Научная статья на тему 'Административная ответственность руководителя медицинской организации за неправильное планирование и размещение заказов в свете нового законодательства'

Административная ответственность руководителя медицинской организации за неправильное планирование и размещение заказов в свете нового законодательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
292
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / ОСНАЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / FEDERAL CONTRACT SYSTEM / EQUIPPING OF HEALTH ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексеевская Татьяна Иннокентьевна, Козырев Павел Николаевич

Рассматривается деятельность руководителя медицинской организации, выполняющего организационно-распорядительные полномочия. Описаны взаимодействия руководителя с представителями контрольно-надзорных органов. Дана характеристика в свете нового законодательства требований к государственным и муниципальным организациям при планировании и размещении заказа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Administrative responsibility of director of medical organization for in correct planning and placement of orders in the light of new legislation

This article is devoted to the activities of the head of the medical organization performing organizational and administrative powers. It describes the interaction of the head with the supervisory bodies. This article characterizes the new legislation in the light of the requirements for state organizations and municipal ones in planning and placing an order.

Текст научной работы на тему «Административная ответственность руководителя медицинской организации за неправильное планирование и размещение заказов в свете нового законодательства»

АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА И ЭТИКИ

© АЛЕКСЕЕВСКАЯ Т.И., КОЗЫРЕВ П.Н. - 2014 УДК: 614.253/.256

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Татьяна Иннокентьевна Алексеевская, Павел Николаевич Козырев (Иркутский государственный медицинский университет, ректор - д.м.н., проф. И.В. Малов, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, зав. - д.м.н., проф. Г.М. Гайдаров)

Резюме. Рассматривается деятельность руководителя медицинской организации, выполняющего организационно-распорядительные полномочия. Описаны взаимодействия руководителя с представителями контрольно-надзорных органов. Дана характеристика в свете нового законодательства требований к государственным и муниципальным организациям при планировании и размещении заказа.

Ключевые слова: административная ответственность, федеральная контрактная система, оснащение медицинских организаций.

ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY OF DIRECTOR OF MEDICAL ORGANIZATION FOR IN CORRECT PLANNING AND PLACEMENT OF ORDERS IN THE LIGHT OF NEW LEGISLATION

T.I. Alekseevskaya, P.N. Kozyrev (Irkutsk State Medical University, Russia)

Summary. This article is devoted to the activities of the head of the medical organization performing organizational and administrative powers. It describes the interaction of the head with the supervisory bodies. This article characterizes the new legislation in the light of the requirements for state organizations and municipal ones in planning and placing an order.

Key words: administrative responsibility, the federal contract system, equipping of health organizations.

С января 2014 года на смену Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [3], вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [4].

В соответствии со ст.107 Федерального закона №44-ФЗ, аналогично ст. 62 Федерального закона №94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ [3]. Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.

Новые требования к государственным и муниципальным организациям при планировании и размещении заказа, приведет к увеличению количества пунктов, за нарушение или неисполнение которых руководители медицинских организаций могут быть привлечены к ответственности. Федеральная контрактная система изначально ставит во главу угла оценку целесообразности планируемых закупок. Полагается, что тем самым достигается бюджетная эффективность, реальный антикоррупционный эффект и в конечном итоге обеспечивается экономическая эффективность функционирования госсектора.

В Федеральных законах №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и №41-ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации» говорится о контрактном аудите или аудите эффективности закупок, который теперь становится обязательным. Считается, что увеличение количества проведения проверок так же приведет к росту выяв-ляемости нарушений со стороны заказчиков (руководителей медицинских организаций). Необходимо отметить, что в законе №94-ФЗ контроль ограничивался размещением заказа,

начиная с приглашения участников торгов и заканчивая подписанием контракта. В федеральной контрактной системе на передний план выдвигаются вопросы обоснованности, целесообразности, оптимальности закупок. Расширилась сфера деятельности и полномочия органов независимого внешнего аудита. Появились новые подконтрольные этапы закупок, обязательные закупочные процессы, параметры и условия контрактов. В настоящее время обязателен аудит обоснованности планов закупок, эффективности результатов контрактов. В связи с этим радикально усиливается интенсивность правового регулирования. За нарушения в этой сфере теперь вводится административная ответственность. Необходимо отметить что, до вступления в законную силу №44-ФЗ проверки подлежит, прежде всего, оформление документов и соблюдение административных процедур. №94-ФЗ практически не работает с такой категорией, как обоснованность начальной цены контракта, оценивается лишь указание источников сведений о цене.

Наиболее распространенными правонарушениями в сфере размещения заказов, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), являются [4,5,6,7]:

- Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 7.29).

- Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 7.30).

- Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков (ст. 7.31).

- Нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в со-

ответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 7.32).

- Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности (ч.11 ст. 9.16).

- Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа (ч.7 ст.19.5).

- Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на по-

ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст.19.7.2).

Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 19.7.4).

- Нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14).

С принятием ФЗ № 44-ФЗ Правительством РФ регулярно вносятся изменения в КоАП:

Таблица 1

Перечень типичных нарушений при заключении и исполнении контракта

Содержание нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо)

Размещение заказа без проведения торгов (проведение запроса котировок, заключение контракта с единственным поставщиком) часть 1 статьи 7.29 КоАП должностное лицо заказчика, осуществившее выбор способа размещения заказа 30 тыс. руб.

Проведение открытого конкурса, в случае, если предмет контракта должен быть размещен путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Неустановление достаточных требований к качественным, техническим и иным характеристикам предмета Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, утвердившее документацию о торгах 3 тыс. руб.

Установление требований к предмету размещения заказа, ограничивающих число участников размещения заказа (в т.ч. укрупнение лотов по лекарственным средствам, закупка мед оборудования) Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, включившее такое требование в состав документации 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.

Использование товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», неустановление параметров эквивалентности товара Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, включившее такое требование в состав документации 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.

Установление требования о представлении в составе заявки на участие в торгах требования об указании страны производителя товара (исключение при установлении преференций) Часть 4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, установившее такое требование 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Непредусмотренные требования к представлению в составе заявки на участие в аукционе сведений о месте, сроках поставки товара, гарантийных сроках товара

Установление требований о представлении участником размещения заказа документов и сведений, непредусмотренных положениями 44-ФЗ (расчет цены контракта, решения об одобрении крупной сделки, образца товара, сертификата соответствия, одобрения типа транспортного средства, регистрационного удостоверения, платежного поручения с отметкой банка о принятии на исполнение, списании денежных средств, поступлении средств на счет заказчика до даты рассмотрения заявок, и др.) Часть 4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, установившее такое требование 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Установление требований к участнику размещения заказа (наличие лицензии, допусков, согласование или запрет напривлечением соисполнителей) Часть 4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, установившее такое требование 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Установление требований к участнику размещения заказа в части предквалификации (неустановление подгруппы работ, указание иного % стоимости работ от цены контракта)

Установление требований к участнику размещения заказа (квалификации, опыту, деловой репутации, производственных, трудовых финансовых мощностей, технологического оборудования), непредусмотренных 44-ФЗ

Подача заявки исключительно в письменной форме Непредусмотренные 44-ФЗ требования к оформлению заявки (проставление страниц, представление копии заявки) Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, утвердившее документацию о торгах 3 тыс. руб.

Неустановление заказчиком порядка оплаты предмета контракта (авансирование до %) Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, утвердившее документацию о торгах 3 тыс. руб.

Неустановление или установление заказчиком непредусмотренного 44-ФЗ порядка, срока и размера обеспечения исполнения контракта

Установление заказчиком в проект контракта возможности его одностороннего расторжения

Нарушение срока размещения извещения о торгах, документации о торгах, протоколов торгов не более чем на 2 дня Часть 1 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, разместившее информацию 3 тыс. руб.

Нарушение срока размещения извещения о торгах, документации о торгах, протоколов торгов более чем на 2 дня Часть 1.1 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, разместившее информацию 30 тыс. руб.

Неразмещение извещения о торгах, документации о торгах, протоколов торгов Часть 3 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, не разместившее информацию 50 тыс. руб.

Нарушение порядка приема заявок на участие в конкурсе, порядка разъяснения документации о торгах Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, нарушившее предусмотренный 94-фз порядок 15 тыс. руб.

Сокращение срока подачи заявок на участие в конкурсе Часть 8 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика 30 тыс. руб.

Заключение контракта с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения контракта, предложенных лицом Часть 1 статьи 7.32 КоАП Должностное лицо заказчика, заключившее контракт 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Заключение контракта с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, которое повлекло дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества товара, объема работ, услуг Часть 1.1 статьи 7.32 КоАП Должностное лицо заказчика 2-хкратный размер дополнительного расходования

Нарушение сроков заключения контракта Часть 1.2 статьи 7.32 КоАП Должностное лицо заказчика, заключившее контракт 30 тыс. руб.

Изменение условий заключенного контракта Часть 2 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб.

Изменение условий заключенного контракта, которое повлекло дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества товара, объема работ, услуг Часть 3 статьи 7.32 КоАП Должностное лицо заказчика 2-хкратный размер дополнительного расходования

Нарушение порядка отбора участников размещения заказа (непредставление документов, несоответствие требованиям 44-ФЗ, несоответствие требованиям документации, представление недостоверных сведений) Часть 2 статьи 7.30 КоАП 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Нарушение требований к содержанию протоколов Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП 10 тыс. руб.

Выбор победителя торгов с нарушением требований 44-ФЗ Часть 7 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб.

Нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки не более чем на 3 рабочих дня Часть 1 статьи 7.31.1 КоАП 30 тыс. руб.

Нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки более чем на 3 рабочих дня Часть 2 статьи 7.31.1 КоАП 90 тыс. руб.

Нарушение порядка и сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету для обеспечения участия Часть 3 статьи 7.31.1 КоАП 15 тыс. руб.

Нарушение порядка ведения реестра аккредитованных лиц Часть 4 статьи 7.31.1 КоАП 15 тыс. руб.

Разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения итогов аукциона Часть 6 статьи 7.31.1 КоАП 250 тыс. руб.

Нарушение порядка аккредитации лиц, порядка проведения аукциона Часть 10 статьи 7.31.1 КоАП 300 тыс. руб.

Нарушение правил документооборота, порядка и сроков размещения, направления уведомлений, проектов контрактов Часть 5 статьи 7.31.1 КоАП 30 тыс. руб.

- Снижен минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ. С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с 300 тыс. до 50 тыс. рублей.

- Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа. В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа. Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).

- Ужесточается административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Определено, что максимальный размер штрафа для юридических лиц до 5 миллионов рублей может устанавливаться также за создание условий для торговли детьми или эксплуатации детей, за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также за недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

- Установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган по его требованию информации, необходимой для расчета размера административного штрафа, а также за представление для тех же целей в антимонопольный орган заведомо недостоверной информации, необходимой для расчета размера административного штрафа.

- Увеличиваются с 2 месяцев до 1 года сроки давности привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа.

Необходимо отметить, что четко спланированная политика медицинской организации в сфере планирования и размещения заказов зависит не только от опыта руководителя, но и от знания им действующего российского законодательства. Опираясь на то, что в настоящее время законодатель решает обе проблемы закупок - коррупция и непрофессионализм принимая федеральную контрактную систему, которая не только выстраивает такие антикоррупционные заслоны, как независимый мониторинг, независимая общественная экспертиза, апелляция, независимый аудит, проверка обоснованности, но и предъявляет требования к профессионализации этой сферы.

Постоянное ужесточение требований к процедурам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд приводят к появлению новых составов административных правонарушений в этой области. И только четкая скоординированная работа всех структурных подразделений заказчика, понимание предмета заказа, а главное знание процедур осуществления закупок позволит не только закупить качественную продукцию, отвечающую потребностям медицинской организации, но и избежать административной ответственности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кошелева В.В. Административная ответственность руководителя ЛПУ за неправильное размещение заказов // Здравоохранение. - 2011. - №9. - С. 18-26.

2. Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Федеральный закон от 02.11.2013 N 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

5. Федеральный закон от 02.12.2013 г. №326-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

6. Федеральный закон от 02.12.2013 г. №343-ФЗ «О внесе- 7. Федеральный закон от 02.12.2013 г. №340-ФЗ «О внесе-

нии изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации нии изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» об административных правонарушениях»

REFERENCES

1. Kosheleva V.V. Administrativnaya otvetstvennost rukovoditelya LPU za nepravilnoe razmeschenie zakazov // Zdravoohranenie. - 2011. - №9. - P.18-26. (in Russian)

2. Federalnyiy zakon ot 21.07.2005 N 94-FZ «O razmeschenii zakazov na postavki tovarov, vyipolnenie rabot, okazanie uslug dlya gosudarstvennyih i munitsipalnyih nuzhd» (in Russian)

3. Federalnyiy zakon ot 05.04.2013 N 44-FZ «O kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennyih i munitsipalnyih nuzhd» (in Russian)

4. Federalnyiy zakon ot 02.11.2013 N 285-FZ «O vnesenii izmeneniy v Kodeks Rossiyskoy Federatsii ob administrativnyih pravonarusheniyah i statyu 3 Federalnogo zakona «O vnesenii

izmeneniy v Federalnyiy zakon «O bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya» i Kodeks Rossiyskoy Federatsii ob administrativnyih pravonarusheniyah» (in Russian)

5. Federalnyiy zakon ot 02.12.2013 N 326-FZ «O vnesenii izmeneniy v Kodeks Rossiyskoy Federatsii ob administrativnyih pravonarusheniyah» (in Russian)

6. Federalnyiy zakon ot 02.12.2013 N 343-FZ «O vnesenii izmeneniya v statyu 19.8 Kodeksa Rossiyskoy Federatsii ob administrativnyih pravonarusheniyah» (in Russian)

7. Federalnyiy zakon ot 02.12.2013 N 340-FZ «O vnesenii izmeneniy v statyu 28.3 Kodeksa Rossiyskoy Federatsii ob administrativnyih pravonarusheniyah» (in Russian)

Информация об авторах:

Алексеевская Татьяна Иннокентьевна - д.м.н., профессор кафедры, 664003, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, 1, e-mail: [email protected]; Козырев Павел Николаевич - аспирант, e-mail: [email protected]

Information About the Authors:

Alekseevskaya Tatiana Innokentevna - MD, PhD, professor of 664003, Irkutsk, Krasnogo Vosstania st., 1, e-mail: [email protected];

Pavel Kozyrev - post-graduate student, e-mail: [email protected]

© ПЕРФИЛЬЕВ А.А., КОЛЯДО Е.В., ЛАЗАРЕВ В.С., ЛЕЩЕНКО В.А. БАТРАК Ю.М. - 2014 УДК 614.251 : 655.228 : 340.133-021.412.1

СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алексей Анатольевич Перфильев3, Елена Владимировна Колядо1, Виталий Сергеевич Лазарев4, Владимир Алексеевич Лещенко2, Юрий Михайлович Батрак5 ('НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний СО РАМН, г. Новокузнецк, директор - д.м.н., проф. В.В. Захаренков, лаборатория проблем охраны здоровья сельского населения, зав. - д.м.н., проф. В.Б. Колядо; 2Диагностический центр Алтайского края, гл. врач - к.м.н. В.А. Лещенко; 3Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края, руководитель - Е.А. Клюева; 4Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, начальник - И.В. Долгова; 5Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, Барнаул, гл. врач - к.м.н. Л.Г. Григоричева)

Резюме. С целью изучения существенных изменений действующего законодательства в сфере рекламы медицинской деятельности, проведён аналитический обзор норм недопущения медицинскими организациями нарушений современных требований при размещении рекламы. Установлено, что размещение медицинскими организациями рекламы услуг необходимо осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства, что позволит избежать серьезных штрафов за допущенные нарушения.

Ключевые слова: реклама медицинской деятельности, нормативно-правовое регулирование, нарушения, штрафы.

SUBSTANTIAL CHANGES IN WORKING LAW IN THE FIELD OF MEDICAL ADVERTISING

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

A.A. Perfilyev3, E.V. Kolyado1, V.S. Lazarev4, VA. Leshchenko2, Y.M. Batrak5 ('Research Institute of Complex Hygiene Problems and Professional Diseases, SB of RAMS, Novokuznetsk; 2Altai Krai Diagnostic Center; 3Altai Krai Center of Health Care Government Orders, Altai Krai State Public Institution of Health Care; 4Altai Krai Central Department of Public Health Care and Pharmaceutical; 5Federal Center of Traumatology, Orthopedics and Endoprosthesis Replacement, Federal State Budgetary Institution, of the Ministry of Public Health Care

of the Russian Federation, Barnaul, Russia)

Summary. Objectives of the Research: to study the substantial changes in working law in the field of medical advertising, to make an analytical review of the standards in order to prevent medical institutions from violating up-to-date requirements in the course of advertising placement. Medical institutions should place advertising of their services in compliance with the requirements of the working law, which will allow to avoid substantial penalties for committed violations.

Key words: medical advertising, statutory regulation, violations, penalties

С 1 января 2014 года вступили в силу существенные изменения действующего законодательства в части рекламы медицинской деятельности. Так, в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" [1] (далее - Закон) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицин-

ской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Следовательно, с 01.01.2014 года реклама медицинских услуг допускается исключительно в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.