Научная статья на тему 'Анализ производителей мясной продукции в Кировской области'

Анализ производителей мясной продукции в Кировской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1136
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК / МЯСНАЯ ПРОДУКЦИЯ / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сайфутдинова А. Р., Костенко О. В.

Мясная промышленность Кировской области представлена как крупными предприятиями, так и небольшими цехами по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Лидером отрасли является ОАО «Кировский мясокомбинат» с долей рынка более 30% и собственной крупной сетью фирменных магазинов, помимо регионального рынка продукция продается и в соседних регионах. Остальные предприятия отрасли разделены на два типа средние и с долей рынка на уровне 1-2%. Предприятия среднего размера работают на локальном и региональном уровне. Мелкие предприятия работают преимущественно на локальных рынках, некоторые из них имеют небольшое количество торговых точек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сайфутдинова А. Р., Костенко О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ производителей мясной продукции в Кировской области»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

Обычно компании предъявляют следующие требования к страховым агентам: навыки продаж и ведения переговоров, коммуникабельность и грамотная речь, активность, презентабельный внешний вид, хорошее знание ПК и оргтехники.

И все-таки главная профессия в страховании ныне и во веки веков - страховой агент, ведь деньги в компанию принесет агент, который продаст соответствующий полис. Конечно, далеко не у всех есть способность продавать. Но способность понять специфику агентской работы у нас должна быть обязательно, потому что в дальнейшем не агент будет работать на нас, а мы - на агента. Ведь мы должны будем создавать "продукт", который агент сможет и захочет продавать.

Агентская работа не слишком мешает учебе студента, поскольку график и интенсивность своей деятельности каждый устанавливает себе сам. Правда, заработки вряд ли станут сразу регулярными - опыт работы страховых агентов показывает, что клиентский "портфель", который способен прокормить человека, формируется в среднем пять лет. Первые пять лет вы работаете на "портфель" - находите клиентов, осознаете их потребности в страховании, помогаете осознать эти потребности им самим. После примерно пяти лет такой работы "портфель" начинает работать на вас - старые клиенты перезаключают договоры страхования и покупают дополнительно полисы других видов, рекомендуют вас, часто - на своих предприятиях.

Случается так, что в страховой компании самым высокооплачиваемым сотрудником оказывается не генеральный директор, а именно агент. Работа агента не обязательно требует высшего образования. Но опыт показывает, что люди, имеющие таковое (причем не обязательно экономическое), добиваются более высоких результатов.

Чтобы стать страховым агентом, нужно просто начать! Страховому агенту достаточно среднего специального образования и желания работать в страховании. Успех в профессии зависит исключительно от трудолюбия и целеустремлённости. И, по статистике, отличных результатов в этой сфере достигают студенты и люди старше 50 лет.

Список использованной литературы: 1.Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" 27 ноября 1992 года № 4015-1 (внесенными изменениями и дополнениями от 2011 г).

2. Алиев Б.Х., Махдиева Ю.М.Основы страхования: учебник. - Юнити-Дана, 2014 г.- 503 с.

© Рафикова Г.Р., 2016

УДК 339.132

А.Р. Сайфутдинова

магистрант экономического факультета Научный руководитель: О.В. Костенко

к.э.н., доцент, заведующий кафедрой денег, кредита и финансов ФГВОУ ВО Вятская государственная сельскохозяйственная академия

г. Киров, Российская Федерация

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

Мясная промышленность Кировской области представлена как крупными предприятиями, так и небольшими цехами по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Лидером отрасли является ОАО «Кировский мясокомбинат» с долей рынка более 30% и собственной крупной сетью фирменных магазинов, помимо регионального рынка продукция продается и в соседних регионах. Остальные предприятия отрасли разделены на два типа - средние и с долей рынка на уровне 1-2%.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

Предприятия среднего размера работают на локальном и региональном уровне. Мелкие предприятия работают преимущественно на локальных рынках, некоторые из них имеют небольшое количество торговых точек.

Ключевые слова

Рынок, мясная продукция, конкуренция

Пищевая промышленность обеспечивает население продуктами питания и производит основную долю товаров народного потребления. Мясные продукты среди других пищевых продуктов в рационе питания занимают особое место. Они являются основными поставщиками животного белка и жира, что является незаменимым материалом в строении клеток организма человека.

Как известно, налаженное производство сырья является предпосылкой развития перерабатывающих отраслей. В этом отношении Кировская область выгодно отличается от других регионов России - почти 80% всех колбасных изделий на прилавках магазинов отрасли произведено предприятиями области из собственного сырья [1]. Сейчас на этом рынке успешно работают как крупные заводы, так и малые предприятия.

Мясная промышленность Кировской области представлена следующими крупными мясоперерабатывающими предприятиями: ОАО «Кировский мясокомбинат», ООО «МК «Дороничи», ЗАО «Заречье плюс», МПЗ «Абсолют», ООО «Киби», ОАО «Слободской мясокомбинат», ООО «Малиновский», ООО «Бизон-Т», ООО «Советский мясокомбинат», а так же есть небольшие цеха по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

Для определения конкурентной позиции мясоперерабатывающих предприятий Кировской области, проведем классификацию конкурентов по занимаемой ими доле рынка.

Долю рынка мы оценивали на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий за 2013-2014 гг. [2].

Таблица 1

Доля рынка мясоперерабатывающих предприятий Кировской области, %

Предприятие 2013 г. 2014 г.

ОАО «Кировский мясокомбинат» 37 39

ООО «МК «Дороничи» 17 18

ЗАО «Заречье плюс» 7 8

МПЗ «Абсолют» 18 19

ООО «Киби» 0,2 0,2

ОАО «Слободской мясокомбинат» 8 6

ООО «Малиновский» 0,5 0,6

ООО «Бизон-Т» 0,6 0,6

ООО «Советский мясокомбинат» 7 5

Прочие предприятия 4 4

Лидирующие позиции занимают ОАО «Кировский мясокомбинат» с долей рынка в 2014 г. 39%, МПЗ «Абсолют» (19%), ООО «МК «Дороничи» (18%). Однако мясокомбинаты различаются по уровням рынка: локальный, региональный или межрегиональный.

ОАО «Кировский мясокомбинат» реализует готовую продукцию в г. Кирове и Кировской области, а также в ближайших регионах (Пермский край, Нижегородская и Архангельская области, Республика Коми, Удмуртская Республика, Республика Марий Эл) [3]. ОАО «Кировский мясокомбинат» и ООО «МК «Дороничи» входят в агропромышленный холдинг «Дороничи», в составе которого есть розничная сеть магазинов «Мясной дворик» (с продукцией ОАО «Кировский мясокомбинат») и «Живи вкусно» (с продукцией ООО «МК «Дороничи»). Сеть насчитывает 78 магазинов, из них 55 магазинов расположены в г. Кирове, включая п. Коминтерн и п. Радужный. Есть магазины в Кирово-Чепецке, Слободском, Вятских Полянах, Кильмези, Юрье, Уржуме, Немском, Оричевском и Котельничском районах. В Республике Коми работают 8 магазинов, в Перми - собственная оптовая база. Продукция данных мясокомбинатов продается также в магазинах федеральных сетей, таких как «Магнит», «Пятерочка», «Карусель», «Метро Кэш энд Керри» (как в Кировской области, так и за ее пределами).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

ЗАО «Заречье плюс» имеет собственную розничную сеть «Вятское заречье», которая насчитывает 7 магазинов в г. Киров [4]. Продукцию мясокомбината «Заречье» и мясо также можно купить в магазинах федеральных сетей «Магнит», «Пятерочка».

МПЗ «Абсолют» имеет широкую дилерскую сеть оптовой торговли и десятки фирменных магазинов, павильонов, киосков и тонаров для организации розничной продажи колбасных изделий, мясных деликатесов, копченостей и полуфабрикатов. География поставок обширна: г. Киров и Кировская область, Республика Коми и Удмуртская Республика, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ [5].

Мясоперерабатывающее предприятие ООО «Киби» создало фирменную торговую сеть «Колбасыч» (магазины в г. Кирове). Продукция реализуется также в Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Архангельской области [6].

ОАО «Слободской мясокомбинат» [7], ООО «Малиновский» [8], ООО «Бизон-Т», ООО «Советский мясокомбинат» также имеют точки продажи собственной продукции.

На основании этого можно сделать вывод о том, что локальный уровень конкуренции характерен только для небольших мясоперерабатывающих цехов. Основная часть предприятий работают на региональном рынке, а ОАО «Кировский мясокомбинат», ООО «МК «Дороничи», МПЗ «Абсолют», ЗАО «Заречье плюс» и ООО «Киби» выходят на межрегиональном уровне. Но даже крупные мясоперерабатывающие предприятия нашей области выходят лишь на ближайшие рынки в соседние регионы. Для выхода на федеральный уровень и в столичные регионы требуется гораздо больший оборот и конкурентные преимущества.

В целом в мясоперерабатывающей отрасли на территории Кировской области работают около десяти предприятий, которые можно условно разделить на три типа. Лидер отрасли - ОАО «Кировский мясокомбинат» с долей рынка более 30 %, предприятие имеет собственную крупную сеть фирменных магазинов, охватывая всю территорию Кировской области, около половины произведенной продукции вывозит в соседние регионы. Второй тип - предприятия среднего размера, для которых характерна работа на локальных и региональных рынках, имеют собственные фирменные магазины. Третий тип - небольшие мясоперерабатывающие цеха, с долей рынка на уровне 1-2%, которые работают преимущественно на локальных рынках, некоторые предприятия имеют небольшое количество торговых точек.

Список использованной литературы:

1. Сысолятин А.В. Развитие рынка мясной продукции Кировской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stienceproMems.m/razvitie-rynka-mjasnoj-produktsii.html (дата обращения: 11.01.2016)

2. Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения: 21.10.2015)

3. Сайт ОАО «Кировский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.km-meat.ru/index.php?id=20&lang=rus (дата обращения: 11.01.2016)

4. Сайт ЗАО «Заречье плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zarechie43.ru/?page_id=33 (дата обращения: 11.01.2016)

5. Сайт МПЗ «Абсолют» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://absolutgk.ru/o-kompanii.html (дата обращения: 11.01.2016)

6. Сайт ООО «Киби» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80aejoddxfcczH6o.xn--p1ai/proizvoditeli/myasnaya-produktsiya/ooo-kibi.html (дата обращения: 11.01.2016)

7. Сайт ОАО «Слободской мясокомбинат» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://slmk.ru/company.html (дата обращения: 11.01.2016)

8. Сайт ООО «Малиновский» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.malinovsky-mk.ru/ (дата обращения: 11.01.2016)

© Костенко О.В., Сайфутдинова А.Р., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.