Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ОБЪЕМОМ ПОСТАВКИ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ОБЪЕМОМ ПОСТАВКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ЭКОНОМИКА / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Атаев Рустем, Ходжымырадов Язмырат, Атаджанов Рустем, Давыдова Гызылгуль

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономико-социальных отношений и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELATIONSHIP BETWEEN PRICE AND VOLUME OF DELIVERY

This paper discusses the question of the features of the development of economic and social relations and their impact on the national economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic management through the introduction of technologies has been carried out.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ОБЪЕМОМ ПОСТАВКИ»

6. Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2017. - 512 c.

©Атаев Р., Бегназарова Б., Овезов А., Лалиев А., 2023

УДК 330.01

Атаев Рустем, преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Ходжымырадов Язмырат, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Атаджанов Рустем, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Давыдова Гызылгуль, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ОБЪЕМОМ ПОСТАВКИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономико-социальных отношений и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.

Ataev Rustem

Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Hojymyradov Yazmyrat Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabad, Turkmenistan Atajanov Rustem

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Dawydova Gyzyigui

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

RELATIONSHIP BETWEEN PRICE AND VOLUME OF DELIVERY

Abstract

This paper discusses the question of the features of the development of economic and social relations

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№2 / 2023

and their impact on the national economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic management through the introduction of technologies has been carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, economics, technology.

Ценовая эластичность предложения измеряет реакцию на изменение цены и соответствующее изменение количества предложения. Эластичность предложения является положительным коэффициентом. Это связано с положительной взаимосвязью между ценой и количеством предложения. решение (долговременное предложение и краткосрочное предложение) и увеличение количества продукта, стоимость будет увеличиваться.

Сроки принятия решения о поставке

Долгосрочная поставка

Долгосрочное предложение — это когда цены растут, у производителя есть много времени для увеличения продукта. Например, в случае с апельсинами долгосрочное предложение — это время, за которое новые посадки вырастают до полной зрелости - около 15 лет.

Краткосрочное предложение

Краткосрочное предложение заключается в том, что поставщик не может увеличить объем производства за короткое время. Это реакция количества поставляемого на изменение цены только тогда, когда технологически это хорошо. изменение цены.

Увеличение количества продукта, стоимость увеличится

Увеличение количества продукта может сделать стоимость высокой, эластичность предложения мала. Стоимость увеличивается, потому что количество продукта увеличивается, это бремя для производителей. У фирмы недостаточно денег в этой коммерческой деятельности, поэтому цена будет увеличивать. Эластичность предложения по цене определяется процентным изменением количества предложения, деленным на процентное изменение цены. Не имеет отрицательного знака. Предложение всегда будет положительным. это потому, что время. После изменения цены фирма не будет быстро расширяться. Если спрос увеличивается, равновесная цена растет, а равновесное количество увеличивается.

Есть три причины, почему предложение продукта увеличивается.

Налоги

Налоги являются издержками производства для компании. Налоги влияют на предложение. Если правительство снижает налоги или увеличивает субсидии, это может уменьшить нагрузку на производителей, поскольку снизится себестоимость продукции. Предложение увеличится.

Технологии

Изменение технологии связано с открытием нового метода, который снижает стоимость производства продукта и увеличивает предложение. Новый метод может производить больше. Технический прогресс также может улучшить качество продукта.

Входные цены поставщиков

Если выходная продукция поставщика, такая как (цена материала, заработная плата, арендная плата, проценты), уменьшится, производственные затраты снизятся. Прибыль увеличится, и компания увеличит предложение.

Доход

Сокращение дохода обычно приводит к уменьшению спроса на товары, которые называются нормальными товарами. Товары низшего качества — это снижение спроса по мере роста дохода. Независимо от того, являются ли товары нормальными или некачественными, суть в том, что

изменения дохода, как правило, сокращают спрос, обычно положительные — это нормальное явление. товар, а иногда отрицательный - некачественный товар. Число людей

Спрос на товар или услугу связан с потребительским населением. Если население сокращается, значит, недостаточно людей, чтобы купить продукт. Объем спроса уменьшится.

Эластичность спроса по доходу — это реакция потребителя на спрос на товар или услугу на изменение дохода. Кроме того, ценообразование на товары сохраняется в другой ситуации (при прочих равных условиях). один нормальный хороший, отрицательный плохой хороший.

Три степени эластичности спроса по доходу: (1) товары низшего качества, (2) обычные товары, (3) предметы роскоши.

Некачественные товары

Цена и другие условия сохраняются (при прочих равных условиях), потребительский спрос на товары низшего качества будет изменяться, а также собственный доход потребителя изменяется в том же направлении.

Нормальные товары

Нормальный товар — это когда доход увеличивается, спрос будет увеличиваться, но цена постоянна. Это положительное значение эластичности спроса по доходу или коэффициент эластичности N (коэффициент)> 0. Нормальный товар также может быть эластичный или неэластичный.

Предметы роскоши

Предметы роскоши имеют высокую эластичность спроса по доходу. Если люди богаты, то они будут покупать больше предметов роскоши. Список использованной литературы:

1. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с

2. Вадейко, Е.И. Экономическая теория: Микроэкономика (рабочая тетрадь / Е.И. Вадейко. - М.: Академический проект, 2017. - 80 с

3. Васильева, Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2018. - 191 с

4. Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 с

5. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2018. - 512 с

6. Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с

©Атаев Р., Ходжымырадов Я., Атаджанов Р., Давыдова Г., 2023

УДК 339.138

Ашыров Нуралы Бяшимович

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ

Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор отчетности по эффективности сотрудников. В статье

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.