_Q
2
21 мая - 21 июля
Санкт-Петербург. Мариинский театр.
XVIII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей».
В июле в рамках этого выдающегося музыкального форума, входящего в десятку лучших фестивалей мира, зрители увидят и услышат лучших солистов Мариинского театра: Владимира Галузина в опере «Турандот» (2 июля), Диану Вишневу в балете «Баядерка»
(18 июля).
Среди приглашенных оркестров и коллективов: Польский национальный балет со спектаклем «Шопен» в хореографии Патриса Барта, сочиненным специально к 200-летию со дня рождения композитора (3, 4 июля), Ансамбль солистов Берлинской филармонии (в программе произведения Фредерика Шопена, Франца Шуберта, 7 июля), Балтийский молодежный оркестр под управлением Кристиана Ярви, солист - Ян Фоглер, виолончель (8 июля), Венский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева (10 июля). Приглашенные артисты: сопрано Мария Гулегина (2, 5, 13 июля), дирижер Эса-Пекка Салонен (3 июля), виолончелист Давид Герингас (4 июля), пианисты Алексей Володин (в программе произведения Фредерика Шопена,
6 июля), Кристиан Блэкшоу (в программе произведения Роберта Шумана, Амадея Моцарта, 9 июля), актер Джон Малкович (моноспектакль «Адская комедия»,
11 июля).
Премьеры фестиваля: балет композитора Арама Хачатуряна «Спартак», хореография Леонида Якобсона (возобновление оригинальной постановки 1956 года, 1, 5, 19 июля), лирическая драма Джузеппе Верди «Аттила», либретто Темистокле Солеры, режиссер - Артуро Гама, дирижер - Валерий Гергиев (13, 14 июля).
1, 3 июля
Гранд-Опера (Opera national de Paris), зал «Опера Бастилия».
Опера «Приключения лисички-плутовки».
Музыка и либретто Леоша Яначека по одноименной новелле Рудольфа Тесноглидека. Премьера: Брно, 1924 год. «Лисичка» Яначека - меланхоличная притча о мире несчастных людей, которые друг друга не слышат, не понимают, убивают время и жизнь в бестолковой суете, которым никогда не понять прекрасный мир зверей, где все существует по вечным и справедливым законам природы.
Режиссер Андре Энгель поставил эту сказочную повесть как диснеевский мультфильм. Здесь лесные жители похожи на людей и ходят на двух ногах. Курочки-модницы в цветных перьях красят губки и перышками старательно подметают двор, лисички в коричневой замше расчесывают рыжие косы, енот в чудной шубе поглаживает седую бороду, спеленатая девочка-бабочка (вернее, гусеница) тащит за собой воздушного змея. Все веселятся и играют на музыкальных инструментах.
В ролях: Лука Ламбардо, Григорий Рейнхарт, Адриана Кучерова, Летиция Синглтон и др.
2, 5, 13, 15 июля
Лондон. Ковент-гарден (Theatre Royal, Covent Garden).
Опера в трех действиях с прологом «Симон Бокканегра».
Музыка Джузеппе Верди на либретто Франческо Пьяве по одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса. Премьера: Венеция, театр «Ла Фениче», 1857 год. Действие происходит в Генуе
в 1339-1363 годы. Мария, дочь дожа Генуи Фиеско, любит бывшего корсара плебея Симона Бокканегра, однако отец против ее связи с простолюдином. Вскоре Симона избирают дожем вместо Фиеско. Однако влюбленным не суждено счастье: Мария умирает, их дочь похищена.
Спустя много лет Симон находит дочь.
Это Амелия Гримальди, воспитанная в семье аристократа, у которого скрывается ее дед, готовящий заговор против Бокканегра. В результате сюжетных перипетий Фиеско примиряется с зятем, дочь соединяется с возлюбленным патрицием Габриэлем Адорно, но Симон, отравленный претендующим на место дожа канцлером Паоло, умирает.
За исключением нескольких лет в течение 1930-х годов, когда Лоренс Тибетт триумфально выступал в партии Симона Бокканегры со всей присущей ему драматической силой, эта опера никогда не захватывала воображение и эмоции широкой публики ни в самой Италии, ни за ее пределами. Оперные театры обычно возобновляют этот спектакль лишь ради какой-нибудь звезды-баритона. На этот раз на сцене театра Пласидо Доминго. В роли Амелии -Марина Поплавская.
9, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 23 июля
Милан. Ла Скала (Ьа Бса!а).
Премьера на сцене театра оперы в двух действиях «Севильский цирюльник».
Музыка Джоаккино Россини на либретто Чезаре Стербини по мотивам первой части одноименной комедии Пьера Бомарше. Мировая премьера: Рим, театр «Арджентина», 1816 год.
Самой почитаемой оперной обработкой «Севильского цирюльника» до Россини оставалось произведе-
ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 7 (99) 2010
\афиша \
100
событие
в россию из нью-Йорка привезли главную святыню русского зарубежья — Курскую Коренную икону Божией матери «Знамение»
104
благотворительность
Фонд помощи больным детям «Подари жизнь» провел концерт в петербургском михайловском театре
108
проза жизни
русские
промышленники и купцы XIX — начала XX веков создавали славу и благосостояние страны
111
вы нам писали
112
поздравляем
именинников
ние Джованни Паизиелло - один из наиболее совершенных образцов оперы-буффа XVIII века. Популярность предшественника Россини была столь велика, что его решение написать музыку на тот же сюжет сочли дерзостью. Положение не спасло и то, что Россини поначалу назвал свою оперу «Альмавива, или Тщетная предосторожность»: приверженцы Паизиелло сорвали премьеру. Однако провал первой постановки только отсрочил популярность этого произведения, длительную и массовую.
Опера Россини - начало лирической комедии о приключениях графа Альмавивы и цирюльника Фигаро, излагающая авантюрную историю женитьбы первого. Опекун возлюбленной графа, Розины, доктор Бартоло сам не прочь из корыстных побуждений стать супругом своей воспитанницы, однако Альмавиве с помощью изобретательного брадобрея удается перехитрить соперника и заключить вожделенный брачный союз.
Благодаря своей жизнерадостности, искрометному веселью «Севильский цирюльник» Россини до сих пор пользуется горячей любовью широких масс слушателей.
В ролях: Джойс Дидонато, Кейт Элдридж, Франко Вассалло, Джорджо Каодуро. Дирижер - Жан-Кристоф Спинози.
28, 29 июля
Рим. Римская опера (Teatro dell’Opera di Roma).
Сцена «Термы Каракаллы».
Опера в трех действиях «Риголетто».
Музыка Джузеппе Верди на либретто Франческо Пьяве по мотивам драмы Виктора Гюго «Король забавляется». Премьера: Венеция, театр «Ла Фениче», 1851 год.
Сюжет «Риголетто» композитор считал лучшим из всех, положенных им на музыку: «Здесь есть сильные ситуации, раз-
нообразие, блеск, пафос. Все события обусловлены легкомысленным и пустым характером герцога, страхи Риголетто (его придворного шута - ред.), страсть Джильды (дочери шута) и пр. создают замечательные драматические эпизоды». В историческом полотне с большими массовыми сценами и многочисленными подробностями жизни и быта двора Франциска I(1515-1547) Верди прежде всего очень заинтересовала психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ язвительного придворного шута, нежного, глубоко
страдающего отца, грозного мстителя за честь дочери горбуна Риголетто. Ему противостоит легкомысленный и развращенный красавец-герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.
В главных ролях: Владимир Стоянов, Стефано Антонучи, Джесика Прат.
При написании использованы данные, предоставленные компанией ТОПБИЛЕТ (www.topbilet.ru) - организатором туров на спектакли ведущих театров мира.
5
сг
\афиша \
прямые инвестиции / № 7 (99) 2010
99