_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 1082
Фёдоров Валерий Андреевич
Студент 2-ого курса ИОМ, кафедра Логистики Государственный Университет Управления (ГУУ) г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ ПРЕВОСХОДСТВ И НЕДОСТАТКОВ ТРАДИЦИОННОГО СПОСОБА ОБРАБОТКИ И ДОСТАВКИ ГРУЗА В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Аннотация
В данной статье мы будем анализировать транспортную логистику и выявлять превосходства и недостатки её в сфере поставок грузов, логистических посылок.
Ключевые слова:
транспортная логистика, транспорт, превосходства, недостатки, традиционный способ.
Логистика, с самого начала существования как самостоятельной науки и сферы практической деятельности в социальных, экономических системах постоянно эволюционировала и соответственно совершенствовала свои методы доставки груза на рынок сбыта товара [1-4]. Логистические составляющие, а точнее их взаимосвязь и взаимозависимость, как и основной элемент логистики - транспорт, показали на необходимость комплексного подхода к последующему развитию, благодаря которому началось и происходило формирование инноваций в системах транспорта сбора и распределения продукции, в основном материальной.
Подготовка к использованию вышеуказанных программ требовала таких мер, как: внедрение новых, современных информационных технологий IT-систем, которые смогут обеспечивать текущее управление и контроль за всем логистическим процессом поставленных задач в реальном времени, и, разумеется, надежная транспортировка груза [5-7]. Поскольку все элементы каналов логистики должны функционировать почти идеально во избежание застоев на производстве или потерю запасов у потребителей. Нельзя забывать, что контроль за передвижением ТМЦ5 - основной объект пристального внимания. Отсюда можно сделать вывод - транспорт является важным звеном системы логистики в транспорте. То есть должен обладать нужными свойствами для доставок и удовлетворять определенным требованиям в целях улучшения или создания IT-систем сбора и распределения грузов.
Транспорт, должен быть приспособлен к обеспечению процесса перевозок, подвергающийся еженедельной или ежедневной корректировке, а также гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в различные по отдаленности пункты и надежное обслуживание клиентов с целью предотвращения, или избегания, остановки работы предприятия или дефицита у клиента. Параллельно транспорт должен обладать способностью перевозить партии логистической посылки небольшого размера через короткие интервалы времени в соответствии с изменяющимися запросами покупателями и условиями малого бизнеса и мелкосерийного производства, функционировать в соответствии с условиями и требованиями товаропроводящих сетей [8].
Основными организационными структурами, которые отвечают данным требованиям, стали логистические компании по сбору и распределению грузов регионального характера, которые могут обеспечивать перевоз грузов на небольшие расстояния в зоне торговли. Такие компании уменьшают затраты почти наполовину за счет отсутствия посредников между поставщиком и транспортной компанией. Именно благодаря появлению таких компаний снизилась конкурентоспособность промышленных фирм, имеющие центры распределения грузов и заказов. Конечно же, существуют и логистические компании, которые производят доставку различных грузов на большие расстояния в сжатые сроки. Цены на такой вид
5 ТМЦ - товарно-материальные ценности[1]
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
доставки изменяются от различных критериев: расстояние «производитель-заказчик», объем логистической доставки и т.д.
Все эти компании работали по традиционному способу оказания услуг: менеджер комбинирует быстрое обслуживание клиентов и ускоренную обработку груза в местах объединения нескольких логистических поставок, мелкие партии поставщиков. И только после сбора нескольких доставок в одном пункте, менеджер отправляет транспорт по адресам заказчиков. И у данного способа есть преимущества.
- контракты можно перезаключать, если условия в регионе изменяются, причем на любом этапе снабжения.
Заключается это за счет того, что все расходы несут пункты сбора и распределения груза.
- компания имеет возможность приспосабливать пути МТС6 к потребностям заказчиков в связи с отсутствием жестких тарифов на доставку.
К сожалению, есть у традиционного способа отправки логистических посылок и недостатки:
- компания может нести немалые затраты на аренду или обслуживание склада для груза поставщика. При этом данный склад не будет полностью использоваться.
- данный способ применяют только в небольших логистических компаниях, где меньше 50 автомобилей. Это связано с трудностью координировать и изменять заказы во время доставки из-за большого штаба и количества транспортных средств.
- большая часть таких компаний оказывают свои услуги не на всю территорию страны, а на ближайшие два региона для сбалансированного потока груза на основных магистралях.
Заключение можно охарактеризовать вопросом: «Нужно ли исследовать и совершенствовать новые способы распределения, обработки и доставки грузов?». Конечно. Как мы увидели, данный метод уже устарел, поскольку большинство логистических компаний имеют большой автопарк, нежели требуется для этого способа. Появление новых автомобилей и прицепов теперь появилась возможность доставлять грузы на большие расстояния. Иначе говоря, традиционный способ уже не актуален для крупных партий и для дальних доставок.
Данная публикация подготовлена по результатам учебной и научно исследовательской деятельности автора в научной школе кафедры логистики ГУУ [9-11]. Список используемой литературы:
1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
2. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.
3. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
4. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
5. Родкина Т.А. Логистика информационных потоков: состояние и перспективы. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №5. С. 144-148.
6. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 1. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) - 104 с.
7. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 2. (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -112 с.
6 МТС - материально-техническое снабжение
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х
8. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 2028.
9. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
10. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
11. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМ0)-160с.
© Фёдоров В.А.,2016г.
УДК 1082
Фёдоров Валерий Андреевич
Студент 2-ого курса ИОМ, кафедра Логистики Государственный Университет Управления (ГУУ) г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ РОЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ, ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ЦЕПЕЙ
ПОСТАВОК И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В данной статье проводится анализ роли транспортной логистики, транспорта как отдельного структурного элемента логистики, рассмотрим понятие и формирование оптимального маршрута доставки товара. Применение логистики в транспорте, рассмотрение логистической цепи и перспективы развития транспортной логистики.
Ключевые слова
транспортная логистика, транспорт, логистическая цепь, оптимальный маршрут.
Данная научное исследование выполнено автором в соответствии с учебными и научно исследовательскими планами по дисциплинам: основы научных исследований, системный анализ в логистике, логистика управление цепями поставок, управление на транспорте научной школы кафедры логистики ГУУ, используя ее логистическую тематику и методологии научных исследований [1-4]. Транспортная логистика является основной составляющей транспортной отрасли и используется на региональном [5], национальном [6,7] и международном [8] уровне, логистике пространств и границ [9,10] при перемещении материальных и не материальных товарных продуктов в товаропроводящих сетях [11].
«Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными, финансовыми, сервисными и материальными потоками в процессе движения товаров». Если данная логистика является системой, значит, в неё входят некоторые элементы. Основным элементом логистики в транспорте является непосредственно транспорт. «Транспорт - это некая отрасль материального производства, которая специализируется на перевозках грузов и людей».
То есть это тот инструмент, которым владеет менеджер по транспортной логистике. Именно от него зависят и время доставки груза, и количество товара, привезенного в транспорте, и издержки обслуживания и эксплуатации. И для того, чтоб уменьшить расходы от транспорта, подбирают специально определенный вид транспорта, модель и марку автомобилей. Ориентировка автомобиля идет на товар, его габариты, вес и