АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Калмыков Б.Ю.1, Якименко А.В.2, Гармидер Ю.Б.3 Email: [email protected]
'Калмыков Борис Юрьевич — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой; 2Якименко Александра Витальевна - студент, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты;
3Гармидер Юлия Борисовна — студент, кафедра исторической политологии, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье рассмотрены проблемы, связанные с поддержанием региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии, которые на сегодняшний день для собственников этих дорог являются приоритетными. Автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку тяжеловесных грузов, двигаясь по федеральным дорогам с высокими показателями прочности дорожных одежд, в итоге попадает на улично-дорожную сеть (УДС) городов. В результате, нанеся ущерб федеральным дорогам и уплатив в федеральный бюджет соответствующие штрафы, тяжеловесные транспортные средства попадают на дороги более низкой III или IV категории и разрушают дорожное покрытие. В статье представлен статистический анализ об общем количестве грузовых автомобилей, двигающихся по федеральным дорогам Ростовской области, а также представлено количество автомобилей, у которых было зафиксировано превышение весовых параметров.
Ключевые слова: метод оценки ущерба, перевозка тяжеловесных грузов, дорожный сбор, сбор платы за проезд.
ANALYSIS OF STATISTICS OF VIOLATIONS IN THE FIELD OF ROAD HAULAGE OF HEAVY CARGO Kalmykov B.Yu.1, Yakimenko A.V.2, Garmider Ju.B.3
'Kalmykov Boris Yurievich — PhD, Associate Professor, Head of Department; 2Yakimenko Aleksandra Vitalyevna - student, MAJOR EQUIPMENT AND TECHNOLOGY, INSTITUTE OF ROAD TRANSPORT SERVICES AND BUSINESS SPHERE (BRANCH), DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY IN SHAKHTY;
3Garmider Julia Borisovna — student, DEPARTMENT OF HISTORICAL POLITICAL, SCIENCE OF THE SOUTHERN FEDERAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON
Abstract: in the article the problems connected with maintenance of regional or intermunicipal and municipal highways in a satisfactory condition which for today for proprietors of these roads are priority are considered. Road transport, transporting heavy cargoes, moving on federal roads with high indicators of the strength of road clothes, eventually falls on the street-road network (UDS) of cities. As a result, causing damage to federal roads and paying appropriate fines to the federal budget, heavy vehicles fall on roads of lower III or IV category, and destroy the road surface. The article presents a statistical analysis of the total number of trucks moving on federal roads in the Russian Federation, as well as the number of cars that have exceeded the weight parameters. Keywords: method of damage assessment, heavy cargo transportation, toll collection, toll collection.
УДК 629.1-44/-445.9
В статье [1] был проведен анализ действующих на территории Российской Федерации нормативных законодательных актов в области организации перевозок тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. В результате проведенного анализ был сделан вывод об отсутствии методов расчета ущерба для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог от тяжеловесных транспортных средств.
Однако проблемы, связанные с поддержанием региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии, на сегодняшний день являются приоритетными [2 - 5]. Т.к. автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку тяжеловесных грузов, двигаясь по федеральным дорогам с высокими показателями прочности дорожных одежд, в итоге попадает на улично-дорожную сеть (УДС) городов. В результате, нанеся ущерб федеральным дорогам и уплатив в федеральный бюджет соответствующие штрафы, тяжеловесные транспортные средства попадают на дороги более низкой III или IV категории, которые просто продавливают дорожное покрытие. В итоге собственник этой дороги несет большие убытки по её ремонту, а возместить эти убытки с виновных собственник не может, т.к. отсутствует соответствующая методика расчета этих убытков.
Например, в Ростовской области на федеральной дороге М-4 «Дон» на 1103 км, управлением «Автодор» Самарское организован пост контроля и установлены стационарные весы для проверки грузовых автотранспортных средств (АТС) на предмет соблюдения транспортного законодательства в части нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов.
Подобные посты имеются на федеральной дороге М-23 «Ростов-на-Дону - Таганрог», под управлением «Северный Кавказ» Самбек, а также на федеральной дороге М-21 «Волгоград-Каменск Шахтинский», управлением «Северный Кавказ» Морозовск.
Статистические данные о количестве автомобилей, проехавших через эти посты за три года, представлены Ространснадзором [6] на рисунке 1. Здесь же представлены сведения об автомобилях, у которых были зафиксированы превышение весовых параметров.
Количество актов о превышении весовых параметров, составленных инспекторами Ространснадзора за 2014 - 2016 г. представлены на рисунке 2.
Таким образом, сравнительный анализ статистических данных по количеству ТС (рисунок 3), проехавших через систему динамического контроля, показывает снижение общего объема проверяемых ТС с 1336039 автомобилей в 2014 г. до 904765 машин в 2015 г. (67%) и 879391 автомобилей в 2016 г. (65,8%). Количество ТС, у которых выявлены нарушения перевозки грузов, также снизилось. Если в 2014 г. количество нарушителей составляло 106490 ТС (7,9% от общего количества проверенных ТС), то в 2015 г. эта цифра уже 61571 ТС (6,8% от общего количества проверенных ТС), в 2015 г. - 27096 ТС (3,08% от общего количества проверенных ТС).
800000 700000 600000 500000 400000 300000 200000 100000 0
I М-4
М-23, I М-21
Рис. 1. Статистические данные Ространаснадзора за 2014 - 2016 гг.
900000
Таким образом, сравнительный анализ статистических данных по количеству ТС (рисунок 3), проехавших через систему динамического контроля, показывает снижение общего объема проверяемых ТС с 1336039 автомобилей в 2014 г. до 904765 машин в 2015 г. (67%) и 879391 автомобилей в 2016 г. (65,8%). Количество ТС, у которых выявлены нарушения перевозки грузов, также снизилось. Если в 2014 г. количество нарушителей составляло 106490 ТС (7,9% от общего количества проверенных ТС), то в 2015 г. эта цифра уже 61571 ТС (6,8% от общего количества проверенных ТС), в 2015 г. - 27096 ТС (3,08% от общего количества проверенных ТС).
Таким образом, можно сделать вывод о ежегодном снижении удельного количества нарушений в сфере грузоперевозок на автомобильном транспорте.
1200
1000
800
600
400
200
I М-4
I М-23
I М-21
2014 год
2015 год
2016 год
Рис. 2. Количество актов о превышении весовых параметров, составленных инспекторами Ространснадзора за 2014 - 2016 гг.
2014 год 2015 год 2016 год
Рис. 3. Сравнительный анализ статистических данных по количеству ТС
0
Несмотря на снижение нарушений по превышению весовых параметров предлагается при выявлении подобных нарушений при расчете ущерба закладывать в штрафы, не только ущерб, наносимый федеральным дорогам, но и дорогам регионального или межмуниципального значений и муниципальных дорог.
Список литературы / References
1. Калмыков Б.Ю., Якименко А.В., Гармидер Ю.Б. Анализ исследований в области автомобильных перевозок тяжеловесных грузов / Журнал «Наука, техника и образование». № 3 (33), 2017.
2. Калмыкова О.М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса, г. Шахты / Калмыкова О.М., Калмыков Б.Ю., Лебедев Е.О., Литвиненко Н.А. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 19 - 24.
3. Калмыкова О.М. Проблемы обеспечения безопасного передвижения маршрутных транспортных средств по установленному маршруту / Калмыкова О.М., Калмыков Б.Ю., Копылов С.В. // Наука, техника и образование, 2016. № 6 (24). С. 41 - 42.
4. Калмыкова О.М.. Черткова Ю.А., Калмыков Б.Ю. Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на улицах города с плотной застройкой и высокой интенсивностью движения транспортных средств // Научная весна - 2016 Материалы: Электронное издание, 2016. С. 102 - 107.
5. Калмыкова О.М. Повышение безопасности участия детей в дорожном движении / Калмыкова О.М., Гармидер А.С. // В сборнике: Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, г. Ростов-на-Дону. Редколлегия: Г.Е. Давыдова, В.В. Зырянов, Б.Г. Гасанов, И.Н. Щербаков, 2015. С. 145 - 148.
6. Сводные данные по внутрироссийским перевозкам о нарушениях транспортными средствами правил перевозки тяжеловесных грузов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rostransnadzor.ru./ (дата обращения: 24.03.2017).
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ДИАПАЗОНЕ СВЧ Морозов С.М.1, Кузьмин К.А.2 Email: [email protected]
'МорозовМихаил Сергеевич — аспирант, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», г. Москва; 2Кузьмин Константин Анатольевич — кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественнонаучных, технических дисциплин и информационных технологий, Смоленский областной казачий институт промышленных технологий и бизнеса (филиал) Московский государственный университет технологий и управления им. Кирилла Григорьевича Разумовского (Первый Казачий университет), г. Вязьма
Аннотация: электромагнитные сверхвысокочастотные системы при взаимодействии с контролируемым объектом изменяют свои параметры. Они могут быть приняты в качестве измеряемых величин для определения свойств самого объекта. При измерении влажности сыпучих строительных материалов необходимо учитывать зависимости от этих характеристик, существующая связь которых может быть установлена несколькими способами. Метод СВЧ-поглощения является в настоящее время одним из наиболее перспективных во влагометрии строительных материалов. Зная параметры сухого материала и измеряя отраженный СВЧ сигнал и плотность материала, можно однозначно определить влажность.
Ключевые слова: влажность, влагометрия, резонансная частота, поглощение, камера, стенд, атеннюатор, мощность, отражение, напряженность, структура, неравномерность, метод.