УДК 338.246
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, КАК ПОДФУНКЦИИ СБЫТОВОЙ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ THE COCA-COLA COMPANY
А. В. Ударцева Научный руководитель - Л. В. Юшкова
Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660075, г. Красноярск, ул. Лиды Прушинской, 2
Е-mail: audarceva@mail.ru
Рассматривается осуществление сбытовой функции маркетинга в компании The CocaCola Company на примере маркетинга популярного безалкогольного газированного напитка Coca-Cola.
Ключевые слова: Coca-Cola, маркетинг, сбытовая функция
ANALYSIS OF THE ORGANIZATION OF THE DEMAND FORMATION SYSTEM AND STIMULATION OF SALES, AS THE SUB-FUNDS OF THE SALES MARKETING FUNCTION, ON THE EXAMPLE OF THE COCA-COLA COMPANY
A. V. Udarceva Scientific Supervisor -L. V. Yushkova
Siberian Federal University 2, Lida Prushinskaya street, Krasnoyarsk, 660075, Russian Federation Е-mail: audarceva@mail.ru
The article deals with the marketing function of marketing in The Coca-Cola Company using the example of marketing the popular non-alcoholic carbonated drink Coca-Cola.
Keywords: Coca-Cola, marketing, sales function
The Coca-Cola Company считается королевой в маркетинговом мире и настоящий пример для подражания, которым могут воспользоваться компании, желающие разработать успешную маркетинговую стратегию.
Целью данного исследования является изучение маркетинговой деятельности The CocaCola Company в рамках сбытовой функции маркетинга.
По данным сайта investing.com чистая прибыль этой компании за 2016 год составила 6527 миллионов американских долларов. Компании удалось сделать свой товар- напиток Cocacola очень популярным за счёт гениальных маркетинговых кампаний.
Наиболее интересным является осуществление этой компанией сбытовой функции маркетинга. Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Сбытовая функция маркетинга подразделяется на следующие подфункции: Организация системы товародвижения, Организация сервиса, Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), Проведение целенаправленной товарной политики, Проведение целенаправленной ценовой политики.
Рассмотрим по порядку реализацию перечисленных подфункций в The Coca-Cola Company.
• Организация системы товародвижения [1]
Для того, чтобы покупатели никогда не забывали о товарах The Coca-Cola Company, бренд компании присутствует практически везде, на всех точках земного шара. Компания осуществля-
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
ет торговлю свое продукцией на территории Азии, Африки, Европы, Латинской Америки и Северной Америки, (а именно в США, Канаде и Пуэрто-Рико).
Любой человек почти в любой точке а может купить ^ca Cola -в аэропортах, на вокзалах, на пляжах и в самых глухих деревнях. Coca-Cola везде — и это уже не остановить.
• Организация сервиса
В качестве примера организации сервиса в The Coca-Cola Company можно привести внедренные новые технологии в сферу уличной торговли- автомат Freestyle, изготавливающий напитки путем смешивания концентратов с водой.
Кроме того, позволяет клиент может самостоятельно выбирать калорийность итогового напитка благодаря уникальной технологии «PurePour», которая, к тому же, минимизирует содержание в напитке вредных веществ.
В компании круглосуточно работает горячая линия для клиентов.
• Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
Выполнению этой подфункции в компании Coca-Cola уделим особое внимание.
Компания реализует эту подфункцию в основном с помощью проведения различных акций
и узнаваемых рекламных кампаний.
Отметим, что большую часть средств The Coca-Cola Company тратит на продвижение своего флагманского бренда Coca-Cola, что является эффективным подходом к расходованию бюджетов.
Первый инструмент данной подфункции- это постоянное проведение компанией различных акций, для участия в которых необходимо купить определенное количество банок/бутылок Coca-Cola, победители акций получают призы и бонусы, например, набор новогодних наклеек, скутер, велосипед, годовой абонемент в фитнес клуб , сертификат на киносеанс Киномакс, подарочный сертификат на ужин и так далее.
Второй инструмент- это яркая и запоминающаяся реклама. ^ca-Cola на протяжении многих лет проводит легко узнаваемые рекламные кампании. Бренд постоянно следит за событиями в социально-культурной жизни людей и со знанием дела пользуется тенденциями этой сферы. [2]
К примеру, Coca-Cola в начале 1970-х годов, когда шла война во Вьетнаме, выпустила знаменитый рекламный ролик «На холме», снятый в поддержку мира.
Огромную популярность приобрела новогодняя рекламная кампания Coca Cola «Праздник к нам приходит», и теперь на всей планете Земля эта газировка ассоциируется с Новым годом и Рождеством. Практически любой человек может без труда вспомнить белых мишек, фургоны для транспортировки, праздничную музыку и, конечно же, Санта-Клауса, который стал символом праздника именно благодаря рекламе Coca-Cola.
• Проведение целенаправленной товарной политики
На протяжении всей истории Coca-Cola логотип напитка остаётся постоянным и неизменным, во многом благодаря этому фирменную символику этого напитка знают во всём мире, а бренд давно стал самым дорогим на планете.
Кроме того, Coca-Cola выпускает лимитированные серии банок и бутылок с уникальным дизайном, а также предлагает потребителям
бескалорийные версии своих продуктов.
• Проведение целенаправленной ценовой политики
C 1996 года компания стала использовать пластиковую упаковку для своих продуктов, и это позволило снизить стоимость напитка. [3]
Кроме того, примером ценовой политики Coca-Cola может служить то, что в период с 1886 по 1959 годы цена Coca-Cola оставалась неизменной- бутылка стоила всего пять центов.
В заключение можно сделать вывод о том, что маркетинговая деятельность The Coca-Cola Company, а в частности осуществление сбытовой функции маркетинга, является очень успешной, и компания не останавливается на достигнутых результатах и не почует на лаврах, а, наоборот, постоянно преподносит потребителям сюрпризы, совершенствуя свою маркетинговую деятельность.
Библиографические ссылки
1. Всем брендам пример: Как Coca-Cola стала иконой маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.coca-colarussia.ru/stories/coca-cola-ikona-marketinga (дата обращения: 18.03.2017).
2. Маркетинговая стратегия Coca-Cola как пример для подражания [Электронный ресурс]. URL: http://d-kb.ru/post-180-marketingovaya-strategiya-coca-cola-kak-primer-dlya-podrazhaniya (дата обращения: 18.03.2017).
3. Стратегии, которые сделали Coca-Cola одним из самых узнаваемых брендов на планете [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/pZcoca-cola-success (дата обращения: 18.03.2017).
© Ударцева А. В., 2017