Научная статья на тему 'Журналистика, реклама и PR: к вопросу определения понятий в контексте взаимодействия'

Журналистика, реклама и PR: к вопросу определения понятий в контексте взаимодействия Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
39
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
журналистика / СМИ / новые медиа / Интернет / реклама / PR / целевая аудитория / journalism / mass media / new media / Internet / advertising / PR / target audience

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Чжан Шуюэ

В данной статье поднимается проблема соотношения трех сфер коммуникации – журналистики, рекламы и связей с общественностью (PR), которые в новых условиях, связанные с развитием цифровых технологий, приобрели синтезированный характер. Целью исследования является изучение слияния в новых медиа журналистской деятельности, рекламы и PR. В статье были использованы следующие методы исследования: аналитический метод, сравнительный метод, дескриптивный метод. как показали результаты исследования, в Интернет-СМИ наблюдается слияние различных каналов коммуникации, среди которых важнейшими являются информационный канал, находящийся в ведении новых медиа, реклама и PR. Автор приходит к выводу, что эти три сферы коммуникации не только пересекаются, но и взаимодействуют, оказывая большое влияние на формирование общественного мнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Journalism, advertising and PR: the problem of their definitions in the context of interaction

This article raises the problem of correlation of three spheres of communication – journalism, advertising and public relations (PR), associated with the development of digital technologies in new conditions where they have acquired a synthesized character. .The purpose of the study is to examine the fusion in the new media of journalistic activity, advertising and PR. The following research methods were used in the article: analytical method, comparative method, descriptive method. As the results of the research have shown, there is a fusion of various communication channels in Internet media, among which the most important are the information channel under the jurisdiction of new media, advertising and PR. The author concludes that these three spheres of communication not only overlap, but also interact, having a great influence on the formation of public opinion.

Текст научной работы на тему «Журналистика, реклама и PR: к вопросу определения понятий в контексте взаимодействия»

Чжан Шуюэ

Магистр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

журналистика, реклама и PR: к вопросу определения понятий в контексте взаимодействия*

Аннотация. В данной статье поднимается проблема соотношения трех сфер коммуникации - журналистики, рекламы и связей с общественностью (РЯ), которые в новых условиях, связанные с развитием цифровых технологий, приобрели синтезированный характер. Целью исследования является изучение слияния в новых медиа журналистской деятельности, рекламы и РЯ. В статье были использованы следующие методы исследования: аналитический метод, сравнительный метод, дескриптивный метод. как показали результаты исследования, в Интернет-СМИ наблюдается слияние различных каналов коммуникации, среди которых важнейшими являются информационный канал, находящийся в ведении новых медиа, реклама и РЯ. Автор приходит к выводу, что эти три сферы коммуникации не только пересекаются, но и взаимодействуют, оказывая большое влияние на формирование общественного мнения.

Ключевые слова: журналистика, СМИ, новые медиа, Интернет, реклама, РЯ, целевая аудитория.

Zhang Shuyue

1st year Master's degree. Lomonosov Moscow State University.

Journalism, advertising and PR: the problem of their definitions in the context of interaction

Abstract. This article raises the problem of correlation of three spheres of communication - journalism, advertising and public relations (PR), associated with the development of digital technologies in new conditions where they have acquired a synthesized character. .The purpose of the study is to examine the fusion in the new media of journalistic activity, advertising and PR. The following research methods were used in the article: analytical method, comparative method, descriptive method. As the results of the research have shown, there is a fusion of various communication channels in Internet

© Чжан Шуюэ, 2024.

media, among which the most important are the information channel under the jurisdiction of new media, advertising and PR. The author concludes that these three spheres of communication not only overlap, but also interact, having a great influence on the formation of public opinion.

Key words: journalism, mass media, new media, Internet, advertising, PR, target audience.

Введение. С началом нового, третьего, тысячелетия мир захлестнула волна глобальной информационной революции, сопровождаемой влиянием информационных технологий на все сферы общества, существенно изменяя .условия их взаимодействия. Медиаиндустрия как зеркало развития цивилизации также подверглась значительным изменениям. Под влиянием экономических, геополитических, культурологических и других факторов в современной журналистике также происходят сложные трансформационные процессы.

Новый этап в развитии медиа и медиаконтента начался в конце XX -начале XXI века, т.е. в тот период, когда бурными темпами пошло развитие процесса цифровизации, Интернета и мобильных технологий. Он привел к слиянию ранее различных форм и типов медиа, размыванию границ между ними, взаимопроникновению различных журналистских жанров и появлению новых форм предоставления контента. Так, весь мир стал свидетелем рождения журналистики нового типа, продукт которой получил название новых медиа.

Специфика новых, модифицированных, медиа заключается не только в том, что они объединяют печатную прессу, телевидения, радио в единое целое и представляют собой синтез текстовой информации, аудио-, видео-и фотоматериалов. В новых медиа по-новому решается вопрос коммуникации с потребителем медиапродукта и по-другому, если сравнивать с традиционными СМИ, происходит интеграция рекламы.

Результаты и обсуждение. На протяжении почти всего ХХ столетия мир жил под знаком так называемых «традиционных» источников информации - печатных изданий (газет и журналов), к которым, во второй половине прошлого века, добавились еще радио и телевидение. За этими источниками информации традиционно закрепилась аббревиатура СМИ, т.е. средства массовой информации [3, с. 538], а журналистика стала трактоваться как массово-информационная деятельность «по сбору, обработке и периодическому распространению информации через СМИ» [6, с. 4].

Однако с наступлением так называемой «цифровой» эпохи понятие журналистики, как и само представление о журналистской профессии, приобрело несколько иной оттенок. В результате слияния традиционных

СМИ и цифровых технологий появились так называемые «новые медиа», к которым «относятся любые сайты и интернет-ресурсы, позволяющие всем пользователям общаться, сотрудничать, создавать собственный контент, делиться контентом, обмениваться и распространять информацию, становиться источником информации», так что каждый пользователь имеет возможность стать своего рода местным журналистом» [1, р. 124].

По мнению современных исследователей, современная журналистика становится все более депрофессиональной. В настоящее время журналистом может стать любой человек, не имеющий специализированного диплома, лишь бы он умел грамотно излагать свои мысли и наилучшим образом использовать имеющуюся в его распоряжении информацию. Подобная тенденция привела к тому, что в современной медиакоммуникации появился термин «блогер», которым именуют человека, регулярно публикующего авторские материалы в Интернете и на различных интернет-платформах.

Следует отметить, что в современных реалиях развития информационного общества новые медиа тесно сотрудничают и взаимодействует с рекламой, хотя изначально СМИ и реклама маркировались как разные виды деятельности: СМИ отражали событийную картину мира, давая объективный анализ политических, экономических, социальных и других проблем, а реклама продвигала те или иные товары и услуги, создавая побудительные мотивы для их приобретения. Однако, в XXI веке формат рекламного контента, как и формат журналистской деятельности, существенно изменился.

Если всего несколько десятков лет назад реклама была частью оффлайн-сферы, где присутствовала на традиционных носителях (таких как рекламные щиты, билборды, красочные плакаты и листовки), публиковалась на страницах печатных изданий (газетах и журналах) в виде отдельных блоков, выделяясь при этом цветом и шрифтом, функционировала в форме видеороликов на телевидении и звучала голосами дикторов на радиовещании, то сейчас для рекламы открылись новые и поистине уникальные возможности. Безграничное медийное пространство, в котором «работают» десятки тысяч медийных площадок, среди которых - новые медиа, продвигающие как свою собственную продукцию, так и продукцию сторонних брендов, позволяют повысить эффективность рекламного контента, благодаря «возможностям настройки точечного показа объявлений с учетом возрастных, географических и других характеристик аудитории» [4, с. 50]. Таким образом, реклама в масседийных Интернет-изданиях имеет целевую направленность, за счет чего она может продвигать товар или услугу за счет потенциально заинтересованных в рекламируемом объекте пользователей. Привлекая внимание оригинальной и эффектной подачей, медиареклама создает узнаваемый образ бренда и регулярно напоминает целевой аудитории о выгодных предложениях компаний-партнеров или компаний-спонсоров.

Интересно отметить фантазию создателей медиарекламы. На различных площадках Интернета (на информационных сайтах, в социальных сетях, на авторских тематических каналах, в блогах и пр.) «помимо так называемой баннерной рекламы (рекламы .в виде мерцающих или иных отдельных рекламных графических элементов) появляются альтернативные виды муль-тимедиарекламы - компьютерные игры, видеореклама в видеоэлементах, контекстная реклама, реклама в виде кнопок и элементов меню, .реклама в виде встраиваемых программ и т.д.» [2, с. 25-26].

Важно отметить еще одно интересное свойство медийной рекламы. Дело в том, что, хотя медиа-ресурсы журналистской направленности и развиваются активно, традиционные СМИ никто не отменял: по-прежнему народ смотрит телепередачи, а люди старшего поколения читают газеты и журналы. Однако, то поколение, которое росло и развивалось вместе с развитием Интернета, в большинстве своем не интересуется доцифровыми СМИ. Более того, многие из таковых СМИ современной молодежи просто не известны. А ведь среди них есть поистине интересные издания, прошедшие долгий путь развития, но не утратившие своей привлекательности и профессионализма. И одной из особенностей интернет-рекламы является продвижение традиционных СМИ, увеличение их популярности за счет привлечения к традиционным печатным изданиям онлайн-аудитории. Как отмечают исследователи, подобные рекламные компании начали проводиться на Западе, начиная с 2009 года. Привлечение Интернет-пользователей к тем или иным печатным изданиям позволило, благодаря рекламе, поднять рейтинг традиционных СМИ и найти им новых читателей, ведь «интернет-пользователь .с большей лояльностью будет относиться к традиционному СМИ, .если найдет ссылки на это СМИ в Интернете» [2, с. 25-26]. Подобный факт, связанный с продвижением оффлайн-СМИ, которое осуществляют новые медиа, можно назвать журналистской солидарностью.

Современные условиях развития Интернет-коммуникации создали еще одну сферу взаимодействия - журналистики и PR.

Традиционно под Public Relations (данный англоязычный термин расшифровывается как «связи с общественностью») понимается «установление связей и гармонизация отношений между различными социальными субъектами» [5, с. 158]. Применительно к СМИ PR - это управление аудиторией, в процессе которого устанавливается и поддерживается определенная связь между редакцией и читателями. В традиционных СМИ подобные отношения определялись путем социологических опросов, в процессе которых выявлялись вкусы и интересы аудитории, касающиеся информации, предоставляемой изданием.

В Интернет-журналистике практика связей с общественностью несколько иная. Новые медиа отличаются двухсторонней коммуникацией.

Всемирная паутина дает РЯ-специалистам уникальную возможность собирать информацию, отслеживать общественное восприятие проблем и взаимодействовать с целевой и нецелевой аудиторией по самым разным вопросам - от мнения по глобальным проблемам современности до усовершенствования самого медиапродукта. .Через социальные сети, веб-блоги, форумы, поисковые запросы и даже через просмотры рекламных роликов можно выявить все предпочтения современной медиа-аудитории.

Взаимодействие создателей журналистского контента и Интернет-пользователей проявляется и на фактах активного вовлечения последних в медиа-процесс. Интернет-аудитория, в отличие от читателей традиционных СМИ не является пассивным реципиентом информации. Редакции информационных сайтов предоставляют пользователям возможность взаимодействия через комментарии к публикации, форумы, социальные сети, включая в обсуждения поднятой темы или проблемы как можно большее количество людей разных возрастов и профессий. В новых меди автор материала дискутирует с читателями, последние, в свою очередь, спорят с публицистом, высказывают свою, порой противоположную, точку зрения на ту или иную проблему, указывают Интернет-журналистам на неточности в публикациях, дополняя авторский материал своими мыслями, что позволяет редакторам информационного ресурса ввести изменения в контент, трансформируя предоставленную ранее информацию. Таким образом, важной особенностью Интернет-журналистики является интерактивность, т.е. возможность взаимодействия корреспондента и аудитории. Только эффективное взаимодействие пользователей и создателей медиакондента может обеспечить удовлетворение информационных потребностей пользователей.

Заключение. Как показывает анализ функционирования журналистики, рекламных стратегий и связей с общественностью, если раньше данные сферы выступали в качестве отдельных сегментов коммуникации, то теперь они не просто пересекаются, но и тесно взаимодействуют. И это взаимодействие происходит в Интернет-пространстве. По мысли Л.П. Шестер-киной и Л.К. Лободенко, «это связано с тем, что в рамках СМИ и Интернета осуществляется целенаправленное информирование, с одной стороны, сегментированной целевой аудитории, а с другой - аудитории, имеющей массовый характер. При этом данные средства массовой коммуникации оказывают наибольшее влияние на формирование общественного мнения и приспособлены для обеспечения регулярного информационного взаимодействия между производителем и потребителем» [7, с. 32].

Библиографический список:

1. Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А. Термин «новые медиа» и его содержание в современной науке // Журналистика и общество. Сборник научных трудов № 16. - М.: РУДН, 2014. С. 124-134.

2. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А.Г. Качкаевой. - М.: ФОКУС-МЕДИА, 2010. 200 с.

3. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: от схематизма к реализму // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 4. С. 536-545.

4. Реклама и связи с общественностью в новых медиа / Под ред. Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2023. 305 с.

5. Сидорская И.В. Реклама и связи с общественностью // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2019. № 6. С. 155-175.

6. Тендит К.Н. История журналистики. Ч. 1. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2012. 155 с.

7. Шестеркина Л.Б., Лободенко Л.К. Коммуникационная конвергенция журналистики, рекламы и РЯ // .Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2013. № 3 (35). С. 31-36.

8. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Предметное поле государственного управления в системе политических наук // Этносоциум и межнациональная культура. 2023. № 10 (184). С. 57-61.

9. Рябова Е.Л. К вопросу о единстве образования и воспитания: институциональный дискурс // Казачество. 2023. № 66 (1). С. 11-18.

10. Рябова Е.Л. К юбилею известного ученого, преподавателя Надежды Ултургашевой // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 6 (168). С. 57-61.

11. Щупленков Н.О., Рябова Е.Л. Роль фактора времени в политической культуре // Культура Мира. 2022. Т. 10. № 26 (1). С. 75-86.

12. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Геопсихология и геополитика цветных линий // Казачество. 2022. № 59 (2). С. 9-18.

13. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Чумаки и казаки: опыт сравнительного исследования // Казачество. 2022. № 62 (5). С. 42-50.

14. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Экономическое, политическое и кросс-культурное значение отелей // Альманах Крым. 2022. № 31. С. 61-72.

15. Рябова Е.И., Рябова Е.Л. Дихотомия культуры: конфликт ценностей экологии и экономики // Альманах Крым. 2022. № 32. С. 11-19.

16. Кантаева О.В., Рябова Е.Л. Региональные аспекты реализации государственных инициатив по стимулированию активного долголетия и физической активности пожилых граждан // Альманах Крым. 2022. № 32. С. 42-51.

17. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Явные и скрытые смыслы забастовок // Власть истории и история власти. 2022. Т. 8. № 1 (35). С. 30-42.

18. Бирюков С.В., Рябова Е.Л. Феномен лидерства в контексте современных кризисов и вызовов // Этносо-циум и межнациональная культура. 2021. № 1 (151). С. 9-19.

19. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Эволюция дипломатического подарка как индикатор изменений в международных отношениях // Этносоциум и межнациональная культура. 2021. № 6 (156). С. 45-54.

20. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. 80-лет парада на красной площади: историко-культурный и геополитический смыслы парадов // Казачество. 2021. № 57 (7). С. 9-18.

21. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Боль разделенных городов - последствия геополитических игр // Власть истории и история власти. 2021. Т. 7. № 1 (27). С. 10-20.

22. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Геополитическая авантюра: цена внешнеполитического просчета в истории // Власть истории и история власти. 2021. Т. 7. № 5 (31). С. 515-524.

23. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Политизация образов истории повседневности (на примере образа ворот) // Власть истории и история власти. 2021. Т. 7. № 7 (33). С. 782-791.

24. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Геополитические смыслы закрытых границ: размышления в связи с карантином // Альманах Крым. 2020. № 20. С. 11-22.

25. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Экологические смыслы международного сотрудничества: все тайное становится явным // Власть истории и история власти. 2020. Т. 6. № 1 (19). С. 10-19.

26. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Геополитика в маске // Власть истории и история власти. 2020. Т. 6. № 4 (22). С. 500-511.

27. Рыбаков С.В., Рябова Е.Л. К вопросу об инновационном компоненте молодежной политике в российской федерации // Этносоциум и межнациональная культура. 2019. № 11 (137). С. 44.

28. Рябова Е.Л. Международный круглый стол на тему «Внешняя политика России в условиях обострения международной обстановки» // Этносоциум и межнациональная культура. 2022. № 5 (167). С. 52-55.

29. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Экономическое, политическое и кросс-культурное значение отелей // Альманах Крым. 2022. № 31. С. 61-72.

30. Сулейманова Ш.С., Рябова Е.Л. Интернет-коммуникации - современный инструмент диалога // Этносо-циум и межнациональная культура. 2019. № 3 (129). С. 9-25.

31. Аанченкова П.И., Кузнецов М.Ю. Профессиональное обучение безработных в системе службы занятости населения. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2016. № 47. С. 176-183.

32. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Связь времен и смыслов: священные деревья // Миссия конфессий, 2019. Том 8. Часть 2 (№37). С. 133-142.

33. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Итало-Российская торговая палата: торговые связи в конфигурации между-

народных отношений // Миссия конфессий, 2018. Том 7. Часть 5. № 32. С. 585-595.

34. Рябова Е.Л., Чапкин Н.С. Некоммерческие и коммерческие медицинские организации: теоретические аспекты осуществления деятельности // Власть истории - История власти. 2024. Том 10. Часть 3. (№ 53). С. 12-21.

35. Рябова Е.Л., Чапкин Н.С. Роль некоммерческих организаций в укреплении здравоохранения и обеспечении доступности медицинской помощи // Культура Мира. 2024. Т. 12. № 37 (2). С. 14-23.

36. Тонконог В.В., Ананченкова П.И. E-LEARNING: заменит ли дистант традиционные формы обучения? Труд и социальные отношения. 2017. Т. 28. № 4. С. 119-128.

37. Байханов И.Б. Молодежь в цифровом мире: самооценка сформированности цифровых компетенций абитуриентов московских вузов // Миссия конфессий, 2021. Т. 10. № 6 (55). С. 615-623.

38. Байханов И.Б. Особенности управления человеческими ресурсами в условиях глобальных перемен // Власть истории и история власти. 2022. Т. 8. № 1 (35). С. 20-29.

39. Байханов И.Б. Особенности управления человеческими ресурсами в условиях глобальных перемен // Власть истории и история власти. 2022. Т. 8. № 1 (35). С. 20-29.

40. Байханов И.Б. Качество образования как стратегическая цель региональной образовательной политики в Чеченской Республике // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 6 (63). С. 46-55.

41. Байханов И.Б. Государственная политика как фактор развития национальной образовательной системы: базовые аспекты // Этносоциум и межнациональная культура, 2020. № 1 (139).

42. Байханов И.Б. Формирование цифровых компетенций в условиях трансформации образовательных систем // Миссия конфессий, 2021. Т. 10. № 7 (56). С. 705-712.

43. Байханов И.Б. Геополитическая культура: как корабль ты назовешь // Миссия конфессий, 2021. Т. 10. № 5 (54). С. 519-524.

44. Байханов И.Б. Интернет, выборы и формирование электоральной культуры // Этносоциум и межнациональная культура, 2013. № 5 (59). С. 101-107.

45. Ананченкова П.И., Тонконог В.В. Направления государственной политики в создании и развитии региональной инновационной образовательной системы. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2016. № 49. С. 8-15.

46. Тонконог В.В., Константинов В.М., Ананченкова П.И. Развитие образовательных услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса. Труд и социальные отношения. 2014. Т. 25. № 9. С. 106-121.

Reference

1. Algavi L.O., Al-Hanaki D.A. The term "new media" and its content in modern science // Journalism and society. Collection of scientific papers № 16. - M.: RUDN, 2014. P. 124-134.

2. Journalism and convergence: why and how traditional media are turning into multimedia / Ed. A.G. Kachkaeva.

- M .: FOCUS-MEDIA, 2010. 200 p.

3. Korkonosenko S.G. Theory of journalism: from schematism to realism // Issues of the theory and practice of journalism. 2016. Vol. 5. № 4. P. 536-545.

4. Advertising and public relations in new media / Ed. L.P. Shesterkina, L.K. Lobodenko. - Chelyabinsk: Publishing

center of SUSU, 2023. 305 p.

5. Sidorskaya I.V. Advertising and public relations // Bulletin of Moscow University. Series 10. Journalism. 2019. № 6. P. 155-175.

6. Tendit K.N. History of journalism. Part 1. - Komsomolsk-on-Amur: FGBOU HPE "KnAGTU", 2012. 155 p.

7. Shesterkina L.B., Lobodenko L.K. Communication convergence of journalism, advertising and PR // . Bulletin of the Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts. 2013. № 3 (35). P. 31-36.

8. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Subject Field of Public Administration in the System of Political Sciences // Ethno-society and Interethnic Culture. 2023. № 10 (184). P. 57-61.

9. Ryabova E.L. On the Unity of Education and Upbringing: Institutional Discourse // Cossacks. 2023. № 66 (1). P. 11-18.

10. Ryabova E.L. On the Anniversary of the Famous Scientist and Teacher Nadezhda Ulturgasheva // Ethnosociety and Interethnic Culture. 2022. № 6 (168). P. 57-61.

11. Shchuplenkov N.O., Ryabova E.L. The Role of the Time Factor in Political Culture // Culture of the World. 2022. Vol. 10. № 26 (1). P. 75-86.

12. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Geopsychology and geopolitics of color lines // Cossacks. 2022. № 59 (2). P. 9-18.

13. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Chumaks and Cossacks: an experience of comparative research // Cossacks. 2022. № 62 (5). P. 42-50.

14. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Economic, political and cross-cultural significance of hotels // Almanac Crimea. 2022. № 31. P. 61-72.

15. Ryabova E.I., Ryabova E.L. Dichotomy of culture: the conflict of values of ecology and economics // Almanac Crimea. 2022. № 32. P. 11-19.

16. Kantaeva O.V., Ryabova E.L. Regional aspects of the implementation of state initiatives to stimulate active longevity and physical activity of older citizens // Almanac Crimea. 2022. № 32. P. 42-51.

17. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Explicit and hidden meanings of strikes // The power of history and the history of power. 2022. Vol. 8. № 1 (35). P. 30-42.

18. Biryukov S.V., Ryabova E.L. The phenomenon of leadership in the context of modern crises and challenges // Ethnosociety and interethnic culture. 2021. № 1 (151). P. 9-19.

19. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Evolution of the diplomatic gift as an indicator of changes in international relations // Ethnosociety and interethnic culture. 2021. № 6 (156). P. 45-54.

20. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. 80 years of the parade on Red Square: historical, cultural and geopolitical meanings of parades // Cossacks. 2021. № 57 (7). P. 9-18.

21. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. The pain of divided cities - the consequences of geopolitical games // The power of history and the history of power. 2021. Vol. 7. № 1 (27). P. 10-20.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Geopolitical Adventure: The Price of Foreign Policy Miscalculation in History // The Power of History and the History of Power. 2021. Vol. 7. № 5 (31). P. 515-524.

23. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Politicization of Images of Everyday History (Based on the Image of the Gate) // The Power of History and the History of Power. 2021. Vol. 7. № 7 (33). P. 782-791.

24. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Geopolitical Meanings of Closed Borders: Reflections on Quarantine // Almanac Crimea. 2020. № 20. P. 11-22.

25. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Environmental Meanings of International Cooperation: Everything Secret Becomes Revealed // The Power of History and the History of Power. 2020. Vol. 6. № 1 (19). P. 10-19.

26. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Geopolitics in a Mask // The Power of History and the History of Power. 2020. Vol. 6. № 4 (22). P. 500-511.

27. Rybakov S.V., Ryabova E.L. On the Innovative Component of Youth Policy in the Russian Federation // Ethnosociety and Interethnic Culture. 2019. № 11 (137). P. 44.

28. Ryabova E.L. International Round Table on "Russia's Foreign Policy in the Context of an Aggravated International Situation" // Ethnosociety and Interethnic Culture. 2022. № 5 (167). P. 52-55.

29. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Economic, political and cross-cultural significance of hotels // Almanac Crimea. 2022. № 31. P. 61-72.

30. Suleimanova Sh.S., Ryabova E.L. Internet communications - a modern tool for dialogue // Ethnosociety and interethnic culture. 2019. № 3 (129). P. 9-25.

31. Ananchenkova P.I., Kuznetsov M.Yu. Vocational Training of the Unemployed in the Employment Service System. Scientific Notes of the Russian Academy of Entrepreneurship. 2016. № 47. P. 176-183.

32. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Connection of Times and Meanings: Sacred Trees // Mission of Confessions, 2019. Volume 8. Part 2 (№ 37). P. 133-142.

33. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Italian-Russian Chamber of Commerce: Trade Relations in the Configuration of International Relations // Mission of Confessions, 2018. Volume 7. Part 5. № 32. P. 585-595.

4. Ryabova E.L., Chapkin N.S. Non-profit and commercial medical organizations: theoretical aspects of the implementation of activities // The Power of History - History of Power. 2024. Volume 10. Part 3. (№ 53). P. 12-21.

35. Ryabova E.L., Chapkin N.S. The role of non-profit organizations in strengthening healthcare and ensuring the availability of medical care // Culture of the World. 2024. Vol. 12. № 37 (2). P. 14-23.

36. Tonkonog V.V., Ananchenkova P.I. E-LEARNING: Will Distance Learning Replace Traditional Forms of Learning? Labor and Social Relations. 2017. Vol. 28. № 4. P. 119-128.

37. Baykhanov I.B. Young People in the Digital World: Self-Assessment of the Formation of Digital Competencies of Applicants to Moscow Universities // Mission of Confessions, 2021. Vol. 10. № 6 (55). P. 615-623.

38. Baykhanov I.B. Features of Human Resource Management in the Context of Global Change // The Power of History and the History of Power. 2022. Vol. 8. № 1 (35). P. 20-29.

39. Baykhanov I.B. Features of Human Resource Management in the Context of Global Change // The Power of History and the History of Power. 2022. Vol. 8. № 1 (35). P. 20-29.

40. Baykhanov I.B. Quality of education as a strategic goal of regional educational policy in the Chechen Republic // Domestic and foreign pedagogy. 2019. Vol. 1. № 6 (63). P. 46-55.

41. Baykhanov I.B. State policy as a factor in the development of the national educational system: basic aspects // Ethnosociety and interethnic culture, 2020. № 1 (139).

42. Baykhanov I.B. Formation of digital competencies in the context of the transformation of educational systems // Mission of Confessions, 2021. Vol. 10. № 7 (56). P. 705-712.

43. Baykhanov I.B. Geopolitical culture: as you name the ship // Mission of Confessions, 2021. Vol. 10. № 5 (54). P. 519-524.

44. Bayhanov I.B. Internet, elections and formation of electoral culture // Ethnosocium and interethnic culture, 2013. № 5 (59). P. 101-107.

45. Ananchenkova P.I., Tonkonog V.V. Directions of state policy in creation and development of regional innovative educational system. Scientific notes of the Russian Academy of Entrepreneurship. 2016. № 49. P. 8-15.

46. Tonkonog V.V., Konstantinov V.M., Ananchenkova P.I. Development of educational services in the field of retraining and advanced training of personnel for small and medium businesses. Labor and social relations. 2014. Vol. 25. № 9. P. 106-121.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.