правовой информации; умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий; готовность и умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем.
Перед современным преподавателем стоит задача освоения прав и свобод человека, перевоспитания самого себя, т.е. осмысления собственных ценностей, идеалов, освоения нравственных правовых норм. Он должен быть готовым к участию в формировании правовой культуры студента, созданию особого правового пространства развития его личности, как свободного человека, последовательно защищающего свои права и не посягающего на права другого.
Очевидно, что в условиях качественных изменений уровня жизни человека, обновления структуры правовых компетенций субъектов образовательной деятельности - система непрерывной правовой подготовки педагогических работников сможет успешно выполнять функции эффективного средства развития профессиональной компетентности педагогов, лишь в том случае, если будет разработана концепция правовой подготовки преподавателя вуза, оптимально сочетающая в себе многообразие и изменчивость, свойственные образовательным системам, и необходимые ограничения, учитывающие традиции правового образования в России. Кроме того, правовая подготовка научно-педагогических работников должна осуществляться поэтапно в рамках специально разработанных учебных программ. В современных условиях крайне необходима оптимизация структуры и содержания правового образования научно-педагогических работников на основе непрерывности образовательного процесса, преемственности учебных программ, разработанных на основе специально отобранных андрагогических технологий.
Таким образом, условия обновления информационной базы образования, интенсивного развития и взаимодействия мирового, федерального и регионального образовательного пространства, смена цивилизационных основ общественного развития, влияющих на подготовку личности, способной не только к творчеству и универсальному общению, но и к тому, чтобы быть носителем социальных функций, адаптироваться в контексте современных цивилизационных процессов, самостоятельно определять содержание собственного правового образования, формируют необходимость непрерывной правовой подготовки педагогических работников.
Библиографический список
Успешность реализации системы непрерывной правовой подготовки педагогов определяется следующими условиями: определение целей, отбор содержания, форм и методов правового образования на каждом уровне профессиональной подготовки; соотнесение построения содержания правовых учебных дисциплин с дисциплинами психолого-педагогической подготовки специалистов на всех этапах их профессионального обучения; планирование и организация этапов правового обучения в соответствии с задачами социализации личности преподавателя; внедрение интерактивных технологий, инновационных методов обучения; создание специальных учебно-методических комплексов по правовым дисциплинам. Система непрерывной правовой подготовки педагогов направлена на формирование и развитие правовой компетентности педагогов, потребности правового самообразования, развитие правовой культуры педагога, создание условий для реализации ими ценностных правовых установок в педагогической практике. Глубокий перелом в системе общественных отношений произошедших в нашей стране в конце века чрезвычайно остро поставил вопрос о создании адекватной правовой системы.
Государственная политика в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан направлена на формирование высокого уровня правовой культуры населения, уважения к закону, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства [5].
Педагог в современных условиях становится активным участником правовой политики государства, с его правовой компетентностью связывается реализация потребности общества в становлении основ правовой культуры учащихся. От самого педагогического работника требуется неукоснительное соблюдение прав участников образовательного процесса, защита их интересов, понимание правовых основ регулирования общественных отношений. Только в этом случае учащиеся смогут освоить положительный опыт участия в правоотношениях, осознать личностный смысл правомерного поведения, приобрести социально значимые правовые ориентации .Каждая профессия выдвигает особые требования к сущностно-содержательной характеристике формирования правовой компетентности будущего бакалавра педагогического образования.
1. Алижанова Х.А. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовании. Европейский журнал социальных наук. Москва, 2015; № 4 (42); Том 1.
2. Аникина А. С. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально-ориентированных правовых задач: Диссертация ... кандидата педагогических наук. Тюмень, 2011.
3. Алижанова Х.А. Применение исследовательского метода в образовательном процессе. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Москва, 2012; 7.
4. Козловцев М.П. Юридические знания как фактор развития правовой компетентности будущих педагогов: Диссертация ... кандидата педагогических наук. Оренбург, 2007.
5. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учебное пособие. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.
References
1. Alizhanova H.A. Nauchno-metodicheskoe soprovozhdenie innovacionnyh processov v obrazovanii. Evropejskij zhurnal social'nyh nauk. Moskva, 2015; № 4 (42); Tom 1.
2. Anikina A. S. Formirovanie pravovoj kompetentnosti buduschego pedagoga s ispol'zovaniem kompleksa professional'no-orientirovannyh pravovyh zadach: Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Tyumen', 2011.
3. Alizhanova H.A. Primenenie issledovatel'skogo metoda v obrazovatel'nom processe. European Social Science Journal (Evropejskij zhurnal social'nyh nauk). Moskva, 2012; 7.
4. Kozlovcev M.P. Yuridicheskie znaniya kak faktor razvitiya pravovoj kompetentnosti buduschih pedagogov: Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Orenburg, 2007.
5. Yagofarov D.A. Normativno-pravovoe obespechenie obrazovaniya. Pravovoe regulirovanie sistemy obrazovaniya: uchebnoe posobie. Moskva: VLADOS-PRESS, 2008.
Статья поступила в редакцию 10.11.16
УДК 62(07)
Pechersky Yu.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Pedagogy, Psychology and Elementary
Education, Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia), E-mail: [email protected]
ACTIVATION OF CREATIVE WORK OF PUPILS AT TECHNOLOGY LESSONS IN PRIMARY CLASSES. The paper studies a problem of activation of creative work of pupils at technology lessons in primary school. The work is focused on what is most effective for this technology are the lessons and fine arts, which present opportunities for the development of creative activity of pupils. The task of workshop lessons is to involve students into creative work, to give children interest in creative solutions, to help understand and know themselves better, to find their place in life. The focus of the paper is done on characteristics and criteria for activation of
creativity of pupils at workshop lessons, where such properties as productivity, originality, originality, the ability to generate new ideas, the ability to go beyond the situation of excess activity are especially important.
Key words: creative activity, technology classes, primary school students, key purpose of activating, creative thinking, creativity, classes of circle.
Ю.В. Печерский, канд. пед. наук, доц. каф. педагогики, психологии и начального образования, Дагестанский
государственный педагогический университет, г. Махачкала, E-mail: pechersky @mail.ru
АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В данной статье рассматривается проблема активизации творческой деятельности учащихся начальных классов на уроках технологии. Основное внимание в работе акцентируется на то, что наиболее эффективными для этого являются уроки технологии и изобразительного искусства, которые представляют широкие возможности для развития творческой деятельности учащихся. Учитель технологии призван приобщить учащихся к творческой работе, привить им интерес к творческому поиску, помочь понять и познать себя, найти свое место в жизни. Основное внимание в работе автор акцентирует на признаки и критерии активизации творческой деятельности учащихся на уроках технологии как продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность выхода за пределы ситуации, сверхнормативная активность.
Ключевые слова: творческая деятельность, уроки технологии, младший школьник, основная цель активизации, творческое мышление, творческий потенциал, кружковые занятия.
Качественная перестройка трудового обучения явилась созданием интегративной образовательной области «Технология», представляющей возможность дифференцированного обучения. На данном этапе освоения этой области актуальным становится внедрение новых технологий обучения. Наиболее распространенным является утверждение, что слово «технология» происходит от греческого «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - учение, наука. Таким образом, под технологией подразумевают науку о мастерстве, способах взаимодействия человека, орудий и предметов труда. Техника и способ производства по своему происхождению являются порождением культуры. Поэтому «Технология» - культурологическое понятие, связанное с творческим мышлением и творческой преобразовательной деятельностью человека.
Реализуя проектную деятельность в учебном процессе, учащиеся совершенствуют умения и навыки, способствующие активизации творческой деятельности, что в свою очередь, приводит к профессиональному самоопределению, помогает адаптироваться в условиях современной конкуренции, прививает жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи [1].
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут школьникам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.
Практика показывает, что для учителя задача активизации творческой деятельности учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Признаки и критерии активизации творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.
Основная цель активизации творческой деятельности учащихся: приобщить учащихся к творческой работе; прививать
интерес к творчеству, поиску; развивать навыки созидания, самореализации.
Особое место в активизации творческой деятельности принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.
Необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребёнка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский назвал «зоной потенциального развития»
[2]. И действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализации идеи).
Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту.
Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное - это то, что у ребёнка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек - это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся
[3].
Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он относится, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет даёт ученикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своим ребёнком, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. В школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей
[4].
Опираясь на опыт, с уверенностью можно сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало надо терпеливо и последовательно овладевать педагоги-
ческим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т. д. Занятия по технологии позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие.
Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребёнка нуждается в оценке, награде, поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.
Продуманное оформление класса (со вкусом подобранные и ухоженные цветы, красивые стенды с поделками) обеспеченные всем необходимые рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически подготавливает учащихся к работе, чистота и порядок в кабинете служат воспитания собственности, аккуратности, дисциплинированности, формируют хороший вкус, а главное - вызывает желание учащихся, делать красивые вещи своими руками. Это очень важное - воспитание мотива учения. К началу занятий уже готовы стенды для всех классов с изделиями, которые с учащимися предстоит выполнить в учебном году. На первом занятии в 3 классе проводится беседа о культуре поведения и общения, знакомство с историей этикета.
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «Хочу сделать», вселить уверенность «Могу сделать» и помочь довести работу до конца - «Я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.
Общая тема, по которой ведётся работа, называется «Активизация творческой деятельности». В ней реализован принцип преемственности содержания трудового обучения в начальной и основной средней школе, сделан упор на самостоятельную работу учащихся, развитие у них творческих способностей. Содержание её в большей мере отвечает реальным возможностям учащихся. При изучении раздела «Рукоделие» используются дополнительные разделы типа: «Искусство аранжировки цветов» «Работа с соломкой», «Вязание», «Вышивка», «Аппликация», «Лепка из глины и пластилина». При изучении этого раздела учащиеся с удовольствием впитывают все знания, приобретают навыки. Работы детей настолько хороши, что вызывают восторг и восхищение.
XXI столетие получило название «век научно-технического прогресса», потому что развитие быстрыми темпами прикладной науки привело к многочисленным достижениям и внедрению их в повседневной жизни, бизнесе, производстве. В связи с подобными стремительными трансформационными процессами, происходят так же изменения в условиях и характере существования общества и отдельно взятого человека. Переход жизнедеятельности людей к новому качеству сопровождается весьма значительным ускорением всех процессов, которое веским образом меняет условия, алгоритм, характер, последствия поведения людей и образа их жизни во всех сферах их существования. Таким образом, возникает потребность в активной, самостоятельной, творчески направленной личности. Способность к адаптации и творчеству - главные качества, которые руководят жизнедеятельностью человека, хотя и не осознаются им, уходя в глубины бессознательного. В работе В.Т. Кудрявцева, посвященной диагностике творческого потенциала детей дошкольного возраста как индикатора готовности детей к развивающему обучению в школе, подводится своеобразный итог спонтанного детского творчества. Исследователь приходит к выводу что «творческое развитие представляет собой всеобщую и ведущую форму детского развития» [5, с. 30]. Именно тогда нужно начинать развивать их творческое мышление. Для этого в детских садах проводится много занятий рисование, ДПИ, развивающие игры; даже занятия по математике, развитию речи, чтению и письму зачастую носят творческий характер.
К сожалению, с переходом ребёнка в школу, его соприкосновение с творчеством значительно снижается. Исследования показывают, что с пятилетнего до взрослого возраста творческая деятельность снижаются более чем в сорок раз. Наиболее благоприятным возрастом, позволяющим приостановить это падение, по мнению многих ученых, является младший школьный возраст.
Развитие и активизация творческой деятельности совершается в процессе обучения и воспитания. Творчество формируется в процессе взаимодействия с миром, через овладение духовной и материальной культуры и искусства. Наиболее эффективными для развития творческого мышления младших школьников являются уроки технологии и изобразительного искусства, которые включают в себя не только рисование, но и множество других видов деятельности: аппликация, художественная лепка, батик, роспись по дереву и многое другое. На уроках дети знакомятся с произведениями искусства, которые способствуют появлению вдохновения для создания собственного произведения.
На уроках технологии и изобразительного искусства большое внимание необходимо уделить развитию воображения. Воображение тесно связано с памятью, восприятием, мышлением. Мышление - наиболее обобщённая и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Мышление радикально расширяет возможности человека в его стремлении к познанию всего окружающего шире, вплоть до невидимого, поскольку оно оперирует не только первичными и вторичными образами, но и понятиями. Одной из форм познания окружающего мира является занятие изобразительным искусством и технологии, поэтому мышление человека играет ведущую роль в его занятии творчеством [6].
Если проанализировать существующую программу по трудовому обучению «Технология», можно выяснить, что она предоставляет достаточно широкие потенциальные возможности для развития творческой деятельности учащихся. Однако эти возможности в практике трудового обучения используются недостаточно. На уроках труда в большинстве случаев преобладают репродуктивные методы, а сами учителя слабо ориентируются в вопросах развития творческих способностей учеников.
Исходя из сказанного, на основе существующей программы по трудовому обучению («Технология») разработана программа, которая позволяет не просто вооружать учащихся основными технологическими навыками и умениями, но и развивать творческие качества мышления. Данная развивающая программа была использована нами при организации и проведении формирующего эксперимента. Динамика развития основных качеств творческого мышления: беглости, гибкости, оригинальности, разработанности, непосредственно зависит от системы обучения, в которой систематически и целенаправленно происходит развитие этих качеств.
Разработанная система активизации творческих заданий и упражнений, а также использование в обучении продуктивных методов: «мозгового штурма», проблемного обучения, составления списка свойств и вариантов усовершенствования предметов позволили на каждом уроке развивать как отдельные качества творческого мышления, так и их целостный комплекс. Благодаря систематическому применению в процессе обучения заданий такого типа учащиеся смогли преодолеть шаблонность мышления, научились разностороннему мышлению, а также созданию необычных и оригинальных продуктов.
Таким образом, общие результаты деятельности подтвердили выдвинутую теорию о том, что гармоничное развитие творческого мышления достигается через формирование целостного комплекса таких качеств как беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Развитие указанных качеств мышления в процессе трудового обучения младших подростков достигается с помощью предложенной системы творческих заданий.
Необходимые качества мышления можно успешно развивать у школьников младшего подросткового возраста в условиях трудового обучения (на уроках труда). Это вытекает из специфики самого учебного предмета («Технология»), который располагает большими потенциальными возможностями для развития данных качеств творческого мышления. Однако эти возможности в практике трудового обучения по ряду причин используются недостаточно.
Результаты проведённого психодиагностического исследования показали, что уровень развития основных качеств творческого мышления у младших подростков характеризуется в основном «низкой нормой», что приводит к проявлению шаблонности и ригидности мышления в учебной деятельности. Низкий уровень развития творческих качеств мышления обусловлен недостатками в организации уроков труда и использованием репродуктивных методов обучения, ориентированных на исполнительскую деятельность учащихся и механическое копирование образцов. Выявлена значимая связь между уровнем развития творческо-
го мышления учащихся и уровнем мотивации к урокам труда, из чего следует, что высокий уровень мотивации изначально детерминирует протекание творческого процесса.
Основным условием гармоничного развития творческого мышления является соответствие развивающих заданий характеру и особенностям определяющих его качеств.
Результаты практической деятельности показали, что создание специальных условий и целенаправленная работа по развитию беглости, гибкости, оригинальности и разработанности творческого мышления оказали большое влияние на их развитие. По результатам проведенного исследования выделено несколько типов учащихся в зависимости от уровня развития их творческого мышления и уровня развития мотивации к уро-
кам труда. Необходимо отметить, что наибольшие изменения в структуре качеств творческого мышления произошли у учащихся, которые изначально обладали средним уровнем развития основных качеств творческого мышления и в процессе своей деятельности были склонны в большей степени использовать так называемые «шаблонные» методы. Значительный рост (по сравнению с первоначальным уровнем) произошел у учеников, обладающих низкой степенью развития основных качеств творческого мышления, также определенная динамика роста наблюдалась и у детей, обладающих изначально высоким уровнем развития творческого мышления, но по сравнению с учащимися первых двух типов она была не столь значительной.
Библиографический список
1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. Составители Бобровская А.Н., Долинина Г.Ф. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
2. Кудрявцев В.Т. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Москва, 2001.
3. Кудрявцев В.Т. Тропинки. Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. Москва: Вентана-Граф, 2007.
4. Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения: учебно-методическое пособие. Омск. ОмГПУ, 2004.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. Издательство: «Смысл» Москва, 2005.
6. Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию. Школа и производство. Москва, 1998; 4: 67 - 69.
References
1. Ispol'zovanie proektnoj deyatel'nosti na urokah tehnologii. 9 klass. Sostaviteli Bobrovskaya A.N., Dolinina G.F. Volgograd: ITD «Korifej», 2006.
2. Kudryavcev V.T. Zdorov'e i fizicheskoe razvitie detej v doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah: problemy i puti optimizacii. Moskva, 2001.
3. Kudryavcev V.T. Tropinki. Konceptual'nye osnovyproekta razvivayuschego doshkol'nogo obrazovaniya. Moskva: Ventana-Graf, 2007.
4. Lopanova E.V., Rabochih T.B. Lichnostno-deyatel'nostnye tehnologii obucheniya: uchebno-metodicheskoe posobie. Omsk. OmGPU, 2004.
5. Vygotskij L.S. Psihologiya razvitiya rebenka. Izdatel'stvo: «Smysl» Moskva, 2005.
6. Litova Z.A., Migunov V.I. Kak my vnedryaem tehnologiyu. Shkola iproizvodstvo. Moskva, 1998; 4: 67 - 69.
Статья поступила в редакцию 27.11.16
УДК 378
Sadulaeva B.S., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Chechen State University (Grozny, Russia),
Е-mail: [email protected]
SOLUTION OF THE PROBLEM OF THE CHOICE FOR WINDOWS OS OF PCS AT "ARGUN PLANT OF BUILDING MATERIALS AND CONSTRUCTION INDUSTRY" LLC IN THE COURSE ON "NETWORKS AND OPERATING SYSTEMS". The work studies criteria for assessing operating systems and fulfills a comparative analysis of Windows operational systems, including system requirements. The main features have allowed to assess the case of an enterprise of "Argun plant of building materials and construction industry" LLC, their operating systems and to solve the problem of selection of the most appropriate Windows OS version for PC at this enterprise. The author concludes that the decision of such practice-oriented tasks significantly enriches the students' experiences that will come in handy in future practice. This task can be seen as a training case study within an academic discipline "Networks and operating systems". The work shows that it is necessary to enhance the effectiveness of the training required for each topic to develop similar tasks and use them actively in the learning process.
Key words: measure of the operating systems; comparative analysis of Windows operating systems, system requirements and basic features.
Б.С. Садулаева, канд. пед. наук, доц., Чеченский государственный университет, г. Грозный, Е-mail: [email protected]
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОС WINDOWS ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ В ООО АРГУНСКИЙ КОМБИНАТ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И СТРОЙИНДУСТРИИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕТИ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
В статье рассмотрены критерии оценки операционных систем и проведен в сравнительный анализ операционных систем семейства Windows, включающий системные требования, основные возможности, что позволило провести оценку состояния существующих на предприятии ООО Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии компьютеров, их операционных систем и решить задачу подбора наиболее оптимальной версии ОС Windows для ПК на данном предприятия. Автор делает вывод о том, что решение подобных практико-ориентированных задач существенно обогащает студентов опытом, который им пригодится в будущей практической деятельности. Данная задача может рассматриваться в качестве учебного кейса в рамках учебной дисциплины «Сети и операционные системы». Для повышения эффективности обучения необходимо для каждой темы разработать подобные задачи и активно их использовать в образовательном процессе.
Ключевые слова: критерий оценки операционных систем; сравнительный анализ операционных систем семейства Windows, системные требования и основные возможности.
Как показал анализ учебных программ, в результате освоения дисциплины «Сети и операционные системы» будущий бакалавр информатики приобретает знания, умения и навыки,
обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Прикладная информатика». Дисциплина нацелена на приобретение бакалаврами основ теоретических и практи-