Научная статья на тему 'Юбилей Хасанской таможни'

Юбилей Хасанской таможни Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
77
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Юбилей Хасанской таможни»

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Юбилей Хасанской таможни

Хасанская таможня была создана на основании приказа Министерства Внешней торговли СССР от 26.04.1952 № 231 на базе таможенного поста «Подгорное» на железнодорожной станции Хасан Приморского края на границе с Корейской Народно-Демократической Республикой.

Хасанская таможня — самая южная таможня на Дальнем Востоке, а регион ее деятельности во многом уникален. Таможня расположена на стыке границ трех государств: России, Китая и Северной Кореи. Здесь находится единственный в России пункт пропуска в Корейскую Народно-Демократическую Республику. По морю таможня граничит с Республикой Корея и Японией. Протяженность сухопутной границы с сопредельными странами составляет: с КНР — 235,9 км, с КНДР — 15 км.

В историю Хасанской таможни вписано немало славных страниц. Таможенный пост «Посьетский» (в настоящее время — пункт пропуска «Торговый порт Посьет») был учрежден 5 апреля 1902 г. Государем Николаем II и именовался таможенной заставой. Матвеевский таможенный пост назван в честь старейшего работника таможенных органов, советника таможенной службы I ранга Петра Фроловича Матвеева в знак признания его заслуг в становлении таможенного дела на Дальнем Востоке и создании

таможенной службы в Хасанском районе. С 1980 по 1983 г. таможней руководил Валерий Драганов, в дальнейшем — председатель Государственного таможенного комитета России, известный политик и общественный деятель.

Сегодня Хасанской таможне подчинены четыре таможенных поста: Морской порт Славянка, Морской порт Зару-бино, Хасанский и Матвеевский таможенные посты. Таможенный контроль осуществляется практически на всех видах транспорта: автомобильном, морском, железнодорожном. Благодаря профессионализму своих сотрудников таможня из года в год выполняет контрольные задания по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. В 1 квартале 2012 г. в доходную часть бюджета страны перечислено более 3 млрд р.

Внешняя торговля в регионе деятельности таможни ведется с такими странами, как Китай, Республика Корея, Япония, КНДР, Германия. Основные позиции в экспорте таможни занимают дизельное топливо, морепродукты, лом черных металлов, строительные материалы. Традиционные объекты импорта — легковые автомобили, товары народного потребления, механические устройства. Лидирующее место в товарной структуре импорта занимают новые автомобили различных модификаций производства Японии и Республики Корея.

Через российскую границу в пунктах пропуска таможни в январе-марте 2012 г. проследовало 5,1 тыс. транспортных

120

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 2(59)/2012

средств, около 59 тыс. физических лиц. Таможенными постами выпущено 1 049 деклараций на товары, из них 96,8% деклараций оформлено посредством сети Интернет.

В рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела таможенными постами и структурными подразделениями Хасанской таможни возбуждено 69 дел об административных правонарушениях. Предметами правонарушений стали: лом черных металлов, лесоматериалы, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, продукты питания, товары народного потребления. Выявлены товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза: дальневосточный трепанг, медикаменты, содержащие сильнодействующие вещества — псевдоэфедрин и фенобарбитал.

Татьяна Пакулова, специалист по связям с общественностью Хасанской таможни

Криминальный ремонт

Фигуранты криминальных сводок таможни — не обязательно контрабандисты, скрывающие от стражей закона какой-то товар. На этот раз поводом для возбуждения уголовного дела стало пустое судно, правда, хорошо отремонтированное.

Морозильный траулер сахалинской рыболовецкой компании был оформлен на отход в исключительную экономическую зону в Корсаковском таможенном посту еще в прошлом году. По документам, в море он отправился исключительно в целях промысла, который «продолжался» за пределами таможенной

территории почти два месяца. Однако по прибытии представители компании заявили, что неожиданно на судне возникла техническая неисправность, в результате чего они вынуждены были отправиться на ремонт в корейский порт. Якобы непредвиденная поломка обошлось фирме более чем в 1 млн долл. США.

Законодательством предусмотрены подобные операции с временно вывезенными за границу транспортными средствами, если речь идет о срочном текущем ремонте. Однако в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками Сахалинской таможни, было установлено, что ремонт судна в иностранном порту был запланированным и капитальным. На момент выхода в море у трейлера имелись серьезные технические неисправности, а срок предъявления для освидетельствования судна истекал.

В соответствии с таможенным законодательством, подобные операции, произведенные вне таможенной территории Таможенного союза с временно вывезенным транспортным средством, должны быть заявлены таможенной процедурой. В случае с ремонтом судна — это переработка вне таможенной территории. По подсчетам специалистов Сахалинской таможни размер неуплаченных компанией таможенных платежей составил 6,7 млн р.

В результате сотрудниками правоохранительного подразделения таможни было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 194 УК РФ по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере. Лица, причастные к преступлению, устанавливаются. Им грозит лишение свободы до 2 лет.

Юлия Ждахина, пресс-секретарь Сахалинской таможни

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.