[Н. И. Клушина]
3. Клушина Н. И. Речевая агрессия в СМИ: зоны проявления и попытки рефреймирования // Этика речевого поведения журналиста: коллективная монография. СПб., 2009. С. 222-243.
4. Клушина Н. И. Семантические и стилистические изменения в лексике современной газеты (на материале газет 1989-1994 гг.): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1995.
5. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. М., 2008.
6. Коньков В. И. Дискурс досуга // Досуговая журналистика в России. Матер. Межвуз. науч.-практ. конф. 27-28 мая 2009 г. СПб., 2009. С. 130-133.
7. Купина Н. А. Тоталитарный язык // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М., 2003. С. 552-554.
8. Купина Н. А. Тоталитарный язык. Екатеринбург; Пермь, 1995.
9. Купина Н. А. Языковое сопротивление в контексте тоталитарной культуры. Екатеринбург, 1999.
10. Олянич А. В. Лингвосемиотика политического пижонства // Современная политическая лингвистика: проблемы, концепции, перспективы: Сб. науч. тр. Волгоград, 2009. С. 54-68.
11. Сиротинина О. Б. Речевая культура // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М., 2003. С. 343-347.
12. Солганик Г. Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2006.
13. Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира // Публицистика и информация в современном обществе / Под ред. Г. Я. Солганика. М., 2000. С. 9-24.
14. Чепкина Э. В. Дискурсивные практики демонстрации достоверности в текстах СМИ // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. М., 2009. С. 433-435.
15. Ясен Засурский глазами коллег и учеников. М., 2009.
[хроника]
XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
(Санкт-Петербург, 5 февраля 2010 года)
Конференция состоялась в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, организована кафедрой русского языка и литературы. В конференции приняли участие более 110 человек, среди них видные ученые-филологи, преподаватели и аспиранты (российские и иностранные из Китая, Вьетнама, Ирака, Кореи, Швейцарии) из 22 вузов Санкт-Петербурга, а также из вузов Твери, Уфы, Челябинска.
Рассмотренный на конференции круг вопросов довольно широк: особенности развития русского языка и его функционирования на современном этапе, современные технологии повышения уровня языковой и речевой культуры студентов; особое внимание было уделено русскому языку как средству межкультурной коммуникации и роли художественной литературы при знакомстве иностранных учащихся с национальными и культурными традициями русского народа.
Основными формами работы на конференции были: пленарное заседание, круглый стол («Проблемы культуры русской речи») и секцион-
ные заседания («Современные языковые процессы: теория и практика», «Диалог культур в преподавании РКИ», «Методика преподавания РКИ: традиции и новации», «Литература как отражение национального и культурного развития»).
По итогам работы конференции было принято Решение, в котором отмечается, что вопросы обучения и воспитания культурного, образованного человека средствами культуры и языка не только отражают осуществляемый сегодня процесс гуманитаризации образования, но и имеют особую значимость в этом процессе. Выработанные в ходе работы конференции рекомендации направлены на эффективное решение задач гуманитаризации в нефилологических вузах в целях разностороннего развития личности будущего специалиста, его духовного и нравственного облика, воспитания молодежи в духе высших идеалов и ценностей.
Н. Т. Свидинская, зав. кафедрой русского языка и литературы СПГУТД
[мир русского слова № 2 / 2010]