- роста стоимости активов показатель капитализации увеличился на 21,18 %;
- сокращения объема добавочного капитала показатель капитализации увеличилсянезначительно (на
0.17.);
- накопления объема нераспределенной прибыли показатель капитализации сократился на 21,75%. Таким образом, для повышения уровня эффективности использования собственного капитала ФГУП
РПЗ «Красноармейский» целесообразно управлять именно нераспределенной прибылью.
Удельный вес нераспределенной прибыли в структуре собственного капитала на 01.01.2016г. занимает 86,23% (против 81,33% на 01.01.2014г.). Доходы предприятия не только не увеличиваются, но и могут сократиться. Накапливаемая, но не инвестируемая в деятельность предприятия прибыль, не может быть привлекательной [3]. В результате излишков возрастает вероятность падения конкурентоспособности предприятия, а также происходит больший износ оборудования. Собственники предприятия заинтересованы в его развитии, т.к. в этом случае будет происходить рост прибыли. Чтобы предприятие росло и развивалось, оно должно инвестировать нераспределенную прибыль в свою деятельность, повышая свою эффективность и расширяя бизнес [2].
ФГУП РПЗ «Красноармейский» рекомендовано сократить долю нераспределенной прибыли и направить средства на развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности, внедрение, освоение новой техники и технологий. В случае успеха подобное реинвестирование в долгосрочной перспективе приведет к повышению доходности предприятия, росту рентабельности и цены собственного капитала. Список использованной литературы:
1. Васильева Э. К. Статистика/Э. К. Васильева, В. С. Лялин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 399 с.
2. Герасименко О.А., Орлов А. А. Источники финансирования как ключевой элемент устойчивого финансового развития корпорации // Молодой учёный. 2016. № 1. - С. 335-340.
3. Герасименко О. А.,Семенова Д. В. Проблема управления финансовым состоянием сельскохозяйственной организации в рамках повышения рентабельности собственного капитала // Инновационная наука. - 2016. -№ 4-2. - С. 48-51.
4. Герасименко О.В. Оценка финансовой устойчивости организации в контексте эффективного управления финансовыми ресурсами // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 12. - С. 187-190.
5. Звягинцева А.В., Герасименко О.А. Эмпирический подход к оптимизации структуры капитала организации //Инновационная наука. - 2016. - № 12-1. - С. 83-87.
6. КрыжановскаяА.В., Герасименко О.А. Практические аспекты механизма оптимизации структуры капитала ОАО «Приволье» // Экономика и социум. 2014.№ 4-3 (13). - С. 626-631.
© Новикова И. С., 2017
УДК 336
М. А. Перекопская
Магистрант направления «Государственные и муниципальные финансы» Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Аннотация
Статья посвящена аудиту эффективности в системе государственного финансового контроля, который оказывает содействие проверяемым органам исполнительной власти, государственным и иным
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
организациям в повышении эффективности использования ими бюджетных средств. Проведен анализ сущности и методологических особенностей.
Ключевые слова
Государственный финансовый контроль, аудит эффективности, бюджетные средства.
В России в настоящее время применение аудита эффективности обусловлено развитием бюджетного процесса. Ввиду этого, с развитием финансовой системы государства, аудит эффективности становится фактором, который способствует реформированию системы финансового контроля в направлении повышения эффективности использования бюджетных средств.
Возникновение аудита эффективности как нового вида контроля было зафиксировано в «Лимской декларации руководящих принципов контроля», которая принята 9 Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI) в 1977 году.
Некоторые исследователи считают, что аудит эффективности это инструмент государственного финансового контроля, другие определяют его как тип финансового контроля, третьи как проверку. Так: А. Н. Саунин считает, что: аудит эффективности — это тип финансового контроля экономических и социальных результатов использования государственных (муниципальных) средств, цель которого состоит в оценке эффективности их использования [6,С.200].
Другое мнение у Е. Н. Синевой, которая считает, что аудит эффективности является важным инструментом государственного финансового контроля, направленным на оценку эффективности, экономичности и рентабельности управленческой деятельности, а также выработку рекомендаций по устранению нарушений и дальнейшему повышению результативности использования бюджетных средств [1,С.255].
С. Н. Рябухин определяет аудит эффективности, как проверку деятельности организации в целях оценки экономности и продуктивности использования ею средств, результативности достижения цели и выполнения задач [5,С.304].
В международном стандарте высших органов финансового контроля дана следующая интерпретация аудита эффективности. Аудит эффективности - это независимая экспертиза эффективности и результативности государственных предприятий, программ или организаций, экономичного использования ресурсов, целью, которой являются совершенствования деятельности объектов аудита.
Как правило, аудит эффективности охватывает те темы, которые имеют значение для всего государственного сектора или затрагивающие существенные государственные интересы. Социально-экономическая ценность аудита эффективности возрастает, если он осуществляется в отношении тех проблем и сфер использования государственных средств, которые являются предметом широкого обсуждения, а также вызывают интерес у граждан.
Аудит эффективности выступает достаточно многоплановым инструментом контроля, который включает в себя такие основные функции как: - контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием государственных финансовых ресурсов; - анализ результативности использования государственных финансовых ресурсов; - проверка эффективности деятельности государственных органов при реализации финансовой политики, в том числе в части расходования бюджетных средств [3,С.108].
Аудит эффективности выполняет несколько основных задач: -предоставляет информацию законодательному органу об эффективности использования государственных средств и уровне качества управления; - повышает прозрачность, ответственность и подотчетность в работе органов исполнительной власти и иных получателей государственных средств; - путем разработки по результатам аудита эффективности соответствующих рекомендаций и их осуществления, способствует повышению качества публичного финансового менеджмента. Реализация мероприятий, которые разработаны проверенными организациями в соответствии с предложенными им рекомендациями, должна обеспечивать более высокую результативность использования государственных средств [2,С.80-81].
Таким образом, аудит эффективности использования бюджетных средств в системе государственного финансового контроля - это одно из направлений, которое имеет важное значение как в настоящее время, так и в будущей перспективе, и которое предоставит возможность вывести государственный финансовый
контроль в нашем государстве на современный уровень, а также станет катализатором прогрессивных экономических и социальных преобразований. Список использованной литературы:
1. Бурнашева Э. И. Перспективы аудита эффективности деятельности государственных унитарных предприятий.// Аудит и финансовый анализ, 2011.-№6
2. Васильева М. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля.// Предпринимательство,-2015. -№4
3. Карепина О.И. К вопросу о сущности аудита эффективности бюджетных расходов.// Новая наука: современное состояние и пути развития, - 2016. -№1
4. Мовчан С.Н. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля.// ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика, №2.-2012
5. Рябухин С. Н.. Аудит эффективности государственного сектора экономики. Курс лекций / С. Н. Рябухин, С. Б. Климантов - М.: Триада Лтд,- 2006.
6. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Учебное пособие. - М.: Издательство Московского университета, - 2015
7. Карепина О.И., Галоян Н.А. Проблемы и перспективы развития государственного финансового контроля в Российской Федерации//Инновационная наука. 2016. № 10-1. С. 55-57.
8. Богославцева Л.В., Карепина О.И., Богданова О.Ю. Развитие программно-целевого метода финансирования социально-ориентированных расходов бюджета региона//Wschodшoeuropejskie Czasopismo Шаи^е. 2016. Т. 10. № 1. С. 47-52.
9. Карепина О.И. Развитие внешнего государственного финансового контроля в России//В сборнике: Трансформация финансово-кредитных отношений в условиях финансовой глобализации материалы XI Международной научно-практической Интернет-конференции. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) 2015. С. 37-39.
© Перекопская М.А., 2017
УДК 658
Е.С. Приходько, студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова, г. Белгород, РФ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Аннотация
В статье рассматриваются управленческие решения как инструмент управления государственной собственностью.
Ключевые слова
Управление, государственная собственность.
Управленческое решение представляет собой инструмент управления посредствам которого оказывается воздействие на объект управления. Управленческие решения содержат формулировку цели действия и программу ее реализации. Основной формой управленческой деятельности, необходимой для достижения определенной задачи является управленческое решение.
Управленческое решение должно соответствовать следующим критериям: краткость, четкость, исключение непонимание или двойственности в толкования задач; указание на конкретные способы и средства осуществления действий, конкретные сроки исполнения, определение ответственных, определение