УДК 005.2
Новиков В.А. студент, 3 курс Хайитов Х.О. студент, 3 курс Цыплов Е.А. студент, 3 курс, Институт финансов, экономики и управления, Тольяттинский Государственный Университет,
Тольятти (Россия) Novikov V.A., student 3 course, Khayitov H. O., student,3 course, Tsyplov E.A., student,3 course,
Institute of Finance, Economics and Management,
Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Аннотация: в статье рассказывается про систему управления качеством на предприятии, внедрение механизма управления качеством на основе внедрения всеобщих функций.
Ключевые слова: механизм управления качеством, предприятие, управление качеством, внедрение технологий.
ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM Annotation: the article describes the quality management system in the enterprise, the introduction of a quality management mechanism based on the implementation of universal functions.
Key words: quality management mechanism, enterprise, quality management, technology implementation.
Управление качеством предприятия прежде всего направлено на повышение конкурентоспособности предприятия, что позволяет сохранить и расширить рынки сбыта. Основным звеном является качество продукции, которую выпускает предприятие.
Управление качеством на предприятии имеет разносторонний характер. К этому относится непрерывное обучение и переподготовка персонала, проведение работы с поставщиками и потребителями, а также новые поставки продукции и введение новых технологий. К одному из важнейших элементов системы по управлению качеством относится механизм управления качеством продукции - это взаимосвязанные объекты и субъекты управления, использование принципов и методов, а также функций управления на разных этапах производства продукции и уровнях по
управлению за качеством выпускаемой продукции. Эти элементы отображены на рис. 2.
Рис. 1
Элементы:
КТ - способность продукции к конкуренции; 1 - все внешние факторы конкурентоспособности;
1.1 - качество по управлению процессами;
1.2 - на сколько страна способна к конкуренции;
1.3 - на сколько регион способен к конкуренции;
1.4 - на сколько организация способна к конкуренции;
2 - особые внутренние факторы к конкурентоспособности для продукции;
2.1 - качество выпускаемой продукции;
2.2 - цена на эту продукцию;
2.3 - качество обслуживания потребителей;
2.4 - затраты на использование и эксплуатацию
Как можно увидеть, элементы механизма управления качеством
основаны на выделении всеобщих функций по управлению, особых элементах, которые непосредственно связаны с работой в области качества.
У крупных и средних предприятий управление качеством ведется функционально и этим занимается директор по качеству, именно он несет ответственность за качество выпускаемой продукции, а также за функционирование и развитие системы по управлению качеством на производстве. К важному относится понимание, что в процесс управления качеством должны быть вовлечены все члены коллектива на предприятии. Общие системы и подсистемы по управлению качеством Подсистемы по управлению качеством относятся к руководителям на предприятии, с их помощью обеспечивается комплексное выполнение функций по управлению, которые направлены на непрерывное усовершенствование работы предприятия.
Главным элементом является - планирование. Планирование процесса управления качеством - это распределение всем органам и службам на предприятии заданий, которые направлены на усовершенствование параметров деятельности и взаимодействия. Этот подход позволяет качеству продукции расти, а результат взаимодействия это и есть создание и доведение до потребителя качественного продукта. [1]
Управление качеством устанавливается на выбранной политике, которой придерживается предприятие. Она формируется из принципа деятельности предприятия, а также с помощью долгосрочной цели, включает в себя такие элементы как:
- повышение положение предприятия в экономическом плане;
- поиск и расширение новых рынков сбыта продукции;
- удовлетворение потребностей потребителя определенных отраслей или регионов;
- новый подход к функциональности производимой продукции;
- повышение пунктов по качеству продукции;
- снижение дефектов производимой продукции;
- гарантия на продукцию повышается;
- появление и развитие сервиса для выпущенной продукции.
Данные показатели находят свое отражение в конкретных задачах по
улучшению качества выпускаемой продукции, это входит в план научно -исследовательских и конструкторских работ, происходит стандартизация производства, внедряются системы по управлению качеством, техническое развитие предприятия растет, подготовка кадров становится на высоте. [2]
Таким образом, мы видим, что система управления предприятием улучшается при помощи механизма управления качеством и внедрением его в производство, а также неотъемлемой частью работы предприятия является планирование процесса управления качеством, формирование стандартов и установка целей помогает улучшить качество производимой продукции.
Использованные источники:
1. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глуд- кин, Н.М. Горбунов,А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. М: Радио и связь, 2016. - 600 с.
2. Управление производством. Энциклопедия производственного менеджера [Электронный ресурс].