Список использованной литературы:
1. "The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence" - Дон Тапскотт
2. "Digital Taxation: Policy and Practice" - Мартин Ф. Эвери
3. "The Future of Taxation: Digital Taxation in a Global Economy" - Грегори Дж. Хан
4. "Taxation in a Digital Economy: An International Perspective" - Кристофер Дж. Смит
© Акмаммедова О., Сапаров Р., 2024
УДК 1082
Акыниязова Ш.
Преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан Аннаев Б. Студент 5-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан Шарипова Дж.
Студент 5-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан.
Чарыев Н.
Студент 3-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан. Научный Руководитель: Джапбарова А.В. Преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан
ЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Как показывает отечественный и мировой опыт, мультимодальная перевозка транспортировка грузов по одному договору, но выполненная, по меньшей мере, двумя видами транспорта. Перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта. Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта, и в практике это чрезвычайно редкое явление. Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками. Перевозчик, ответственный за всю перевозку, называется мультимодальным транспортным оператором (МТО).
Мультимодальную перевозку не следует путать с интермодальной — транспортировкой одного груза по разным договорам разными перевозчиками.
Что такое мультимодальные и интермодальные перевозки
Мультимодальные перевозки это перевозки любого товара двумя или более видами транспорта, организуемые одной логистической компанией. Перевозчик имеет право привлекать для доставки
транспортные средства, которые принадлежат другим фирмам. При этом вся ответственность за доставку груза лежит исключительно на нем, так как цена за весь маршрут заложена в один контракт. Исполнитель обязуется самостоятельно рассчитать цену доставки с учетом различных факторов: тип груза, сроки, конечная точка выгрузки и наличие подходящих рейсов.
Мультимодальные грузовые перевозки активно используются в следующих случаях:
• Отсутствие прямого сообщения единым видом транспорта между заказчиком и отправителем.
• Имеющиеся виды сообщений по каким-либо причинам не удовлетворяют требования клиента: высокая стоимость, большой срок поставки и т.д.
Интермодальная перевозка - это организация перевозки с участием разных видов транспорта, где ответственность за доставку груза делится поровну между всеми компаниями-перевозчиками. И не так важно, какой именно транспорт удастся привлечь заказчику. Существенная разница по сравнению с мультимодальными заключается в том, что риски за доставку товара распределяются равномерно между всеми участниками процесса. При организации интермодальных перевозок количество комплектов документов равно числу привлеченных компаний.
Виды мультимодальной доставки груза. Автомобильные перевозки
Автоперевозки подходят под категорию мультимодальных при использовании сложной схемы с забором товара у разных поставщиков небольшим транспортным средством с дальнейшей консолидацией груза и транспортировкой другими видами транспорта. Или в случае перевозки продукции в крупногабаритном автотранспорте, а на местах проводится адресная доставка различными клиентами, но единым заказчиком. В большинстве случаев, этот способ применяется для перевозки товара в несколько стран Европы, так как европейские таможенные правила более лояльные. Автомобильные грузоперевозки из Китая в Россию применяются по большей части в мультимодальных схемах, в связи с недостаточно качественным дорожным сообщением в РФ.
Список использованной литературы:
1. www.salamnews.com
2. www.turkmenportal.com
© Акыниязова Ш., Аннаев Б., Шарипова Дж., Чарыев Н., 2024
УДК 33
Алламурадов М. А.
Старший преподаватель, ТГИФ г. Ашхабад, Туркменистан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Аннотация
Государственное частное сотрудничество (ГЧС) представляет собой стратегическую форму взаимодействия между государственными органами и частным сектором, направленную на совместное выполнение проектов и предоставление общественных услуг. Этот подход позволяет объединить ресурсы и компетенции обеих сторон для достижения общих целей, таких как улучшение инфраструктуры, развитие социальных услуг и внедрение инновационных решений.
Ключевые слова
государственное частное сотрудничество (ГЧС), концессии, публично-частные проекты, инфраструктурные проекты, приватизация.