ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Петрова Наталья Сергеевна
РФ, г. Москва
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИИ
Natalia Petrova
Russia, Moscow
THE IMPORTANCE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN THE FORMATION OF THE
ORGANIZATION'S INCOME
DOI: 10.31618/ESSA.2782-1994.2023.2.94.404
Аннотация. В современной эпохе становление и развитие искусственного интеллекта приобретает все более значимое значение для формирования доходов организаций, т.к. это обусловлено активным применением ИИ-технологий в различных сферах экономики и бизнеса. В статье приведены результаты оценки влияния искусственного интеллекта на экономический рост предприятий.
Цель данного исследования заключается в выявлении значения и роли искусственного интеллекта в формировании доходов организации. Основными методами исследования явилось изучение результатов анкетирования и опросов.
Abstract. In the modern era, the formation and development of artificial intelligence is becoming increasingly important for the formation of income of organizations, because this is due to the active use of AI technologies in various fields of economics and business. The article presents the results of assessing the impact of artificial intelligence on the economic growth of enterprises.
The purpose of this study is to identify the importance and role of artificial intelligence in the formation of the organization's income. The main research methods were the study of the results of questionnaires and surveys.
Ключевые слова: доходы, финансовые показатели, искусственный интеллект, машинное обучение, персонал.
Keywords: income, financial indicators, artificial intelligence, machine learning, personnel.
В условиях развития технологий и усиления конкуренции на рынке, важным становится исследование возможностей применения Искусственного Интеллекта (ИИ) для компаний. Выбор многих организаций уже пал на ИИ, так как они заметили его положительное воздействие на свой бизнес. В связи с этим, множество компаний обращает свое внимание на применение ИИ в различных секторах своей деятельности.
Анализируя воздействие ИИ на деятельность компаний, можно сделать вывод о его способности повысить эффективность бизнес-процессов и увеличить финансовые показатели компании.
Например, использование ИИ предоставляет компаниям возможность оптимизировать производственные процессы, сократить время, затрачиваемое на обработку заказов, а также повысить качество продукции и услуг, а также ИИ способен улучшить взаимодействие с клиентами, что в свою очередь способствует укреплению клиентской базы и увеличению объема продаж.
Применение ИИ позволяет автоматизировать множество задач, которые раньше выполнялись вручную, что помогает сократить время и затраты на их выполнение, также благодаря аналитическим возможностям ИИ, компании имеют возможность проводить более точный анализ данных и прогнозировать тренды и потребности рынка, что позволяет принимать более обоснованные решения.
В качестве компаний, которые уже успешно внедряют в свою деятельность технологии искусственного интеллекта, можно назвать такие, как Google, Microsoft, Amazon, Facebook, OpenAI и Snapchat и др.
К примеру, компания OpenAI была создана в 2015 году с целью разработки сложной искусственной интеллектуальной системы, способной решать сложные задачи. Ключевой продукт компании - GPT-3, которая представляет собой одну из самых продвинутых систем глубокого обучения и нейронных сетей. GPT-3 успешно применяется в различных сферах бизнеса, включая создание контента, т.е. данная система способна генерировать тексты, которые едва отличаются от текстов, созданных человеком. OpenAI продолжает активно работать над улучшением и перспективными разработками в области искусственного интеллекта [1].
Основываясь на подтвержденных
исследованиях, представим результаты, которые показывают значение искусственного интеллекта, как механизма, способного увеличить прибыль предприятия.
Так, к примеру, исследование Accenture Research показывает, что искусственный интеллект может удвоить ежегодные темпы экономического роста к 2035 году, изменив характер работы и создав новые отношения между людьми и машинами, в которых люди твердо контролируют
ситуацию, а технологии все больше адаптируются к нашим потребностям.
Исследования Accenture Research, посвященные изучению влияния технологий искусственного интеллекта на бизнес, позволяют сделать вывод о возможном повышении производительности труда до 40% и более эффективном использовании времени, т.е. предполагается, что влияние искусственного интеллекта будет ощутимо во многих отраслях. Данные исследования проводились в 12 развитых странах. Основываясь на результатах исследований, можно сделать вывод, что искусственный интеллект имеет потенциал для значительного повышения уровня прибыльности в среднем на 38% [2].
Еще один пример - специалисты Mckinsey Research провели опрос, в ходе которого было установлено, что использование искусственного интеллекта в восьми различных бизнес-функциях в
33 случаях повлияло на доходы и расходы в соответствующих бизнес-единица, т.е. полученные результаты свидетельствуют о значительной ценности внедрения технологии искусственного интеллекта для предприятий, а в общей сложности, 63% респондентов отметили увеличение дохода при использовании искусственного интеллекта, причем респонденты из высокопрофессиональных компаний сообщали о росте доходов на более чем 10% почти в три раза чаще [3].
Маркетинг и продажи, разработка продуктов и услуг, а также управление цепями поставок - это области, в которых респонденты отмечают рост доходов при использовании искусственного интеллекта. В маркетинге и продажах особенно выделяются увеличение доходов от применения искусственного интеллекта в ценообразовании, прогнозировании вероятности покупки и аналитике обслуживания клиентов (рис. 1).
■ маркетинг и продажи ■ разработка продуктов и услуг
■ управление цепями поставок
Рисунок 1 - Сферы деятельности, в которых отмечается рост доходов при внедрении искусственного интеллекта (согласно исследованиям Mckinsey Research)
В качестве сценариев использования в управлении цепочками поставок респонденты часто приводят прогнозирование продаж и спроса, аналитику расходов, которые способствуют приношению дохода. В результате внедрения искусственного интеллекта в указанных подразделениях, 44% респондентов отмечают экономию средств. Бывшие сотрудники, находящиеся на высоких должностях, в четыре раза чаще других говорят о снижении издержек бизнес -единиц на 10% или более благодаря внедрению искусственного интеллекта.
Отметим, что в нашей стране также уже активно внедряется ИИ, или же многие настроены на его скорейшее внедрение. Отмечается, что крупные и средние предприятия на данный момент являются основными заинтересованными сторонами внедрения искусственного интеллекта. Так, проведенный анализ, где участвовали более 50 компаний нашей страны, позволил выявить, что более половины из них увеличили свои инвестиции во внедрение искусственного интеллекта на уровне от 10% до 20%.
Интересно отметить, что более трети из этих компаний принимают во внимание риски санкций при выборе ИИ-продуктов, а в результате экспертного анализа, прогнозируется, что в ближайшие 3 года российские компании имеют потенциал увеличить свой бюджет на цели, связанные с искусственным интеллектом, на уровне до 50%.
Согласно результатам исследования, в основном инвестиции в ИИ-решения
увеличивают те компании, которые уже почувствовали эффект от их внедрения. Например, сеть гипермаркетов «Лента» использует ML-продукты в целях планирования товаров на складах и подбора персонала, те же решения компания, как и ее конкуренты, планирует использовать для мониторинга наличия товаров на полках своих магазинов.
Также одной из успешных реализаций таких систем является применение банком «ВТБ» ИИ-решений, которые осуществляют до двух третей работы по аналитике и принятию решений, что позволяет сотрудникам банка сосредоточиться на задачах более высокого уровня, требующих специализированных знаний и опыта. Кроме того, внедрение таких технологий привело к значительной экономии ресурсов, сумма которой превысила 1 миллиард рублей [1].
Таким образом, в наше время ИИ занимает важное место в списке ключевых технологий,
которые способны принести значительную пользу компаниям, а его применение может повысить эффективность бизнес-процессов и, как следствие, усилить финансовый успех предприятий. Компании, уже ознакомившиеся с преимуществами и потенциалом ИИ, с уверенностью утверждают, что данная технология способствует достижению лучших результатов.
Для того чтобы сохранить свое преимущество перед конкурентами, компании должны активно исследовать и рассматривать широкие возможности, которые предоставляет ИИ. Важно начать применять эту технологию, чтобы быть на шаг впереди других участников рынка и обеспечить стабильный рост своего бизнеса, который способствует росту доходов и прибыльности.
Список литературы:
Абдуллаев Э. А. Искусственный интеллект и его влияние на экономику и бизнес // Молодой ученый. 2023. № 6 (453). С. 2-3.
Prieto I.M., Revilla E. Learning capability and business performance: a non-financial and financial assessment. Learning Organization, 2020. Vol.13 Iss: 2. PP.166-169.
Purdy M., Daugherty P. How AI boosts industry profits and innovation. Accenture, 2022.
Pomazanova E. V.
candidate of Pedagogical Sciences, associate professor
THE AZOV ENVIRONMENTAL FORUM AS A MEANS OF INTEGRATION INTO THE SOCIOECONOMIC PROCESSES OF THE RUSSIAN FEDERATION
Помазанова Елена Васильевна
кандидат педагогических наук, доцент
АЗОВСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Summary: the article discusses the features of ensuring sustainable ecological and socio-economic development of the regions located on the coast of the Sea of Azov, as well as the development of tourist and recreational potential of coastal regions, the organization of eco-educational and educational activities among the population of the Azov region. The socio-economic and environmental challenges facing the regions of the New Azov region are being updated.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности обеспечения устойчивого экологического и социально-экономического развития регионов, расположенных на побережье Азовского моря, а также развитие туристическо-рекреационного потенциала прибережных регионов, организация эко-просветительской и образовательной деятельности среди населения Приазовья. Актуализируются социально-экономические и экологические вызовы, стоящие перед регионами Нового Приазовья.
Key words: socio-economic development, the Sea of Azov, ecology, eco-oriented technologies, ecological identity, the New Azov Sea.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, Азовское море, экология, эколого-ориентированные технологии, экологическая идентичность, Новое Приазовье.
Азовский экологический форум (далее - АЭФ, Форум) - уникальное по своему масштабу мероприятие в сфере экологии, экономики и
образования, которое впервые было собрано в городе Бердянск Запорожской области.
Форум проведен по инициативе Правительства Запорожской области; Министерства природных