развития новорожденных телят при микроэлементозах и методы их коррекции // Достижения науки и техники АПК. 2010. № 2. С.46-48. 2. Андреева А.В. Николаева О.Н. Применение пробиотиков в животноводстве // Инновации, экобезопасность, техника и технологии в переработке сельскохозяйственной продукции: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уфа, 2010. С.16-21. 3. Андреева А.В., Кадырова Д.В., Николаева О.Н. Восстановление микроэкологии кишечника // Перспективы инновационного развития АПК: материалы международной научно-практической конференции (в рамках XXIV международной специализированной выставки Агрокомплекс - 2014). Уфа, 2014. С. 242-246. 4. Дисбактериоз кишечника. Методические рекомендации. / Верткин А. Л. [и др.]. М., 1998. 33 с. 5. Джупина С.И. Этиология и профилактика массовых желудочно-кишечных болезней телят // Ветеринарная патология. 2003. № 2. С. 28-30. 6. Злобин С. Качество молозива и сохранность телят // Животноводство России. 2008. №3. 57-59. 7. Николаева О.Н. Становление энтеробиоценоза новорожденных телят и методы его коррекции // Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. 2010. №4. С. 128129.
КОРРЕКЦИЯ МИКРОБИОЦЕНОЗ КИШЕЧНИКА НОВОРОЖДЕННЫХ ТЕЛЯТ
Андреева А.В., Николаева О.Н., Кадырова Д.В., Алтынбеков О.М.
Резюме
Исследовано влияние пробиотиков «Споровит» и «Споровит комплекс» на становление естественного микробиоценоза новорожденных телят методом бактериологического анализа фекалий. Установлено, что у телят, получавших пробиотические препараты, повышалось содержание бифидо- и лактофлоры относительно контрольных значений. Также «Споровит» и «Споровит комплекс» проявляли антагонистическую активность по отношению к условно-патогенной микрофлоре энтеробиоценоза телят.
CORRECTION MICROBIOCENOSIS OF INTESTINES OF NEWBORN CALVES
Andreeva A.V., Nikolayeva O.N., Kadyrova D.V., Altynbekov O. M.
Summary
The influence of probiotics «Sporovit» and «Sporovit complex» on the development of natural microbiocenosis newborn calves by bacteriological analysis of faeces. Established that calves receiving probiotic preparations, increases bifidobacteria and lactoflora from control values. «Sporovit» and «Sporovit complex» showed antagonistic activity against pathogenic microflora ehnterobiotcenosis calves.
УДК 339.371.246
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЕНДИНГ-БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
Анисимов Э.А. - к.т.н., доцент; Салдаева Е.Ю. - доцент Поволжский государственный технологический университет, г.Волжск
e-mail: [email protected]
Ключевые слова: торговый автомат, качество продукции, торговля. Key words: vending machine, quality production, trade.
В последние годы в торговой сети широкую популярность приобрел вендинг-бизнес [1]. Вендинг в переводе с английского (to vend) означает продажу
товаров и услуг с помощью автоматизированных систем - торговых автоматов. Это один из наиболее динамичных и перспективных на
сегодняшний день видов бизнеса.
В СССР и России автоматы запомнились в 1980-1998 г.г. Это автоматы газированной воды. Они стояли на улицах рядами, и у каждого был один общий граненый стакан, а цена напитка 1коп и 3 коп. Эпоха вендинг-бизнеса в России с газводой закончилась на этапе перестройки и денежной реформы, даже не успев начаться, автоматы исчезли с улиц и встречались только в цехах заводов [2,3].
По оценкам экспертов сегодня в мире установлено около 22млн. торговых автоматов, из которых 7 млн. приходится на Японию, что свидетельствует о высоком уровне развития вендингового сектора. В России в среднем на 7200 человек приходится один вендинговый аппарат, тогда как в Европе один аппарат приходится на 50-100 человек. В Москве функционируют лишь 10 тыс. торговых автоматов, что обеспечивает ежегодный оборот 30 млн. евро. Эксперты отмечают, что в России от 40-70% рынка занимают кофейные автоматы, остальную часть рынка составляют снековые аппараты, автоматы по выдаче молока и попкорна.
Цель работы - проанализировать состояние вендинг-бизнеса в Республике Марий Эл, а также спрогнозировать его дальнейшие перспективы развития.
С этой целью были проведены маркетинговые исследования в Республике Марий Эл, в рамках которых респондентам
а)
Рис.1 -
На вопрос о ценах на товар в торговых автоматах, респонденты высказали недовольство установленной ценой в торговых автоматах в некоторых случаях.
Качество продукции играет одну из ключевых ролей в вендинг-бизнесе.
было задано несколько вопросов:
1.Пользуетесь ли Вы услугами торговых автоматов?
2.Устраивают ли Вас цены на товар?
3. Довольны ли Вы качеством продукции из торговых автоматов?
4.Возникают ли у Вас сомнения в выдаче товара и получения сдачи?
5. Считайте ли Вы удобным такой вид продаж?
6.Приходилось ли Вам стоять в очередях у торговых автоматов?
7. Часто ли сталкивались Вы с проблемой сбоя торговых автоматов?
8.Считайте ли Вы важным развитие вендинг-бизнеса?
Количество опрошенных - 150 человек, респонденты были разделены на 3 категории: учащиеся, студенты и лица старше 30 лет.
Результаты ответов на 1-й вопрос представлены на рис.1. Как видно, категория, наиболее пользующаяся услугами торговых автоматов, - это студенты (67%). Это очевидно, так как они технически более развиты и «идут в ногу со временем». Меньшим спросом автоматы пользуются среди старшего поколения (33%) и учащихся (23%), так как есть ограничения на установку автоматов в учреждениях среднего образованиях (еда, которая там продается, не соответствует медицинским нормам школьного питания).
Респондентам также было предложено ответить на вопрос о нем, результаты показаны на рис.2. Как видно, все категории довольны качеством, что также влияет на дальнейшее развитие этого бизнеса в Республике Марий Эл.
б) в)
Результаты ответов на вопрос: «Пользуетесь ли Вы услугами торговых автоматов?»: а - учащихся; б - студентов; в - людей старше 30 лет
а) б) в)
Рис.2 - Результаты ответов на вопрос: «Довольны ли Вы качеством продукции из торговых
автоматов?»:
а - учащихся; б - студентов; в - людей старше 30 лет
У двух категорий респондентов возникают сомнения в выдаче товаров: «всегда» у студентов - 54% и «не всегда» у людей старше 30 лет.
Все категории отмечают удобство данного вида продаж. Больше всего вендинг-бизнес устраивает студентов -90%, а учащихся и людей старше 30 лет примерно одинаково - около 70%.
Две категории отметили отсутствие очередей у торговых автоматов, и лишь студентам приходилось в них стоять - 57% опрошенных.
Ни одна из категорий не отмечала
проблемы сбоя торговых автоматов, что опять же сказывается положительно на их применении.
Все респонденты отметили важность развития вендинг-бизнеса в Республике Марий Эл (57% - учащиеся, 70% - люди старше 30 лет и 100% - студенты).
Помимо вышесказанных вопросов респондентам предоставлялась
возможность указания товаров, которые они чаще приобретают через торговые автоматы. Результаты представлены ниже (рис. 3).
Рис.3 - Данные спроса на продукцию
Как видно, большей популярностью в нашем регионе пользуются кофейные и снековые автоматы, а также автоматы по выдаче бахил в медучреждениях.
Из полученной информации можно сделать вывод, что вендинг-бизнес в Республике Марий Эл на сегодня не имеет широкого применения. Причинами этого
являются:
1. Приверженность населения к личному общению - многие клиенты отдают предпочтение общению с продавцом, чем безличностному контакту с торговым автоматом.
2. Более высокая стоимость товаров, так как большинство торговых автоматов
завозится из-за рубежа и поэтому к их цене добавляются торговые наценки импортеров и таможенные пошлины.
3.Климатические условия -ограниченная возможность установки автоматов на улицах.
И все же следует сказать, что вендинг - это перспективное направление развития экономики, будущее розничной торговли и
вендинг-бизнеса приблизительно на 10% -общемировая тенденция. Отечественный рынок вендинговых услуг также постоянно растет. Конечно, рассматриваемый регион развивается в этой сфере несколько медленнее, но в республике Марий Эл имеется огромный потенциал для дальнейшего развития данной
деятельности.
розничных услуг. Ежегодный рост объемов
ЛИТЕРАТУРА: 1. Перспективы развития бизнеса в Республике Марий Эл / М.В.Глухарева, Ж.Ю.Макарова, Э.А.Анисимов, А.Н.Носова // I Международная науч.-практ.конф. «Инновационная экономика: новые задачи и вызовы», 15 окт.2012 / Приволжский научно-исследовательский центр. - Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2012. - С.83-86. 2. Вендинговый бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infovend.ru/vendingovyiy-biznes/. 3. Первый торговый автомат [Электронный ресурс] // Все о вендинг бизнесе; Режим доступа: http://www.evending.rU/ru/articles_vending/doc112.html#_ftnref1.
АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ВЕНДИНГ-БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
Анисимов Э.А., Салдаева Е.Ю. Резюме
В последние годы в торговой сети широкую популярность приобрел вендинг-бизнес, представляющий собой продажу товаров и услуг с помощью автоматов. В данной статье рассматривается текущее состояние вендинг-бизнеса в Республике Марий Эл. В результате социологического опроса были выявлены основные причины, мешающие активному развитию данного бизнеса в республике.
ANALYSIS AND DEVELOPMENT OF STATE VENDING BUSINESS IN THE REPUBLIC
OF MARI EL
Anisimov E.A., Saldaeva E.Y.
Summary
In recent years, the retail chain has gained wide popularity of vending business, which is the sale of goods and services with the help of machines. This article discusses the current state of the vending business in the Republic of Mari El. As a result of sociological survey identified the main reasons hindering the active development of this business in the country.
УДК 619:616.391:612.015.81:636.2
БИОХИМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ КРОВИ У КОРОВ С НАРУШЕНИЯМИ
ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
Байтеряков Д,Ш. - аспирант; Грачева О.А. - к.вн., доцент; Зухрабов М.Г. - д.в.н., профессор, зав. кафедрой Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н. Э. Баумана
e-mail: [email protected]
Ключевые слова: крупный рогатый скот, диспансеризация, обмен веществ, субклинический кетоз.
Key words: cattle, clinical and biochemical research, metabolism, subclinical ketosis.