«Золотая Колесница» замедлять бег не собирается
Мировой финансовый кризис не обошел стороной и российскую экономику. Несмотря на те шаги, которые предпринимает Правительство Российской Федерации по стабилизации ситуации в стране, многие компании вырабатывают свою стратегическую линию поведения и свою экономическую модель будущего развития с учетом современных реалий.
В этих, мягко говоря, непростых условиях экономии на всех и на всем особо остро встал вопрос о существовании ряда общественных имиджевых проектов, в том числе конкурсов и премий.
Непростой была за четыре года и дорога «Золотой Колесницы» — на сегодняшний день главной общественной награды российских транспортников. Получив благословение в стенах Государственной Думы ФС РФ и поддержанная Минтрансом России, тройка золоченых лошадей
— символ отраслевого конкурса — помчалась по стране. Год от года расширяя географию проекта, премия укрепляла и ряды своих сторонников, друзей и партнеров. Ну а то, что вручение наград лучшим транспортным коллективам страны все эти годы Администрация Президента РФ доверяет проводить на главной площадке страны — в Государственном Кремлевском Дворце — есть главный аргумент в пользу того, что организаторы
— Фонд реализации социальных программ (Фонд РСП) — сумели выстроить доверительную и правильную систему взаимоотношений в рамках проекта.
Вместе с тем, опыт и наработки «Золотой Колесницы» легли в основу проекта ВПП «Единая Россия» «Кадровый резерв
— Профессиональная команда страны». Неслучайно, что и сейчас команда Фонда РСП помогает председателю комитета ГД ФС РФ С. Н. Шишкареву в реализации важнейшего партийного проекта «Транспорт объединяет Россию».
Кризис — кризисом, а «Золотая Колесница» замедлять бег не собирается! Пока полным ходом идет обработка поступающих в Оргкомитет заявок на участие в конкурсе, руководители Фонда РСП продолжают усиливать формат и статус федерального проекта.
Так, например, в конце прошлого месяца члены Оргкомитета премии встречались с руководителями отраслевых профсоюзов и договорились о включении последних в Экспертный совет конкурса, дабы сделать экспертную оценку транспортных компаний
более качественной, независимой и прозрачной.
В канун же профессионального праздника автомобилистов и дорожников председатель Оргкомитета Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница» Альберт Жуков и заместитель председателя Дмитрий Петровский побывали в Республике Татарстан, где провели ряд встреч с руководителями транспортных компаний города Казани. Также они побеседовали с председателем Комитета по транспорту и связи Айдаром Абдулхаковым и министром транспорта и дорожного хозяйства Ильдусом Фасхутдиновым.
Руководством г. Казани была дана высокая оценка работе Оргкомитета конкурса за проведение четвертой церемонии награждения лучших отраслевых коллективов страны, а также поддержана инициатива организаторов о награждении лучших сотрудников компаний-лауреатов в рамках федерального проекта. Вместе с тем обсуждались вопросы по поддержке премии в ходе подготовки к пятой юбилейной церемонии чествования победителей транспортного конкурса «Золотая Колесница».
Побывали руководители Оргкомитета и в городе Нижнекамске, где посетили пассажирское автотранспортное предприятие № 2 — лауреата премии-2008. Поздравив автомобилистов с праздником, председатель Оргкомитета передал присутствующим самые теплые слова от руководителя президиума премии, заместителя председателя Госдумы Валерия Язева и председателя Комитета ГД ФС РФ по транспорту Сергея Шишкаре-ва. После чего состоялось непосредственно награждение лучших автомобилистов города. Им были вручены малые статуэтки — символ отраслевого конкурса, нагрудные знаки и почетные грамоты за подписью председателя президиума В. А. Язева. В числе награжденных водители Рамил Губайдуллин, Валентин Толстов, Станислав Шляхов, Игорь Ломброзо, Валиахмат, жестянщик
Владимир Вишняков, слесарь по ремонту автомобилей Александр Платонов, мастер отдела технического контроля Ильсур Сагдеев, инженер по ГСМ отдела топливно-энергетических ресурсов Рау-шания Шамсутдинова, главный инженер Ринат Ахметшин.
Сам факт, что в рамках проекта теперь отмечаются не только отечественные транспортные «монстры» — крупнейшие отраслевые коллективы, но и простые рабочие и служащие этих компаний, есть огромная заслуга учредителей и организаторов проекта. Ведь признание заслуг рядовых тружеников отрасли, отдавших многие годы, силы и опыт стране в целом, а конкретному предприятию в частности, есть признание трудовой доблести этих людей со стороны Госдумы и Минтранса.
Ну а что «Золотая Колесница» обозначила правильную дорогу и ей следует, свидетельствует хотя бы тот факт, что на днях Парламент Республики Казахстан учредил аналогичный проект «Алтын тулпар», взяв за основу структуру и экспертную методологию российского конкурса. Об этом заявила член президиума национальной общественной транспортной премии «Алтын тулпар», депутат Сената Парламента РК Нурлыгаим Джолдасбаева.
Начав свой долгий путь в России, «Золотая Колесница», несущая благую и благородную миссию, расширяет свои рамки уже далеко за пределы страны. И это вполне оправдано и объяснимо. Если за предыдущие годы лауреатами премии становились транспортные предприятия из Турции и Республики Беларусь в международной номинации, то сейчас в Оргкомитет уже поступили заявки от руководителей компаний Польши, Финляндии, Южной Кореи, Японии. А что для зарубежных друзей мировой экономический кризис не стал помехой для участия в российском отраслевом конкурсе — факт обнадеживающий. В конце концов, в таком значимом для транспортников федеральном проекте проигравших точно не бывает!
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 6 (19) 2008 69