Федерации» // СЗ РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-Ф3 (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920.
5. Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» // СЗ РФ, 25.05.2015, № 21, ст. 3105.
6. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» // СЗ РФ, 19.08.2013, № 33, ст. 4381.
7. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 № 42388) // Российская газета, № 129, 16.06.2016.
8. Приказ Минобрнауки России от 02.09.2015 № 937 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2015 № 39321) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.10.2015
9. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204) // Российская газета, № 49, 11.03.2015.
10. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2016 № 42532) // Российская газета, № 152, 13.07.2016.
11. Быковская Т.С. Особенности рабочего времени педагогических работников: пробелы законодательства // Инновационная наука. 2016. №4-4 (16). С. 124-127.
12. Галузо В. Н., Карамов Э. Г., Джафаров Н. К. О регулировании труда педагогического работника в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2018. №3. с. 9-15.
13. Поленова И. В. Есть ли в действительности особенности регулирования труда педагогических работников? // Вестник ВУиТ. 2015. №2 (82). с. 2-6.
© Миниханов Р.С., 2018
УДК 349.6
А.В. Руденко
Студент 2 курса СГУПС, г.Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: Т.А Рубанцова Доктор фил. наук, профессор, СГУПС г.Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Аннотация
Статья знакомит с видами юридической ответственности и виды наказания за экологические
правонарушения. В статье предоставлена статистика экологических правонарушений за последние 3 года за период январь-июль.
Ключевые слова:
Экологическое право, экологические правонарушения, юридическая ответственность.
Экологическое правонарушение - это действие или бездействие, противоречащее законам и нормативным актам регулирующие экологические отношения и нормы. Экологические правонарушения делятся на экологически преступления (относятся к категории общественно опасных, посягают на экологическую безопасность общества, несут ощутимый вред окружающей среде и здоровью населения) и экологические проступки (остальные правонарушения, не несущие столь большой вред экологии).
Одной из форм государственного принуждения за экологическое преступление является юридическая ответственность, ее задача - это обеспечение реализации экологических интересов в принудительном порядке. Основание для привлечения к ответственности является нанесения ущерба и вреда окружающей среде, жизни и здоровью человека, а также его имуществу.
По выявленной статистике за период с января по июль 2018 года Федеральной службой государственной статистики было совершено 13,5 тысяч экологических преступлений. Если соотнести к периоду с января по июль 2017 года в процентах экологические преступления составят 98,2%. Процентное соотношение 2017 года к тому же периоду 2016 года составляет 97,2%. Из данной статистики можно сделать вывод, что процент экологических преступлений падает на 1% каждый год в течение трех лет. Это говорит о сознательности граждан и идеализации ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены следующие виды ответственности за экологические правонарушения:
1. Имущественная;
2. Дисциплинарная;
3. Административная;
4. Уголовная.
1. Имущественная ответственность предусматривается в ГК РФ ст. 15, 16, 329, 1064 и т.д., в котором гласит, что возмещение убытков предприятиям, учреждениям и организациям несется в полном объеме лицом, включаю упущенную выгоду, вследствие всякого совершенного правонарушения, в том числе и экологического, также может применяться замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии и увольнение.
Следует отметить, что данная ответственность может быть, как и договорной, так и внедоговорной по п.33 постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21
2. Виды наказания за дисциплинарное правонарушение прописаны в ТК РФ ст. 192:
■ Замечание;
■ Выговор;
■ Увольнение по соответствующим основаниям.
Субъектом имущественной ответственности являются:
■ Лицо, с которым заключен трудовой договор, являющимся причинителем вреда;
■ Лицо, исполняющее обязанности государственной службы.
3. В КоАП РФ главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» содержится 40 составов экологических проступков, которые можно разделить на три группы:
■ Невыполнение экологических требований;
■ Нарушение правил и порядка использования природных ресурсов и объектов;
■ Причинение вреда, либо уничтожение природных ресурсов и объектов.
За совершение административного правонарушения предусмотрены следующие наказания:
■ Предупреждение;
■ Административный штраф;
■ Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
■ Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
■ Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
■ Административный арест;
■ Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
■ Дисквалификация.
Административная ответственность предусматривается Кодексом об Административных правонарушениях (глава 7 и 8) и в законах РФ, в которым установлены дополнительные составы административных проступков.
4. Предусматриваются следующие виды наказаний по Уголовному кодексу РФ за экологические преступления, такие как:
■ Штрафы;
■ Обязательные и исправительные работы;
■ Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
■ Арест;
■ Ограничение свободы или лишение свободы на определенный срок.
Юридическая ответственность за экологические правонарушения выполняет четыре основные функции:
■ превентивную - предупреждение новых экологических правонарушений;
■ стимулирующую к соблюдению экологических норм;
■ компенсационную - возмещение вреда окружающей среде и здоровью человека;
■ карательную - наказание лица, совершившего экологическое правонарушение.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что российским законодательством предусмотрены наказания за любое экологическое правонарушение, что соответственно, должно призывать физические и юридические лица к ответственности и осознанности их действий. Список использованной литературы:
1. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 N 503-
ФЗ);
2. КоАП РФ Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ);
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018);
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
5. Юридическая ответственность за экологические правонарушения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2652323/page:6/ свободный. - (дата обращения: 18.09.2018);
6. Юридическая ответственность за экологические правонарушения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://isfic.info/pravov/rosp137.htm свободный. - (дата обращения: 18.09.2018);
7. Виды ответственности за экологические правонарушения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_pravonarusheniy_i_ih_klassifikaciya/vidy_otvetstvenn osti_za_ekologicheskie_pravonarusheniya/#disciplinarnaya-otvetstvennost-za-ekologicheskie-pravonarusheniya свободный. - (дата обращения: 08.12.2018);
8. Оперативная информация: правонарушения в январе-июле 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/ свободный. - (дата обращения: 18.09.2018);
9. Административная ответственность за экологические правонарушения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://isfic.info/ecolog/nikar29.htm свободный. - (дата обращения: 08.12.2018);
10.Административная ответственность за экологические правонарушения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studme.org/57283/ekologiya/administrativnaya_otvetstvennost_ekologicheskie_pravonarusheniya свободный. - (дата обращения: 08.12.2018);
© Руденко А.В, 2018
УДК34
А.А. Титов
Студент 3 курса ФПиУ ВЮИ ФСИН России г. Владимир, РФ e-mail: [email protected] Е.А. Комаров Студент 3 курса ФПиУ ВЮИ ФСИН России г. Владимир, РФ e-mail: [email protected] Научный руководитель: А.В. Каляшин Заместитель начальника кафедры управления и административно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России,
кандидат юридических наук г.Владимир, РФ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, НАЛАГАЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ,
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Аннотация
В статье рассматриваются понятия правонарушения, дисциплинарного взыскания за совершенное правонарушение, а также анализируются проблемы дисциплинарной ответственности на государственных служащих, а также предлагаются меры, направленные на совершенствование системы дисциплинарных взысканий, применяемых в отношении государственных служащих.
Ключевые слова.
Правонарушение, дисциплинарное взыскание, государственный служащий, ответственность.
На современном этапе общественного развития в значительной мере увеличивается роль правосудия, права, законности, демократии и политической системы. Важное место в системе законодательства отведено правовым запретам. Внешне правовые запреты могут выглядеть как недемократическая форма регулирования, но в реальной жизни выступает в качестве правового средства осуществления свободы поведения.
Совершить правонарушение - это значит выйти за рамки дозволенного. Под правонарушением следует понимать виновное противоправное деяние, за совершение которого наступает ответственность. В качестве одного из видов юридической ответственности выступает дисциплинарная ответственность.
В связи с этим необходимо рассмотреть понятие дисциплинарного взыскания, под которым следует понимать меру правового принуждения, которое заключается в применении к лицу, совершившему