свойства при длительном хранении и не прикасайтесь к деталям топливной системы, бакам, резинотехническим изделиям и т.п. не будет иметь вредных последствий. За последние годы экологические характеристики топлива улучшились.
27 февраля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации 118 был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам...». В начале 2009 года сроки действия регламента были пересмотрены. В новой редакции разрешен выпуск автомобильных бензинов стандарта Евро-2 до 31 декабря 2010 года - до 31 декабря 2011 года, класса Евро-4 - до 31 декабря 2014 года. только категория топлива 5. Каковы нормативные требования? Они соответствуют требованиям европейских стандартов Е^228 (для бензина) и Е^590 (для дизельного топлива) и соответствуют Евро-2, Евро-3 и др. Для автомобильного бензина специально стандартизированы следующие показатели:
Индикаторы
Категории
(Евро)-2 (Евро) -3 (Евро)-4 (Евро) -5
Октановое число, ед., не менее - по моторному методу/методу исследования
Топливо, соответствующее стандарту ЕВРО 5, не будет содержать серы, бензола, металлических присадок и вообще всего того, что вредит двигателю и здоровью. Бензин ЕВРО 5 имеет четыре основных преимущества - повышение производительности автомобиля, снижение расхода топлива, существенное увеличение срока службы двигателя без обслуживания и экологичность.
Примечание. Стандарт EN 228 (называемый Евро) был установлен в год регистрации. Евробензины могут производиться в соответствии с EN 228:1993, EN 228:1996, EN 228:1999 или EN 228:2004. Понятно, что бензин, произведенный по старым стандартам EN 228:1993, EN 228:1996, EN 228:1999, отличается от качества бензина, произведенного по стандарту EN 228:2004 (в основном EN 228:2004 предъявляет более высокие требования). содержание серы, наличие моющих присадок, отсутствие металлосодержащих присадок, содержание ароматических углеводородов в топливе и др.).
Согласно действующему техническому регламенту, автомобильный бензин стандарта Евро-2 выпускается с 31 декабря 2010 года, Евро-3 - с 31 декабря 2011 года, Евро-4 - с 31 декабря 2014 года. Обращение дизельного топлива 2 и 3 классов допускается с 31 декабря 2011 года, 4 класса - с 31 декабря 2014 года.
Сообщается, что в апреле в России разразился топливный кризис, и эксперты ссылаются на технические регламенты по топливу, которые с начала года запретили продажу высокосернистого бензина в России. причины. По данным источника "Интерфакса", снижается стоимость "Евро-2". По словам интервьюера
Список использованной литературы:
1. Авдеева, Л.В. Биохимия: Учебник / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андрианова; Под ред. Е.С. Северин. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2016. - 768 с.
2. Алов, Н.В. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2-х т.: Учебник / Н.В. Алов. -М.: ИЦ Академия, 2016. - 768 с.
3. Артемов, А.В. Физическая химия: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.В. Артемов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 с.
© Худайбердиев А., Довлетова А., Газакбаев К., Гочмедова Л., 2024
УДК 54
Худайбердиев А., преподаватель. Туркменский государственный университет имени Махтумкули
Ашхабад, Туркменистан. Гелдиева Г., преподаватель. Туркменский государственный университет имени Махтумкули
Ашхабад, Туркменистан.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНИЙ Аннотация
Алюминий — самый распространённый на Земле металл. Поверхность алюминия покрыта прочной оксидной плёнкой, которая предохраняет алюминий от окисления и придаёт ему коррозионную стойкость.