УДК 331.108
Хайитов Х.О. студент
3 курс, Институт финансов экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет
Тольятти (Россия) Новиков В.А. студент
3 курс, Институт финансов экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет
Тольятти (Россия) Цыплов Е.А. студент
3 курс, Институт финансов экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет
Тольятти (Россия) Khayitov H. O., student,
3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Novikov V.A., student,
3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Tsyplov E.A., student,
3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА Аннотация: В данной статье рассматривается основные проблемы подбора персонала, с которыми сталкиваются либо те, кто ищут работу, либо те, кто ищет работника. Данная тема является, по-моему, мнению, актуальной, так как от подбора персонала зависит работоспособность вашего предприятия.
Ключевые слова: подбор персонала, управление персоналом, персонал, проблема.
ACTUAL PROBLEMS OF RECRUITMENT
Abstract: This article discusses the main problems of recruitment faced by either those who are looking for a job or those who are looking for an employee. This topic is, in my opinion, relevant, as the selection of personnel depends on the performance of your company.
Key words: recruitment, personnel management, personnel, problem.
Подбор персонала - это один из важнейших элементов управления и менеджмента, которая выражается в системе особых мероприятий по изучению кандидатов, а также по выбору конкретной кандидатуры на вакантные кадровые позиции. Данная управленческая категория, как подбор персонала возникает совместно с потребностями в кадрах, а также разработку особых требований к соответствующей должности (то есть рабочему месту), набор и отбор, а также оценку кандидатов на вакантные должности. Вместе с тем, подбор персонала, помимо вышеуказанных задач решает также и задачи по формированию резерва кадров.
Подбор персонала в любой организации имеют следующие основные цели: образование активного трудового коллектива, а также создание определённых условий для профессионального развития каждого отдельного сотрудника, который занял вакантную кандидатуру.
Кроме того, эта часть управления персоналом, то есть его подбор, может производится на основании внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относят ротацию, карьерный рост. Внешние источники - личные связи, рекомендации, учебные заведения, биржи труда, центры трудоустройства, кадровые агентства, центры подготовки и переподготовки, хэд-хантинг (охота за головами), аутсорсинг (вывод персонала за штат), аутстаффинг (кадровый лизинг) и др.
Имеются два возможных источника подбора: внутренний (из работников предприятия) и внешний (люди, до того никак не связанные с предприятием). У обеих есть свои плюсы и минусы. Наем за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового подбора. В таблице 1 представлены плюсы и минусы этих методов.
Можно не говорить общих слов о том, насколько важно для любой организации найти таких работников, которые лучше всего соответствуют как требованиям той работы, которую они будут выполнять, так и требованиям руководства. Найти наиболее подходящего для занятия имеющейся вакансии человека, который согласится выполнять данную работу на предлагаемых организацией условиях ее оплаты - вот цель процесса подбора персонала. Однако на пути достижения этой идеальной цели у отечественных работодателей возникает целый ряд препятствий. В
ряде случаев это препятствия, которые предприятия создают себе сами. К числу наиболее часто повторяющихся проблем, возникающих перед многими организациями в области подбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:
- нет разработанной, подкреплённой соответствующими процедурами и документами системы подбора персонала;
- во многих организациях не разработаны процедуры подбора новых работников;
- не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области подбора персонала;
- недостаточен опыт и уровень квалификации работников, занимающихся подбором кадров;
- отделы кадров многих организаций не проводят систематическую работу по изучению потребности подразделений предприятия в кадрах;
- не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области подбора кадров;
- при подборе новых работников часто не используются чёткие критерии, связанные с требованиями профессии и рабочего места.
Таким образом, подбор новых работников в организациях самого разного типа затруднён из-за отсутствия у них по разным причинам соответствующих процедур, методического и документального обеспечения. Кроме того, одной из серьёзнейших проблем является недостаток квалифицированных специалистов, способных организовать работу по подбору персонала.
Подводя итог сказанному выше, следует отметить, что российские предприятие в большинстве не используют все доступные способы подбора персонала, ограничиваясь 4-5 видами.
На наш взгляд, одно из эффективных, но редко используемых методов, рекрутинг - явление до конца ещё не устоявшееся, но имеющее тенденцию к развитию. Каким ему быть в будущем, зависит от целого комплекса условий объективного и субъективного характера. Ясно одно, что в ближайшее время не представляется возможным дать чёткий прогноз того, какое место он займёт в системе кадровой политики в нашем обществе.
Использованные источники:
1. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 2005.
2. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность. // Управление персоналом, 2005г. - №12
3. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров. //Управление персоналом, 2004г. - №11
4. Шичкина Ю.А., Карпук Н.В. Поиск и отбор персонала: Практическое пособие для руководителей и специалистов кадровых служб. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»
5. Методы деловой оценки персонала http://www.maximumrule.ru/mars-153-3.html (дата обращения 04.11.2018)
УДК 006.015.5
Хайитов Х.О. студент 3 курс Новиков В.А. студент 3 курс Цыплов Е.А. студент 3 курс
Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет
Тольятти (Россия) Khayitov H. O., student,
3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Novikov V.A., student,
3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Tsyplov E.A., student,
3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ИСТОРИЧЕСКОЙ
РЕТРОСПЕКТИВЕ Аннотация: в статье рассматриваются особенности системы менеджмента качества согласно версии стандарта ИСО 9001, выделены основные изменения в принципах
системы менеджмента качества
Ключевые слова: система, менеджмент, качество, управление QUALITY MANAGEMENT SYSTEM IN A HISTORICAL RETROSPECTIVE Annotation: the article discusses the features of the quality management system according to the version of ISO 9001, highlights the main changes in the