УДК 61 «БЫ
АУДИОЗАПИСЬ ВРАЧЕБНОГО ПРИЕМА КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРЕКТНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВИЧНОЙ I МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
А.М. «очес»«', А.Н. КоооввЯнициш'
'.ЧУЭ Поликлиника ОВУМ, ул. Ноградская, д.20,оф..1,г. Кемерово, Кемеровская обл, Российская федерация. 650000; КОГКВУЗ «Центр кардиологии и неврологии», ул. И. Попова, .41, г. Киров, Кирсеская область, РоссиАжая .Федерация, 6.10002
Осы овны* полегания
2024. W1.C. SM3. dot 10.24412/C137Q91 -2024-1 -59-63
nocTvruuiBBp«nantMio:21.m023; nocryniiiianooie AtpaioTKH: 12.01 .2024; hhmut» k iwhuix: 25.01.2024
AUDIO RECORDING OF PRIMARY HEALTH CARE APPOINTMENTS AS A WAY TO MONITOR PROPER COMMUNICATION
Aneatoalya V. Koeherglna1, AmN. Korohaynlkave1
.'.OVUM Outpatient Clinic. Nogradskaya uL 20. office l.Kemercvo. Kemercwo.Oblast Russian FedemUon. 650000: ^Cardiology and Neurology Center, .1. PopwuL, 41, Kirov, Kirov Qttest, Russian Federation, 610002
The article Is devoted to the analysis of order Н» 1241 of the Moscow Healthcare Departmentof December20,2023 "On the prefect duplication for audio montortig of outpatient medical appointment» fei atate healthcare facilities of the Moscow cltyi provldlne primary health can to acMts and chflctm'
Hhhmsuhohho« paaBMTM» a paus
communication skills will minimize 1he number of conflicts In the workplace and reduce the savwtty of »motional stress and burnout among doctors.
Keyword: audio mcrttorlng, audio recording, medical appoWnwn, ordar № 1241.
For citation: KocherjiM AM, Korobeynikoya AN. Audio recording of primary health care appointment» aa a way to monitor proper commrtcatloa Innovative doctor's development. 2024tfl): 59-63. dot 10.24412/0-37091 -2024-1 -59-63 Cotreapomftig author Kocfterglna A. M^ VoroshUova Li, 22a, Kemerovo, Russian Federation, 650056, noonyflB@tiwlLru. Rnhnd: 21-11-2023; ruM In wMfrom: .1101.2024: occptrnt 25.012024
27.07.2006 № 152-ФЗ [7), когда обработка персональных данных специальном категории и биометрических персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающии деятельностью и обязанным законодательством РФ сохранять врачебную тайну.
Более того, согласно ч. 1 ст. 87 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ф3 [6) контроль качества и безопасности
следующих уровнях: медицинская организация (внутренний), орган власти, являющийся учредителем (ведомственный), уполномоченный орган
государственного контроля (государственный). Инициировать контроль (служебную проверку) возможно, в том числе путём подачи обращения гражданином в соответствующий орган (организацию) с приложением материалов (в том числе аудио-, фото-
предусмотрено ч
г. 7 Федерального закона от U2.Ub.2UUb № ЬУ-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» [8].
экзамены для выпускников медицинских высших учебных заведений содержат требования по соблюдению принципов этики и деонтологии, а структура приема соответствует Калгари-Кембриджской модели [9, 10, 11) (рис 1). При
специалитета «Лечебное дело» и «Педиатрия» применяется чек-лист с указанием предпочтительных фраз для общения с пациентами и их законными представителями. Кроме того, приказ включает в себя перечень фраз-триггеров, которые запрещено употреблять во время приема во избежание конфликтов, а также даны рекомендации по формулировке фраз диалога врач-пациент.
Figure 1. Calgary-Cambridge mi
коммуникативных навыков врачей - эй необходимость.
отечественных и зарубежных исследований, и коммуникация является основой д доверия к системе здравоохранения в целом и поддержания приверженности в частности [12]. Необходимость развития «мягких» навыков у работников здравоохранения - это не только реализация «требований», но и системные мероприятия по профилактике эмоционального выгорания и ухода из профессии [13). Владение навыками самоорганизации, рефлексии, поддержание психологического здоровья и коммуникация позволяют выполнять трудовые функции в условиях непрерывного увеличения нагрузки.
В современной системе здравоохранения наметилась четкая тенденция по уходу от патерналистской модели поведения к партнерской. Теперь вся ответственность делится между врачом и пациентом, а последний активно вовлечен в заботу о своем здоровье [14). Однако смена парадигмы требует значительных изменений набора компетенций врача: уже недостаточно быть высококвалифицированным практиком, важно освоение новых >1ков, которые помогут выстроить процесс
пя обеих сторон [15).
аудиозапись может стать рычагом давления на медицинское сообщество и еще одним поводом для урезания финансового вознаграждения. Пока данное нововведение расценивается работниками поликлиник как стрессовая ситуация, необходимость постоянного самоконтроля и страх выбрать неправильные слова.
С начала действия приказа прошел буквально 1 месяц, и 26 января были приняты первые поправки: из-под действия данного нормативного акта были врачи-гинекологи. Также были
х и сохранению врачебной тайны: записи будут е более одного месяца без привязки к электронной медицинской карте и персональным данным пациента и врача, а медучреждения будут нести ответственность за соблюдение врачебной тайны [16].
Заключение
окрашенность и отрицательная реакц!
высокой распространенности эмоционального выгорания среди работников первичного звена оказания медицинской помощи. Это серьезная медико-проблема, требующая
Инновационно* развитие врача
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Финансирование
Исследование не имело с
Информация об авторах
Кочергам Анастасия Михайловна,
медицинских наук, врач-кардиолог, ЧУЗ ОВУМ, Кемерово, Российская Оадарация. ОЯСЖК 0000-0003-3888-7028 КоробеАниоова Анна Ымолаявна, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог, КОПСБУЗ "Центр кардиологии и неврологии", Киров, Российская Федерация.
ОЯСВ: 0000-0002-4357-1757
Information about the authors
MD, OVUM Polyclinic, Kemerovo, Russian Federation. ORCD1 0000-0003-3998-702Й
0RCEK 0000-0002-4357-1757
Список литературы
2. Хамству Бой: микрофоны в кабинетах тюменской попжпиники доказали свао эффективность [цата 1 11012024 года]. Доступно по
N SSRttMuns обращения ПЛимПода]. Доступно по ссыпке: https^/wwvtconsultantxu/documanl/ C0ns_d0C_LAW_59999/
врач 2022. Т. 26, даз. С. 7.-14. && 10.17816/ИР0.108378 .10. Паспорт станции «Диспансеризация» [дата обращения 11.012024 года]. Доступно по ссылка:
Юнисов PJC Оценка значимых : услуг I
зарубежной практика Ц Международная .торговля и торговея полит та. 201 а №3 051. С. .126.-144. Ной 1й21$Вв/24.10-7395-20.18-а-.126.-.144
13. Кудинова М. А_, Шайдюк О. Ю. У М вра
журнал. 2021. Т. 28, № 9. С. 61-В4. doi 10.15В29/15ВО-.407.1-2021-4680
14. Климович А.И. Эволюция моделей коммушкации
Hhh«*umshhm paaBKTM* Bpvu
References
pervlchnuyu medlko-sanltamuyu pomoshch' vzroslomu I detskomu naselenlyu" [cited 2024 J( irariLrWhotlaw/mi 2. Hamstvu Bcj: mlkrofony v kaNnetaii tyumansko) pollkllnlkl dokazall uvoyu effeKHvnosf. [cited 2024 January .1.1]. Available from: httptZ/nashaoradju/ newa/2018-02-l9/hamsm-boy-ntfl<rofony-v-kablnatah-
3. Rekord amerry. Zachem Dapzdrav Moakvy nachal zaplsyvaf beaedy vrachaj a paclentaml [cited 2024 January .111 Available from: httpsi/ivademec jvl newa/2024/01/1 B/rekord-smeny-zachem-dapzdrav-
va AB, Yunlsov RKh. An overview of the main points Influencing a consumer's choice of medical lacflltlaa
Trade Potfcy. 2018^:126-144 On RuraJ.doJ:
10-216B6/2410-7395-201B- 3-126-144
.11 Kudlnova MA, Shaydyuk OYu. Development of personal
Cardiology. umpaw-Mao fin Ruts.), dot:
10.15829/15BO-4071 -2021 -4680
14. KUmovlch AL Evolution models of the commurtcatlon In
resMftacfya, vrach I zdorov'e. 2022; 2156); BO (In Rubs.)
in at 21 noyabrya 2011 g. №> 323-FZ "Ob
naSttaJiaiOSWBrSl.tlnRusaO.8^ daflogfcteiAfe 15. Damklna AE, Korobeyrtoova AN. Open medical
27.07.2006 N 152-FZ [cited 2024 January 11], Available from; https^/wwvtconsultanLnj/document/cona_doc_ LAW_61B0V