• ЛОГИСТИКА
Аэропорт «Кольцово» — лидер России по росту объема пассажирских перевозок
2007 год для аэропорта «Кольцово» стал богатым на события и одним из важнейших за все время реализации долгосрочной программы развития.
Так, в октябре принял своих первых пассажиров новый терминал внутренних воздушных линий пропускной способностью 1000 пассажиров в час и стоимостью 1,378 млрд рублей. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, присутствовавший на открытии терминала, высоко оценил уровень обслуживания авиакомпаний и пассажиров в этом новом современном и высокотехнологичном здании аэровокзала.
Всего за минувший год в аэропорту было обслужено 2, 345 млн пассажиров, что на 32,9% выше показателей 2006 года. Такой рост пассажиропотока вывел международный аэропорт «Кольцово» в лидеры среди всех региональных аэропортов России. А по темпам роста мы показали лучший результат в России, обогнав московские аэропорты «Внуково» (+31%) и «Домодедово» (+22%), питерский «Пулково» (+19%) и региональные «Толмачево» (+16%) и «Международный аэропорт Сочи» (+12%).
«Впервые за последние 15 лет мы перевезли более двух миллионов пассажиров, — сообщил генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин. — Рассчитываем в 2008 году выйти на показатели в 2,6 миллиона человек..».
Более чем на четверть, 26,6%, вырос пассажиропоток через международ-
ный аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» уже в первом квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 481 785 пассажиров. Такое существенное увеличение объема пассажирских авиаперевозок нехарактерно для начала года, но говорит об устойчивом спросе на авиаперевозки и подтверждает прогнозы руководства аэропорта относительно ожидаемого значительного роста пассажиропотока по результатам 2008 г.
Одним из факторов, который позволил увеличить количество обслуженных пассажиров, стал, безусловно, приход новых авиакомпаний. Венгерский национальный перевозчик Malev, российская low-cost авиакомпания Sky Express и многие другие — всего около десятка новых направлений появилось в расписании «Кольцово», в том числе и регулярные рейсы в Будапешт, Хургаду, Уфу, Чебоксары, Нягань.
Итоги минувшего года подтверждают необходимость продолжения масштабной реконструкции аэропорта и указывают на то, что рост объемов авиаперевозок через международный аэропорт «Кольцово» в 2008 году продолжится, чему будет способствовать и целенаправленная работа коллектива предприятия.
2008 год: планы и перспективы быстро растущего «Кольцово»
Не менее насыщенным и плодотворным для «Кольцово» обещает быть и предстоящий — юбилейный — год. Весной 2009 года в эксплуатацию будет сдана третья очередь аэровокзального комплекса — терминал международных воздушных линий. Его уже начали возводить на месте старого российского терминала, построенного в советские годы и отслужившего Свердловску-Екатеринбургу ровно 40 лет. Терминал международных линий, общей площадью около 50 тыс. кв. м и пропускной способностью 1600 пассажиров в час, будет построен с едином стилевом решении с уже существующими. После ввода в эксплуатацию нового международного терминала оба действующие сегодня пассажирских здания будут объединены и составят единый терминал по обслуживанию внутренних авиаперевозок, при этом, после небольшой реконструкции, его пропускная способность составит 2000 пассажиров в час. Таким образом, общая пропускная способность аэропорта «Кольцово» после 31 марта 2009 года составит 3600 пассажиров в час.
Параллельно с началом строительства нового терминала международного авиасообщения начнется строительство еще двух объектов — гостинично-делового центра и логистического интермодального комплекса класса А. Средства на строительство этих трех объектов в размере 5 млрд рублей будут также выделены стратегическим инвестором реконструкции ГК «РЕНОВА».
Продолжаются работы по реконструкции аэродромных покрытий «Кольцово» (2-й этап первой очереди). Этот этап включает в себя работы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ИВПП-1) с ее удлинением на 500 м, установкой новейшего светосигнального, радионавигационного и метеорологического оборудования, усилением покрытий. На данный момент из федерального бюджета на эти цели уже выделено 2, 290 млрд рублей. Несмотря на сложность работ (реконструкция будет проходить на аэродроме без приостановки деятельности по приему и вы-
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОАО «АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО»
Наименование показателей Ед. изм. 2006 г., факт. 2007 г., факт. К уровню 2006 г.
Общий объем пассажиров (отправки, прибытие, транзит)
Всего, в т.ч. внутренние международные СНГ чел. чел. чел. чел. 1 764 948 1 128489 488 954 147 505 2 345 097 1 486 888 683 092 175117 32,9% 31,8% 39,7% 18,7%
ЛОГИСТИКА •
пуску воздушных судов) и сжатые сроки, работы на аэродроме будут завершены к маю 2009 г.
Важным направлением в деятельности «Кольцово» остается и развитие авиационной маршрутной сети. Так, с Роса-виацией согласованы прямые регулярные рейсы авиакомпании «Финнэйр», которая начнет свои полеты из Хельсинки (Финляндия) в Екатеринбург с частотой 3 раза в неделю уже в сентябре текущего года. Заключен протокол о намерениях с компанией «Южные китайские авиалинии» по осуществлению полетов по маршруту Кольцово — Харбин и по совместному использованию маршрута Кольцово — Урумчи. Кроме того, уже в весенне-летнем расписании появились рейсы в Италию и Францию и во многие города России.
«Арт-Кольцово»: творческий полет
Нельзя не упомянуть и об уникальном проекте, который приблизил аэропорт «Кольцово» к статусу современного хаба. Аэропорт Екатеринбурга стал первым в России, где начала реализовываться непрофильная для авиационного бизнеса программа «Арт-Кольцово» по интеграции искусства в пространство аэровокзала. Основной задачей организаторов проекта, стартовавшего в апреле 2008 года, было создание образа «Кольцово» как центра международных коммуникаций. «Арт-Кольцово» — полностью некоммерческий проект, который является выражением социальной политики аэропорта, направленной на предоставление людям возможности соприкоснуться с искусством. Показывая все многообразие мира пассажиру, неожиданно раскрывая образ уральской земли, аэропорт Екатеринбурга задает новый стандарт в авиационной отрасли, способный влиять, в том числе, и на имидж города.
«Реализуя программу «Арт-Кольцово», мы рассчитываем, что наш аэропорт с помощью неординарных творческих решений наполнится незабываемым эмоциональным содержанием, которое надолго сохранится в памяти наших пассажиров и гостей, — отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцо-во» Кирилл Шубин. — Мы начали и будем продолжать художественное освоение аэропортового пространства с тем, что-
бы отличаться от других аэропортов страны, чтобы через искусство показывать свое особое отношение к пассажиру, к его чувствам и ощущениям, которые он испытывает перед полетом...».
Реконструкция аэропорта «Кольцо-во» сейчас вошла в свою завершающую стадию — через два года суперсовременный и технологичный аэропорт-хаб станет главной достопримечательностью на территории региональной России. Опыт «Кольцово» в данном случае будет являться для многих российских аэропортов образцом успешного, стратегически грамотно спланированного и эффективного взаимодействия власти и бизнеса.
ОАО «Аэропорт Кольцово»
620025 Екатеринбург, п. Кольцово, ул. Спутников, 6
Тел. приемной генерального директора:
(343) 345-36-76
Тел. справочной службы:
(343) 264-42-02, 264-42-03
Тел. канцелярии: (343) 345-36-72
Факс канцелярии: (343) 345-36-73
www.koltsovo.ru
Международный аэропорт «Кольцово» (город Екатеринбург, Свердловская область, Россия) — самый динамично развивающийся воздушный порт среди региональных российских аэропортов — отметит в 2008 году 65-летний юбилей. Сегодня «Кольцово» сотрудничает с 38 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают столицу Урала более чем со 100 городами мира. В Екатеринбург регулярные полеты выполняют Lufthansa (Star Alliance), Austrian (Star Alliance), British Midland Airways (Star Alliance), MALEV (One World), Czech Airlines (Sky Team), Turkish Airlines.
Международный аэропорт «Кольцово» включен в число крупнейших аэропортов-хабов, на базе которых реализуется концепция развития опорной аэродромной сети страны, разработанная Министерством транспорта Российской Федерации. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний «РЕНОВА», «Кольцово» стремится стать мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране.