Научная статья на тему 'Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна'

Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
766
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / КУРСЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА / АНКЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дюдякова Светлана Владимировна, Булганина Светлана Викторовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Сульдина Валерия Вячеславовна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного весной 2018 года. Целью анкетирования являлся анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна у жителей Нижегородской области, которые хотят озеленять и благоустраивать свой дачный участок. Показан ассортимент услуг, уровень цен и продолжительность курсов среди фирм, осуществляющих очное обучение основам ландшафтного дизайна на рынке Нижнего Новгорода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дюдякова Светлана Владимировна, Булганина Светлана Викторовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Сульдина Валерия Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна»

УДК 339.13

АНАЛИЗ СПРОСА НА КУРСЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА Дюдякова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент

(e-mail: [email protected]) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент

(e-mail: [email protected]) Сульдина Валерия Вячеславовна, студент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного весной 2018 года. Целью анкетирования являлся анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна у жителей Нижегородской области, которые хотят озеленять и благоустраивать свой дачный участок. Показан ассортимент услуг, уровень цен и продолжительность курсов среди фирм, осуществляющих очное обучение основам ландшафтного дизайна на рынке Нижнего Новгорода.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, курсы ландшафтного дизайна, анкетирование.

Введение

В настоящее время интерес к услугам ландшафтного дизайна проявляется среди жителей Нижегородской области, имеющих загородные дома и садовые участки. Ландшафтный дизайн направлен на благоустройство территории на участках с небольшой площадью (по сравнению с садово-парковой архитектурой). Ландшафтный дизайн гармонично сочетает в себе искусство и науку. На телеканалах показывают множество телепередач по озеленению участков, в крупных торговых центрах продаются различные растения и материалы, малые архитектурные формы, которыми возможно украсить свой участок, однако большинство потребителей не имеют базового образования в области ландшафтного дизайна и результат не всегда похож на планируемый эскиз. При благоустройстве территории необходимо создать естественную гармонию между природой и постройками на территории, при этом воплотить замыслы владельцев участков и их требования к оформлению.

Методика исследования

Цель исследования - анализ востребованности курсов ландшафтного дизайна. В качестве инструментария использовалось анкетирование [4] с элементами интервьюирования 30 жителей Нижегородской области, весной 2018 года, планирующих заняться ландшафтным дизайном своих загородных участков. Выборка составила 36 человек. Статистика показала, что

большинство респондентов - люди от 18 до 21 года - 50%, 38,9% аудитории были в возрастной категории 20-31 года, 11,1% опрошенных указали на возраст от 30-41 года (рис. 1). Аудитория опрашиваемых составила 50%/50% женщин и мужчин.

Ф 18-21 лег #20-31 лег # 30-41 лег 9 41 и более

Рисунок 1 - Распределение респондентов по возрасту

На вопрос об уровне доходов, участники опроса разделились на следующие группы: 83,3% имеют доход 35-55 тыс. руб. /чел в месяц, а у 16,7% меньший доход (рис. 2). Уровень образования опрашиваемой аудитории оказался следующим: 50% участников опроса имеют среднее образование, 38,9% - среднее специальное, 11,1% - высшее (рис. 3). Опрос показал, что 83,3 % проживают в городе, а 16,7% - в населенных пунктах.

• 35 000 - 55 000 т.р.

• 55 000- 100 ООО т. р. 100 ООО и более тр.

• Другое

Рисунок 2 - Распределение по уровню доходов респондентов

| среднее

' среднее специальное высшее

Рисунок 3 - Распределение респондентов по уровню образования

Результаты и обсуждение.

Проводя анализ выявлено, что 83,3% планируют заняться процессом благоустройства территории в ближайшее время в течение года, а остальные нацелены осуществить свои планы в области ландшафтного дизайна в течение двух-трех лет (рис. 4).

Рисунок 4 - Доля респондентов, планирующих заняться благоустройством и озеленением своих участков в течение года

В Нижнем Новгороде курсы по очной форме обучения в области ландшафтного дизайна проводят такие фирмы как "Арт Сад", "Ландшафтное Бюро Кедр", "Акцент Лэнд", "Школа СПбШТ", "Садовый Мир", "Сити Сервис", Зеленая Карета", "Садовник НН", "Сад Deluxe" и другие. Стоимость курсов варьируется от 6 до 15 тыс. руб. (36-72 ч), длительностью 1-3 месяцев. Также предлагаются дополнительные узкоспециализированные и углубленные программы по аквадизайну, видам цветочного оформления и устройству цветников, созданию альпинариев и использованию камней в саду, устройству и содержанию газонов, садовой колористике, 3D-моделированию SketchUp [1]. В ходе опроса выявлено, что 64,7% респондентов важны отзывы о компаниях.

Обучающиеся знакомятся с историей садово-паркового искусства, рассматривают стили и современные направления озеленения. Осваивают принципы планировки и размещения композиции зеленых насаждений на участках различного назначения и законы архитектурно-ландшафтной композиции. Закончив программу обучения, люди смогут создавать эскизы и интересные проекты по озеленению территорий и садовых участков, подбирать растения и малые архитектурные формы [2]. Базовое профильное образование по направлению подготовки 35.03.10 "Ландшафтная архитектура" можно получить в ННГАСУ (nngasu.ru).

На вопрос: "Хотели бы вы пройти курсы ландшафтного дизайна?", ответы распределились следующим образом - 61,1% аудитории хотели бы пройти очные курсы обучения. При этом, в процессе интервьюирования выяснилось, что люди считают цены на курсы по ландшафтному дизайну приемлемыми, а предлагаемые программы полезными и интересными [3]. Так же нужно отметить, что в настоящее время предлагаются программы онлайн-обучения и тематические мастер-классы. Выявляя, какой промежуток времени люди готовы потратить на прохождение курса обучения по ландшафтному дизайну, большинство респондентов (70,6% опрашиваемых) хотели пройти его в течение 1-6 месяцев, 17,6% от 6 месяцев до 1 года, остальные не хотели пройти данные курсы (рис. 5), т.к. в процессе интервьюирования выявлено, что занимаются самообразованием по данной теме, смотрят телепередачи, читают журналы и информационные материа-

• да

• нет

лы в сети Интернет, связанные с благоустройством, дизайном дома и приусадебного участка.

# от 1 месяца до 6 месяцев

# от 6 месяцев до 1 года

# нисколько

# не хочу пройти

Рисунок 5 - Распределение ответов респондентов по длительности курсов

Рисунок 6 показывает , что 88,9% хотят благоустроить свой дачный участок, 22,2% изменить фасад дома за счет зеленых насаждений, 11,1% - сад, при этом ни у кого нет большого участка с парком или сквером.

Рисунок 6 - Объекты, планирующие изменить ландшафтным дизайном

Выявляя спрос на ассортимент услуг ландшафтного дизайна половине респондентов (55,6%) интересно проектирование, 44,6% - благоустройство, 27,8% уход за садом, 22,2% - фитодизайн, 16,7% - озеленение территории (рис. 7). Большинство респондентов (61,1%) интересуют направления и стили ландшафтного дизайна.

Рисунок 7 - Анализ спроса в области ландшафтного дизайна

Нужно отметить, что при проектировании участка 100% респондентов хотят использовать природные материалы.

Выводы и заключение

В ходе исследования спроса на курсы ландшафтного дизайна были определены предпочтения потенциальных клиентов. Выявлены основные

предпочтения жителей Нижегородской области по ассортименту услуг, ценам, длительности курсов, которым должны соответствовать курсы ландшафтного дизайна, предоставляемые фирмами Нижнего Новгорода.

Список литературы

1. Васильева О.Ю., Сарлаева И.Я. Интродукция декоративных растений в учебных курсах и образовательных программах // Вестник ИрГСХА. 2011. № 44-2. С. 44-51.

2. Давыдова О.В. Ландшафтное проектирование в обучении архитектурному проектированию // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2014. Т. 14. №3. С. 54-56.

3. Калугина Н.К., Булганина С.В. Тайный покупатель в маркетинге // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 86-88.

4. Лебедева Т.Е. Маркетинговые исследования // Учебно-методическое пособие / Ответственный редактор О.В. Каткова. Нижний Новгород, 2008.

Diudiakova Svetlana Vladimirovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Bulganina Anastasia Evgenievna, student Suldina Valery Vyacheslavovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ANALYSIS OF DEMAND FOR LANDSCAPE DESIGN COURSES FUNDRAISING STRATEGY OF THE MUSEUM

Abstract. The article shows the results of marketing research conducted in 2018. The purpose of the questionnaire is to analyze the demand for landscape design courses among inhabitants of Nizhny Novgorod region, who want to green and improve their suburban area. The range of services, the level of prices and the duration of courses among the firms engaged in full-time training of the basics of landscape design in the market of Nizhny Novgorod are shown.

Key words: marketing research, landscape design courses, questionnaire.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.