Научная статья на тему 'Закупочная логистика сетевых розничных предприятий'

Закупочная логистика сетевых розничных предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
703
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА / СЕТЕВАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ / PROCUREMENT LOGISTICS / NETWORK RETAIL / ELECTRONIC COMPETITIVE PROCUREMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Широченко Н. В., Худкина Е. А.

Автоматизированная закупочная логистика предприятия дает конкурентное преимущество, позволяет принимать обоснованные и эффективные решения, а также минимизировать затраты. Рассмотрено применение технологии электронных конкурентных закупок на примере сети гастрономов «Красный Яр».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROCUREMENT LOGISTICS OF NETWORK RETAIL ENTERPRISES

Automated procurement logistics of the enterprise gives a competitive advantage, allows to make informed and effective decisions, as well as minimize costs. The article deals with the application of electronic competitive procurement on the example of the network of the “Krasny Yar” deli.

Текст научной работы на тему «Закупочная логистика сетевых розничных предприятий»

Логистика и управление цепями постаеок^на предприятии

УДК 658.7

ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА СЕТЕВЫХ РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Н. В. Широченко, Е. А. Худкина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: nvshir@mail.ru

Автоматизированная закупочная логистика предприятия дает конкурентное преимущество, позволяет принимать обоснованные и эффективные решения, а также минимизировать затраты. Рассмотрено применение технологии электронных конкурентных закупок на примере сети гастрономов «Красный Яр».

Ключевые слова: закупочная логистика, сетевая розничная торговля, электронные конкурентные закупки.

PROCUREMENT LOGISTICS OF NETWORK RETAIL ENTERPRISES N. V. Shirochenko, E. A. Khudkina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: nvshir@mail.ru

Automated procurement logistics of the enterprise gives a competitive advantage, allows to make informed and effective decisions, as well as minimize costs. The article deals with the application of electronic competitive procurement on the example of the network of the "Krasny Yar" deli.

Keywords: procurement logistics, network retail, electronic competitive procurement.

Перед отделом закупок торгового предприятия стоит множество целей и задач: приобретать товар по наиболее выгодной цене, должного качества и при этом гарантировать его доставку, поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов, работать только с надежными поставщиками, сотрудничество с другими подразделениями предприятия, снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках и т. д. Но главной и общей целью остается снабжение торгового предприятия материальными ресурсами, которые необходимы для достижения эффективной производственной и финансовой [1].

На пути достижения ключевых целей встречается немало проблем. Например, существуют проблемы связанные с выбором надежных поставщиков, также имеются проблемы связанные с прогнозированием покупательского спроса, что прямым способом влияет на формирование ассортимента, существуют проблемы связанные с автоматизацией закупочного процесса на предприятии [2].

Проблемы с поставщиками решаются с помощью глубокого анализа существующих и потенциальных поставщиков. Проблемы с прогнозированием покупательского спроса решаются путем достижения стабильности в формировании ассортимента и обеспечение бесперебойного сбыта [3; 4].

Проблемы, связаннее с автоматизацией закупочного процесса на каждом предприятии решаются по-разному. Например, с 2016 года сеть гастрономов «Красный Яр» использует электронные конкурентные закупки. Всеми знакомые магазинчики «у дома», в которых всегда можно найти все от скоропортящих-

ся продуктов до непродовольственных товаров в прошлом находились на грани разорения, тогда пришлось находить пути, чтобы сократить расходы на непроизводственные нужды и оптимизировать затраты.

Магазины «Красный Яр» одни из первых начали практиковать электронные конкурентные закупки для снижения и оптимизации непроизводственных затрат. Проект стартовал в тестовом режиме летом 2016 года, а уже к осени закупки стали проходить в плановом режиме. Стоить отметить, что распространяется это не только на работу с поставщиками основной товарной группы, но и на такие направления как: всевозможное специальное оборудование, материалы для упаковки и хранения продукции, а также специальная одежда и хозяйственные товары, услуги сторонних организаций.

Данный инструмент работает в режиме онлайн. Информация автоматически публикуется на корпоративном сайте с электронной торговой площадки о закупках. Любой поставщик в разделе «Закупки для собственных нужд» видит все тендеры и условия закупки.

С начала внедрения такой практики экономический эффект составил более 11,09 млн руб. Среднее количество участников - 4,93, что создает конкуренцию на торгах. За 5 месяцев после запуска электронных закупок проведено сделок на сумму более 78 млн руб. Многие поставщики приняли такой способ с энтузиазмом. Причиной этого стало отсутствие барьеров, честные и равные условия для всех участников, электронная площадка, которая позволяет учувствовать в торгах бесплатно. Оставшиеся традиционные по-

Решетневские чтения. 2017

ставщики, узнавшие про систему тендеров стали снижать цены на свои услуги [5].

Сеть гастрономов «Красный Яр» на сегодняшний день имеют конкурентное преимущество, так как экономия на операционной деятельности - это точка роста, которую остальные пока не используют.

Электронные конкурентные закупки дают возможность не только экономить бюджет, но и контролировать весь закупочный процесс. Поэтому гастрономы «Красный Яр» планируют транслировать опыт некоммерческих закупок онлайн на трудно формализуемые закупки: строительство, изготовление рекламных материалов, закупку коммерческих товаров.

Библиографические ссылки

1. Белозерцева Н. П., Близнюк Ю. С. Некоторые аспекты автоматизации закупочной деятельности // Экономика и предпринимательство. 2016. № 5 (70). С. 656-660.

2. Лизакова Р. А. Закупочная логистика : курс лекций. Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2013. 76 с.

3. Ельдештейн Ю. М. Логистика [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldes-htein/logistika/02_01.html (дата обращения: 21.08.2017).

4. Сысолятин А. В. Оценка эффективности закупочной деятельности [Электронный ресурс]. URL:

http://nauka-rastudent.ru/13/2370/ (дата обращения: 21.08.2017).

5. RETAIL & LOYALTY NEWS [Электронный ресурс]. URL: http://www.retail-loyalty.org/news/krasno-yarskaya-set-gastronomov-krasnyy-yar-i-diskauntery-ba-ton-razrushayut-stereotip-o-nekommerchesk/ (дата обращения: 21.08.2017).

References

1. Belozertseva N. P., Bliznyuk Yu. S. Some aspects of automation of procurement activity // Economics and Entrepreneurship. 2016. № 5 (70). P. 656-660.

2. Lizakova R. A. Purchasing logistics : the course of lectures. Gomel : GSTU them. P. O. Sukhoi, 2013. 76 p.

3. Eldeshtein Yu. M. Logistics [Electronic resource]. Available at: http://www.kgau.ru/distance/fub_03/ elde-shtein/logistika/02_01 .html.

4. Sysolyatin AV Evaluation of the efficiency of procurement activities [Electronic resource]. Available at: http://nauka-rastudent.ru/13/2370/.

5. RETAIL & LOYALTY NEWS [Electronic resource]. Available at: http://www.retail-loyalty.org/news/ krasnoyarskaya-set-gastronomov-krasnyy-yar-i-diskauntery-baton-razrushayut-stereotip-o-nekommercheshk/.

© Широченко Н. В., Худкина Е. А., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.