СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
УДК 33
М.А.Шинкарева
Студентка 1 курса НИУ «БелГУ», институт общественных наук и массовых коммуникаций, факультет журналистики E-mail: [email protected]
ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ИЗУЧЕНИИ РЫНКА
Аннотация
Статья посвящена особенностям маркетингового исследования на рынке. В работе рассмотрено понятие маркетинговых исследований. Приведены их основные цели. Изучен процесс, методы и значения исследований.
Ключевые слова:
Экономика, исследование, рынок, маркетинг.
Изучение рынка занимает особое место в современном маркетинге. Оно являются основой стратегий и тактик в товарной политике предприятия. Любое рыночное исследование начинается с комплексной оценки ситуации и разработки дальнейших прогнозов. Однако это не самоцель, а лишь источник информации для принятия эффективного управленческого решения, которое может относится к любому аспекту деятельности предприятий.
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) - форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Такой вид исследований включает в себя сбор, обработку и анализ данных для уменьшения неопределенности при работе с внутренними и внешними элементами фирм. В основном изучаются стратегии развития рынка во всех сферах, а так же поведение потребителя, что в свою очередь, позволяет выяснить эффективность стимулирования и рекламы, а так же конкурентоспособность отдельных видов продукции. [3,с.86]
В теоретической и практической деятельности часто отождествляют понятия «маркетинг» и «маркетинговое исследование», хотя это навсегда уместно. Для повышения эффективности маркетинговые исследования носят систематический характер, охватывая большие объёмы информации .
Так как область маркетинговых исследований практически не ограничена, в данной работе были проанализированы основные их виды, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:
- исследование рынка;
- исследование сбыта;
- экономический анализ;
- исследование рекламы;
- изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.
Успех подобных исследований, как правило, заключается в грамотном сочетании первичной и вторичной информации. Исследователям необходимо руководствоваться основополагающими принципами, а именно :систематичность, системность, комплексность, связанность и целеустремленность, множественность источников информации, универсальность, научность. Без этого проведённую работу нельзя считать полноценной.[2,с.140]
В процессе комерческо-хозяйственной деятельности субъекта рынка используются различные теоретико-практические методы анализа. При этом первоочередной задачей является всестороннее изучение методологического спектра. Сейчас выделяют две большие группы экономико-математических методов исследования, такие как: обучающие, и аналитико-прогностические.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
На всех этапах маркетингового исследования необходимо контролировать состояние окружающей среды. Что бы успешно провести маркетинговые исследования необходимо учитывать: существующий спрос на товары фирмы;
- его сегментную структуру;
- особенности потребительского поведения покупателей в разных сегментах;
- тенденции изменения спроса и потребительского поведения;
- наличие потребностей, не покрываемых существующим предложением;
- структуру конкуренции и стратегию конкурентов.
Для более качественной работы с исходными данными были созданы системы маркетинговой информации.
Ряд фирм уже имеет специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации.
Таким образом, было выявлено, что принципиально отличительной особенностью маркетингового исследования является его целевая направленность на решение комплекса проблем в сфере маркетинга. Каждая фирма делает это исходя из своих собственных целей и возможностей. Исходя из этого, отмечают различия видов исследования и единство их результата. Все они в итоге сводятся к выявлению ожидаемого спроса на определённые группы товаров фирмы. Список использованной литературы:
1. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Дашков и Ко, 2010.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2011.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2012.
4. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. - М.: Издательство Гревцова, 2008.
5. Ким С.А. Маркетинг. - М.: Дашков и Ко, 2010.
6. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
© Шинкарева М.А., 2019