ВЕСТНИК ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
2008 г. Выпуск 3 (10). С. 72-80
УДК 002.6:004.3
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАННЫХ ПО КАДРОВОМУ СОСТАВУ И КОНТИНГЕНТУ СТУДЕНТОВ В ЮГОРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ (ЮГУ)
Я.Б. Татаринцев
Рассмотрена проблема контроля (верификации) информации, хранящейся в базах данных корпоративных информационных систем (КИС). Описаны основные принципы разработки автоматизированной системы контроля данных в виде web-интерфейса для решения проблем, возникших во время внедрения и опытной эксплуатации КИС «Галактика» в Югорском государственном университете.
I. Особенности контроля данных в корпоративных информационных системах
1. Понятие контроля данных
В ходе эксплуатации корпоративных информационных систем (КИС) пользователи и администраторы сталкиваются с рядом факторов, снижающих эффективность работы, среди которых можно выделить: наличие ошибок в данных, дублирование информации, территориальная распределённость баз данных, различие форматов описания данных и способов их представления для конечного пользователя, быстрый рост числа потребителей (как правило, слабо подготовленных). Всё это вызывает необходимость контроля (верификации) данных.
Под контролем будем понимать:
1) Контроль целостности данных:
- проверка данных на корректность и непротиворечивость, это обеспечивается ссылочной целостностью данных, которая исключает ошибки связей между первичным и вторичным ключами. Например, когда существуют дочерние «записи-сироты», которые не имеют связи с «родительскими записями».
2) Контроль полноты данных, включает в себя:
- проверку наличия всех сведений из предметной области, состоящих из обязательных, без которых невозможно функционирование системы и необязательных - несущих информативный характер и используемых для формирования отчётов, а также отражающих качество базы данных;
- выявление и удаление дублированных записей.
3) Контроль актуальности данных предполагает:
- обеспечение адекватности отражения состояния объектов предметной области в некоторый фиксированный момент времени данных
- устранение орфографических, синтаксических и семантических ошибок в данных.
Сама по себе верификация данных есть средство обеспечения более общей задачи: получение качественных (аналитических) обзоров по запросам пользователей, используя все доступные источники информации, с минимальными затратами ресурсов. Очень тесно к проблеме верификации примыкает проблема наглядного представления информации, в первую очередь, ее каталогизация.
2. Способы контроля данных и их роль в исключении ошибок
1). Внутренний - средствами системы управления базами данных (СУБД). Это ограничения, имеющиеся в логической модели данных, реализуются различными средствами СУБД, например, при помощи системы первичных, вторичных и внешних ключей, индексов, декларативных ограничений целостности, триггеров, хранимых процедур.
Использование всех возможностей СУБД позволяет спроектировать и разработать качественную структуру базы, что обеспечит упорядоченность данных. Но зачастую разработчикам корпоративных информационных систем приходится идти на сознательное нарушение
принципов построения реляционных БД. В первую очередь это связано с тем, что на этапах проектирования системы, пуско-наладочных работ и опытной эксплуатации структура базы данных может поменяться несколько раз. И если эти изменения не учитывать, то из первоначально реляционной БД получается просто набор таблиц.
2). Внешний - непосредственно приложением. Процедуры и функции, выполняемые при определённом действии пользователя, маски ввода накладываемые на поля (тестовые, числовые, ограничения по количеству знаков), специализированные операции контроля таблиц, запускающиеся автоматически или по требованию.
При разработке приложения следует уделять большое внимание пользовательским интерфейсам, которые должны помогать минимизировать количество ошибок (даже в ущерб удобству оператора). Тем не менее, интерфейс не способен полностью устранить ошибки. Даже наоборот - он способен сделать их менее заметными. Например, трудно ошибиться при ручном текстовом вводе, заменив улицу «Маршала Рыбалко» на улицу «Маршала Соколовского», но при использовании выпадающего списка это распространённая ошибка.
3. Контроль данных в различных ИС Для решения вопроса контроля в разных ИС используют свои методы, которые зависят от использованных программных продуктов и от области применения системы. Например: Комплекс программного обеспечения «1С: Предприятие». Это самая популярная отечественная информационная система управления для малых предприятий. Это объясняется качеством решений и жёсткой формализацией операций. Структура базы данных отвечает всем требованиям, предъявляемым к реляционным базам данных, что позволяет избежать нарушения целостности таблиц. Контроль полноты и корректности данных проходит на этапе ввода, это объясняется тем, что большая часть вносимой пользователями информации является обязательной и используется для последующих расчётов. Кроме того, пользователям и администраторам системы доступен большой набор сервисных функций для контроля данных и исправления ошибок, возникающих, например, в результате сбоя в работе программы или после конвертации данных из других систем и баз данных. Но такой подход сказывается на производительности, база «перегружена» таблицами и связями, многие функции требуют больших временных и аппаратных ресурсов.
Интегрированная автоматизированная система управления «БАР К/З». Оценивается аналитиками как одна из наиболее авторитетных западных систем. В интегрированный пакет приложений и инструментов «К/З» входит более 70 программных модулей, разработанных с помощью фирменного инструментария АВАР/4. Это развитый язык программирования приложений, главной особенностью которого является ориентированность на обработку событий, что позволяет разработчику концентрировать все усилия на предметном содержании задачи, не заботясь о нарушении целостности таблиц, которую контролирует интерпретатор.
Полноту и корректность данных обеспечивает постоянный контроль деловых процессов и интеграция данных вне зависимости от границ структурных подразделений, любая операция не ограничивается одной функцией, а изменения, затрагивающие несколько записей, автоматически отражаются в таблицах согласно описанным правилам.
Однако внедрение столь сильно интегрированной системы, как Я/3 занимает продолжительное времени, а конфигурирование требует глубокого понимания взаимозависимостей процессов и функций. Реализация подобного проекта влечет за собой реорганизацию хозяйственного процесса, его оптимизацию, структурные изменения [1].
Корпоративная информационная система (КИС) «Галактика» российско-белорусской корпорации «Галактика». Одна из наиболее популярных отечественных ИКИС класса ЕИР (седьмая и восьмая версии). Весь функционал системы условно разделен на большие функциональные блоки, называемые контурами. Каждый контур представляет собой совокупность нескольких модулей. Каждый модуль включает набор экранов, алгоритмов и отчетных форм, автоматизирующих работу какого-то отдела или службы предприятия.
Система построена в архитектуре клиент-сервер и способна функционировать в связке с различными серверами баз данных (Oracle, MS SQL, Pervasive). Непосредственно база данных состоит из нескольких тысяч таблиц. Целостность данных обеспечивается большим количеством функций контроля в клиентском приложении, при минимальном использовании возможностей СУБД. Перенос информации из одного модуля в другой происходит через сервисные функции (Импорт/Экспорт, «Рабочая корзина») с выведением протокола ошибок. Полнота данных поддерживается посредством обязательных/необязательных для заполнения полей.
КИС «Галактика» на сегодняшний день излишне закрыта. У пользователей нет возможности править ядро, как например, в открытой системе «1C: Предприятие». Но есть возможность делать свои небольшие доработки и отчёты. Этого в большинстве случаев достаточно. В последних версиях появились дополнительные возможности по встраиванию своих доработок в интерфейс системы и использования существующего функционала посредством WEB сервисов [1].
II. Контроль информации в базах данных Югорского государственного университета
1. Особенности внедрения корпоративной информационной системы «Галактика»
Развитие и рост Югорского государственного университета вызвали необходимость внедрения гибкой и полнофункциональной информационной системы (ИС) для учёта и контроля кадрового состава и контингента студентов. В результате анализа и сравнения различных ИС был сделан выбор в пользу корпоративной информационной системы «Галактика».
КИС «Галактика» изначально ориентирована на промышленные предприятия, но она является универсальной и может эксплуатироваться в организациях любой сферы. Это достигается модульной системой и большим количеством настроек. На этапах обследования и составления технического задания были поставлены уникальные задачи, связанные со спецификой бизнес-процессов в Югорском государственном университете и требующие изменения структуры базы данных и перестроения основных функционалов системы.
В ходе пуско-наладочных работ формирование баз данных осуществлялось как конвертацией данных из эксплуатирующихся ранее систем учёта, так и «ручным» вводом. Опытная эксплуатация КИС позволила устранить возникновение ошибок при вводе данных о вновь принимаемых сотрудниках и студентах. Однако остались ошибки первичного заполнения баз данных о сотрудниках и студентах, которые стали выявляться только при активном формировании различного вида отчётов и запросов со стороны пользователей КИС [2-4].
2. «Информационно-справочная система Югорского государственного университета»
Возникновение ошибок в базе данных при её первичном формировании было обусловлено:
- неполнотой первичной информации;
- ошибками конвертации;
~ ошибочной интерпретацией исходных данных при их «ручном» вводе;
- некорректной обработкой событий в ходе настройки функционалов КИС.
Эти факторы привели к нарушению целостности и неполноте данных, что вызвало сбои в оформлении и утверждении приказов, некорректную отработку переводов и перемещений сотрудников (студентов). Часть стандартных функций контроля «Галактики» требовали перенастройки из-за изменённой структуры БД, часть - содержали не всю информацию необходимую для исправления ошибок, универсальный построитель отчётов, используемый для поиска ошибок требовал квалифицированных действий и длительного времени.
Исправление большого количества ошибок в ручном режиме малоэффективно, для каждого вида ошибок требуется разработка алгоритма для автоматического нахождения и исправления. Однако в ряде случае к данной процедуре необходимо привлечение операторов. Так, например, ссылочная целостность данных в большинстве случаев восстанавливается однозначными алгоритмами, но когда это не удаётся и данные содержат важную информацию -- корректировку стоит доверить опытному пользователю, предоставив ему список оши-
бочных записей. Это же относится и к неполноте данных: когда невозможно восполнить «пробелы» в базе данных за счёт хранящейся в её таблицах информации, следует предоставить список неполных записей операторам системы для восстановления информации из других источников (например, бумажных носителей).
Таким образом, была поставлена цель разработать автоматизированную систему контроля таблиц баз данных сотрудников и студентов ЮГУ, позволяющую отслеживать логические ошибки, нарушения ссылочной целостности, неполноту и избыточность данных, для которых не удалось вывести однозначный алгоритм исправления.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- необходимо формализовать проблемы, стоящие перед сотрудниками отделов кадров при ведении личных карточек работников и при составлении отчётности по ним;
- выявить существующие ошибки в базах данных, влияющие на качество отчётов для руководящих структур;
- разработать алгоритмы и скрипты поиска ошибок;
- сгруппировать полученные отчёты об ошибках в смысловые группы и организовать доступ к ним сотрудникам отделов кадров.
Было принято решение реализовывать систему в виде Web-интерфейса, что облегчит доступ к отчётам. С помощью языка программирования Visual Studio создан Web-сайт «Информационно-справочная система ЮГУ» («ИСС ЮГУ»), работающий непосредственно с таблицами баз данных. Скрипты для поиска ошибок разрабатываются на языке запросов PL/SQL for Oracle. Место «ИСС ЮГУ» в контроле таблиц баз данных представлено на рисунке 1.
Рис. 1. Место «Информационно-справочной системы ЮГУ» в контроле данных
III. Реализация системы контроля данных
1. Ошибки учёта сотрудников и кандидатов в сотрудники Ведение личных карточек сотрудников - это ввод первичной информации: общие сведения, документы, родственники, стажи работы, сведения об образовании. Все данные вносятся в систему инженером отдела кадров на основании анкеты и пакета документов, которые предоставляются при трудоустройстве.
Анкета - это своеобразный опросной лист, который самостоятельно заполняется опрашиваемым. Для инженера отдела кадров анкета представляет собой документ, содержащий
Списочные отчёты
SQL
запросы
Целостность данных
Результат
^ Проверка \ вводимых данных .на корректность
Приложение КИС «Галактика»
ЗАПРОСЫ
ДАННЫЕ
^ Сотрудники отделов кадров
ОТЧЁТЫ
ОБ
ОШИБКАХ
полную информацию о сотруднике, находящуюся в одном источнике. Но не всегда анкета и пакет документов содержат полную и исчерпывающую информацию. Так, зачастую уровень образования не подтверждён документально, копией диплома.
Для контроля неполноты данных в первичной информации «ИСС ЮГУ» создан раздел «Ошибки в таблице сотрудников» в котором реализованы следующие отчёты:
1) Не заполнены личные данные.
2) Не заполнены места рождения, прописки, проживания.
3) Не указаны основные документы.
В этот отчёт попадают сотрудники, для которых не внесены три обязательных
документа: паспорт, страховое свидетельство, ИНН
4) Не указан уровень образования.
Для каждого сотрудника, на основании анкеты, должен быть указан уровень образования - это позволяет, как минимум, оценить качественный состав университета.
5) Не заполнено образование.
В этот отчёт попадают сотрудники, у которых указан уровень образования, но не заполнены все остальные данные (учебное заведение, сроки обучения, специальность по диплому, квалификация по диплому). Эти данные позволяют сформировать подробный отчёт об образовательном составе университета.
6) Не занесены стажи (общий, северный, педагогической работы и др.)
г Ошибки в таблице сотрудников шш
Не заполнены яичные данные
1 Y? ■І П/П ! Категория Вид ФИО ! Таб.Л» приема Дата увольнения Дата рождения Пол Гражданство
1 ППС внет ХХХХХХХХХХХ Хххххххххх Ххххххххх 10001702 01.05.2008
2 ППС внеш ХХХХХХ Ххххххххх Хххххххххххххх 10001753 01.06.2008 М
з ППС ввеш ХХХХХХ Хххххххххх Ххххххххх 20175 03.10.2007 23.07.1964 Ж
4 УВП оса ХХХХХХХХ Хххххх Ххххххххххх 1000080 11.09.2006 10.07.1988 м
5 УВП осн ХХХХХХ Ххххххххх Хххххххххххххх 1000074 06.09.2006 01.09.2007 21.11.1987 м
6 V1BO осн ХХХХХХХХХХХ Хххххххххх Ххххххххх 10010Ї7 10.09.2007 24.09.2007 21.05.19S0 Российская федерация
7 ПОП вяеш ХХХХХХХХ Хххххх Ххххххххххх 10001751 25.06.2008 1 Ж
S ПОП внет Хххххххххххххх 10001722 02.06.2008 в ... 04.12.1960 Российская федерация
Рис. 2. Отчёт об ошибках «Не заполнены личные данные»
На рисунке 2 представлен отчёт «Не заполнены личные данные». Для этого и большинства других отчётов об ошибках обязательно должна быть указана Категория (ППС, АУП, УВП, ПОП), это связано с делением Управления кадров на отдел по работе с профессорско-преподавательским составом и отдел по работе с персоналом. Также обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, вид работы и табельный номер. Все поля участвующие в SQL-запросе выводятся в отчёт. Если данных нет, то соответсвующая ячейка выделяется красным цветом.
2. Технология построения отчётов Таблица «PERSONS» - центральная таблица для построения отчётов раздела «Ошибки в таблице сотрудники». В этой таблице системы хранятся все основные и второстепенные параметры личной карточки сотрудника. Графическое представление - это «первая» карточка системы «Галактика» (рисунок 3).
История ФИО
Склонение ФИО
Контакты
----—-----
Документы
яЯвкзйв&етз Доп.информ
г?;■ ||
Приложения ;
----■----‘
(Э1 /01Л 985 !Г ' “.................
российская федерация 3 Нацюнальностъ [ ^
)б56000, Россия, Алтайский край, Барнаул г ^
(526200, Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Ханты-Мг~|: (526200, Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Ю1ра АО, Ханты-М^
Дата рождения Гражданство Место рождения Место прописки Место проживания Врем, регистрация
Архив
Профосмотр
S 1. Обшиє сведения. СИДОРОВ Пётр Иванович
І01Л9Й008 Щ Уволен [ (СИДОРОВ Пётр Иванович
*гзттШшжт
10003335
Помнят на работу Ф.И.О.
Пол
Табломер Пропуск Подразделение Должность Категория КлассностьЛваже I Хар-р работы (Постоянная работа
Осн. профессия |
|ИНЖЕН£РНЫЙ ФАКУЛЬТЕТЖафедра энергетики ТеХ№К УВП
Свободные таб.номера
тшш.
73 Вид работы (Основное место раооты
Код: 21 Серия 01 05 Выдан: 01/01/2005 Код подразделения:
яввшмн
ИИВЯД
распорт гражданина РФ
№:699866 ОВД города Ханты-Мансийска
Действителен по:
Аттестация
Рис. 3. Карточка «1. Общие сведения»
Таблица Persons построена с учётом требований к реляционным базам данных. Т.е. отношения «один-к-одному» реализованы в самой таблице, для отношений «один-ко-многим» созданы отдельные расширенные таблицы. Например, у одного сотрудника одна дата рождения, одно место рождения, одна дата приёма на работу, один вид работы - все эти параметры хранятся в самой таблице PERSONS. А для таких сведений как документы, места проживания, родственники, стажи созданы отдельные таблицы.
У таблицы PERSONS 77 атрибутов (параметров) и в настоящий момент она содержит более 2935 картежей (личных карточек). Но не все эти записи являются корректными, некотрые были созданы в ходе тестирования системы, часть «пришла» при импорте из прежней системы учёта кадров «1C». Для отсечения этих ошибочных записей во всех SQL-запросах используется три обязательных фильтра:
1. У казана дата рождения
(фильтр раздела WHERE: Persons.fBornDate <> 0)
2. Указана дата приёма на работу
(фильтр раздела WHERE: Persons.fAppDate <> 0)
3. Для этой карточки существует хотя бы одно назначение, т.е. сотрудник отработал хотя бы один день в ЮГУ (естественное соединение таблиц Persons и Appointments (назначения): Persons Р inner join Appointments A on A.fPerson = P.fNrec)
Таким образом, в системе заведено около 2900 корректных личных карточек. Так как во всех запросах присутствуют данные три фильтра, то нужно получить список «отсеянных» сотрудников. То есть те записи, для которых выполненяется только одно или любые два условия. Это реализовано в отчёте об ошибках «Не заполнены личные данные».
select K.fMaiKat P .fFio P . f TatoWmb to_oradate (P to_oradate (P to_oradate (P P .fSex Cl.fName from Persons P
left
left
where P .fBornDate P .fAppDate P .fgr
P.fSex HOT order by "Категория
"Категория",
"ФИО",
"Табельный .fAppDate) "Дата приёма",
.fDisDate) "Дата увольнения",
.fBornDate) "Дата рождения",
"Пол",
"Гражданство"
inner join Appointments A on A.fPerson = P.fWrec
outer join KIKatego К on A .fEmpCategory = K.fNrec
outer join Catalogs Cl on P .fgr = Cl.fNrec
= 0 or
= 0 or
= 1800000000000D0001 or HI (‘ H‘ , 'Ж' )
", "Дата увольнения", "Дата рождения", "Пол", "Гражданство'
Рис. 4. Конечная текстовка SQL-запроса
Из скрипта (рисунок 4) видно, что проверяются только два первых условия: Persons.fBornDate = 0 или Persons.fAppDate = 0, но осталось всё то же естественное соединение Persons Р inner join Appointments А. То есть идёт проверка отсутствия дат у сотрудников, отработавших хотя бы один день. Проверка третьего условия вынесена в отдельный отчёт, т.к. это более сложная задача и объединение с проверкой первых двух сделает отчёт перегруженным информацией. Разработан отчёт «Нет активных назначений» (рисунок 5), в котором идёт поиск сотрудников с незакрытой личной карточкой, но без активных назначений. Данный отчёт практически всегда содержит от 1 до 6 записей - это сотрудники, которые уже работают, но бумажный вариант приказа о приёме ещё не утверждён руководством. Сведения этого приказа (номер, дата и статус) выведены в отчёт и опираясь на все эти данные можно принять решение о способе исправления записей. Если в отчёте выводится только ФИО - это может свидетельствовать о неправильно оформленном приказе. Если статус приказа «утверждён» - это указывает, что все назначения закрыты, а личная карточка нет. Если между текущей датой и датой приёма более двух недель (записи, выделенные жирным) - это говорит о «забытом» приказе, т.е. бумажный вариант подписан, а электронная версия не утверждена или же кандидату в сотрудники было отказано в трудоустройстве, в этом случае личная карточка должна быть закрыта вручную.
Ошибка в таблице сотрудников
Нет активных назначений (ожидают угверждекия приказа)
1ПЛП17.47 м ft/; ФИЛИАЛ ГОУ ВПО "ЮГУ” В
1000174; 02.2008 МЕГИОН Доку.чентовед
Ххххххххххх АУЛ осв Хххххххх
ХххххххххххххХ
Ххххххххххх ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ1*
УВП оси Хххххххх 10001733 02.06.2008 Лаборатория факультета Техник
Хххххххххххххх искусств
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО ТОГУ" В г
Ххххххххххх МЕГИОН
УВП осн Хххххххх 10001745 03.06.2008 КаФезРа естественно- Методист
V мгЕгеыгтческях и ссцпгдько-
Лххххххххххххх
экономических ДИСЦИПЛИН {Мешок)
ПОП ося Хххххххх 10001754 04.06.200S СТУДГОРОДОК
Хххххххххххххх
Касгеяяяша-
кяадозшшг
приказ >*7/1425 ot04.06.200S не утверждён
приказ Л>7-7498 от II.O6JOO&1 не утверждён
приказ 3&7/141S ox03.06.200S не утверждён
приказ .Уз?'I486 or 04.06 2008 не утверждён
Рис. 5. Отчёт об ошибках «Нет активных назначений»
3. Ошибки в назначениях сотрудников Подробная информация о работе сотрудника в подразделениях университета хранится на шестой вкладке личной карточки (рисунок 6).
Рис. 6. Карточка «6. Сведения о работе на предприятии»
Каждая запись относится к одному периоду работы сотрудника. В настоящий момент на 2900 личных карточек приходится около 4600 назначений. Все они разбиты на две группы: основные и совместительства. Шестая карточка хранит полную информацию о передвижениях сотрудника между подразделениями, смене должностей, разрядов и других основных параметров. Каждое назначение создаётся и закрывается только после утверждения соответствующего приказа. Система не утвердит приказ, пока не будут заполнены все обязательные параметры и соблюдены все ограничения. Но на этапе пуско-наладочных работ записи создавались и заполнялись вручную пользователями, а не посредством приказов. При этом часть назначений содержали неполную или некорректную информацию. Для выявления этих неточностей, а так же для контроля будущих назначений «ИСС ЮГУ» создан раздел «Ошибки в штатной расстановке», в него входят отчёты:
1. Не указаны основные параметры назначения (номер и дата приказа, бюджет, категория, график работы и др.).
2. Штатные сотрудники, имеющие более 1,5 ставок.
3. Некорректный режим работы.
4. Два основных текущих назначения.
5. Несоответствие назначения данным в штатном расписании.
6. Несоответствие лицевого счёта данным в назначении.
ГУ.Результаты использования \уеЬ-интерфейса для контроля данных
Теоретические основы проектирования баз данных и разработки программных продуктов, включающие в себя качественное проектирование структуры баз данных, грамотную разработку приложений и интерфейсов, а также комплексное обучение пользователей исключают необходимость контролировать данные. На практике, данные в БД никогда не бывают 100% корректны, всегда есть ошибочные, промежуточные, временные данные. Причём реальные пользователи даже приблизительно не представляют, насколько много имеется ошибок в их данных. Ожидания пользователей во всех случаях минимум на порядок отличаются от реальности.
Прием/переводы |Внутр.совмест-ва, совмещения | Заместительства | Предыдущею назначения
^ИДОРОВ Пётр Иванович
Доплаты
11/01/2008
от (01/01/2008 {§} Характер назн-киа
Ставки
:тоянно
(31/01/2008
Т] Должность [Техник
"У Доп.сведения |
Звания
История
Печать
арифная сетка 1 Разряд 8 Квал.разрядЛ<атегория
2074.4801 3 Корректирую»^ коэффициент
-дневная 40-часовая рабо Условия (нормальные
5 “ 3 Таб.№ из ЛС (10003335 3
1] Льгот, пенсия |
| 44 Аттестлериод [ 0 Период повыв-квал-цм
3111.720
01 ДМ /2008
І|;ИНЖЕНЕРНЬІИ ФАКУЛЬТЕТЖаф™ [Техник
!2 6. Сведения о работе на предприятии. СИДОРОВ Пётр Иванович
Назначено
Приказ
Договор
Подразделение
Категория
Соответствие
Особ.усл.
Кол-во ставок
Сис-ма оплаты
Тариф
Оклад/ставка
Режим
Допхар-*а
Дата ухода
Отпуск(дней)
ФОТ
(Трудовой №[1566
(ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕНКафедра энергетики
| 1.000 |Эклзд
}щтт-ившк
вНІ №
Профессия, допреет
Следует стремиться выявлять ошибки при входном контроле, но данные «живут» и изменяются, и даже то, что было безусловно верным при вводе, вполне может оказаться ошибочным впоследствии. Иначе говоря, необходима верификация уже существующих данных.
Использование web-интерфейса «Информационно-справочной системы Югорского государственного университета» для предоставления отчётов об ошибках ускоряет процесс их исправления, что в свою очередь решило проблему предоставления оперативных и максимально точных данных руководству вуза. В соответствии с предъявляемыми требованиями на сайте «ИСС ЮГУ» размещены типовые отчёты, дающие исчерпывающую информацию в том или ином разрезе, для разных структур университета.
В «Информационно-справочной системе ЮГУ» реализован модуль администрирования, позволяющий открывать доступ непосредственно в «ИСС ЮГУ», а также к конкретным отчётам, подразделениям, факультетам. Это позволяет разграничить доступ и защитить личную информацию сотрудников и студентов.
Пользователи, работающие с КИС «Галактика», имеют полный доступ ко всем отчётам и на их основе поддерживают базу данных в актуальном состоянии. Разработка новых типовых отчётов позволяет снизить нагрузку на сотрудников отдела кадров, своевременно выявлять ошибки и неточности в данных, повысить эффективность деятельности кадровых служб.
Чисто технические методы верификации не дадут результата, если не будут подкрепляться организационными мероприятиями. Система автоматизированного контроля данных предоставляет возможность руководителям структурных подразделений существенно оптимизировать процесс учёта кадров и контингента студентов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бочаров, Е. П. Интегрированные корпоративные информационные системы / Е. П. Бочаров, А. И. Колдина - М. : Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
2. Бушковский, Д. А. О проекте внедрения комплексной управленческой информационной системы поддержки качества образования в Югорском государственном университете / Д. А. Бушковский, С. П. Семенов // Материалы Пятой юбилейной межрегиональной конференция «Информационные технологии и решения для «Электронной России» (Ханты-Мансийск, 7-11 июня 2006 г.). 2006. - С.258-261.
3. Бушковский, Д. А. О реализации проекта внедрения комплексной информационной системы "Галактика ERP" в Югорском государственном университете / Д. А. Бушковский, С. П. Семенов // Международный IT-форум. Шестая межрегиональная научно-практическая конференция «Информационные технологии и решения для «Электронной России» (Ханты-Мансийск, 7-8 июня 2007 г.). - Т.2. «Электронный гражданин» в «Электронном государстве». Правовые аспекты информатизации. Екатеринбург, 2007. - С. 128-136.
4. Грошев, А. Г. Особенности внедрения информационной системы управления в Югорском государственном университете. Новые информационные технологии в университетском образовании / Грошев А. Г., Карминская Т. Д., Семенов С. П. // Тез. науч.-метод. конф. ИЭПМСО РАО, Новосибирск, 2007. - С. 194-195.
5. Крюков, В. В. Корпоративная информационная среда как основа управления бизнес-процессами вуза / Крюков В. В., Шахгельдян К. И. // Сборник трудов международной конференции «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2006) - М, 2006. - С. 19-21.