«л Пр,., са Формат Вид Сг |равка
Периодогрг |мма для Opt_tov
Количестве ) наблюдений = 156
Омега Масштаб. Частота Периоды Спектрал. часл
0,04028 1 15 6 j ,00 lj ,931бе+07
0,08055 2 78, ,00 5, ,3065е+06
0,12083 3 52, ,00 3, ,4347е+06
0,16111 4 39, ,00 2, ,7864е+0б
0,20138 5 31, ,20 1, ,2432е+06
0,24166 6 26, ,00 4, ,6225е+05
0,28194 7 22, ,29 2, ,7078е+05
0,32221 8 19, ,50 lj ,8369е+05
0,36249 9 17, ,33 1, ,4904е+05
0,40277 10 15, ,60 76365
0,44305 11 14, ,18 28005
0,48332 12 13, ,00 1, ,8381е+05
0,52360 13 12, ,00 ,4869е+05
0,56388 14 и. ,14 898S5
0,60415 15 10, ,40 60625
0,64443 16 9, ,75 70319
0,68471 17 9, ,18 75557
0,72498 18 8, ,67 1, ,5001е+05
0,76526 19 8, ,21 98946
0,80554 20 7, ,80 82839
Рисунок 12 - Результаты оценивания функции спектральной плотности (фрагмент)
Как оказалось, периодограмма содержит подъем в области низких частот, что связано с наличием детерминированной периодичности с большим, 13-месячным, периодом. Эффект сезонности проявился в виде острого пика на тринадцатой частоте.
Таким образом, оборот оптовой торговли в РФ, несмотря на беспрецедентное санкционное давление, растет из года в год и все сильнее концентрируется в крупных торговых фирмах. При этом, поскольку на рынке происходят скачки спроса на сезонный товар, отдельным организациям оптовой торговли необходимо учитывать фактор сезонности, искать пути нивелирования его негативного воздействия на результаты деятельности с целью повышения эффективности продаж и своей конкурентоспособности.
Источники:
1. Бондаренко П. С. Эконометрика. Практикум: учебно-практическое пособие / П.С. Бондаренко, Г.В. Горелова, И. А. Кацко и др. - М.: КноРус, 2019. - 218 с.
2. Ляховецкий А.М. Статистика. Учебное пособие / А.М. Ляховецкий, Е.В. Кремянская, Н.В. Климова. - М.: КНОРУС, 2018. - 362 с.
3. Прушковский Л.В. Значение оптовой торговли в системе хозяйственных отношений с розничной торговлей / Л.В. Прушковский, О.А. Глазунова // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса, 2016. - Том 2, Выпуск №1, 2016 URL: http://rrbusiness.ru/joumal/article/174/.
4. Торговля в России. 2021: Стат. Сб. / Росстат. - М., 2021. - 269 с.
5. https ://www. consultant.ru/law/podborki/ponyatie_optovoj_torgovli/.
6. https://fedstat.ru/indicator/58261.
EDN: NVMUCM
H.B. Кузнецова - к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],
N.V. Kuznetsova - candidate of economic sciences, associate professor of the accounting department, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;
М.В. Калинская - к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет Краснодар, Россия, [email protected],
M.V. Kalinskaya - candidate of economic sciences, associate professor of the accounting department, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;
Е.Г. Плетнева - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],
E.G. Pletneva - student of the accounting and finance faculty, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;
А.А. Корчагина - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],
A.A. Korchagina - student of the accounting and finance faculty, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА AUTOMATED TAXATION SYSTEM AS A PERSPECTIVE FOR THE DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESSES
Аннотация. В настоящее время налоговое законодательство является одной из самых динамичных областей нормативно-правого регулирования. Значительные изменения в общественной и экономической сферах деятельности мирового сообщества способствовали стремительному процессу их цифровиза-ции. Автоматизации подвергается каждая область экономической, политической и социальной сфер. На современном этапе развития общества малому и среднему предпринимательству особенно важна поддержка со стороны государства. На этом фоне налоговыми органами была разработана новая полностью автоматизированная система налогообложения, которая направлена на снятие бремени по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также сдачи отчетности в налоговые органы. Основными ее целями являются упрощение, экономия и контроль, которые осуществляются за счет делегирования обязанности расчета сумм к уплате в бюджет и представления налоговой отчетности в государственные органы, при этом расчеты с сотрудниками организации переходят к уполномоченному банку. В статье изучаются особенности применения специальных налоговых режимов, в частности экспериментальная автоматизированная налоговая система на базе упрощенной налоговой системы. Изучены особенности применения и положительные стороны новой налоговой системы. На базе данных финансовой отчетности малой организации было проведено сравнение фактически применяемой налоговой системы с возможным внедрением экспериментального проекта.
Abstract. Currently, tax legislation is one of the most dynamic areas of legal regulation. Significant changes in the social and economic spheres of activity of the world community have contributed to the rapid process of their digitalization. Every area of the economic, political and social spheres is subject to automation. At the present stage of society's development, state support is especially important for small and medium-sized enterprises. Against this background, the tax authorities have developed a new fully automated taxation system, which is aimed at removing the burden of accounting and tax accounting, as well as reporting to the tax authorities. Its main goals are simplification, economy and control, which are carried out by the delegation of the obligation to calculate amounts payable to the budget and submit tax reports to state bodies, while settlements with the employees of the organization are transferred to an authorized bank. The article examines the features of the application of special tax regimes, in particular, an experimental automated tax system based on a simplified tax system. The features of the application and the positive aspects of the new tax system are studied. Based on the financial statements of a small organization, a comparison was made of the tax system actually used with the possible implementation of a pilot project.
Ключевые слова: автоматизированная система налогообложения, малый бизнес, налоговый учет, экспериментальный режим, АСН, налоговый учет.
Keywords: automated taxation system, small business, tax accounting, experimental regime, ASN, tax accounting.
Малый бизнес занимает важное место в экономике любой страны, выполняя ряд экономических и социальных задач. По данным Росстата, доля малого и среднего предпринимательства в валовом продукте Российской Федерации в 2020-2022 гг. в среднем превысила 20 %, т.е. субъекты малого предпринимательства вносят значительный вклад в отечественное производство. Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства являются одним из главных источников дохода государственного бюджета. Количество малых и микропредприятий оказывают серьезное влияние на уровень безработицы в стране, поставляя дополнительные рабочие места. Так, при закрытии многих организаций в период с апреля по июнь 2020 г. количество безработных возросло до 4,5 млн. россиян, или 6,1 % от всей рабочей силы страны, и явилось рекордным показателем с 2012 г. Таким образом, малый бизнес играет важную роль в развитии социально-экономической сферы, оказывая положительное влияние на уровень занятости и способствуя снижению безработицы. Благодаря малому бизнесу создаются новые виды различной продукции и услуг. Малый бизнес, расширяя границы деятельности производит благотворное влияние на экономический рынок России, так как способствует поддержке оптимальной конкурентной среды, препятствует развитию монополий и удовлетворяет потребительский спрос.
Резкое сокращение количества субъектов малого предпринимательства в 2020 г. привело к сокращению оборотов с 22 млрд. руб. до 13 млрд. руб. в период апрель-июнь 2020 г. Данная ситуация обусловлена вспышкой коронавирусной инфекции, вследствие которой деятельность многих организаций была ограничена. С целью преодоления негативных тенденций в экономике государством были разработаны срочные меры для поддержания отечественного производителя и стимулирования создания новых экономических субъектов. Одним из основных способов господдержки явились налоговые и кредитные каникулы, что положительно повлияло на количество малых и микропредприятий (рисунок 1).
йуюом -
10.12.2019 Г. 10.03.2020 Г. 10.08.2020!. 10 122020 Г. 10 08 2021 Г 10.12.2021 Г. 10.D5.2022!. 10.10.2022
Рисунок 1 - Динамика количества микропредприятий в РФ, ед.
Поддержка малого бизнеса в Российской Федерации является одной из наиболее важных задач государственных органов власти. Так, в целях поддержания субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП) с 15 октября 2018 г. реализуется национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», куратором которого выступает министр финансов РФ.
Суть проекта заключается в предоставлении и реализации мер поддержки предпринимательства на каждом этапе его жизненного цикла, давая возможность в дальнейшем расширять бизнес с выходом на экспорт. Нацпроект включает в себя пять федеральных проектов: «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» и «Популяризация предпринимательства».
Наиболее значимыми результатами исполнения федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» станут:
- закрепление понятия «социальное предпринимательства» в целях оказания особых мер поддержки для этой категории;
- принятие переходных налоговых режимов в целях стимулирования роста субъектов МСП и перехода микропредприятий в малые, а малые - в средние;
- освобождение к 2024 г. более 1,2 млн. субъектов МСП от подачи налоговой декларации при использовании контрольно-кассовой техники.
Кроме этого, необходимо заметить, что реализация федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» позволит более 15,0 тыс. субъектов МСП вывести на экспорт к 2024 г., а сама доля экспорта МСП в общем объеме несырьевого экспорта в 2024 г., как планируется, должна составить не менее 10 %.
Кроме методов государственной поддержки малого бизнеса в виде бюджетных инвестиций или государственных и муниципальных гарантий по обязательствам малых предприятий, был разработан новый специальный налоговый режим. С 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. в экспериментальном режиме запустили новую систему налогообложения для микропредприятий и малого бизнеса в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.
Впервые о необходимости упрощения учета и налогообложения для субъектов малого предпринимательства заговорили в середине 90-х. Так, первые упоминания об упрощенной системе налогообложения обуслов-
лены введением в действие Федерального закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Впоследствии данный закон утратил свою силу, так как он не позволял в полной мере раскрыть представленную систему налогообложения, а также возникла необходимость систематизации всех аспектов, связанных с налогообложением в России. Поэтому на его место пришли нормы Налогового кодекса. С 1 января 2003 г. начала действовать гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения», которая обобщает все особенности применения данной системы на практике. Из-за активного развития малого предпринимательства и значительных изменений, вызванных преобразованиями в экономической и политической ситуации в стране и мире, положения главы 26 регулярно пересматривались.
Федеральная налоговая службы (ФНС) разработала для микропредприятий и малого бизнеса новый налоговый режим без отчетности и с минимальным контролем - «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН). Он разработан на базе упрощенной налоговой системы (УСН), и так же будет двух видов: «доходы» или «доходы минус расходы».
Суть нового налогового режима и его отличия от иных специальных налоговых режимов представлены на рисунке 2.
Упрощенную систему налогообложения часто выбирают начинающие предприниматели. Она удобна по нескольким причинам. Прежде всего, упрощенная система налогообложения предполагает уплату единого налога вместо трёх налогов при общей системе, а также отчетность предоставляется однократно по итогам года.
При выборе УСН налогоплательщику следует установить объект налогообложения - то, с чего будет рассчитываться налог. Либо с доходов - по налоговой ставке от 1 до 6 %, либо с разницы между доходами и расходами - по налоговой ставке от 5 до 15 %. Конкретная величина ставки зависит от региона, вида деятельности и размера полученного дохода.
В противовес упрощенной системе налогообложения Федеральным законом от 25.02.2022 г. №17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» был введен новый налоговый режим, который преследует следующие цели: упрощение; экономия; контроль.
Податели АУСН | УСЕ J ЕСХП
т 4
Лимит ГОЛОВОГО 60,0 200,0 Доход 01 с.'х дея-ie.ibHoi.4H Бол«? 7<УЛ
Лимит средней численности 5 тел, 130 чел, Не более ЗСЮ чел. для рыбохомнетв
1
8% - для объект 1-6% - для объекта
«доходы»; «Доходы»;
Ставка налога 29% — «доходы минус расходы* (ыгашмальнын налог 3%) 3-15% — «доходы минус расходы» (мшшмальнын налог 1%) <5%, может быть уменьшена до 0%
............1................
Упяя ч: ге я с т ся и
фиксированном Уплачивается со- Уплачгтается со-
Уплата страхо- размере (от гласно обшнм пра- гласно оошнм пра-
вых шиолш несчастных случаев на мроидоод-ствс 2040 руб.) вилам. либо лишним дернфам вилам, либо ЛЬГОТНЫМ тарифам
Налоговый период Месяц Год
1
Отчетность 1 Не предоставляется Предоставляется Предоставляется
Исчисление Производится налоговым орга- Производится самостоятельно налогоплательщиком Про паи описи самостоятельно налогоплательщикам
Рисунок 2 - Сравнение специальных режимов налогообложения
В основу упрощения легла облегченная работа с декларациями, поэтому предприниматели будут подавать в ФНС меньше документов и отчетов. Экономия заключена в том, что новый налоговый режим освобождает от страховых взносов. Остается только взнос на травматизм, а также при наличии штата организация должна заплатить 2040 руб. При этом за счет ведения учета с помощью налоговой службы государство осуществляет контроль за бизнесом. Так, при автоматизированной системе налогообложения ФНС видит все доходы и расходы организации напрямую и утаить какую-то информацию крайне сложно.
Основным отличием автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) является необязательное ведение налогового и бухгалтерского учета, при этом налоги будут считать инспекторы налоговой службы, а выездных проверок не будет. За работников и за индивидуального предпринимателя не придется платить обязательные страховые взносы в федеральную налоговую службу. Но из-за этого ставка по налогу специального режима будет выше. Так, при объекте налогообложения «доходы» ставка налога будет составлять 8 %, а при «доходы минус расходы» - 20 %. При этом регионы не вправе уменьшать ставки.
Перейти на экспериментальную систему смогут субъекты малого предпринимательства, но при этом часть налогоплательщиков, относящихся к малому бизнесу, все же не сможет применить данную систему. На рисунке 3 представлены условия, при которых субъекты малого предпринимательства не смогут перейти на АУСН.
Рисунок 3 - Условия, исключающие применение автоматизированной упрощенной налоговой системы
Также нельзя применять АУСН организациям, занимающимся некоторыми видами деятельности - страховщикам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, а также профессиональным участникам рынка ценных бумаг, производителям подакцизных товаров и др. (ч. 5 ст. 3 федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ). Кроме того, при работе АУ СН нельзя открывать обособленные подразделения и применять другие режимы, нанимать нерезидентов и работников с правом на досрочную пенсию, заключать договоры простого или инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионного соглашения, работать по договорам поручения, комиссии или агентским договорам.
Условия применения нового режима достаточно строги, но они оправдываются следующими преимуществами:
- организации не представляют налоговую отчетность;
- ведение бухгалтерского учета является добровольным;
- организация освобождается от уплаты страховых взносов, кроме взносов на травматизм;
- суммы налоговых платежей рассчитывает налоговая служба и представляет платежные документы организации;
- расчет сумм НДФЛ из заработной платы работников будет исчислять и удерживать уполномоченный банк.
Несмотря на большой список преимуществ экспериментального режима, он также имеет свои недостатки:
- за организацией остается обязанность вести книги учета доходов и расходов, при отсутствии полноценного бухгалтерского учета;
- использование онлайн-кассы является обязательным условием;
- представление отчетов при приеме на работу, переводе или увольнении необходимо осуществлять в день формирования соответствующих документов, в противном случае законодательством предусмотрены штрафные санкции;
- организация не освобождается от представления прочих отчетов, связанных с работниками;
- при наличии штата сотрудников, организация обязана ежегодно уплачивать во внебюджетные фонды 2040 руб. на каждого сотрудника
- дорогостоящее обслуживание банком организации, применяющей АСН, за счет расширенного списка услуг, которые он предоставляет;
- налоговая ставка при выборе данного режима выше, чем при аналогичных объектах налогообложения при применении УСН;
Автоматизированная упрощенная налоговая система в качестве эксперимента введена на территориях Москвы, Московской области, Калужской области и республики Татарстан. На территории Краснодарского края данный налоговый режим будет введен в действие с 1 января 2028 г. в случае успешного завершения экспериментальной его части. Если бы Краснодарский край принял участие в проекте, то 269 107 микропредприятий и ИП смогли бы воспользоваться возможностью по оптимизации бухгалтерского и налогового учета.
Рассмотрим наглядно изменение сумм налога к уплате в случае применения различных специальных режимов на примере АО «Племзавод «Привольное» Каневского района.
АО «Племзавод «Привольное» является микропредприятием с основным видом деятельности по ОКВЭД 01.11.1 «Выращивание зерновых культур», поэтому организация имеет возможность выбирать оптимальный для своих условий хозяйствования режим налогообложения из трех специальных налоговых режимов.
В случае, если АО «Племзавод «Привольное» примет решение о применении автоматизированной упрощенной системы налогообложения, ей можно не вести бухгалтерский и налоговый учет, при этом суммы налогов к уплате будут рассчитываться налоговыми органами самостоятельно. Следовательно, затраты произойдет экономия расходов, вызванная отсутствием затрат на содержание бухгалтерской службы (таблица 1).
При применении нового экспериментального режима налогообложения «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», суммы, подлежащие к выплате, будут рассчитываться следующим образом. Если организация определит, что объектом налогообложения являются «Доходы», то сумма налога к уплате составит 1194,64 тыс. руб.
В случае, если объект налогообложения будет определен как «Доходы минус расходы», то налоговая база составит 9015 тыс. руб., а сумма налога к уплате 1803 тыс. руб.
При применении упрощенной системы налогообложения нет обязательного условия ведения бухгалтерского и налогового учета, но организация самостоятельно занимается представлением всей отчетности в ФНС и расчетом суммы налога, то целесообразно определить ведение бухгалтерского учета внутри организации или передать его на аутсорсинг, а это значит, что затраты на ведение бухгалтерского учета будут определены.
Таблица 1 - Сравнение специальных режимов налогообложения на примере
АО «Племзавод «Привольное» 2021 г., тыс. руб.
Показатель АУСН УСН ЕСХН
Выручка 13796 13796 13796
Себестоимость 4479 4479 4479
Коммерческие расходы 506 506 506
Управленческие расходы 507 844 844
в т.ч. затраты на содержание бухгалтерской службы - 337 337
Доходы от участия в других организациях 630 630 630
Прочие доходы 507 507 507
Прочие расходы 426 426 426
Налоговая база
Объект налогообложения «Доходы» 14933 14933 -
Объект налогообложения «Доходы минус расходы» 9015 8678 8678
Сумма налога
Объект налогообложения «Доходы» 1194,64 895,98 -
Объект налогообложения «Доходы минус расходы» 1803,00 1301,7 520,68
Если организация будет применять упрощенную систему налогообложения и определит объект налогообложения «Доходы», то сумма налога к уплате составит 895,98 тыс. руб.
В случае, если объект налогообложения будет определен как «Доходы минус расходы», то налоговая база составит 8678 тыс. руб., а сумма налога к уплате 1302 тыс. руб.
Исследуемая нами организация имеет право уплачивать единый сельскохозяйственный налог. При применении данного режима объектом налогообложения являются «Доходы минус расходы», то налоговая база составит 8678 тыс. руб., а сумма к уплате 520,68 тыс. руб.
Таким образом, если в организации ведущей отраслью является растениеводство или животноводство, то наиболее рациональным решением будет применять режим налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога. Естественно, что в таком случае необходимо соответствовать всем условиям его применения.
Переход на автоматизированную упрощенную налоговую систему сопровождается значительным упрощением ведения бухгалтерского учета и отчетности. Помимо этого, организация освобождается от уплаты таких налогов как налог на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество, а также обязательных страховых взносов за сотрудников, кроме взносов на травматизм. Отсюда следует, что организация имеет право не представлять за персонал такие отчетные формы как 6-НДФЛ, РСВ и 4-ФСС. Что касается индивидуальных предпринимателей, то при переходе на АУСН они перестают уплачивать налог на доходы физических лиц, страховые взносы (кроме взносов по травматизму) и представлять соответствующую отчетность.
Отметим, что нововведением является не только разработка нового налогового режима. В 2023 г. упрощенную налоговую систему также коснутся изменения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 г. №263-ФЗ с 01.01.2023 г. организации и индивидуальные предприниматели смогут воспользоваться единым налоговым счетом, который обеспечит упрощенную оплату всех обязательных платежей компании. Деньги с такого счета налоговая служба будет распределять самостоятельно на основании представленных отчетов организации. Следовательно, в подаче платежных поручений для оплаты платежей и взносов больше нет надобности.
Изменение способа уплаты налогов и взносов также изменились и сроки представления отчетности, и сроки перечисления налоговых платежей. Срок уплаты большинства налогов и взносов будет единым - 28 число месяца, следующего за отчетным периодом, отсюда следует, что сроки уплаты авансов перенесены с 25 на 28 число месяца, следующего за отчетным периодом, а срок уплаты годового платежа по УСН перенесен с 31 марта на 28 и с 30 апреля на 28 для организаций и ИП соответственно. При этом сроки подачи отчетности и налоговых деклараций также перенесли, и теперь это 25 число.
Кроме того, продлена льгота по применению нулевой ставки УСН предпринимателями, в случае если они впервые зарегистрированы или возобновили свою деятельность в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2022 №67-ФЗ. Данной льготой могут воспользоваться предприниматели, которые работают в социальной и научной сфере, занимаются оказанием бытовых услуг населению или предоставляют места для временного проживания.
В сфере бухгалтерского и налогового учета активно прослеживается тенденция автоматизации учетного процесса, модернизация и автоматизация систем налогообложения, учета и отчетности набирают обороты. С 2022 г. бухгалтерская финансовая отчетность сдается в налоговые органы только в электронном виде независимо от величины среднесписочной численности сотрудников, объемов выручки или сферы деятельности фирмы. Увеличивается спектр услуг, которые предоставляют государственные органы и банки, а учет стремится к максимальному упрощению и снижению трудозатрат. Полагаем, что внедрение нового современного режима налогообложения послужит стимулом к дальнейшему реформированию всех налоговой системы.
Источники:
1. Быля А. Б. Новеллы правового регулирования специальных налоговых режимов: проблемы теории и практики / А. Б. Быля, Д. В. Устинов // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2022. - № 8 - С. 83-89.
2. Гончаренко Л. И., Адвокатова А. С., Алексеевич Б. А. Идентификация обязанности фиксации расчетов в системе налоговых правоотношений // Экономика. Налоги. Право. 2022. №2. Ст. 156-165.
3. Гулькова Е. Л., Карп М. В., Типалина М. В. Перспективы применения единого налогового платежа в цифровой экономике // Вестник ГУУ. 2022. №5. Ст. 144-151.
4. Зонова А.В., Горячих С.П., Печенкин К.А. Налогообложение индивидуальных предпринимателей с учетом налоговых новаций 2022 года // ЕГИ. 2022. №39 (1). Ст. 391-395.
5. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»: федеральный закон от 25.02.2022 № 17-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru.
6. Аненкова, Л. А. Учетная политика в построении налогового учета компании / Л. А. Аненкова, О. И. Федосеева, А. З. Тлихас // Интеграция наук -2020 : матер. национал. Науч. -практ. конф. - Краснодар, 2020. - С. 380-387.
7. Цинделиани И.А. Совершенствование налогового контроля в условиях цифровизации / И.А Цинделиани., Т.А. Гусева, А.В. Изотов // Правоприменение. 2022. №1. Ст. 77-85.
EDN: PJFONK
Д.В. Лейер - к.т.н., доцент кафедры строительных материалов и конструкций, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],
D.V. Leyer - candidate of technical sciences, associate professor of the department of accounting theory, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;
К.Е. Гузенко - обучающийся архитектурно-строительного факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],
K.E. Guzenko - student of the faculty of architecture and construction, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ЛАМЕЛЕЙ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ TECHNICAL AND ECONOMIC COMPARISON OF TECHNOLOGY OPTIONS OF ENERGY EFFICIENT LAMS FOR PUBLIC BUILDINGS
Аннотация. В данной статье представлен новый тип сечения энергоэффективных ламелей, который значительно снизит стоимость производства и облегчит монтаж конструкции. Замена материала и уменьшение сечения позволит значительно снизить себестоимость погонного метра конструкции. В заключение мы провели технико-экономический анализ вариантов технологии устройства энергоэффективных вертикальных ламелей. В качестве вариантов рассматривались ламели из железобетона и минерального акрила. Мы предположили, что применение вертикальных энергоэффективных ламелей позволит снизить или полностью исключить кондиционирование помещений. Определили окупаемость технологии применения энергоэффективных ламелей в связи с исключением трат на кондиционирование помещений. Построили гистограмму стоимости ламелей из железобетона и минерального акрила по разным показателям, а также построили график окупаемости денежного потока по месяцам.
Abstract. This article presents a new type of cross-section of energy-efficient lamellas, which will significantly reduce the cost of production and facilitate the installation of the structure. Replacing the material and reducing the cross section will significantly reduce the cost per linear meter of the structure. In conclusion, we conducted a feasibility study of the technology options for installing energy-efficient vertical slats. As options, lamellas made of reinforced concrete and mineral acrylic were considered. We assumed that the use of vertical energy-efficient lamellas would reduce or completely eliminate air conditioning. We determined the payback of the technology for the use of energy-efficient lamellas in connection with the exclusion of expenses for air conditioning. We built a histogram of the cost of lamellas made of reinforced concrete and mineral acrylic according to various indicators, and also built a payback schedule for the cash flow by months.
Ключевые слова: энергоэффективные ламели, экономическая эффективность, инсоляция, общественные здания, экономический анализ, устойчивая архитектура, фасадные системы.
Keywords: energy-efficient lams, economic efficiency, insolation, public buildings, economic analysis, sustainable architecture, facade systems.
Введение
Общественные здания в процессе эксплуатации потребляют большое количество электрической энергии, что приводит к высоким расходам. Эта проблема ставит для проектировщиков, конструкторов и строителей первостепенную задачу - разработку энергоэффективного здания. Согласно ГОСТ Р 54862-2011 «Энергоэффективность зданий» существует 4 класса зданий по энергоэффективности. Большинство общественных зданий относятся к классам A и B, то есть к ним предъявляются высокие требования по энергоэффективности. В этой статье мы разработали конструкцию энергоэффективных вертикальных ламелей. Сечение, разработанное нами, поможет снизить расход материала на изготовление ввиду меньшего веса конструкции. Это поможет снизить общую стоимость конструкций и крепежных элементов. Также мы провели технико-экономическое сравнение материалов, используемых для изготовления вертикальных энергоэффективных ламелей. Определили срок окупаемости строительства энергоэффективных ламелей в сравнении с затратами на кондиционирование помещений.
Материалы и методы
Выполненная научно-исследовательская работа позволила разработать конструкцию вертикальных ла-мелей, которые можно использовать для повышения энергоэффективности зданий, что приведет к экономии электроэнергии и исключит необходимость кондиционирования помещений.
Задачи, решаемые при проведении научно-исследовательской работы:
- назначение материала для изготовления вертикальных энергоэффективных панелей;
- определение размеров поперечного сечения конструкции;
- определение размеров крепежных конструкций;
- анализ предложенных материалов по физико-механическим характеристикам;
- технико-экономическое сравнение элементов конструкции;
- определение дальнейших шагов для усовершенствования конструкции.
Одним из способов повышения энергоэффективности зданий является применение ламелей. Первые варианты ламелей появились в 1920-1930 годы во время расцвета советского конструктивизма. Но и позднее данная технология не утратила свою значимость и повсеместно применялась. Например, на фасаде главного корпуса КубГАУ применена технология энергоэффективных ламелей из железобетона (рисунок 1).