Научная статья на тему 'Анализ российского рынка лакокрасочных материалов в современных условиях турбулентности'

Анализ российского рынка лакокрасочных материалов в современных условиях турбулентности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3030
373
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ / ОТРАСЛЬ / СТРУКТУРА РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дрокина К. В., Дарбинян Т. А.

В настоящее время производство лакокрасочных материалов представляет собой значительный сегмент российской химической промышленности. В статье проведен анализ российского рынка лакокрасочных материалов в современных условиях турбулентности, выявлены ключевые проблемы исследуемого рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ российского рынка лакокрасочных материалов в современных условиях турбулентности»

6. Vuzix smart glasses M100. На фоне немалочисленных попыток опередить GoogleGlass, американская компания Vuzix также предложила свое собственное решение интеллектуальных очков, работающих в паре со смартфоном. «Сердцем» устройства является одноядерный процессор TI OMAP4430 тактовой частотой 1 ГГц. Очки связываются со смартфоном по Bluetooth или Wi-Fi, попутно реализуя подобие функции дополненной реальности. Цена Vuzix M100 в свободной продаже 1000 долларов.

7. Программное обеспечение. Наиболее известными представителями софта дополненной реальности являются так называемые браузеры дополненной реальности и игры для мобильных платформ — смартфонов и планшетных компьютеров на получивших широкое распространение операционных системах iOS, Android, а также игровых приставках SonyPlayStationVita и Nintendo 3DS и 3DS XL [1].

В результате проведенного исследования было выявлено, что использование технологии дополненной реальности предоставляет следующие преимущества: - обеспечивает взаимодействие пользователя с объектом на интуитивном уровне; - позволяет предоставить информацию здесь и сейчас; - имеет неординарный способ демонстрации объекта; - предоставляет возможности легко менять цвета и текстуры объекта через интерфейс приложения; - позволяет примерять виртуальные объекты к реальному окружению, не выходя из дома; - позволяет напечатать любой тираж изображения-метки; - предоставляет возможность отправлять изображение-метку по e-mail в любую точку мира и размещать приложение на сайте [4].

Ключевой задачей использования технологии дополненной реальности является расширение взаимодействия пользователя с окружением. Проанализировав научную литературу по данному вопросу также можно сделать вывод о том, что в будущем, несмотря на свою относительно дорогую стоимость внедрения, дополненная реальность может оказаться достаточно дешевой формой маркетинга.

Список использованной литературы:

1. Дополненная и виртуальная реальность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost .

2. Официальный сайт MATE (Mobile application technology expo) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mate-expo.ru/ru/content/dopolnennaya-realnost-perspektivnye-rynochnye-nishi .

3. Официальный сайт Hi-news «Новости высоких технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hi-news.ru/gadgets/ochki-microsoft-hololens-na-dannyj-moment-stoyat-3000-dollarov.html .

4. Дополненная реальность. Смотри на мир по-новому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arpoint.ru/augmented-reality.php .

© Дрокина К.В., Григорьева Н.В., 2016

УДК 330.65 К. В. Дрокина

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инновационных технологий, Южный федеральный университет, г. Таганрог, Российская Федерация

Е-mail: [email protected] Т. А. Дарбинян

студент 3 курса кафедры менеджмента и инновационных технологий, Южный федеральный университет, г. Таганрог, Российская Федерация

Е-mail: [email protected]

АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Аннотация

В настоящее время производство лакокрасочных материалов представляет собой значительный

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

сегмент российской химической промышленности. В статье проведен анализ российского рынка лакокрасочных материалов в современных условиях турбулентности, выявлены ключевые проблемы исследуемого рынка.

Ключевые слова

Рынок лакокрасочных материалов, отрасль, структура рынка лакокрасочных материалов.

В настоящее время производство лакокрасочных материалов является крупной подотраслью химической промышленности. Ассортимент лакокрасочных материалов значителен: только в России производится около 2000 наименований продукции, ежегодно создаются новые материалы, соответствующие современным требованиям качества и разработанные с учетом конкретных условий применения [2].

Характеризуя современное состояние отрасли лакокрасочных материалов необходимо отметить следующее. Начиная с 2000 года российский рынок лакокрасочных материалов демонстрировал стабильный рост при минимальном уровне в 10%, а восстановление от депрессии в данном секторе осуществлялось в кратчайшие сроки [5]. Несмотря на то, что в 2014 году отрасль в целом продемонстрировала отрицательную динамику, данная ситуация неоднозначна, поскольку каждый сегмент рынка характеризуется собственной ситуацией. Например, в современных условиях турбулентности в зоне повышенного риска находятся производители лакокрасочных материалов, используемых в строительстве и машиностроении, поскольку многие предприятия в целях экономии отказываются от порошковых красок, предпочитая им жидкие [5].

Анализируя производственную деятельность на российском рынке лакокрасочных материалов следует отметить, что в 2014 году темпы производства снизились на 4% (в натуральном выражении), при этом по сравнению с 2013 годом производство сократилось на 3%, а импорт - на 5%. При этом в 2010-2014 годах объем производства увеличивался в среднем на 8,6 % в год.

В результате исследования структуры российского рынка лакокрасочных материалов было выявлено следующее. По состоянию на 2014 год рынок на 81% состоит из отечественной продукции, доля импорта составляет 19% (в натуральном выражении). По итогам 2014 года наибольший объём в стоимостном выражении на российский рынок был ввезен из Германии (216 млн. долл. США или 20% рынка), Швеции (120 млн. долл. США или 11%), Италии (115 млн. долл. США или 11%) и др.

Причём, несмотря на то, что подавляющее большинство импортной продукции отличается дороговизной, ее конкурентным преимуществом является как разнообразие цветовой гаммы материалов, так и их высокая экологичность. В нынешней ситуации количество товаров из Европы существенно снизилось вследствие девальвации рубля и введённых санкций [5]. Характеризуя ситуацию с экспортом необходимо отметить, что современные российские компании активно экспортируют продукцию в Азию, в основном - в страны бывшего Советского Союза. Около 35% экспорта приходится на страны Таможенного Союза, причём спрос стран дальнего зарубежья на продукцию местных производителей недостаточно высок. Несмотря на то, что по итогам 2014 года объем экспорта лакокрасочных материалов увеличился на 3 тыс. тонн, в стоимостном выражении он сократился на 12 млн. долл. по сравнению с 2013 годом [4].

Рассматривая предпочтения потребителей в разрезе продукции отечественного и иностранного производства можно наблюдать следующую ситуацию. Подавляющее большинство потребителей (54,8 %) на сегодняшний день не имеет четко выраженной позиции относительно предпочтения отечественных или зарубежных лакокрасочных материалов; 27,9 % потребителей предпочитают лакокрасочные материалы зарубежного производства; 17,3 % - лакокрасочные материалы отечественного производства. Сложившаяся ситуация свидетельствует о значительном потенциале, которым обладают российские производители в современных условиях [3]. Отечественные производители осознают, что для составления достойной конкуренции западным производителям и завоевания лидирующих позиций в отрасли в современных условиях турбулентности важно иметь возможность предоставить потребителю максимально широкую линейку предложений [5].

Таким образом, по мнению российских экспертов в последние годы наблюдается сближение уровня

качества импортных и российских лакокрасочных материалов. Ряд специалистов полагает, что уже в обозримом будущем российские компании смогут выпускать покрытия, качество которых не уступает зарубежным продуктам. Значительный импульс развитию отрасли в России придаёт действующий санкционный режим [1].

Также следует отметить, что общемировая тенденция - стремление к максимальной экологичности и натуральности лакокрасочных материалов - становится актуальной и в России. Ведущие компании активно работают над снижением содержания вредных веществ в своей продукции, но ввиду вышеупомянутых причин это направление развивается недостаточно быстро.

Развитие рынка лакокрасочных материалов также напрямую зависит от инвестирования крупных игроков в высокотехнологичное оборудование. К сожалению, данная сфера в настоящее время также недостаточно развита ввиду общей финансовой ситуации в стране и проблем с кредитованием.

Таким образом, в связи с наблюдавшимся в докризисные годы ростом российского рынка лакокрасочных материалов и умеренным сокращением спроса за последние два года можно сделать вывод о том, что российская лакокрасочная отрасль всё же остается инвестиционно привлекательной. Список использованной литературы:

1. Евросоюз лишил КВЗ цветовой палитры: ведущий мировой изготовитель авиационных покрытий Akzo Nobel прекратил поставки краски казанским вертолетостроителям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lakokraska-ya.ru/info/detaiLphp?ro=4146 .

2. Обзор отрасли: лакокрасочная промышленность «Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fecsocman.hse.ru%2Fdata%2F996%2F5 51%2F1217%2Flakokr as.doc&name=lakokras.doc&lang=ru&c=56a2080a2a5

3. Обзор российского рынка лакокрасочных материалов за последние 5 лет и тенденции на ближайшее будущее [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/obzor_rossijskogo_rynka_lakokrasochnyh_materialov/ .

4. Российский рынок лакокрасочных материалов: итоги 2014 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketing-i.ru/khimicheskaya-promyshlennost/otraslevye-novosti/khimicheskaya-promyshlennost/rossijskij-rynok-lakokrasochnykh-materialov-itogi-2014-goda

5. Рынок лакокрасочных материалов: 7 главных трендов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://delonovosti.ru/business/3058-rynok-lakokrasochnyh-materialov-7-glavnyh-trendov.html .

© Дрокина К В., Дарбинян Т.А., 2016

УДК 336.71.078.3

Д.А. Дубов, аспирант ФГБОУ ВО "ИГХТУ" г. Иваново, Российская Федерация

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

В представленной работе рассматриваются вопросы, касающиеся актуального направления корпоративного управления в кредитных организациях, - внедрения системы комплаенс-контроля. Обозначен функционал комплаенс-контроля в Российских кредитных организациях. Приведены принципы и основные подходы к организации комплаенс функции в банке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.