Научная статья на тему 'Жак Лакан в плену оценки стоимости знаний'

Жак Лакан в плену оценки стоимости знаний Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT: Social science & Humanities
ВАК
Область наук
Ключевые слова
Жак Лакан / коммуникация / экономика впечатлений / Jacques Lacan / communication / the economics of impressions

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Григорьева М. А.

Жак Лакан долгое время оставался в плену вопросов, относящихся к оценке стоимости знаний и того, как они перемещаются в корзинку потребителя и попадают в капкан товарооборота. В конце концов, если опираться на Лакана в "Недорогих знаниях" *, как только забота о науке оказывается в руках психологов, испытателей, помощников социологов, но более того, вручена в пользование многочисленного персонала, знание становится чем-то прикладным и ценность его соизмеряется рыночной стоимостью пользы, которую оно представляет. Таким образом, наши бесценные знания становятся ходовыми и "дешевыми".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Jacques Lacan is in thrall to the valuation of knowledge

For a long time, Jacques Lacan remained in thrall to questions related to the assessment of the value of knowledge and how it moves into the consumer's basket and falls into the trap of turnover. After all, if we rely on Lacan in "Inexpensive knowledge" *, as soon as the care of science is in the hands of psychologists, testers, assistants of sociologists, but moreover, handed over to the use of numerous personnel, knowledge becomes something applied and its value is commensurate with the market value of the benefit it represents. Thus, our invaluable knowledge becomes marketable and "cheap".

Текст научной работы на тему «Жак Лакан в плену оценки стоимости знаний»

Жак Лакан в плену оценки стоимости знаний

Жак Лакан долгое время оставался в плену вопросов, относящихся к оценке стоимости знаний и того, как они перемещаются в корзинку потребителя и попадают в капкан товарооборота.

В конце концов, если опираться на Лакана в «Недорогих знаниях» *, как только забота о науке оказывается в руках психологов, испытателей, помощников социологов, но более того, вручена в пользование многочисленного персонала, знание становится чем-то прикладным и ценность его соизмеряется рыночной стоимостью пользы, которую оно представляет. Таким образом, наши бесценные знания становятся ходовыми и «дешевыми».

Соответственно, сохранение преимуществ знаний действительно является самым кратким определением миссии Университета, которое можно дать. Это подразумевает приоритет обучения как влияние знаний на стоимость рынка. И здесь знания настигает подрывная деятельность того, что мы называем рынком. При этом рассматриваемая стоимость знаний как правило ниже стоимости товара, порождённого благодаря долгому и упорному блужданию научной мысли.

Тогда как стоимость товара строится из чего угодно: сырья, трудозатратности, логистики, но только не источника происхождения, так как о труде ученого уже давно позабыто. Это никоим образом не отрицает знания рабочего или даже, если хотите, народа, но утверждает, что они приобретают его своим трудом не в большей степени, чем ученые.

Точно так же, как и Галилей, и Ньютон, и Мендель, и Галуа, и Бор, и «милый маленький» Джеймс Д. Уотсон обязаны своими открытиями работе, проделанной другими учеными прежде них, мы все должны быть обязаны им в своих простых бытовых радостях каждый день, начиная с момента, как их открытия передаются в мгновение ока тем, кто имеет соответствующую подготовку, чтобы продолжить их раскручивать.

Многие другие захватывающие исследования можно найти в нашем журнале «KANT: Social science & Humanities» .

* Lacan Jacques, «D’une réforme dans son trou» // La Cause du Désir, 2018/1 (N° 98), p. 9-13.

заметка от шеф-редактора журнала к.полит. н. М.А. Григорьевой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.