Заблуждение студенток или «губительная сила диет»
Проблема практически каждой современной девушки - лишний вес. Так называемые "модные" диеты обещают за месяц идеальную фигуру или избавление от всех заболеваний. Таких диет множество: белковая, овощная, сырная, винная, голливудская, балетная и т.п. Девушки отчаянно хватаются за каждую из них в надежде на соответствующий результат, и речь идёт не о лечебных диетах, специально разработанных и рекомендованных для медицинской практики. Их особенность заключается в том, что они рассчитаны на короткий промежуток времени ("короткие диеты"), в отличие от долговременного изменения пищевого рациона на всю жизнь ("длинная диета").
Огромный минус коротких диет в том, что они построены на резком ограничении в каких-то видах продуктов на некоторый период времени. Поэтому лишь человеку с недюжинной волей удается перебороть себя, выдержать всю диету до конца и после диеты не сорваться. В основном же муки, которые переносит человек, применяющий короткую диету, практически всегда заканчиваются безрезультатно.
Потому что жесткие диеты прежде всего выводят воду. Практикующий подобную диету быстро теряет вес и радуется, думая, что избавляется от жира. Но это не так. Жир уходит очень медленно, но очень быстро набирается после диеты. Причем, как правило, вес набирается больший, чем был прежде. Это общая особенность коротких диет. Во время этих диет организм перестраивается на жесткий режим питания, процесс обмена веществ замедляется на 10-30%, калории начинают сжигаться медленнее. Отсидев на диете положенное время и скинув некоторый вес, человек возвращается к прежним привычкам. Но организм не успевает перестроиться на новый лад и все так же медленно сжигает калории, что приводит к резкому увеличению массы тела.
Именно поэтому, по итогам исследований национального института здравоохранения США 98% людей, сидящих на диетах, после их прекращения набирают вес выше исходного.
Больше того, как показали исследования слишком решительные попытки похудеть, практикуемые молодыми девушками только увеличивают шансы на то, что со временем эти девушки очень сильно располнеют. Люди, не делающие попытки сесть на диету, никогда не набирают такое количество излишнего веса, как это происходит у тех, кто периодически пробует новые диеты.
В заключении можно сказать, что правильное питание и активная физическая нагрузка - это залог поддержания своего организма в хорошей форме, активной жизнедеятельности. Например, столовые нашего Горного Университета предоставляют полный рацион правильного, здорового питания, которое обеспечит студента всем запасом необходимых микроэлементов на сутки. Но также не стоит забывать о приемах пищи и вне учебного заведения. Искусство вести здоровый образ жизни необходимо и доступно каждому студенту для улучшения своего здоровья и получения достойной профессии.
© Громов М.М. 2016
УДК 372.8
Н.А. Жигачева
Канд. пед. наук, доцент Факультет математики, информатики, физики и технологии ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Г. Омск, Российская Федерация
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос развития универсальных учебных действий учащихся. Автор
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
показывает возможность использования активных методов в процессе обучения математике для развития универсальный учебных действий учащихся.
Ключевые слова
Активные методы обучения, универсальные учебные действия, обучение математике.
Современные тенденции развития образования определяют изменение подходов к организации образовательного процесса в школе. Переход на новые стандарты обуславливает необходимость нового подхода к организации обучения. Успех образовательного процесса во многом зависит от применения методов обучения.
В федеральном государственном образовательном стандарте выделены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
1) Личностным, которые включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
2) Метапредметным, которые включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
3) Предметным, которые включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные [1].
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитию универсальных учебных действий учащихся способствует использование активных методов в процессе обучения математике.
Активные методы обучения - 1) совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения, 2) способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности [2].
Активные методы обучения разделяют на имитационные методы и неимитационные методы [3].
Отличительной чертой занятий, проводимых с использованием имитационных активных методов
обучения, является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной деятельности). Имитационные группы обучения подразделяют на два типа: игровые и неигровые.
Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. Они дают наибольший эффект при усвоении материала, так как в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической деятельности при высокой степени мотивации и активности обучаемых. К имитационным игровым занятиям относятся: деловая игра, разыгрывание ролей, игровое проектирование, игровые занятия на машинных моделях и другие. К имитационным неигровым занятиям относят ситуационные методы (case study) (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии), групповой тренинг и другие.
Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через прямые и обратные связи между учителем и учеником. К неимитационным занятиям относятся: проблемные лекции и семинары, тематические дискуссии, мозговая атака, презентация, олимпиада, научно-практическая конференция и другие.
Различные виды активных методов обучения можно использовать в процессе обучения математике. Это позволяет активизировать мышление обучаемых, достаточно длительное время вовлекать обучаемых в учебный процесс, способствует самостоятельной выработке решений, повышению мотивации обучаемых.
Таким образом, использование активных методов в процессе обучения математике способствует развитию универсальных действий учащихся. Список использованной литературы:
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.
2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: Учебное пособие / Сост. Т.Г. Мухина. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. -97 с.
3. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.
© Жигачева Н.А., 2016
УДК 37.087
А.З. Зарипова
2 курс, ФФиМК, Бирский филиал БашГУ г.Бирск, Российская Федерация
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ПЕДАГОГА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация
Статья посвящена этикетной культуре педагога в одежде. Анализируются основные требования, выдвигаемые учителю по отношению к его стилю и имиджу. Особое внимание уделяется влиянию внешнего вида педагога на образовательный процесс.
Ключевые слова
Педагог, авторитет, внешний вид, стиль, имидж.
Во все эпохи развития нашей цивилизации профессия учителя является одной из самых авторитетных и уважаемых профессий в обществе. От педагога зависит будущее страны, личности миллионов детей, которые формируют будущее поколение и благополучие нашей страны. Именно поэтому профессия учителя