Информационные системы и технологии
входных изображений, например наличие чересстрочной развертки или особых случаев шумов.
Например, если шум связан с низким качеством радиосвязи (что имеет место, в частности, в беспилотных летательных аппаратах), то можно построить классификатор на основе оценки степени насыщенности цвета. В таких кадрах естественное изображение, как правило, имеет блеклые цвета, в то время как шумовые кадры содержат большое количество ярких цветов (см. рисунок).
Алгоритм классификации в этом случае сводится к простой схеме:
- находятся все точки, насыщенность которых выше порога;
- если количество таких точек больше порога, то кадр считается шумовым.
Библиографические ссылки
1. Saez E., Benavides J. I., Guil N. Reliable Real Time Scene Change Detection in MPEG Compressed Video // inProc. of the IEEE Intern. Conf. on Multimedia and Expo. Taipei, Taiwan, 2004. Vol. 1. P. 567-570.
2. Fitch A. J., Kadyrov A., Christmas W. J., Kittler J. Fast Robust Correlation // IEEE Transaction on Image Processing. 2005. Vol. 14, № 8. Р. 1063-1073.
3. Xiaoquan Yi, Nam Ling Fast Pixel-Based Video Scene Change Detection // Proc. of the Intern. Symp. on Circuits and Systems. Kobe, Japan, 2005. Vol. 4. Р. 3443-3446.
Пример съемки с беспилотного летательного аппарата: слева - качественный кадр; справа - шумовой кадр с наличием большого количества ярко окрашенных пикселей
V. V. Buryachenko
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
DETECTION OF BAD QUALITY FRAMES FOR VIDEO STABILIZATION
A review of methods used to determine the poor quality of video sequences, classification of input images on the suitability for processing, a method for the detection of noise-like frames.
© Буряченко В. В., 2012
УДК 004.421.6
А. Ю. Вертунов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
Проводится анализ систем, обеспечивающих управление учебным процессом. Разрабатывается алгоритм автоматизации учебного плана с учетом структурных и количественных параметров на основе ABC-и XYZ-анализа.
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными.
Особенно большое количество разработок по данным вопросам появилось в середине и конце 70-х гг. прошлого столетия, когда во многих вузах в системах
управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время организационные и информационные возможности высших учебных заведений изменились и в работах, посвященных автоматизации управления учебным процессом, рассматриваются вопросы со-
Решетневскце чтения
ставления расписания учебных занятий, формирования учебных планов по специальностям, расчета нагрузки и т. д.
Управление учебным процессом в высшем учебном заведении относится к классу сложных, слабоструктурированных задач, требующих принятия решения при выборе стратегии достижения цели. Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) для генерации учебных планов позволит уменьшить временные затраты в процессе планирования и обеспечит научно обоснованную расстановку дисциплин по курсам и семестрам.
Поэтому задача создания средств автоматизации для разработки различных видов учебных планов является актуальной.
Однако разработка автоматизированной информационной системы для генерации учебных планов представляет собой вторичную задачу, поскольку изначально следует разработать алгоритм планирования, основанный на многих условных параметрах, поскольку распределение учебной нагрузки и способы устранения отклонений в учебном процессе в большой степени зависят от конкретной социальной и производственной ситуации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть существующую практику внедрения АИС в образование;
- проанализировать применение новых информационных технологий в управлении учебным процессом;
- определить роль и место учебных планов в системе образования;
- разработать алгоритм автоматизации учебного плана с учетом структурных и количественных параметров на основе ABC- и XYZ-анализа.
Таким образом, необходимо предложить новый подход к построению учебного плана на основе теории логистики и создать систему разработки учебных планов, ориентированную на оптимальное распределение нагрузки.
В настоящее время автором проводится анализ систем, обеспечивающих управление учебным процессом. И хотя такие системы уже существуют, на рынке программного обеспечения практически отсутствуют продукты, адекватно поддерживающие процесс планирования в контексте параметрического анализа.
A. Yu. Vertunov
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
TRAINING MANAGEMENT AUTOMATION
The analysis of systems providing management process is held. An algorithm is developed to automate the curriculum in accordance with the structural and quantitative parameters, based on the ABC-analysis and XYZ-analysis.
© Вертунов А. Ю., 2012
УДК 378.141.4
Г. Н. Вертунова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
О НАУЧНОМ ПОДХОДЕ К ЗАДАЧАМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
Рассматриваются проблемы учебного планирования, а также разрабатывается учебный план используя теорию логистики, в частности методы ABC- и XYZ-анализ. Ведутся работы по адаптации алгоритмов ABC-и XYZ-анализа к задачам разработки учебных планов.
Развивающиеся наука и техника предъявляют новые требования к содержанию высшего образования. Специалисты каждого нового выпуска высшего учебного заведения всегда должен иметь более высокий уровень подготовки, чем специалисты предыдущего выпуска. Качество их подготовки во многом определяется программой обучения и, в частности, главным документом этой программы - учебным планом. Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям, влечет за собой непрерывное совершенст-
вование учебных планов, должны быть достаточно гибкими для быстрой адаптации к изменениям внешней среды.
В настоящее время процесс составления учебных планов, основанный на опыте и интуиции работников высшей школы, нуждается в серьезном совершенствовании и научном обосновании принимаемых решений.
Как мы уже отмечали, учебный план является основным документом процесса обучения, который не