МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
перебои в электроснабжении, вызванные мгновенным схлёстыванием или падением деревьев, причём стало возможным уменьшение расстояния между фазными проводниками в 3 раза и тем самым сделать линию гораздо более узкой. После падения дерева на ВЛИ - она может нормально работать 6-8 месяцев, что позволяет перенести ликвидацию последствий и ремонтные работы на более удобный сезон для предприятий, обслуживающих данную ВЛИ. По статистике, эксплуатационные расходы на обслуживание ВЛИ по сравнению с воздушными линиями с неизолированными (ВЛН) проводами сокращаются на 80%. Снегоналипание и гололёдообразование же не причиняют ВЛИ вреда практически совсем [3, 4]. Список использованной литературы:
1. Гафуров А.М., Калимуллина Р.М., Гимадеева Л.И. Основные особенности при выборе экономически выгодных сечений проводов. // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 31-33.
2. Калимуллина Р.М., Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М. Исследование показателей надежности оборудования цеховых электрических сетей. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2015. - №4 (28). - С. 18-21.
3. Гибадуллин Р.Р., Цветков А.Н., Мисбахов Р.Ш., Денисова Н.В. Разработка испытательного стенда для электрических машин возвратно-поступательного действия, работающих в тяжелых условиях. // В сборнике: Энергетика и энергосбережение: теория и практика. Сборник материалов I всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 37.
4. Логачева А.Г., Вафин Ш.И., Мисбахов Р.Ш., Гуреев В.М. Влияние количества фаз статора на нагрев электродвигателя. // Электро. Электротехника, электроэнергетика, электротехническая промышленность. 2014. № 3. С. 28-32.
© Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М., 2016
УДК 621.315
Д.Д. Калимуллина
студентка 3 курса института «СТиИЭС», кафедры «ВиВ» Казанский государственный архитектурно-строительный университет
А.М. Гафуров
инженер кафедры «Котельные установки и парогенераторы» Казанский государственный энергетический университет
Г. Казань, Российская Федерация
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОНЕСУЩИХ ИЗОЛИРОВАННЫХ
ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ
Аннотация
В статье рассматривается зарубежный опыт эксплуатации самонесущих изолированных и защищенных проводов воздушной линии электропередач.
Ключевые слова
Воздушные линии электропередач, самонесущие изолированные провода
Пионерами в области применения самонесущих изолированных проводов принято считать Францию и Финляндию - энергетики и проектировщики именно этих стран первыми в Европе занялись разработкой стандартов в области проектирования и правил устройства воздушных линий с изолированными (ВЛИ) и защищёнными (ВЛЗ) проводами. Впоследствии и другие страны разрабатывали свои системы воздушной подвески, но как правило за основу их принимались уже утверждённые в эксплуатацию европейские стандарты.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
Во Франции первые связки изолированных проводов воздушной линии (ВЛ) появились в 1955 году и представляли из себя медные жилы в резиновой изоляции с оболочкой из неопрена. Поначалу они устанавливались на фасадах зданий, заменяя голые медные провода на изоляторах. С 1962 года в качестве изоляции стали применять ПВХ, который к 1977 году был полностью вытеснен светостабилизированным полиэтиленом сетчатой структуры. В качестве токоносителя быстро распространилось применение алюминия, что объясняется его стоимостью и более привлекательным соотношением между весом и электрической проводимостью. Наконец окончательно широкое распространение получили самонесущие изолированные провода марки «Торсада», выпускаемые заводом «Каблери Де Ланс», в которых несущий провод выполнен из термоупрочнённого алюминиевого сплава «альмелек», имеет сечение 54,6 или 70 мм2 и всегда изолирован, т.к. по французским стандартам нулевой несущий провод является токонесущим, хотя и заземлён в нескольких точках [1].
Разработку ВЛ с изолированными проводами в скандинавских странах подтолкнула необходимость уменьшить последствия от повреждений, вызванных суровыми климатическими условиями в данном регионе.
Одновременно с этим назрела необходимость более узких трасс электролиний, особенно в условиях плотной городской застройки.
Применение изолированных проводов в воздушной подвеске практически полностью исключает перебои в электроснабжении, вызванные мгновенным схлёстыванием или падением деревьев, причём стало возможным уменьшение расстояния между фазными проводниками в 3 раза и тем самым сделать линию гораздо более узкой. После падения дерева на ВЛИ - она может нормально работать 6-8 месяцев, что позволяет перенести ликвидацию последствий и ремонтные работы на более удобный сезон для предприятий, обслуживающих данную ВЛИ. По статистике, эксплуатационные расходы на обслуживание ВЛИ по сравнению с воздушными линиями с неизолированными (ВЛН) проводами сокращаются на 80%. Снегоналипание и гололёдообразование же не причиняют ВЛИ вреда практически совсем [2].
Разработка системы подвесного скрученного кабеля АМКА началась в 1958 году в Финляндии на предприятии NOKIA KABEL как системы воздушных подвесных проводов низкого напряжения. Система представляет собой скрученные вокруг голого несущего нулевого провода фазных изолированных жил, изоляция которых выполнена из термопластичного полиэтилена. Параллельно были разработаны провода со сшитым полиэтиленом марки АХКА, а также системы АМКА-Т и АХКА-Т - с изолированным несущим тросом для тропических районов с повышенной влажностью [3].
В настоящее время системой АМКА оборудовано более 170 тыс. км ВЛ- 0,4 кВ в Финляндии (около 80%). Система АМКА применена также более чем в 30 странах таких частей света, как Южная Америка, Африка, Азия, Ближний и Дальний Восток: в Перу - в 1981 году, в Саудовской Аравии - с 1984 года, в Непале - с 1986 года, в горных районах Гималаев - 1989 год. Применение изолированных проводов в южных и горных районах не представляло проблемы, т.к. изоляция ВЛИ стойка к воздействию ультрафиолета и озона [4].
Список использованной литературы:
1. Гафуров А.М., Калимуллина Р.М., Гимадеева Л.И. Основные особенности при выборе экономически выгодных сечений проводов. // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 31-33.
2. Калимуллина Р.М., Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М. Исследование показателей надежности оборудования цеховых электрических сетей. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2015. - №4 (28). - С. 18-21.
3. Сафин А.Р., Мисбахов Р.Ш., Гуреев В.М. Обоснование рациональной схемы управления тяговым электроприводом трамвая на основе разработки имитационной модели. // Электроника и электрооборудование транспорта. 2014. № 3. С. 19-22.
4. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Анализ движения основных средств на примере ОАО «Генерирующая компания». // Инновационная наука. - 2015. - № 11-2 (11). - С. 34-36.
© Калимуллина Д.Д., Гафуров А.М., 2016