УДК 330.342
Взаимосвязь и взаимовлияние категорийного аппарата развития транспортных систем и экономического роста
Л. М.Чеченова
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Для цитирования: Чеченова Л. М. Взаимосвязь и взаимовлияние категорийного аппарата развития транспортных систем и экономического роста // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - Вып. 4. - С. 111-122. DOI: 10.20295/2223-9987-2020-4-111-122
Аннотация
Цель: Установить связь между развитием транспортного комплекса и категорией экономического роста с последующим определением принципов взаимозависимости и взаимовлияния. Методы: Применяются комплексные методы системного анализа, а также методы экономико-математического моделирования. Результаты: Проведен анализ научной базы по вопросам развития транспортных систем и последующего экономического роста. Смоделированы возможные связи между развитием транспортных систем и категорией экономического роста, обусловленные наличием соответствующих принципов взаимозависимости и взаимовлияния сравниваемых компонентов. Предложены экономико-математические модели экономического роста, характеризующие инвестиции государства в транспортную отрасль с последующим ее развитием и инвестиции с последующим ростом экономики страны. Практическая значимость: Практическая ценность исследования заключается в возможности использования ее основных результатов при оценке эффективности проектов развития, реализуемых в транспортной отрасли. Предложенные модели можно применять для критического анализа, диагностики и последующей оценки функционирования транспортных систем.
Ключевые слова: Экономический рост, развитие транспортных систем, взаимозависимость, взаимовлияние.
Введение
Обеспечение и стимулирование экономического роста представляет собой основу социально-экономического развития государства и во многом зависит от уровня транспортного освоения территорий. Сбалансированное взаимодействие в комплексе транспортной инфраструктуры, транспортных организаций, транспортных средств и управления в целом обеспечивает динамику роста экономики государства и отраслей в отдельности, способствует социальному развитию регионов, исключая территориальные и структурные диспропорции, расширяя географию за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых территорий. Все это способствует увеличению конкурентоспособности и формированию сопряженных от-
раслей и рынков, появляется возможность выхода на региональные и международные рынки и их последующее освоение, дальнейший рост предпринимательской и деловой активности влияет на качество жизни и уровень социальной активности населения.
Развитие транспортных систем оказывает существенное влияние на воспроизводственный цикл товарного производства, так как он активно влияет на общее состояние оборотных средств, а именно запасы сырья, топлива, готовой продукции на складе, а также вместимость складских площадей, продолжительность производственных процессов, освоение и образование новых производств, эффективность функционирования и модернизацию существующих.
На наш взгляд, связь между состоянием транспортного комплекса и экономическим ростом государства в целом изучена недостаточно полно, только незначительное количество научных работ было посвящено данному направлению. В основном исследуется развитие транспортной отрасли, которое приводит к росту экономики государства в целом. Ю. А. Щербанин рассматривает, как влияют инвестиции в транспортную инфраструктуру на экономический рост с выявлением зависимости между валовым внутренним продуктом (ВВП) и объемами пассажирских и грузовых перевозок с определением факторов, дифференцированных в зависимости от типа перевозки [1]. Некоторые авторы, в частности В. Н. Бугроменко [2], оценивая взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства, утверждают, что между ростом производства и развитием транспортной отрасли связь отсутствует вследствие того, что преобразование транспортной инфраструктуры происходит вне зависимости от увеличения объемов производства и потребления. Многие авторы, например В. Г. Галабурда, А. П. Абрамов и др., дают оценку транспортным и внетранспортным эффектам, возникающим в результате реализации инфраструктурных проектов при существенном развитии транспортного потенциала государства [3-7]. По их мнению, улучшение качества транспортного обслуживания дает положительный эффект не только в транспортной отрасли, а способствует комплексному развитию экономики в целом. Из новейших исследований в данной области следует отметить труды Н. А. Журавлевой [8], В. М. Курикова [9], Т. А. Прокофьевой [10], Л. С. Шишовой [11], Н. Н. Калининой [12], Б. М. Лапидуса [13] и др.
Методология исследования
В ходе проводимого исследования систематизированы существующие теоретико-методологические подходы к рассмотрению вопроса о том, существует или отсутствует взаимосвязь как таковая между развитием транспортных систем и экономическим ростом в целом. В результате были
предложены подходы, позволяющие смоделировать связь между указанными компонентами.
Подход 1. Первичным следует рассматривать существование эффективно развивающейся экономики государства, в которой часть капитальных вложений направлена в транспортную отрасль, в частности, на активизацию инвестиционных проектов в инфраструктуру и коммуникации, что предопределяет последующую трансформацию транспортных систем. Здесь будет верным утверждение, что развитой национальной экономике необходимо наличие соответствующей транспортной инфраструктуры, что подтверждается эффективным функционированием элементов транспортной системы по ее обслуживанию и выполнению перевозок (рис. 1).
Для оценки исследуемого подхода предложим общую экономико-математическую модель экономического роста, характеризующую инвестиции государства в транспортную отрасль с последующим ее развитием:
Тратр, = а + К 1?Сар + КI™* + Ьз 1™* +... + К 1?тр + Е,
где Тратр - зависимая (результативная) переменная транспортной отрасли; Ъъ 1-2, . ., Ь-т - независимая (факторная) переменная в виде государственных капитальных вложений (БСар - государственный капитал) в развитие транспортных систем; Ъ\, Ь2, Ьп - параметры (коэффициенты) уравнения регрессии; Е1 - независимая, нормально распределенная случайная величина, остаток с нулевым математическим ожиданием и постоянной дисперсией.
Модель экономического развития транспортных систем предполагает положительную динамику при расширении транспортной географии, освоении новых конкурентоспособных рынков с последующим ростом производительности труда, миграцию населения и освоении новых территорий, оптимизацию транспортного процесса на базе использования новейших технологий и пр. Таким образом, можно сделать вывод о том, что последствия развития транспортных систем ведут в конечном итоге к снижению
Рис. 1. Модель экономического роста,
характеризующая инвестиции государства в транспортную отрасль с последующим ее развитием
Рис. 2. Модель экономического роста,
характеризующая инвестиции в транспортную отрасль с последующим ростом экономики страны
транспортной составляющей в стоимости конечной цены товаров, перемещаемых между центром и регионами.
Подход 2. Первичными следует рассматривать инновационные и инвестиционные проекты в транспортную отрасль, которые создают условия для комплексного развития государства, повышают показатели, характеризующие экономический рост в целом (рис. 2). Капитальные вложения в развитие национальной транспортной системы, как правило, имеют длительный срок окупаемости вложенного капитала, но при этом они обеспечивают наличие качественных транспортных услуг для удовлетворения потребностей национальной экономики в целом и общества в частности.
Для оценки исследуемого подхода была предложена общая экономико-математическая модель экономического роста, характеризующая инвестиции в транспортную отрасль с последующим ростом экономики страны [9]:
ВВП = « + Ъу1™ + Ъ21™ + Ъъ1т-2 +... + Ъп1Ц + в,,
где ВВП, — зависимая (результативная) переменная объема ВВП.
Основная идея, лежащая в основе представленной модели, заключается в прямой зависимости ВВП государства от реализации национальных проектов. В контексте исследуемого вопроса был использован эффект мультипликатора, суть которого состоит в следующем: инновационные и инвестиционные проекты в транспортную отрасль, а также их увеличение приводят к росту рыночной экономики государства и национального дохода населения, причем в большем соотношении, чем первоначальная величина вложений. Таким образом, мультипликативный эффект в результате эффективной инновационной и инвестиционной деятельности определяет достаточно устойчивое положение национальной экономики в системе мировых рыночных отношений.
Первоначально данная концепция была предложена Дж. Кейнсом как мультипликатор инвестиций, или множитель Кейнса, которая представляла собой коэффициент, характеризующий зависимость уровня ВВП от соот-
ношения совокупного дохода и сумм сбережений [14]. Другими словами, одна (большая) часть капитала в форме первоначальных инвестиций лежит в основе прироста национального дохода, другая (меньшая) включается в состав сбережений. Далее за счет нового прироста национального дохода происходит новое перераспределение средств на инвестиционную составляющую, которая будет уменьшена на величину сбережений.
Результаты исследования
Обобщая существующие подходы к определению взаимозависимости и взаимовлияния транспортной системы и категории экономического роста, можно говорить о наличии основного условия последующего развития как транспортной системы, так и экономики в целом - капитальных вложений в виде инвестиций в создание, расширение, реконструкцию транспортной системы и национального хозяйства в целом с учетом перехода на новый уровень технологического развития, который способствует смене основных принципов функционирования транспортных бизнес-единиц -потребителей транспортной услуги, ее ценности, конкурентов, инновационных процессов и пр. [15]. Схема взаимозависимости и взаимовлияния транспортных систем и категории экономического роста представлена на рис. 3.
Инвестиции в транспортную отрасль
Цель — удовлетворение потребностей с учетом смены ценностных приоритетов общества
Развитие инфраструктурных объектов
Развитие инновационных проектов
Развитие экологических проектов
Создание условий для комплексного экономического роста
Рис. 3. Взаимозависимость и взаимовлияние транспортных систем и категории
экономического роста
Позитивные изменения, связанные с развитием транспорта обусловлены, на наш взгляд, наличием принципов взаимозависимости и взаимовлияния транспортных систем и категории экономического роста:
— принцип обеспечения реализации программы развития транспортной системы с последующим ростом национальной экономики;
- принцип обеспечения соответствия программы развития транспортной системы ресурсам национальной экономики с учетом финансирования инвестиционных программ, направленных на формирование системообразующих факторов;
- принцип оптимизации развития транспортной системы и величины (степени риска) последующего роста национальной экономики, в том числе на базе инструментов и институтов оптимизации конъюнктуры рынка инноваций;
- принцип управляемости процессом реализации программы развития транспортного сектора в целях достижения определенного уровня доходности и развития национальной экономики в целом;
- принцип комплексности учета существующих ограничений в части реализации инвестиционных программ в соответствии со стратегической программой развития транспортной отрасли и последующего роста национальной экономики;
- принцип непрерывности процесса развития.
Обсуждение результатов
Объектами проведенного исследования были конкретные проекты по оптимизации деятельности транспортных систем и развитию национальной экономики. Представленные модели экономического роста дают возможность оценки инвестиционных проектов и возможных результатов в ходе их реализации. При этом необходимо понимать, что основной целью является достижение и поддержание экономической динамики роста экономики с учетом реализации национальных проектов по качественному обновлению транспортной инфраструктуры, обеспечению сбалансированного территориального развития региональных центров, а также оптимизации транспортной отрасли с применением рыночных механизмов.
Дискуссии по вопросам инвестиций в развитие транспортной отрасли и последующего роста национальной экономики представлены во множестве исследований. В частности, авторы [16] проанализировали влияние недавно построенной Китайской национальной дорожной системы на отраслевые результаты в сфере экономики и отметили, что важным следствием инвестиционной политики государства в транспортную инфраструктуру является увеличение численности населения, рост ВВП и заработной платы, что полностью соответствует логике нашего исследования.
Стохастическое моделирование очередей и выбора режимов для комплексного измерения воздействия инвестиций в пересечение границ позволили обосновать взаимосвязь и взаимовлияние категорийного аппарата развития транспортных систем и экономического роста [17].
Влияние транспортной инфраструктуры и услуг на приток прямых иностранных инвестиций рассмотрено в публикации [18], что позволило расширить спектр исследуемого вопроса при изучении взаимосвязи между транспортной инфраструктурой и услугами и решениями о размещении инвестиций с использованием инструментального подхода.
Подход системной динамики, на наш взгляд, является приемлемым для исследования причинно-следственных связей между переменными и постоянной величинами, которые взаимодействуют в транспортной системе, что представлено в работе [19].
Таким же образом нами был изучен бразильский опыт модернизации транспортного сектора железнодорожных грузовых перевозок, основываясь на динамической модели общего равновесия, теоретическая структура которой включает некоторые формы несовершенства рынка. Основные выводы свидетельствуют о том, что политика государства, направленная на развитие транспортной отрасли, способствует позитивному влиянию на рост ВВП, экспорт и инвестиции, а также на секторы, которые находятся в тесной взаимосвязи с сектором железнодорожных перевозок грузов [20].
Важность поиска новых решений по комплексному реформированию транспортной отрасли подтверждает большое количество работ. В частности, эволюционный подход к реформе железнодорожной отрасли Китая с использованием модели вертикального разделения, рассмотренный в статье [21], дает возможность расширить спектр изучаемых вопросов.
В целом значительное количество исследований влияния категорий-ного аппарата развития транспортных систем и экономического роста говорит о высокой актуальности данной темы.
Заключение
В настоящее время явление экономического роста считается одним из основных составляющих мирового развития и государства, в частности. Отличие состоит лишь в том, на каком уровне экономического развития находится то или иное государство и какие именно аспекты влияют на выявление направлений экономического роста и проблем, связанных с реализацией стратегии развития. Описанные ключевые теоретико-методологические принципы взаимозависимости и взаимовлияния транспортных систем и категории экономического роста, а также смоделированные связи между указанными компонентами могут служить основой для разработки стратегии развития транспортной отрасли и экономического роста в целом. В дальнейшем предполагаются рассмотрение трансформации ценности транспортной услуги с учетом ее соответствия требованиям существующе-
го потребителя в условиях эволюционной транспортной системы и оценка влияния данной ситуации на экономическое развитие государства.
Библиографический список
1. Щербанин Ю. А. Транспорт и экономический рост: взаимосвязь и влияние / Ю. А. Щербанин // Евразийская экономическая интеграция. - 2011. - № 3 (12). -С. 65-79.
2. Бугроменко В. Н. Транспорт в территориальных системах / В. Н. Бугроменко. -М.: Наука, 1987. - 112 с.
3. Галабурда В. Г. Синергетический эффект транспорта / В. Г. Галабурда // Мир транспорта. - 2014. - № 1. - С. 96-100.
4. Абрамов А. П. Внетранспортный эффект работы железных дорог / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт. - 2002. - № 3. - С. 58-62.
5. Галабурда В. Г. Критерии оценки эффективности и качества работы различных видов транспорта / В. Г. Галабурда, Д. С. Проскурин // Экономика железных дорог. -2013. - № 3. - С. 86-95.
6. Терешина Н. П. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта / Н. П. Терешина, А. П. Абрамов, В. Г. Гала-бурда, А. В. Проскурин // Экономика железных дорог. - М.: МПС РФ, 2002. - № 4. -С. 38-44.
7. Усков Н. С. Транспортная политика в новой экономике России / Н. С. Усков // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2010. - № 1. - С. 26-31.
8. Журавлева Н. А. Экономическая оценка интермодальных эффектов высокоскоростных транспортных систем в экономике нового технологического уклада / Н. А. Журавлева // Бюл. результатов науч. исследований. - 2018. - Вып. 4. - С. 31-40.
9. Куриков В. М. Перспективы комплексного развития транспортно-логистичес-кой системы региона (на примере Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры) / В. М. Куриков, Е. В. Андрианова // Russian Economic Bulletin. - 2019. - Vol. 2. - N 5. -P. 11-14.
10. Прокофьева Т. А. Развитие логистической инфраструктуры Евроазиатских МТК - стратегическое направление реализации транзитного потенциала и интенсивного экономического роста регионов России / Т. А. Прокофьева // В центре экономики. -2020. - № 1. - С. 1 -12.
11. Шишова Л. С. Анализ синергетического эффекта от реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань / Л. С. Шишова, А. О. Кокорев // Экономика железных дорог. - 2019. - № 3. - С. 38-44.
12. Калинина Н. Н. Перспективные направления развития транспортной инфраструктуры как фактора безопасности и устойчивого экономического роста / Н. Н. Калинина, Т. С. Попова, А. Б. Цукахин // Экономика устойчивого развития. - 2020. -№ 2 (42). - С. 92-97.
13. Лапидус Б. М. Будущее транспорта. Мировые тренды с проекцией на Россию / Б. М. Лапидус. - М.: Прометей, 2020. - 226 с.
14. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное / Дж. М. Кейнс; пер. с англ. В. Г. Гребенникова и др. - М.: ЗАО «Бизнеском», 2007. -407 с.
15. Чеченова Л. М. Исследование теоретических подходов к определению экономического роста транспортных систем и исследование эволюционных изменений ценности транспортной услуги: монография / Л. М. Чеченова. - СПб.: ООО «Ин-т независимых социально-экономических исследований - оценка», 2019. - 129 с.
16. Baum-Snow N. Does investment in national highways help or hurt hinterland city growth? / N. Baum-Snow, J. V. Henderson, M. A. Turner, Q. Zhang, L. Brandt // Journal of Urban economics. - 2018. - Vol. 115. - N UNSP 103124. https://doi.org/10.1016/jjue.2018.05.001
17. Shahraki H. S. Integrating a computable general equilibrium model with empirically calibrated transportation models for border crossing investment analysis / H. S. Shahraki, C. Bachmann // Research in transportation economics. - 2019. - Vol. 78. - N UNSP 100767. https://doi .org/ 10.1016/j .retrec.2019.100767
18. Ozcan I. C. Integrating a computable general equilibrium model with empirically calibrated transportation models for border crossing investment analysis / I. C. Ozcan // Transport infrastructure and the geography of foreign direct investments in Turkey. - 2018. -Vol. 45 (3). - P. 460-480. https://doi.org/10.19272/201806703006
19. Fontoura W. B. The Brazilian urban mobility policy: The impact in Sao Paulo transport system using system dynamics / W. B. Fontoura, G. D. D. Chaves, G. M. Ribeiro // Transport policy. - 2019. - Vol. 73. - P. 51-61. https://doi.org/10.1016Zj.tranpol.2018.09.014
20. Betarelli A. A. Transport policy, rail freight sector and market structure: The economic effects in Brazil / A. A. Betarelli, E. P. Domingues, G. J. D. Hewings // Transportation research part a policy and practice. - 2020. - Vol. 135. - P. 1-23.
21. Huang W. C. China railway industry reform evolution approach: Based on the Vertical Separation Model / W. C. Huang, Y. Zhang, B. Shuai, M. H. Xu, W. Xiao, R. Zhang, Y. F. Xu // Transportation research part a-policy and practice. - 2019. - Vol. 130. - P. 546556. https://doi.org/10.1016/j.tra.2019.09.049
Дата поступления: 24.08.2020 Решение о публикации: 01.09.2020
Контактная информация:
ЧЕЧЕНОВА Лиана Мухамедовна — канд. экон. наук, доцент; [email protected]
Interrelation and interdependence in the framework of categories for the transport systems development and economic growth promotion
L. M. Chechenova
Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation
For citation: Chechenova L. M. Interrelation and interdependence in the framework of categories for the transport systems development and economic growth promotion. Bulletin of scientific research results, 2020, iss. 4, pp. 111-122. (In Russian) DOI: 10.20295/2223-9987-2020-4-111-122
Summary
Objective: To establish a connection between the development of the transport system and the economic growth category, with subsequent defining of the principles of interdependence and mutual influence. Methods: Complex methods of system analysis and economic and mathematical modeling methods have been used. Results: The scientific background has been analyzed as regards the development of transport systems and subsequent economic growth. Based on the corresponding principles of interdependence and mutual influence of the development of transport systems and the economic growth category, possible connections between the components compared have been modeled. Economic and mathematical models of economic growth are proposed, which characterize state investments in the transport industry with its subsequent development, and investments with subsequent economic growth of the country. Practical importance: The practical value of the study involves using its main results for assessing the effectiveness of development projects implemented in the transport industry. The proposed models can be used for critical analysis, diagnostics and subsequent assessment of transport systems functioning.
Keywords: Economic growth, transport systems development, interdependence, mutual influence.
References
1. Shcherbanin Yu. A. Transport i ekonomicheskiy rost: vzaimosvyaz' i vliyaniye [Transport and economic growth: interrelations and impacts]. Journal of Eurasian Economic Integration, 2011, no. 3, pp. 65-79. (In Russian)
2. Bugromenko V. N. Transport v territorial'nykh sistemakh [Transport in territorial systems]. Moscow, Nauka Publ., 1987, 112 p. (In Russian)
3. Galaburda V. G. Sinergeticheskiy effekt transporta [Synergistic effect of transport]. World of Transport and Transportation, 2014, no. 1, pp. 96-100. (In Russian)
4. Abramov A. P. & Galaburda V. G. Vnetransportnyy effekt raboty zheleznykh dorog [Non-transport effect of railways operation]. Zheleznodorozhnyy transport [The Railway Transport Magazine], 2002, no. 3, pp. 58-62. (In Russian)
5. Galaburda V. G. & Proskurin D. S. Kriterii otsenki effektivnosti i kachestva raboty razlichnykh vidov transporta [Criteria for assessing the efficiency and performance of various types of transport]. Ekonomika zheleznykh dorog [Railway Economy], 2013, no. 3, pp. 86-95. (In Russian)
6. Teryoshina N. P., Abramov A. P., Galaburda V. G. & Proskurin A. V. Metody otsenki konkurentosposobnosti transportnoy produktsii s uchetom vnetransportnogo effekta [Methods for assessing the competitiveness of transport products, taking into account the non-transport effect]. Ekonomika zheleznykh dorog [Railway Economy]. Moscow, RF Ministry of Transport Publ., 2002, no. 4, pp. 38-44. (In Russian)
7. Uskov N. S. Transportnaya politika v novoy ekonomike Rossii [Transport policy in the new economy of Russia]. Promyshlennaya politika v Rossiyskoy Federatsii [Industrial Policy in the Russian Federation], 2010, no. 1, pp. 26-31. (In Russian)
8. Zhuravleva N. A. Ekonomicheskaya otsenka intermodal'nykh effektov vysokosko-rostnykh transportnykh sistem v ekonomike novogo tekhnologicheskogo uklada [Economic
assessment of intermodal effects of high-speed transport systems in the economy of a new technological setup]. Bulletin of scientific research results, 2018, iss. 4, pp. 31-40. (In Russian)
9. Kurikov V. M. & Andrianova E. V. Perspektivy kompleksnogo razvitiya transport-no-logisticheskoy sistemy regiona (na primere Khanty-Mansiyskogo Avtonomnogo okruga -Yugry) [Prospects for the integrated development of the region's transport and logistics system (exemplified by the Khanty-Mansi Autonomous Okrug - Yugra)]. Russian Economic Bulletin, 2019, vol. 2, no. 5, pp. 11-14. (In Russian)
10. Prokofyeva T. A. Razvitiye logisticheskoy infrastruktury Evroaziatskikh MTK -strategicheskoye napravleniye realizatsii tranzitnogo potentsiala i intensivnogo ekonomiches-kogo rosta regionov Rossii [Development of the logistics infrastructure of the Eurasian ITCs being a strategic direction for the delivery of the transit capacity and the promotion of intensive economic growth of Russian regions]. V tsentre ekonomiki [At the Core of the Economics], 2020, no. 1, pp. 1-12. (In Russian)
11. Shishova L. S. & Kokorev A. O. Analiz sinergeticheskogo effekta ot realizatsii proyekta po stroitel'stvu vysokoskorostnoy magistrali Moskva-Kazan' [Analysis of the synergistic effect from the implementation of the construction project of the high-speed highway Moscow-Kazan]. Ekonomika zheleznykh dorog [Railway Economics], 2019, no. 3, pp. 38-44. (In Russian)
12. Kalinina N. N., Popova T. S. & Tsukakhin A. B. Perspektivnyye napravleniya razvitiya transportnoy infrastruktury kak faktora bezopasnosti i ustoychivogo ekonomiches-kogo rosta [Promising areas of the transport infrastructure development as a factor of safety and sustainable economic growth]. Economika ustoichivogo razvitia [Economics of Sustainable Development], 2020, no. 2(42), pp. 92-97. (In Russian)
13. Lapidus B. M. Budushcheye transporta. Mirovyye trendy s proyektsiyey na Rossiyu [The future of transportation. World trends projected onto Russia]. Moscow, Prometey Publ., 2020, 226 p. (In Russian)
14. Keynes J. M. Obschaya teoria zanyatosti, protsenta i deneg. Izbrannoye [The general theory of employment, interest and money. Selection]. Ed. by V. G. Grebennikov et al. Moscow, ZAO "Bizneskom" Publ., 2007, 407 p. (In Russian)
15. Chechenova L. M. Issledovaniye teoreticheskikh podkhodov k opredeleniyu ekono-micheskogo rosta transportnykh sistem i issledovaniye evolyutsionnykh izmeneniy tsennosti transportnoy uslugi. Monografiya [Study of theoretical approaches to defining transport systems economic growth and study of evolutionary changes in the transport service value. Monograph]. St. Petersburg, Institute of Independent Social and Economic Research LLC Publ., 2019, 129 p. (In Russian)
16. Baum-Snow N., Henderson J. V., Turner M. A., Zhang Q., Brandt L. Does investment in national highways help or hurt hinterland city growth? Journal of Urban economics, 2018, vol. 115, no. UNSP 103124. https:// doi.org/10.1016/jjue.2018.05.001
17. Shahraki H. S. & Bachmann C. Integrating a computable general equilibrium model with empirically calibrated transportation models for border crossing investment analysis. Research in transportation economics, 2019, vol. 78, no. UNSP 100767. https://doi.org/10.1016/ j.retrec.2019.100767
18. Ozcan I. C. Integrating a computable general equilibrium model with empirically calibrated transportation models for border crossing investment analysis. Transport infrastructure and the geography of foreign direct investments in Turkey, 2018, vol. 45(3), pp. 460-480. https://doi.org/10.19272/201806703006
19. Fontoura W. B., Chaves G. D. D. & Ribeiro G. M. The Brazilian urban mobility policy: The impact in Sao Paulo transport system using system dynamics. Transport policy, 2019, vol. 73, pp. 51-61. https://doi.org/10.1016Zj.tranpol.2018.09.014
20. Betarelli A. A., Domingues E. P. & Hewings G. J. D. Transport policy, rail freight sector and market structure: The economic effects in Brazil. Transportation research part a policy and practice, 2020, vol. 135, pp. 1-23.
21. Huang W. C., Zhang Y., Shuai B., Xu M. H., Xiao W., Zhang R. & Xu Y. F. China railway industry reform evolution approach: Based on the Vertical Separation Model. Transportation research part a-policy and practice, 2019, vol. 130, pp. 546-556.
https://doi .org/ 10.1016/j.tra.2019.09.049
Received: August 24, 2020 Accepted: September 01, 2020
Author's information:
Liana M. CHECHENOVA - PhD in Economic, Associate Professor; [email protected]