Саморегуляция есть внутренняя регуляция поведения человека, представляющая собой тренировку собственной психики, раскрытие внутренних резервов, воспитание дисциплины ума и чувств, воплощенных в реальных действиях. В процессе саморегуляции происходит воздействие на собственное физическое и нервно-психическое состояние. Причем в этом процессе главное-желание человека управлять своими эмоциями, чувствами, переживаниями, поведением, которое вырабатывается в течение жизни. [3]
Таким образом, основными способами саморегуляции и, соответственно, сохранения своего здоровья, студенту при занятиях физическими упражнениями, йогой, медитацией, являются: позитивные установки, утверждения, оптимистический взгляд на будущее. Все они основаны на самопознании, самовнушении и саморазвитии личности. Помимо этого, необходимо постоянно наполнять свою жизнь позитивными эмоциями, уметь радоваться простым вещам, учится говорить друг другу комплименты, чаще улыбаться, быть уверенными и обязательно все будет хорошо, всегда мыслить позитивно. Список использованной литературы:
1. Медведева С.А. Инновационная политика здоровьесбережения образовательного процесса ВУЗА/ в сборнике «Педагогика и современность», 2013, С-112-116.
2. Пермяков О.М. Проблема формирования здорового образа студентов в процессе обучения/ в сборнике «Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций», 2016,С-108-111
3. Ханевская Г.В. Проблемы современного физкультурного образования/в сборнике «Акмеология профессионального образования» материалы 13 всероссийской научно-практической конференции, 2016 ,С- 165-171
© Ханевская Г.В., 2016
УДК 796
Юстус Надежда Алексеевна,
бакалавр ФЭИиГХ СПбГАСУ yustusnadya@mail. гц Москаленко Игорь Сергеевич
Канд. пед. наук, доцент кафедры ФВ СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург, [email protected]
ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПОЧЕЧНОМ ЗАБОЛЕВАНИИ
Аннотация
Данная статья информирует читателя о видах физической нагрузки при хроническом заболевании почек, а также о способах лечения заболевания почек с помощью лечебной физкультуры.
Ключевые слова
Хронический пиелонефрит, воспалительный процесс, лечебный курс, физические упражнения, лечебная
физкультура
Никогда не знаешь, чего тебе ожидать завтра. Никогда не узнаешь, на сколько силен и вынослив твой организм. Никогда не понять, как можно заболеть из-за своего легкомыслия? Неужели правда, что попав однажды под внезапный вихрь леденящего воздуха, можно потом мучиться долгие и долгие годы. Можно!
Семь дней прошло с того момента, как я простудилась. Надо мной белый потолок, вокруг люди в халатах. Я в чужом городе. В больнице. В тяжелом состоянии. Чувствовалась режущая боль в спине, теперь мне не разрешалось вставать, ходить. В истории болезни диагноз был достаточно ясен и читаем -острый пиелонефрит.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_
Пиелонефрит - это неспецифическое воспалительное заболевание почек бактериальной этиологии, характеризующееся поражением почечной лоханки (пиелит), чашечек и паренхимы почки. Пиелонефрит — наиболее частое заболевание почек во всех возрастных группах. Заболевание выявляется в 8—20% вскрытий. Девочки и женщины молодого и среднего возраста болеют в 6 раз чаще мальчиков и мужчин.
При остром пиелонефрите внезапно, резко повышается температура до 39-40оС, появляются слабость, озноб, головная боль, обильное потоотделение, возможны тошнота и рвота. Одновременно с температурой появляются боли в пояснице, как правило, с одной стороны. Нередко острый пиелонефрит не удается излечить полностью, дальнейшее течение болезни называют хроническим пиелонефритом.
Лечение при хроническом пиелонефрите систематическое и длительное (не менее 1 года). Первоначальный непрерывный курс антибактериального лечения составляет 6-8 недель, так как в течение этого времени необходимо добиться подавления инфекционного агента в почке и разрешения гнойного воспалительного процесса. После достижения у больного стадии ремиссии заболевания антибактериальное лечение следует продолжать прерывистыми курсами. Кроме того, одним из основных правил при лечении этого заболевания является регулярный прием "почечных" трав.
При спокойном течении хронического пиелонефрита чрезвычайно полезны занятия лечебной физкультурой .
Лечебную физкультуру при пиелонефрите применяется в следующих целях: o Восстановление полноценного кровообращения в почках o Нормализация обменных процессов
o Снижение застойных явлений в мочевыделительной системе o Нормализация артериального давления.
Кроме этого, лечебная физкультура при хроническом пиелонефрите поможет восстановить и сохранить работоспособность после обострения болезни. Без нее избавиться от возвращающихся симптомов не получится. Для того чтобы как можно реже вспоминать о болезни, понадобится объединить медикаментозное лечение, диету и занятия физкультурой.
Упражнения, которые полезно выполнять при воспалении почек:
o Необходимо лечь на спину, согнув левую ногу в колене, сделать вдох, поднимая правую руку. Вернувшись в исходное положение, сделать выдох. Согнуть правую ногу, поднимая левую руку, сделать вдох. Вернувшись в исходное положение, сделать выдох. Повторить упражнение несколько раз.
o Лечь на спину, поставив правую руку на область живота, левую на грудь. Производить глубокие вдохи и выдохи. Во время вдохов и выдохов руки должны одновременно двигаться вместе с грудной клеткой и животом.
o Лечь на левый бок, вытянуть левую руку вверх и наполовину согнуть левую ногу. Подняв вверх правую руку, сделать глубокий вдох. Во время выдоха согнуть правую ногу, прижимая колено к животу.
o Лечь на левый бок. Постараться отвести назад обе ноги и вдохнуть. Возвращаясь в исходное положение, выдохнуть.
o Лечь на левый бок. Вдыхая, поднять вверх правую ногу (сгибая колено и прижимая к груди) и правую руку. Выдохнуть, наклоняя голову.
o Лечь на левый бок. Вытянутую правую руку отвести назад и вдохнуть. Выдохнуть, вернувшись в исходное положение.
Лежа выполняются упражнения в течение 2 недель после обострения. Количество повторов составляет 6-8 раз, общая продолжительность занятий не более 12 минут. В стадии неполной ремиссии заниматься можно сидя, стоя. Следует придерживаться медленного темпа и избегать резких движений. Продолжительность тренировок не должна превышать 15 минут, а количество повторений составляет 8-10 раз. В стадии полной ремиссии разрешается выполнение упражнений из разных исходных положений. К уже известным добавляются тренировки на развитие брюшного пресса, спины. Нельзя сказать, что пиелонефрит и спорт — вещи несовместимые. Конечно, занятия профессиональным
спортом невозможны, так как избыточные нагрузки могут спровоцировать обострение заболевания. При высокой интенсивности физических упражнений снижается кровоток в почках - поэтому только умеренные нагрузки разрешены при воспалении почек.
Кроме этого, важно обратить внимание на расслабление мышц после занятий. Расслабление мышц в области поясницы снижает тонус сосудов почек, а, следовательно, положительно сказывается на их работоспособности.
Список используемой литературы: LDvePochki.ru. Болезни почек и мочевыводящей системы ©2016
2. Medical.tц. Причины, симптомы, лечение ©2016
3. Medportal.ru. Медицинский портал © 1998 - 2016
© Юстус Н. А., Москаленко И. С., 2016
УДК 372.862
Е. В. Ющик
канд.техн.наук, доцент,
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет («Дальрыбвтуз»),
г. Владивосток, РФ
М. А. Ющик
студент 4 курса Мореходного института, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет («Дальрыбвтуз»),
г. Владивосток, РФ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АНАЛИЗА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И СЕТИ В ОТРАСЛИ»
Аннотация
В статье рассмотрены варианты контрольно-оценочных средств категорий «знать», «уметь», «владеть» при формировании общепрофессиональной компетенции ОПК-1 бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли».
Ключевые слова
Дескрипторы, компетенции, бакалавриат, оценочные средства.
В настоящее время введены в действие федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения. В них по сравнению с предыдущими стандартами (ФГОС ВПО) для бакалавров поменялась структура компетенций: помимо общекультурных и профессиональных добавились общепрофессиональные компетенции.
При формировании основных образовательных программ и учебных планов бакалавриата все компетенции «распределяются» между учебными дисциплинами (модулями).
К соответствующим учебной дисциплине общепрофессиональным компетенциям подбираются дескрипторы - операционализируемые признаки проявления компетенции. Дескрипторы содержат описание того, что должен знать, понимать и уметь студент по завершении изучения учебной дисциплины. Для бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли» категории (знать, уметь, владеть) предлагается включать следующее описание планируемого результата. [1], как показано в таблице 1.