Научная статья на тему 'ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ'

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
224
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ЗАДАЧА / ПЕДАГОГИКА / НАУКА / МЕТОД / ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овезгелдиев Нургелди Магтымгулыевич, Дурдыева Айсона, Оразгелдиев Гурбанберди, Мурадов Рахат

В этой статье рассматривается задачи педагогической науки, модернизация молодого поколения, виды и методы воспитания и обучения на научной основе, задачи педагогики и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Овезгелдиев Нургелди Магтымгулыевич, Дурдыева Айсона, Оразгелдиев Гурбанберди, Мурадов Рахат

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TASKS OF PEDAGOGICAL SCIENCE

This article discusses the tasks of pedagogical science, the modernization of the younger generation, the types and methods of education and training on a scientific basis, the tasks of pedagogy and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

Там неров с майями тяжелые ряды; Купцы, погонщики толпятся у воды; И всюду высятся слоистые гряды Неколебимых скал, — как бы оплот Гургена!

Джигиты шаль спешат вкруг стана затянуть И с ловчим соколом в опасный скачут путь. И ветру влажному лань подставляет грудь; Оленьим зовом полн весь небосвод Гургена!

Махтумкули прошел немало разных стран, Но в сердце никогда не чуял столько ран: Вот пери нежная, колеблясь как джейран, Отыскивает брод средь буйных вод Гургена!

Список использованной литературы:

1. "Махтумкули. Избранное" Москва. Издательство "Художественная литература". 1983 год. 414 с. Переводы Г.Шенгели, А.Тарковского, Н.Гребнева, Ю.Нейман.

2. Махтумкули. Стихотворения. Вступ.стат. А.Зырина и М.Овезгельдыева. Сост и прим. М.Овезгельдыева. - Л.: Издательство "Советский писатель", 1984 г. - 384 с.

© Бердигылыджов М., Байрамбабаева Дж., Шамырадов К., 2023

Овезгелдиев Нургелди Магтымгулыевич, преподаватель, факультета туркменского языка и литературы, кафедры педагогики Туркменского

Государственного университета имени Махтумгулы

г. Ашхабад, Туркменистан Дурдыева Айсона, преподаватель, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Оразгелдиев Гурбанберди, преподаватель, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Мурадов Рахат, студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Аннотация

В этой статье рассматривается задачи педагогической науки, модернизация молодого

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№5 / 2023

поколения, виды и методы воспитания и обучения на научной основе, задачи педагогики и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова

Задача, педагогика, наука, метод, обучения.

Owezgeldiyev Nurgeldi Magtymgulyyevich

Lecturer, Faculty of Turkmen Language and Literature, Department of Pedagogy Turkmen State

University named after Magtymguly Ashgabat, Turkmenistan Durdyyeva Aysona

Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan Orazgeldiyev Gurbanberdi

Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan Myradov Rahat

Student, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan

TASKS OF PEDAGOGICAL SCIENCE Abstract

This article discusses the tasks of pedagogical science, the modernization of the younger generation, the types and methods of education and training on a scientific basis, the tasks of pedagogy and the relationship between them.

Keywords

Task, pedagogy, science, method, teaching.

В наше время, когда особое значение придается истории, проблемам быта, духовному и культурному богатству, национальному языку, традициям туркменского народа, важнейшей задачей стало воспитание всесторонне развитой личности. В такой ситуации еще выше значение педагогики, которая служит ориентиром модернизации молодого поколения и дает научную базу для организации системы образования в соответствии с требованиями времени. Он должен выявить реальный характер достойных граждан общества сегодня, проанализировать новое содержание, виды и методы воспитания и обучения на научной основе. В значительной степени задачи педагогической науки прояснились, когда специалисты столкнулись с требованиями жизни. В более общем виде основными задачами этой науки являются следующие:

1. Воспитание и обучение подрастающего поколения.

2. Ознакомление с законами воспитания, обогащение практикующих педагогов знаниями теории воспитательной работы.

3. Изучить образование как фактор духовного развития людей.

4. Анализировать проблемы воспитания людей в современном мире.

5. Исследуйте человеческую природу.

Когда задачи педагогики конкретизируются в соответствии с целью образовательного процесса:

1) найти подходящие пути воспитания развитой личности, сплоченного и сплоченного коллектива;

2) разрабатывать творческие, современные методы воспитательной и воспитательной работы,

оказывать практическую помощь воспитателям, учителям, родителям и другим лицам, осуществляющим воспитательную работу;

3) изучать и обобщать передовой педагогический опыт, методы работы педагогов-новаторов и делать их доступными для практиков;

4) создание научно-методических пособий для учителей, руководителей школ и других работников системы образования, отвечающих современным требованиям образования и воспитания;

5) разработка научных основ науки-образования, обучения-воспитания с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей, способностей и стремлений обучающихся;

6) указывать пути совершенствования работы общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений, интересоваться судьбой каждого из обучающихся в них молодых людей, рассматривать карьерные пути учащихся, показывать необходимые и в то же время важная карьера для нашей независимой страны.

Основные источники педагогики:

1. Педагогический опыт, собранный на протяжении всей истории человечества, содержание которого в основном сосредоточено в народной педагогике;

2. Достижения философских, обществоведческих, педагогических и психологических наук;

3. Мировой опыт нравственного воспитания сегодня; педагогико-психологические занятия по специальным программам; практика педагогов-новаторов.

Список использованной литературы:

1. Аннакурдов М.Д., Кузмин О.Д., Курбанов А.А.: Дореволюционное состояние народного образования в Туркменистане и первые шаги в его развитии после Октябрьской социалистической революции. - А: 1981

2. Bayramsahedow N. Gйndogaryn Ье^к danalary. Magaryf, 1992.

3. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Волкова Т.В., Сластёнин В.А. Педагогика, - М.: 1981.

© Овезгелдиев Н., Дурдыева А., Оразгелдиев Г., Мурадов Р., 2023

УДК 51.01

Худайбердиев Хемра, старший преподаватель, Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашгабад, Туркменистан Худайбердиева Алтын, преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан Халлыева Сульгун, студент, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан

СМЕШАННАЯ И КРАЕВАЯ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПАРАБОЛИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития современных параболических уравнений и его влияние на развитие математического учения. Проведен перекрестный и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.