МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х
8. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 2028.
9. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
10. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
11. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМ0)-160с.
© Фёдоров В.А.,2016г.
УДК 1082
Фёдоров Валерий Андреевич
Студент 2-ого курса ИОМ, кафедра Логистики Государственный Университет Управления (ГУУ) г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ РОЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ, ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ЦЕПЕЙ
ПОСТАВОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В данной статье проводится анализ роли транспортной логистики, транспорта как отдельного структурного элемента логистики, рассмотрим понятие и формирование оптимального маршрута доставки товара. Применение логистики в транспорте, рассмотрение логистической цепи и перспективы развития транспортной логистики.
Ключевые слова
транспортная логистика, транспорт, логистическая цепь, оптимальный маршрут.
Данная научное исследование выполнено автором в соответствии с учебными и научно исследовательскими планами по дисциплинам: основы научных исследований, системный анализ в логистике, логистика управление цепями поставок, управление на транспорте научной школы кафедры логистики ГУУ, используя ее логистическую тематику и методологии научных исследований [1-4]. Транспортная логистика является основной составляющей транспортной отрасли и используется на региональном [5], национальном [6,7] и международном [8] уровне, логистике пространств и границ [9,10] при перемещении материальных и не материальных товарных продуктов в товаропроводящих сетях [11].
«Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными, финансовыми, сервисными и материальными потоками в процессе движения товаров». Если данная логистика является системой, значит, в неё входят некоторые элементы. Основным элементом логистики в транспорте является непосредственно транспорт. «Транспорт - это некая отрасль материального производства, которая специализируется на перевозках грузов и людей».
То есть это тот инструмент, которым владеет менеджер по транспортной логистике. Именно от него зависят и время доставки груза, и количество товара, привезенного в транспорте, и издержки обслуживания и эксплуатации. И для того, чтоб уменьшить расходы от транспорта, подбирают специально определенный вид транспорта, модель и марку автомобилей. Ориентировка автомобиля идет на товар, его габариты, вес и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
т.д. От правильности выбора автопарка зависят расходы на обслуживание. Теоретически, данная процедура позволит уменьшить расходы на транспорт примерно на 15-30%.
Теперь рассмотрим понятие оптимального маршрута: «Оптимальный маршрут считается путь, через который товар будет довезен за кратчайшие, или предусмотренные, сроки, при этом с наименьшими затратами на доставку, а также с наименьшим вредом для товара». Нужно рассмотреть подробнее некоторые понятия в определении. Там есть типы сроков: кратчайшие и предусмотренные, и наименьший вред при транспортировке для товара:
• Кратчайшие сроки - когда время очень трудно или невозможно точно подсчитать, но товар нужно получить как можно раньше (примерно через месяц; через недели три и т.п.).
• Предусмотренные сроки - когда появляется интервал времени доставки товара, имеет быть место небольшое отклонение от среднего показателя (доставка 3-4 часа; 5-7 дней и т.п.).
• Наименьший вред для товара - когда во время доставки товар подвергается наименьшему риску порчи (пример: ехать по асфальтированной дороге или по горной местности во время доставки фарфора).
В логистике есть несколько видов транспортировки груза: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, внутренний водный и воздушный. По данным статистики на 2010 год [12], можно определить самый популярный вид транспортной логистики и понять причину его популярности. Вот данные по видам транспорта: - Железнодорожный - 13,82%; - Автомобильный - 73%; -Трубопроводный - 11,34%; - Морской - 0,34%; - Внутренний водный - 1,5%; - Воздушный - 0% (очень маленькая доля). Можно сделать небольшой вывод, что самый популярный вид транспортировки в логистике - автомобильный, а самый не используемый - воздушный.
Автомобили требуют, в отличии от других вариантов транспорта, наименьшее количество средств для обслуживания и эксплуатации, также на автомобиле легче добраться «от двери до двери». Воздушный вид наоборот, очень требователен в обслуживании и эксплуатации, не везде можно сесть и выгрузить привезенный товар, тем более, что как такового нет вида товара, который бы требовал перевозку на воздушном судне.
Перспективой развития является нахождения более оптимальных маршрутов доставки из точки А в точку Б, неся маленькие экономические потери. Также хорошей перспективой транспортной логистики являются несколько пунктов:
1) Благодаря GPS-навигаторам и спутникам слежки можно найти местоположение своего товара через логистическую компанию.
2) С появлением Интернета появились электронные накладные на товар, что в разы упрощает обработку данных о товаре во время разгрузки транспорта (если несколько машин в пути, «получатель» знает, в какой машине какой груз находится)
На основе этих данных можно сделать вывод: «В настоящее время автомобильная логистика является самым популярным видом доставки товаров не только в нашей стране, но и в большинстве государств мира. Помимо грузов, транспортная логистика занимается и перевозкой людей, что еще раз указывает на важность логистики в транспорте, как в экономической сфере жизни человека, так и в повседневной его жизни. И данную позицию транспортная логистика будет занимать очень долгое время» Список используемой литературы:
1. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
2. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
3. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМ0)-160с.
4. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
5. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. - 316 с.
6. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
7. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
8. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.
9. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. - М. : ГУУ. 2014. -158 с.
10.Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 168 с.
11.Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
12.Статистика [Электронный ресурс] - http://works.doklad.ru/view/SwCDA58oMFA/all.html
© Фёдоров В.А.,2016г.
УДК 336.74
Хасанов Антон Зурабович
магистрант ФГАОУ ВО «СевероКавказский федеральный университет» г. Ставрополь, РФ E-mail: [email protected] Пакова Ольга Николаевна канд. экон. наук, доцент ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, РФ
РОЛЬ НАЛИЧНОГО И БЕЗНАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ЭКОНОМИКАХ
РАЗНЫХ СТРАН МИРА
Аннотация
В статье рассмотрены актуальные вопросы наличного и безналичного денежного обращения, проанализировано его современное состояние в России и наиболее развитых странах мира, исследованы причины перехода некоторых стран от наличных расчетов к безналичным, тенденции использования электронных денежных средств.
Ключевые слова
Наличное денежное обращение, безналичное денежное обращение, платежные карты.
Современный этап интеграции мировых экономических систем отличается развитием финансовой глобализации. Наблюдается рост финансовой корреляции национальных финансовых систем в связи с увеличением количества международных операций и объемов межгосударственных потоков капитала,